Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Одежда первосвященника

«И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и великолепия (благолепия).» (Исх. 28:2)
Одежда первосвященника должна должна была отображать его служение, потому она названа священной. Эта священная одежда – для славы и благолепия.

"Говоря далее о «славе и благолепии» служения, одежды соответствовали благолепию святилища." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

"...Чтобы славили его и восхищались великолепием его" (28:2). Первосвященника надлежит почитать, и внешний его облик должен вызывать восхищение, поскольку он облачен в одежды, отличающиеся великолепием. Об этом сказано у пророка: "...ибо Он одел меня в одежды спасения, одеянием справедливости облек меня, как жених возлагает на себя священнический венец..." (Йешаяhу 61:10) Эти одежды являются царскими, и в подобные им облачались монархи в древние времена. Подтверждение тому мы находим в сказанном о Яакове и Йосефе:
"...и сделал ему одежду разноцветную" (37:3) – т.е. вытканную разными цветами, и это клетчатая мантия. Мантию носили многие восточные цари. О ней также сказано у пророка: "...а на ней была разноцветная мантия, ибо такое платье носили царские дочери-девицы" (Шмуэль-II 13:8). Из этого стиха следует, что в былые времена существовал обычай облачать царских дочерей в мантию: они заворачивались в нее, и получалось, что она являлась для них своего рода верхней одеждой." (Из комментария Рамбана. Цит. по: проф. Нехама
Лейбович. Комментарии к Торе http://www.jafi.org.il/education/russian/leibov/_nleibs/Shmot/shmot/tezha2.htm)

Об аллегорическом понимании одежды писал Мальбим:

"И сделай священные одежды..." Одежды, которые было велено изготовить, являлись внешними облачениями. И текст сообщает нам о том, что мастера исполнили свою работу искусно. Однако на самом деле эти одежды символизировали внутренние одеяния души, в которые должны облачиться служители Господа: положительные свойства характера и добродетельные качества. Эти одежды мастера не способны изготовить. Господь, повелев, чтобы Моше занялся изготовлением этих внутренних одежд, тем самым указал ему на то, что евреи должны
научиться добродетели и положительным свойствам характера, являющимся подлинными одеяниями человеческой души. Сказано: "И сделай священные одежды для Аарона, брата твоего, чтобы славили его..." Поскольку в Священном писании душа человека называется ("слава"), как это следует из "Теhилим": "Чтобы воспевала Тебя слава (т.е. "душа моя") и не смолкала..." (30:13), повеление, которое получил Моше, заключалось в следующем: сделай священные одежды, в которые будет облачаться "слава", то есть человеческая душа. (Цит.
по: проф. Нехама Лейбович. Комментарии к Торе http://www.jafi.org.il/education/russian/leibov/_nleibs/Shmot/shmot/tezha2.htm)

У Захарии сказано: «И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? Йеhошуа (Иисус) же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его
в одежду; Ангел же Господень стоял. И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:» (Зах. 3:2-6)

Эти стихи – о первосвященнике Йеhошуа (см. Книгу Эзра (Ездра)) и пророчески о Мессии Йешуа. Таким образом, одежды первосвященника можно и нужно также трактовать аллегорически.

«Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый.» (Ис. 52:1)

«Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством.» (Ис. 61:10)

В Исход 28:3 сказано:

«И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы они сделали Аарону одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне.» (Исх. 28:3)

Обратили ли вы внимание, что это повеление было дано ВСЕМ МУДРЫМ СЕРДЦЕМ, КОТОРЫХ ВСЕВЫШНИЙ ИСПОЛНИЛ ДУХА МУДРОСТИ? Мы видим, что изготовление одежды первосвященника было очень важным и ответственным делом!

«Вот одежды, которые должны они сделать: нагрудник (наперсник), ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар (тюрбан) и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне.» (Исх. 28:4)

Далее говорится о дорогих материалах для одежды, о порядке ее изготовления.

"Без сомнения, что любой, видящий Аарона, украшенного и готового служить перед Г-сподом, был впечатлен величеством и красотой этой одежды. Было очевидно, что эта одежда отделяла Аарона и давала ему и его наследникам царственность и святость." (Из комментария мессианского раввина из Канады Якова Фарбера)

«И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых: шесть имен их на одном камне и шесть имен остальных на другом камне, по [порядку] рождения их;» (Исх. 28:9-10)

«и прикрепят нагрудник (наперсник) кольцами его к кольцам ефода шнуром из голубой шерсти, чтобы он был над поясом ефода, и чтоб не спадал наперсник с ефода. И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом. На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить [во святилище] пред лице Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицем
Господним.» (Исх. 28:28-30)

Первосвященник был представителем 12 колен Израилевых.

