Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ПЕСАХ (ПАСХА)                                                                                    

14 нисана вечером (букв. «между двумя вечерами») по еврейскому календарю начинается праздник Песах (Пасха). 

Месяц нисан - это первый месяц года.  «И сказал Господь Моше (Моисею) и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей [да будет] для (у) вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года.» (Исх. 12:1-2)

Обратите внимание: этот месяц - ДЛЯ НАС! Нам он нужен!  В этом месяце произошел исход евреев из Египта, Мессия Йешуа умер и воскрес, 1-го нисана был освящен Мишкан (Скиния) и Б-жья Шехина покрыла его (Исх. 40:1-35), Неемия отправился в Иерусалим (Неем. 2:1-9, ), Эстер (Есфирь) объявила трехдневный пост (Есф. 3:7, 4:16). 

В иврите есть похожее слово - нисим (чудеса). Нисан - это месяц чудес! 

Элиягу Ки-Тов в "Книге нашего наследия" указывает: "Слово "месяц" родственно слову "обновление". Это означает, что то, что относится к месяцу, непостоянно и все время обновляется. Месяц связан с чудесами – сверхъестественными явлениями, выходящими за рамки законов природы, которые иногда совершает Всевышний по своему желанию, показывая тем самым, что Он и только Он – Властелин мира." (http://toldot.ru/rus/articles/art/1765) 

И еще одна цитата из "Книги нашего наследия": «Нисан» — это вавилонское название месяца, которое евреи принесли из вавилонского плена. Оно также связано с весной. Слово Нисан того же корня, что ницан — «почка», «бутон» — как оно используется в Писании: «Бутоны (ницаним) показались на земле» (Шир а-ширим 2:12) . Наши мудрецы нашли интересное сокращение, скрытое в слове «весна» — אביב (авив): אב י"ב, «отец двенадцати» месяцев." (http://www.moshiach.ru/calendar/1/nisan.html)

В Шмот (Левит) 23 читаем:

«Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Песах Богу (Пасха Господня); и в пятнадцатый день того же месяца праздник мацот (опресноков) Господу; семь дней ешьте мацот (опресноки); в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп (омер) жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп (омер) пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока, и с ним хлебного приношения две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина;» (Лев. 23:4-13) 

Обратите внимание: в Шмот (Левит) 23 несколько раз подчеркивается: праздники Господни... Мы соблюдаем не просто традицию, мы празднуем праздники, установленные Всевышним!

Первая из 10 заповедей: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;» (Исх. 20:2)

"О связи "земли египетской" с "домом рабов" говорил еще Бенно Яаков, который усматривал здесь противопоставление. "Земля египетская" – это страна древней культуры, высокой цивилизации (см. Брейшит 13:10: "Как сад Г-сподний, как земля египетская"). Слава "мудрых советников фараона" гремела по всей земле, славились великое египетское зодчество и прекрасное искусство этой страны. Но Тора ни в грош не ставит все это, так как эта страна является "домом рабов", и великолепие этого дома зиждется на тяжком подневольном труде. Последние слова первого речения указывают, по мнению Бенно Яакова, вот на что: если в культурной стране нет места свободе, то Б-г заставляет отказаться от этой культуры, поэтому "Я вывел вас из земли египетской, из дома рабов". (Проф. Нехама Лейбович: "Новые исследования книги Шмот в свете классических комментариев" http://www.jafi.org.il/education/russian/leibov/_nleibs/itro_2_s.html)

Слово "Песах" происходит от глагола "пасах" (пройти мимо).  Ангел смерти прошел мимо, когда увидел, что косяки дверей еврейских домов были помазаны кровью агнца. Кровь была знаком. Если бы агнец был заклан, но косяки дверей не были бы помазаны его кровью, не было бы этого знака. Таким образом, для выхода из Египта нужны были два условия:

- Агнец должен был быть заклан;

- Его кровью должны были быть помазаны косяки дверей.

В Танахе рассказывается, как праздновался Песах в Израиле во время Йеhoшуа бин Нуна (Иисуса Навина) в Гилгале (Галгале) (ИбН. (Иис.) 5:9–10),  в царствование царей Хизкияhу (Езекии) (II Хр. (Пар.) 30:1–21) и Иошияhу (Иосии) (II Хр. (Пар.) 35:1–18), во время Эзры (Ездры) (Езд. 6:19-22).

"Иосиф Флавий сообщает, что в 65 г. н. э. в Иерусалим на жертвоприношение пасхальных агнцев в Храме прибыло не менее трех миллионов человек (Война 2:280); такая же цифра приводится в Талмуде (Псах. 64б)." (http://www.eleven.co.il/article/13202)

Что это означает для нас, верующих в Йешуа? Недостаточно просто знать о Б-ге, ходить на служения, нужно помазать кровью Агнца Мессии Йешуа наши сердца, любить, служить Б-гу, выполнять Его заповеди!

«Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо.» (Втор. 10:12-13)

 «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.»  (1 Ин. 1:7)

10 казней было над египтянами, последняя - были умерщвлены египетские первенцы. Почему именно первенцы?

«И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего.» (Исх. 4:22-23)

Фараон не отпустил Израиль, и был наказан:

«В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.» (Исх. 12:29)

Б-г сказал Аврааму: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.» (Быт. 12:3)

Благословляющие Израиль будут благословлены! Злословящие - будут прокляты. Вот почему нужно благословлять еврейский народ: делиться с евреями Благой Вестью, молиться о мире в Иерусалиме. 

Мессианское значение Песаха

«И, взяв чашу и благодарив (произнес браху), сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.» (Лук. 22:17-18) 

взяв чашу и благодарив (произнес браху) – Это была первая или вторая чаша (во время проведения Пасхального Седера используют четыре чаши вина). 

«И, взяв хлеб и благодарив (произнес браху), преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.» (Лук. 22:19-20) 

«Над вином проихносят следующую б'раху: "Барух эта, Адонай Элогейну, Мелех-га'олам, Борей п'ри гагефен (Благословен ты, Адонай, Бог наш, Владыка вселенной, сотворивший плод виноградной лозы)". Несомненно, Йешуа употребил традиционное благословение, так как в ст. 29 он цитирует из него фразу "плод виноградной лозы".» (Комментарий Д.Стерна к Еврейскому Новому Завету http://tikvaisrael.com/biblio/Stern_new_test/matityagu_26.htm)

Наш Песах - это Мессия Йешуа, Который умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания.

«Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Мессия (Христос) умер за грехи наши, по Писанию,» (1 Кор. 15:3)

«Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.» (Рим. 4:25)

«Йешуа (Иисус) сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.» (Ин. 11:25) 

Мессия Йешуа воскрес на третий день после начала Песаха, когда в Израиле приносили омер первинок (первый сноп) жатвы священнику. 

«объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите омер первинок (первый сноп) жатвы вашей к священнику; он вознесет омер пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; и в день возношения омера принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока, и с ним хлебного приношения две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина; никакого [нового] хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших.» (Лев. 23:10-14) 

"Во второй день праздника опресноков (следовательно, в шестнадцатый день этого месяца) берут от вновь созревших плодов, к которым раньше никто не смел прикасаться, считая справедливым почтить на первом плане Господа Бога, которым даруется вся эта благодать, и приносят Ему в жертву следующим образом первый ячмень: высушив, смолов и очистив от всех примесей кучу колосьев ячменя, посвящают на алтаре Господу Богу ассарон их, а остальное предоставляют священнослужителям для личного пользования. Лишь после этого дозволяется всем и каждому приступать к жатве. Вместе с первыми плодами приносят в виде жертвы всесожжения Господу Богу и ягненка." (И.Флавий. Иудейские древности. 3:10, ст.5 http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/drevnosti/03.html#_ftn66) 

"Во времена Храма на исходе первого дня праздника главы народа Израиля выходили на одно из полей в окрестностях Иерусалима («потому что омер приходит только из удела Йегуды») и в праздничной обстановке сжинали охапку ячменя, обмолачивали его, мололи муку и просеивали ее в тринадцати ситах. Мука эта должна была быть высшего качества. Омер (ок. 2480 см3) этой муки доставляли в Храм. С того момента, как омер ячменя приносили в дар Вс-вышнему, весь новый урожай становился разрешенным для всех." (http://toldot.ru/tora/articles/articles_3477.html?template=83)

Йешуа - это "первенец", "первый плод": «... первенец Мессия (Христос)...» (1 Кор. 15:23)

"Вполне вероятно, что Мессия Йешуа воскрес в Праздник Первых Плодов. Сказано, что Мессия Йешуа воскрес "на третий день". Пейсах начинается вечером четырнадцатого нисана. Праздник Первых Плодов - шестнадцатого нисана. Итак, мы имеем часть четырнадцатого числа, целиком пятнадцатое и третий день, шестнадцатое. Возможно, в тот самый день, когда первосвященник приносил первые плоды жатвы ячменя, Бог воскрешал Мессию из мертвых, как первый плод искупленного человечества. Праздник Первых Плодов является истинным библейским днем Воскресения. Мне бы очень хотелось, чтобы христианская Церковь приняла этот праздник с его Богом данным символизмом воскресения, а не заменяла его пасхальными яйцами, кроликами и жареными окороками." (Лорен Джейкобс. Йешуа в еврейских праздниках http://www.orhaolam.org/new/yeshua/inholidays.htm)

