Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ИМЕНЕМ ГОСПОДА, ИМЕНЕМ ЙЕШУА

ИМЯ ГОСПОДА, ИМЯ ЙЕШУА - ЭТО ДУХОВНОЕ ОРУЖИЕ.

- Сила, защита:

«Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева.» (Пс. 19:2)

«Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся:» (Пс. 19:8)

- Спасение:

«Боже! именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди меня.» (Пс. 53:3)

«И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.» (Иоиль 2:32)

«И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.» (Деян. 2:21)

«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Йешуа (Иисуса) Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,» (Рим. 10:9)

- Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира:

«Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.» (Ис. 9:6)

- Исцеление:

«А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;» (Мал. 4:2)

- Знамения:

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.» (Марк. 16:17-18)

«сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Йешуа Мессии (Иисуса Христа): стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить.» (Деян. 14:10)

«И всё, что вы делаете, словом или делом, всё [делайте] во имя Господа Йешуа Мессии, благодаря через Него Бога и Отца.» (Кол. 3:17)

ПРИЗЫВАЙТЕ ИМЯ ГОСПОДА, ИМЯ ЙЕШУА!

«Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева.» (Пс. 19:2)

защитит тебя - еще: возвысит, укрепит, вознесет тебя (иврит: йесагевха)

Ты будешь как неприступная крепость!

имя Бога Яакова - сила имени, раскрытие имени Всевышнего, благословен Он!

"Сказано: "Ответит тебе Всевышний в день бедствия", но кому он ответит? Имеется по этому поводу два мнения. Одно мнение, что это народ, который говорит устами составителя, и обращается к царю, к Давиду, и говорит, что Всевышний "ответит тебе", то есть, откликнется на твою просьбу, на твою мольбу. Другое распространенное мнение, и его выражает Раши, что говорящий - это Давид, и он провожает на войну армию во главе с полководцем Йоавом. Это не так легко согласовать с простым смыслом, потому что в дальнейшем мы увидим, что субъектом, о котором волнуются, и за которого просят, является все-таки царь, а не некий военачальник. Мы знаем, что в псалмах и вообще в поэзии довольно трудно определить, о какой конкретной ситуации идет речь. Тем не менее, ясно, что настроение и атмосфера здесь такова, что просящий просит Божественной защиты в день, когда есть какое-то бедствие. Это может быть или война или какое-нибудь другое бедствие."

"В частности, Альшех подробно комментирует этот псалом и говорит, ссылаясь на мудрецов Талмуда, что этот псалом говорит о бедствиях, о родовых муках времен прихода Машиаха. Действительно, у мудрецов есть совершенно удивительный комментарий, который говорит, что девять стихов (не считая адреса) этого псалма точно так же, как девять месяцев беременности, предшествуют "родам", то есть, что это - родовые муки, когда наш народ в этих схватках порождает новую эпоху прихода Машиаха."  

"Знаменитый классический мидраш к этому стиху, мнение которого не расходится с пониманием, что речь идет о приближающихся днях Машиаха, приводит притчу о том, что сын жалуется отцу на усталость и говорит: "Далеко ли еще до города?" Отец отвечает: "Я тебе дам верную примету: если ты видишь кладбище, то это значит, что город уже очень близко". Это мидраш к первой половине нашего стиха: "Ответит тебе Всевышний в день бедствия". В тот день, когда ты чувствуешь, что это бедствие, и что очень плохо, знай, что ответ Всевышнего уже совсем близко. Такое объяснение очень близко к тому мидрашу, который мудрецы приводят к стиху из книги Йермияhу: "Это время бедствия для Яакова, и из него (от него) он излечится". Простой смысл, очевидно, в том, что есть бедствие, от которого он излечится, и мидраш говорит, что именно это бедствие явится лекарством от раны. Это очень глубокая мысль, которая у мудрецов подчеркивается во многих ситуациях, в Мегилат Эстер, например." (Лекции Зеева Дашевского по Псалмам http://machanaim.org/tanach/_d_psalms/ps20-21.htm

- - -

«У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, - не в книге ли они Твоей?» Пс. 55:9

НИ ОДНА СЛЕЗА, ПРОЛИТАЯ В МОЛИТВЕ, НЕ ПОТЕРЯЛАСЬ. ВСЕ ОНИ В КНИГЕ ВСЕВЫШНЕГО, БЛАГОСЛОВЕН ОН!

«возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень; и прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей ради Себя и ради Давида, раба Моего.» (4 Цар. 20:5-6)

«Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою. Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих. Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою.» (Пс. 6:7-10)

«Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: "где Бог твой?" Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма. Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.» (Пс. 41:4-6)

«Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.» (Пс. 125:5)

«Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь.» (Ис. 25:8)

 



«Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской.» (Иер. 31:16)
«Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их'.» Пс. 80:11

открой уста твои, и Я наполню их - досл.: широко открой рот свой, и Я наполню его (в молитве, в жажде познания Слова).
 
КАКУЮ БЛАГОДАТЬ ИСПЫТАЛ ПСАЛМОПЕВЕЦ!
 
 
ЖАЖДА

<Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!> Пс.
41:2-3

<Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу
Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище:> Пс. 62:2-3

<Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею.> Пс. 118:40

<Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду.> Пс. 118:131

<Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой - утешение мое.> Пс. 118:174

<Простираю к Тебе руки мои; душа моя - к Тебе, как жаждущая земля.> Пс. 142:6

<ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих.> Ис. 44:3

<Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.> Ис. 55:1

<Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.> Ам. 8:11

"Йешуа сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять," Ин. 4:13

<В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.> Ин. 7:37

<И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.> Откр. 21:6

<И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.> Откр. 22:17
 

«Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.» Пс. 33:13-14

«Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.» Пс. 89:10

Апокрифы
 
«Как же и когда это будет? спросил я его; почему наши лета малы и несчастны? Не спеши подниматься, отвечал он, выше Всевышнего; ибо напрасно спешишь быть выше Его: слишком далеко заходишь.» 3 Езд. 4:33-34

«Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары от (для) человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.» (Пс. 67:19)
 
"После победы над врагом на гору Сион несут ковчег Завета и ведут пленных. "Противящихся" - может быть иевусеи, не пожелавшие покориться Давиду (см 2 Цар 5:6-8; 1 Пар 11:5)." (Комментарий к Брюссельской Библии http://www.bible-center.ru/comments/brs89/ps/67)

«Каждому же из нас дана благодать по мере дара Мессии. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А 'восшел' что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.» (Еф. 4:7-10)
 
пленил плен - духовные силы противника. Тех, которые были в плену этого мира, Йешуа пленил во спасение.

«отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.» (Кол. 2:15)

«Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа.» (Ис. 65:13-14)

Традиция

"… р. Элиэзер говорил: раскайся за день до смерти. Ученики спросили его: разве знает человек, когда он умрет? Тем более необходимо, чтобы он раскаялся сегодня, - он ответил, - если он вдруг умрет завтра. И так он проведет всю жизнь в раскаянии. И мудрый Соломон говорил:  «Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей.» (Еккл. 9:8) Р. Йоханан б. Заккай сказал: это можно сравнить с царем, который пригласил своих слуг на пир, не сообщив время. Мудрые одели праздничные одежды и сели у входа во дворец. ... они сказали: "Есть ли что-то, чего нет в царском дворце?" Глупые пришли... говоря: "Может ли быть пир без подготовки?" Неожиданно царь захотел  увидеть своих слуг: мудрые вошли подготовленными, в то время как глупые вошли неподготовленными. Царь обрадовался мудрым, и рассердился на глупых. "Те, кто приготовились к пиру, - распорядился он, - пусть сядут, едят и пьют. А те, кто не подготовился к пиру, пусть стоят и смотрят." ... и те, и другие сели, первые ели, а другие голодали, первые пили, а другие жаждали, как сказано: «Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа.» (Ис. 65:13-14) (Шаббат 153а)"

"We learnt elsewhere, R. Eliezer said: Repent one day before your death.9  His disciples asked him, Does then one know on what day he will die? Then all the more reason that he repent to-day, he replied, lest he die to-morrow, and thus his whole life is spent in repentance. And Solomon too said in his wisdom, Let thy garments be always white; and let not thy head lack ointment.10  R. Johanan b. Zakkai said: This may be compared to a king who summoned his servants to a banquet without appointing a time. The wise ones adorned themselves and sat at the door of the palace. ['for,'] said they. 'is anything lacking in a royal palace?'11  The fools went about their work, saying, 'can there be a banquet without preparations'?12  Suddenly the king desired [the presence of] his servants: the wise entered adorned, while the fools entered soiled. The king rejoiced at the wise but was angry with the fools. 'Those who adorned themselves for the banquet,' ordered he, 'let them sit, eat and drink. But those who did not adorn themselves for the banquet, let them stand and watch.' R. Meir's son-in-law said in R. Meir's name: Then they too would [merely] look as being in attendance.13  But both sit, the former eating and the latter hungering, the former drinking and the latter thirsting, for it is said, Therefore thus saith the Lord God, Behold, my servants shall eat, but ye shall be hungry: behold, my servants shall drink, but ye shall be thirsty: [behold, my servants shall rejoice, but ye shall be ashamed:] behold, my servants shall sing for joy of heart, but ye shall cry for sorrow of heart."14 (Shabbat 153a http://www.come-and-hear.com/shabbath/shabbath_153.html#153a_14

