Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Дорогие друзья!

Возможно, по техническим причинам не открылась ссылка, опубликованная в предыдущем номере. Уточняем:

"ЖЕМЧУЖИНЫ ПСАЛМОВ" (пособие для тех, кто хочет глубже понять Псалмы Давида)
http://messianicministry.info/Psalmi.htm



ТАЙНАЯ КОМНАТА

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Мф. 6:6)

Традиция

"Р. Йоханан говорил... если человек имеет постоянное место для молитвы, его враги отступают (исчезают), как сказано: «И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде,» (2 Цар. 7:10)  (Брахот 7б)

Молитва Леви Ицхака, сына Сарры, из Бердичева (18-й в.)

Доброе утро, Владыка мира!
Я, Леви-Ицхак из Бердичева, сын Сары, обращаюсь к Тебе...
Чего Ты хочешь от возлюбленных Тобой сынов Израиля?
Только и есть, что "Повелеваю сынам Израиля..." "Приказываю народу Израиля...
Милостивый Отец, на свете столько других народов - русские, немцы, англичане. И все они говорят: "Наше царство - всем царствам царство!
Наш император - всем императорам император!" А я, Леви-Ицхак из Бердичева, сын Сары, говорю: Да славится и да святится великое Имя Его! И еще говорю я, Леви-Ицхак из Бердичева, сын Сары:
Не сдвинусь я с этого места,
Пока не прекратятся наши страдания,
Пока не придет им конец...
Да славится и святится Имя Всевышнего!
("Царица-суббота и ее подданные" http://www.judaicaru.org/library/shabbat_2.html)


«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,» (Фил. 3:13)

забывая заднее и простираясь вперед - Почему апостол так говорит? Чтобы не превознесли себя за то, что сделали ранее. Чтобы не вкралась гордыня. Потому как бегун бежит к финишу, не озираясь на достигнутое, так и мы должны бежать вперед, не хваля себя за заслуги. У нас есть цель: 

«стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия в Мессии Йешуа (во Христе Иисусе).» (Фил. 3:14)
 
Такими были праотцы Израиля - Авраам, Ицхак и Яаков, Моше (Моисей), Йеhошуа (Иисус Навин), Давид, пророки, апостолы... Забывая заднее, они простирались, бежали как бегуны вперед, к победе в Боге!
 

ПОЧЕМУ КОЛЕНА ИЗРАИЛЕВЫ ДВА РАЗА ТЕРПЯТ ПОРАЖЕНИЕ ОТ КОЛЕНА БИНЬЯМИНА (СУД. 20)?

Два раза колена Израилевы терпят поражение от колена Биньямина (в этом колене произошло надругательство над наложницей левита, и колено начало покрывать нечестие). Почему?

Первое поражение

«И послали колена Израилевы во все колено Вениаминово сказать: какое это гнусное дело сделано у вас! Выдайте развращенных оных людей, которые в Гиве; мы умертвим их и искореним зло из Израиля. Но сыны Вениаминовы не хотели послушать голоса братьев своих, сынов Израилевых; а собрались сыны Вениаминовы из городов в Гиву, чтобы пойти войною против сынов Израилевых. И насчиталось в тот день сынов Вениаминовых, [собравшихся] из городов, двадцать шесть тысяч человек, обнажающих меч; кроме того, из жителей Гивы насчитано семьсот отборных; из всего народа сего было семьсот человек отборных, которые были левши, и все сии, бросая из пращей камни в волос, не бросали мимо. Израильтян же, кроме сынов Вениаминовых, насчиталось четыреста тысяч человек, обнажающих меч; все они были способны к войне. И встали и пошли в дом Божий, и вопрошали Бога и сказали сыны Израилевы: кто из нас прежде пойдет на войну с сынами Вениамина? И сказал Господь: Иуда [пойдет] впереди. И встали сыны Израилевы поутру и расположились станом подле Гивы; и выступили Израильтяне на войну против Вениамина, и стали сыны Израилевы в боевой порядок близ Гивы. И вышли сыны Вениаминовы из Гивы и положили в тот день двадцать две тысячи Израильтян на землю.» (Суд. 20:12-21)

Второе поражение

«Но народ Израильский ободрился, и опять стали в боевой порядок на том месте, где стояли в прежний день. И пошли сыны Израилевы, и плакали пред Господом до вечера, и вопрошали Господа: вступать ли мне еще в сражение с сынами Вениамина, брата моего? Господь сказал: идите против него. И подступили сыны Израилевы к сынам Вениамина во второй день. Вениамин вышел против них из Гивы во второй день, и еще положили на землю из сынов Израилевых восемнадцать тысяч человек, обнажающих меч.» (Суд. 20:22-25)