Нагрудник… урим и туммим (букв. «свечение и завершенность») – «Нагрудник называли также хошен hамишпат ("нагрудник суда"). Между двумя квадратами материи клали пергамент с написанным на нем 72-буквенным именем Всевышнего. Нагрудник вместе с этим пергаментом обладал чудесными свойствами: если кто-либо обращался к первосвященнику с вопросом, некоторые из букв, выгравированные на камнях нагрудника, начинали светиться - и первосвященник составлял из них ответ. Это свойство отразилось еще в одном названии нагрудника
- урим ветумим ("огни, дающие полный ответ").» (Сончино http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb08_1.htm)

«И сделай верхнюю ризу (верхнее одеяние) к ефоду всю голубого [цвета]; среди ее должно быть отверстие для головы; у отверстия ее вокруг должна быть обшивка тканая, подобно как у отверстия брони, чтобы не дралось; по подолу ее сделай гранатовые яблоки из [нитей] голубого, яхонтового, пурпурового и червленого [цвета], вокруг по подолу ее; колокольчики (позвонки) золотые между ними кругом: золотой колокольчик и яблоко, золотой колокольчик и яблоко, по подолу верхней ризы кругом; она будет на Аароне в служении,
дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть.» (Исх. 28:31-35)

"По подолу верхней ризы, доходившей, по словам Иосифа Флавия и блаженного Иеронима до колен, шли вперемежку (39:26) трехцветные подобия гранатовых яблок, сделанные из голубой, пурпуровой и червленой крученой пряжи (39:24), и золотые звонки. В то время как гранатовые яблоки, отличавшиеся сладостью, напоминали о сладости возвещаемого первосвященником закона (Пс 118:72), так звук звонков при входе Аарона во святилище и выходе из него имел ближайшее отношение к личной безопасности первосвященника: «и не умрет он»."
(Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

«И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: "Святыня Господня", и прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара; и будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним.» (Исх. 28:36-38)

"Святыня Богу" – эта надпись, начертанная на пластине, должна была служить постоянным напоминанием для первосвященника и для всех, кто видел его, что все великолепные одеяния, отделанные золотом и драгоценными камнями, служат не для того, чтобы возвеличить человека, а для того, чтобы возвеличить имя Всевышнего.» (Сончино http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb08_1.htm)

Эта золотая пластина с надписью "Святыня Господня" - прообраз печати Руах а-Кодеш:

«Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.» (2 Кор. 1:22)

«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,» (Еф. 1:13)

«И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.» (Еф. 4:30)

В Исход 28 также читаем: «И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней, и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести [на себя] греха и не умереть. [Это] устав вечный для него и для потомков его по нем.» (Исх. 28:42-43)

Как важно слушаться Всевышнего во всем!

"Надраги, нижнее льняное одеяние, простиравшееся от чресл, поясницы, до голеней (часть ноги от колена до ступни), прикрывали телесную наготу. Ношение их указывало на сознание священниками своей греховности, на благоговейное отношение к святости места и потому спасало от смерти. " (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

«Шаровары и рубаха, символизирующие свободу от морального и социального зла, соответствуют идеалу справедливости), который берет свое начало главным образом в негативной концепции. Мантия, которая символизирует приверженность человека всего диктату долга, соответствует (праведности). А эфод, который символизирует посвящение всех ресурсов и способностей человека тому, чтобы служить орудием осуществления Б-жественных целей, соответствует (благоволению).» (Комментарий р. Ш.Р.Гирша к Торе http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb08_1.htm)

О белых одеждах первосвященника
"Но даже Первосвященник, когда он входил во внутренние покои Храма – в Святая Святых– должен был снять дорогие одеяния из золота. Он входил туда в одних белоснежных одеяниях из льна. Даже Первосвященнику, хотя он носил эти драгоценные одеяния в чрезвычайной святости, было запрещено заходить в Святая Святых – место, являющееся средоточием высшей святости – в золотых одеяниях, потому что там полностью упраздняется ценность всякого богатства, золота и сокровищ." (Подробнее: Раби Натан из Бреслева рабинахмана/философиярабинахмана/белыеодеждыпервосвященника.aspx?id=15256&language=russian" class="hft-urls">http://www.breslev.co.il/articles/учениерабинахмана/философиярабинахмана/белыеодеждыпервосвященника.aspx?id=15256&language=russian)

«Но Мессия (Христос), Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Мессии (Христа), Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и
истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.» (Евр. 9:11-15)

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

ЛЕТО ГОСПОДНЕ - ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД (ЙОВЕЛЬ)

«И пришел в Нацерет (Назарет), где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге
были устремлены на Него.» (Лук. 4:16-20)

«И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.» (Лук. 4:21)

лето Господне - юбилейный год (йовель), который завершал семь семилетних циклов. Он начинался в Йом-Кипур под звуки шофара:

«И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет; и воструби в шофар (трубою) в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите в шофар (трубою) по всей земле вашей;» (Лев. 25:8-9)

Юбилейный год (йовель) был большим благословением для Израиля: объявлялась свобода на земле для всех жителей, не нужно было ни сеять, ни жать, объявлялись возврат земельных наделов, освобождение рабов... Йовель назван священным:

«и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя. Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных [лоз] ее, ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее. В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое.» (Лев. 25:10-13)

«Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской: он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя, а [тогда] пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих,» (Лев. 25:39-41)

Таким образом, йовель - это год прощения и благословения.