Как важно нам, верующим в Йешуа, благодарить Б-га за избавление еврейского народа из Мицраима (Египта) и за искупление Израиля и всего человечества в Мессии Йешуа!  "На иврите слово «тода» происходит от корня «знать» и имеет два значения: признание и благодарность. «Тода» – это еще и просто «спасибо». «Надлежит благодарить» прежде всего значит «надлежит понимать и признавать». Благодарность – чувство, которое можно и нужно в себе развивать. И не в последнюю очередь потому, говорят мудрецы, что тот, кто отрицает добро, сделанное ему ближним, в конце концов приходит к неблагодарности по отношению к Б-гу." (www.toldot.ru)

Подготовка к Песаху

«... с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.» (Исх. 12:15)

«Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Мессия (Христос), заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.» (1 Кор. 5:6-8)

Элементы Мессианского Пасхального Седера

Четыре чаши

Первая чаша символизирует освящение: «Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из - под ига Египтян...» (Исх. 6:6)

Вторая - избавление: «... и избавлю вас от рабства их...» (Исх. 6:6)

Третья - искупление: «... и спасу вас мышцею простертою и судами великими;» (Исх. 6:6)

Четвертая - чаша хвалы - hаллел: «и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из - под ига Египетского;» (Исх. 6:7)

Три мацы

Маца - это "хлеб бедности": «Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедности (бедствия), ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей;» (Втор. 16:3)

Три мацы символизируют Триединство Б-га: Абба (Отец), Бен (Сын, Мессия Йешуа), Руах hа-Кодеш (Святой Дух).

Средняя маца разламывается, и часть мацы (афикомэн) обвертывается в салфетку и прячется (афикомэн находит кто-то из детей перед третьей чашей).

Марор

Марор - горькие травы (напр., листья салата или хрен) - напоминают о горечи рабства евреев в Египте

Соленая вода

Соленая вода символизирует слезы евреев в рабстве 

Харосет

Харосет - это пюре из яблок, виноградного сока и толченых орехов  - напоминают о глине, из которой наши прародители делали кирпичи

Зроа

Зроа - это кусок  жареного мяса на косточке - символизирует Пасхальную жертву. Мессия Йешуа - наша Пасхальная жертва. 

Еще одно значение зроа - кость Агнца:  «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.» (Ис. 53:1-5)

Ма ништана ( Чем отличается?)

(четыре вопроса, которые сын или кто-то из присутствующих задает главе Седера)

1. Чем отличается эта ночь от всех других ночей?
Почему во все ночи мы едим и хамец (квасной хлеб), и мацу, а в эту ночь - только мацу?

2. Почему во все ночи мы едим любую  зелень, а в эту ночь - горькую зелень?

3. Почему во все ночи мы ни разу не обмакиваем нашу пищу, а в эту ночь - обмакиваем дважды?

4. Почему во все ночи мы едим сидя прямо или облокотившись, а в эту ночь облокотившись?   

Обучение детей

Тора повелевает родителям рассказывать своим детям о Песахе:

О мицве есть мацу и о запрете хамеца: «пресный хлеб должно есть семь дней, и не должно находиться у тебя квасного хлеба, и не должно находиться у тебя квасного во всех пределах твоих. И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта.» (Исх. 13:7-8)

- о выкупе первенцев: «... и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай. И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства;» (Исх. 13:13-14)

- о пасхальной жертве: «И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился.» (Исх. 12:26-27)

- обо всех мицвот:   «Если спросит у тебя сын твой в последующее время, говоря: "что [значат] сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог ваш?" то скажи сыну твоему: "рабами были мы у фараона в Египте, но Господь вывел нас из Египта рукою крепкою; и явил Господь знамения и чудеса великие и казни над Египтом, над фараоном и над всем домом его пред глазами нашими; а нас вывел оттуда чтобы ввести нас и дать нам землю, которую клялся отцам нашим [дать нам]; и заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь; и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам".» (Втор. 6:20-25)

Рут (Руфь) и Песах

Рут (Руфь) - моавитянка - сказала Наоми (Ноеминь):
«... не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом;» (Руфь 1:16) И как важно, что эти слова были сказаны в Песах (это видно из 1:22)!
 

Об имени "Моше"

"Заметим, что имя «Моше» (форма «поэл») стоит в действительном залоге, а не в страдательном. Иными словами, оно должно означать не «извлеченный», а «извлекающий». Ибн-Эзра по этому поводу говорит, что вообще при образовании отглагольных существительных возможны искажения.