Победа после поста и покаяния

«Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли и пришли в дом Божий и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера, и вознесли всесожжения и мирные жертвы пред Господом. И вопрошали сыны Израилевы Господа (в то время ковчег завета Божия находился там, и Финеес, сын Елеазара, сына Ааронова, предстоял пред ним): выходить ли мне еще на сражение с сынами Вениамина, брата моего, или нет? Господь сказал: идите; Я завтра предам его в руки ваши.» (Суд. 20:26-28)

Традиция

Объяснение мидраша "Элияhу Раба"

"Мидраш цитирует: "И истребили из бней Исраэль еще 18 тысяч человек". Это - тот самый стих, цитируя который, "Санhедрин" говорит, что это за то, что не вступились за Честь Хозяина. И спрашивает мидраш: "За что наказаны сыновья Исраэля в тот час?" То есть, он задает тот же самый вопрос, но дает на него абсолютно другой ответ. Ответ здесь звучит так: "Потому что следовало им идти к Большому Санhедрину, который оставили Моше, и Йеhошуа, и Пинхас бен Элазар, и обвязаться железными веревками, перевязать свои чресла, и подкатать выше пят полы своей одежды, и ходить по всем городам и весям - по всему Израилю, и обучать Израиль - "(дерех эрец)", как жить на свете. Это надо было делать год, и два и три, пока не обживутся евреи на своей Земле. Для того, чтобы возвеличилось и освятилось Имя Всевышнего во всех мирах, которые Он сотворил". А они не сделали этого, а когда вошли в свою Землю, каждый из них сидел под своим виноградником, у своего винного погреба, у своего поля, и говорили:

... "привет тебе, душа моя (все - хорошо)", для того, чтобы не слишком утруждаться." (Лекции З. Дашевского по книге "Шофтим" http://machanaim.org/tanach/_da_sho/sho_33.htm)

МИРМА (ХИТРОСТЬ, ОБМАН)

«Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.» (Пс. 33:13-14)

14 коварных слов - хитрых слов, обмана (иврит: мидабер мирма)

«Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство (обман, хитрость).» (Прит. 26:24)

«Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи (хитрости, обмана) в устах Его.» (Ис. 53:9)
 
«... устами своими говорят с ближним своим дружелюбно (шалом), а в сердце своем строят ему ковы.» (Иер. 9:8)

«Ибо после того, как он вступит в союз с ним, он будет действовать обманом, и взойдет, и одержит верх с малым народом.» (Дан. 11:23)
«Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.» (Мф. 24:24)
 
«Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты в Мессии.» (2 Кор. 11:3)
 
«дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть Мессия, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.» (Еф. 4:14-16)
 
«Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.» (2 Тим. 3:13)
 
«И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.» (Откр. 12:9)

«а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.» (Откр. 20:10)

СМЕХОТВОРСТВО

«Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение;» (Еф. 5:4)
 
смехотворство - шутливые, постыдные слова.

"О смехотворстве (собственно: хорошее обращение - eutrapelia) славянский наш перевод дает понятие очень определенное. Это есть "кощуны" или кощунство, т. е., по нашему, насмешки над священными предметами. (Слав. выражение "кощун" происходит от древнего слова "кощей", которое означало молодого человека из хорошего рода. Такие кощеи служили при дворах древних великих князей и, очевидно, в беседах между собою не стеснялись требованиями приличия...). Еще римский писатель Плавт подметил в Ефесянах склонность к непристойным шуткам, и потому Ап. вполне основательно на этом пороке останавливает внимание своих читателей." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

Традиция

"Р. Йоханан говорил... запрещается человеку наполнять свой рот смехотворством (смехом мира сего), потому что сказано: «тогда уста наши были полны веселья, и язык наш - пения...» (Пс. 125:2) Когда это будет? В то время, когда «они скажут между народами: "великое сотворил Господь над ними!" Великое сотворил Господь над нами: мы радовались.» (Пс. 125:2-3) Это имело отношение к Реш Лакишу, который уже никогда снова не наполнял свой рот смехотворством после того, как он услышал сказанное от своего учителя, р. Йоханана."  (Брахот 31а)
"R. Johanan said in the name of R. Simeon b. Yohai: It is forbidden to a man to fill his mouth with laughter in this world, because it says, Then will our mouth be filled with laughter and our tongue with singing.3  When will that be? At the time when 'they shall say among the nations, The Lord hath done great things with these'.4  It was related of Resh Lakish that he never again filled his mouth with laughter in this world after he heard this saying from R. Johanan his teacher." (Brakhot 31a http://www.come-and-hear.com/berakoth/berakoth_31.html#31a_4)

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

В избранное