"После создания золотого тельца, возникла необходимость в Йом Кипуре - чтобы дать евреям возможность снискать прощение Небес, очиститься от проступков. По той же причине возникла потребность и в йовеле. Юбилейный год — период духовного возрождения народа Израиля." (http://www.evrey.com/sitep/nedglav/arkhiv.php?zik=5&glav=behar)

Рав Ш.Р.Гирш в своем комментарии к Торе называет йовель "национальным Йом Кипуром".

"В этот год, как ни в какое другое время, людям становилось очевидно, что истинный хозяин земли - Всевышний. По Своей воле Он раздал уделы сынам Израиля, вышедшим из Египта, и никто не имел права отобрать их, сделав своей собственностью. Этот закон имел большое практическое значение для всего общества. Он не позволял отдельным лицам становиться владельцами больших земельных владений, постепенно превращая наемных рабочих в своих рабов. Невозможно отрицать, что экономические структуры влияют на морально-нравственное
состояние людей. Вне всякого сомнения, этот закон на ранних этапах развития еврейского общества далеко не всегда соблюдался. В период Первого Храма пророки гневно изобличали тех, кто не возвращал землю и не освобождал своих рабов. Так, Йехезкель говорит, что несоблюдение этих законов является признаком "приближающегося конца" свободы народа. В период возвращения из Вавилонского пленения Эзра, увидев, что эти законы по-прежнему нарушаются, велел богатым людям простить долги бедняков." (Сончино http://machanaim.org/tanach/c-vaikra/indc09_1.htm)

Йешуа (Иисус) осуществил духовное освобождение от царства греха и беззакония, Он принес всем народам свободу, МЕССИАНСКИЙ ЙОВЕЛЬ (ЮБИЛЕЙ).

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.» (Ис. 53:5)

«Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.» (1 Ин. 2:2)

«Седьмой год, время освобождения, олицетворяет «принятие бремени Царства Небесного» (Тамей а-мицвос Ле-а-Аризал, Беар). Оно происходит, когда человек подавляет свое «эго» во имя Всевышнего (битул а-еш) (Ликутей Тора, Беар, 42д). «Эго» все равно существует, но мы должны сдерживать его, лишая голоса. И все же каждый раз, чем ближе седьмой год, тем настойчивей этот голос: «Что же будем есть в седьмой год, когда мы не будем ни сеять, ни собирать урожая нашего?» (Ваикра, 25:20). И это несмотря на то, что «эго» всегда
было свидетелем, как Б-г выполняет Свое обещание: «Я пошлю вам благословение Мое в шестой год, и он доставит урожай на три года» (там же, 21), – это «эго» вновь и вновь выказывает беспокойство.

С другой стороны, юбилей являет собой пример полного самоотречения во имя Б-га (битул би-мициус). «Эго» с его возражениями больше не существует. Теперь, не превозмогая себя, человек служит Всевышнему через понимание – настолько полное, что оно разрушает стену самообмана, отделяющую человека от Б-га. «Год свободы» означает свободу от сокрытия правды и от «эго», сковывающего своими цепями.» (http://www.lechaim.ru/ARHIV/110/rebe.htm)



Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира


- Традиция -

ДВЕ ПОЛОВИНКИ ОДНОГО ЯБЛОКА

"Как же два разных человека могут добиться единства? Речь идет о единстве душ. Это не просто красивые слова, но и указание супругам ощущать себя частью единого целого, разделяя горести и радости.


- Нога моей жены нам болит, - пожаловался реб Арье Левин, когда пришел с женой к доктору, говорится в книге «Праведник нашего времени».

Если между мужем и женой царит мир, то спускается Шхина – Б-жественное присутствие. Любовь между супругами выражается в их единстве. Не случайно слова любовь - ахава и один - эхад – имеют одну и ту же арифметическую сумму букв... и в том, и другом слове это число 13.

Любопытно, что в момент строительства Мишкана – Храма в Синайской пустыне - евреи должны были дать тринадцать видов приношений. Число 13 намекает на то, что приношения должны исходить от любви." (Подробнее: http://toldot.ru/blogs/katzin/katzin_121.html)






- Новости -

По улицам Иерусалима начал ходить трамвай
http://jn.com.ua/Israel/tram_2502.html


Молитвенные просьбы


"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)
Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://messianicministry.info/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав Нагирнер

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира

Контакты: n-vladislav@yandex.ru






В избранное