«И ДЕЛАЙ СПРАВЕДЛИВОЕ И ДОБРОЕ ПРЕД ОЧАМИ ГОСПОДА…» (Втор. 6:18)

«и делай справедливое и доброе пред очами Господа, дабы хорошо тебе было, и дабы ты вошел и овладел доброю землею, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим,» (Втор. 6:18)

и делай справедливое и доброе пред очами Господа Тора учит нас, что справедливость только вместе с добром достигает полноты. Всегда должно быть милосердие. «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.» (Иак. 2:13) 

Рав Шауль (апостол Павел) говорил похожие слова: «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.» (Рим. 7:12)

Традиция

«Рабби Йоханан говорил: Иерусалим был разрушен только потому, что они (евреи) судили очень строго по закону… им не нужно было доходить до (такой) строгости закона.»  (Бава Меция 30а) (http://www.come-and-hear.com/babamezia/babamezia_30.html)

“For R. Johanan said: Jerusalem was destroyed only because they gave judgments therein in accordance with Biblical law. Were they then to have judged in accordance with untrained arbitrators?17  — But say thus: because they based their judgments [strictly] upon Biblical law, and did not go beyond the requirements of the law.” (Bava Metzia 30a http://www.come-and-hear.com/babamezia/babamezia_30.html

"Рав Йегуда говорил... если человек приобретает (от поля, находящееся) между (полями, принадлежащими) братьям или партнерам, он - бесстыдный человек, но его нельзя лишить (этой собственности). Р. Нахман сказал: можно у него забрать (ее), но если он законно ее приобрел, он не может быть наказан. Нехердии говорили: его нужно лишить этой земли, ибо сказано: "и делай справедливое и доброе пред очами Господа..." (Бава Меция 108а)

"Rab Judah said in Rab's name: If one takes possession15  [of an estate lying] between [the fields belonging to] brothers or partners, he is an impudent man, yet cannot be removed. R. Nahman said: He can even be removed too; but if it is only on account of the right of pre-emption, he cannot be evicted.16  The Nehardeans said: He is removed even on the score of the right of pre-emption, for it is written, And thou shalt do that which is right and good in the sight of the Lord."17 (Bava Metzia 108a  http://www.come-and-hear.com/babamezia/babamezia_108.html

"«Судья судит по закону, выносит приговор, что тот, кому причитается выплата, должен ее получить, а виновный должен заплатить, но если видит, что платить должен бедный - дает ему из своих денег; это и есть «творящий суд и справедливость» (Шмуэль 2, 8:15). «Суд - одному /тому, кто получает деньги/ - в том, что его имущество ему возвращается, а справедливость -другому /бедняку, который должен платить/ - в том, что судья дал ему из своих денег» (Сангедрин 6б)."

"«Рабба бар бар Хане грузчики разбили бочку вина. Он забрал у них их одежду. Грузчики пошли и рассказали Раву. Рав сказал ему: «Отдай им одежду». Тот спросил: «Таков закон?» Он ответил: «Да! /потому что сказано:/ Чтобы ты шел по дороге добра» (Мишлей 2:20). Тот отдал им их одежду. Они сказали: «Мы бедняки, и весь день работали, и мы голодны, и у нас ничего нет». Рав сказал ему (Рабе бар бар Хане): «Иди, заплати им их плату». Тот спросил: «Таков закон?» Он ответил: «Да!» /потому что сказано далее в том же стихе/: «... и пути праведных соблюдай» (Бава Меция 83а)." (Цит. по: Аврагам Шталь. "Человек с человеком" http://www.judaicaru.org/library/adam_4.htm)

 

Владислав Нагирнер,
Харьков, Украина
 
Евреи, христиане и Слово Бога: http://messianicministry.info/
Интернет-блог: http://menora.blogspot.com/
 

 

 

 

)
 

В избранное