Иного мнения придерживается Овадия Сфорно [2] (1475 – 1550). Согласно его комментарию в этом имени было предсказано, что в будущем Моше вызволит, «извлечет» евреев из плена."  (http://chassidus.ru/nedelnaya_glava/besedy/shmoys.htm)

http://messianicministry.info/Pesakh.htm

Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства

 
ТАЙНЫ ВСЕВЫШНЕГО
 
Что Священное Писание говорит о тайнах Всевышнего?
 
Главная тайна, о которой мы знаем:

«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1 Тим. 3:16)

Греческое слово "musterion", переводимое как "тайна", используется в Брит Хадаша (Новом Завете) 27 раз. Греческое слово "musterion" - это не есть нечто недоступное, Бог открывает Свои тайны верующим в Него. Давид Стерн в своем комментарии к Еврейскому Новому Завету переводит это слово так: "истина, сокрытая прежде, но открытая сейчас."

Мессия Йешуа говорил: «Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;» (Мф. 13:11-12)

"Слово «тайны» не выражает того, что притчи были непонятны сами по себе. Оно употреблялось греками для обозначения некоторых тайных учений, обрядов в религии и в том, что связано было с нею; к этим тайнам никто не допускался, кроме посвященных; посвященные же должны были соблюдать про себя эти тайны. Таким образом, будучи тайнами для посторонних, они не были ими для посвященных. Стихи 10, 11 и 14 объясняются у Иринея (Haer IV:29). «Почему притчами говоришь им? Отвечает Господь: потому что (quoniam) вам дано познавать (cognoscere) тайну Царства Небес; им же притчами говорю, чтобы, видя, не видели и, слыша, не слышали (разумея, не разумели), чтобы исполнилось на них пророчество Исаии, говорящего: огрубело (огруби) сердце этого народа и оглохли (оглуши) уши их и сомкнулись (сомкни) глаза их. Но ваши блаженны очи, потому что видят то, что вы видите, и уши ваши, которые слышат, что вы слышите»." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] (полнота) язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.» (Рим. 11:25-26)

«Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,» (Рим. 14:24-25)

«но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.» (1 Кор. 2:7-10)

«Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.» (1 Кор. 4:1-2)

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе (шофар); ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.» (1 Кор. 15:51-52)

«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Мессии (Христово) и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Йешуа Мессией (Иисусом Христом), дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил в Йешуа Мессии (во Христе Иисусе), Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.» (Еф. 3:8-12)

«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению к Мессии (ко Христу) и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.» (Еф. 5:31-33)

«дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Мессии (Христа), в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. Это говорю я для того, чтобы кто - нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами;» (Кол. 2:2-4)

«Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.» (Откр. 1:20)

«но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.» (Откр. 10:7)

«Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Йешуа (Иисус) убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2:7-8)

Что сказано в Танахе о тайнах Ашема?

«Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.» (Пс. 24:14)

"Речь идет о тайне, которую невозможно передать другому. Ибо тайны, познанные б-гобоязненным человеком, недоступны другим, как невозможно описать воодушевление тому, кто это не пережил сам (Меор ваШемеш)." (Комментарий Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n1-thil/indn1_025.htm

Тайна на иврите - сод, оттенки перевода: 

1) Близкое общение, тёплая беседа, совет, умысел, тайна;
2) круг друзей, собрание.

(Еврейский лексикон Стронга (с) Bob Jones University)  

«Разве совет Божий ты слышал и привлек к себе премудрость?» (Иов 15:8)

«как был я во дни молодости моей, когда милость Божия [была] над шатром моим,» (Иов 29:4)

«Ибо кто стоял в совете Господа и видел и слышал слово Его? Кто внимал слову Его и услышал?» (Иер. 23:18)

«Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.» (Ам. 3:7)

не открыв Своей тайны - "Господь открывает Свои замыслы пророкам, а через них и всем людям. По великой милости Своей Он делает это для того, чтобы предостеречь от греха и побудить их к покаянию." (Новая Женевская Учебная Библия)

В Книге Даниэля используется арамейское слово "раз" (тайна).

 «Даниэль (Даниил) отвечал царю и сказал: тайны, о которой царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели. Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни. Сон твой и видения главы твоей на ложе твоем были такие: ты, царь, на ложе твоем думал о том, что будет после сего? и Открывающий тайны показал тебе то, что будет.» (Дан. 2:27-29)

«И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его! Тогда царь Навуходоносор пал на лице свое и поклонился Даниэлю, и велел принести ему дары и благовонные курения. И сказал царь Даниэлю: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну!» (Дан. 2:44-47) (Прочитайте полностью стихи 16-49).

 

 
Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира

 

 

 
Молитвенные просьбы
"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)
 

Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://messianicministry.info/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав Нагирнер

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира
 
Контакты: n-vladislav@yandex.ru



 


В избранное