Как часто мы слышим о кризисе
доверия. Кризис доверия в обществе, в семье, на работе... Люди не
доверяют, подозревают, обвиняют друг друга. Политологи, социологи, философы
постоянно обсуждают эту проблему. Но как ее решить - точно не знает
никто.
Прежде всего, нам стоит разобраться в причинах проблемы. Почему
нет доверия? Потому что нет честности, открытости, прозрачности. Чем больше
"темных пятен", тем больше возможностей для манипуляции, хитрости, обмана,
и, в результате, у людей становится меньше доверия.
Представьте себе, если бы Моисей золото и серебро, которое
приносили люди для строительства переносного храма (скинии), употребил бы для
своих личных нужд. Да, это невозможно было бы, потому что он был честный
человек. И даже при этом мы читаем подробный отчет о
количестве употребленного золота, серебра и т.д.:
«Всего золота, употребленного в дело на все принадлежности
святилища, золота, принесенного в дар, было двадцать девять талантов и семьсот
тридцать шекелей (сиклей), шекелей (сиклей) священных; серебра же от исчисленных
[лиц] общества сто талантов и тысяча семьсот семьдесят пять шекелей (сиклей),
шекелей (сиклей) священных;» (Исх. 38:24-25)
«с шестисот трех тысяч пятисот пятидесяти человек, с каждого
поступившего в исчисление, от двадцати лет и выше, по полшекелю (полсиклю) с
человека, считая на шекель (сикль) священный. Сто талантов серебра употреблено
на вылитие подножий святилища и подножий у завесы; сто подножий из ста талантов,
по таланту на подножие; а из тысячи семисот семидесяти пяти [шекелей] [сиклей]
сделал он крючки у столбов и покрыл верхи их и сделал связи для них.» (Исх.
38:26-28)
Обратите внимание: ни у кого из нескольких миллионов
израильтян и представителей других народов не возникло подозрения в
нечестности. Почему? Потому что все было открыто, прозрачно, никаких тайн.
Во время царствования царя Йоаша (Иоаса) отчета от людей,
которые раздавали деньги производителям работ в Храме, не требовалось:
«И не требовали отчета от тех людей, которым поручали серебро для раздачи
производителям работ, ибо они действовали честно.» (4 Цар. 12:15)
Также Священное Писание говорит о честности людей во время
царствования царя Йошии:
«В восемнадцатый год царя Йошия (Иосии), послал царь Шафана,
сына Ацалии, сына Мешулламова, писца, в дом Господень, сказав: пойди к Хелкии
первосвященнику, пусть он пересчитает серебро, принесенное в дом Господень,
которое собрали от народа стоящие на страже у порога, и пусть отдадут его в руки
производителям работ, приставленным к дому Господню, а сии пусть раздают его
работающим в доме Господнем, на исправление повреждений дома, плотникам и
каменщикам, и делателям стен, и на покупку дерев и тесаных камней для
исправления дома; впрочем не требовать у них отчета в серебре, переданном в руки
их, потому что они поступают честно.» (4 Цар. 22:3-7)
Почему бы не следовать Библейским советам? В них - Божья
мудрость.
«служите Господу, Богу вашему, и Он благословит
хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни. Не будет преждевременно
рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным.» (Исх.
23:25-26)
Наступит время, когда мы все дадим отчет Богу.
«Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.» (Рим.
14:12)
«И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и
открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.» (Евр. 4:13)
В Эзра 7-8 мы читаем шесть раз эти слова - рука Господа Бога его над ним
(ними). Почему часто повторяются эти слова? Что Ашем хочет сказать нам?
- Воля Бога для Эзры учить Торе:
«сей Эзра (Ездра) вышел из Вавилона. Он был книжник, сведущий в Торе Моше
(законе Моисеевом), который дал Господь Бог Израилев. И дал ему царь все по
желанию его, так как рука Господа Бога его [была] над ним.» (Езд. 7:6)
- Эзра расположил свое сердце изучать Тору и исполнять заповеди
Ашема:
«Ибо в первый день первого месяца [было] начало выхода из Вавилона, и в
первый день пятого месяца он пришел в Иерусалим, так как благодеющая рука Бога
его была над ним, потому что Эзра расположил сердце свое к тому, чтобы
изучать Тору Господа (закон Господень) и исполнять [его], и учить в Израиле
закону и правде.» (Езд. 7:9-10)
- Ашем дал Эзре милость царя и его советников:
«Благословен Господь, Бог отцов наших, вложивший в сердце царя - украсить дом
Господень, который в Иерусалиме, и склонивший на меня милость царя и советников
его, и всех могущественных князей царя! И я ободрился, ибо рука Господа Бога
моего [была] надо мною, и собрал я глав Израиля, чтоб они пошли со мною.» (Езд.
7:27-28)
- Всевышний помогает найти служителей:
«и дал им поручение к Иддо, главному в местности Касифье, и вложил им в уста,
что говорить к Иддо и братьям его, нефинеям в местности Касифье, чтобы они
привели к нам служителей для дома Бога нашего. И привели они к нам, так как
благодеющая рука Бога нашего была над нами, человека умного из сыновей Махлия,
сына Левиина, сына Израилева, именно Шеревию, и сыновей его и братьев его,
восемнадцать [человек];» (Езд. 8:17-18)
- Всевышний - наша Защита:
«так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения
нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего для
всех прибегающих к Нему [есть] благодеющая, а на всех оставляющих Его -
могущество Его и гнев Его! Итак мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он
услышал нас.» (Езд. 8:22-23)
- Всевышний - наш Избавитель:
«И отправились мы от реки Агавы в двенадцатый день первого месяца, чтобы идти
в Иерусалим; и рука Бога нашего была над нами, и спасала нас от руки врага и от
подстерегающих нас на пути. И пришли мы в Иерусалим, и пробыли там три дня.»
(Езд. 8:31-32)
«Который и избавил нас от столь [близкой] смерти,
и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит,» (2 Кор.
1:10)
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и
Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» (Ин.
15:5)
ЭЗРА
(Ездра) 7-10
«сей Эзра (Ездра)
вышел из Вавилона. Он был книжник, сведущий в Торе (законе) Моше (Моисеевом),
который дал Господь Бог Израилев. И дал ему царь все по желанию его, так как
рука Господа Бога его [была] над ним. [С ним] пошли в Иерусалим и [некоторые] из
сынов Израилевых, и из священников и левитов, и певцов и привратников и нефинеев
в седьмой год царя Артаксеркса. И пришел он в Иерусалим в пятый месяц, - в
седьмой же год царя. Ибо в первый день первого месяца [было] начало выхода из
Вавилона, и в первый день пятого месяца он пришел в Иерусалим, так как
благодеющая рука Бога его была над ним, потому что Эзра (Ездра) расположил
сердце свое к тому, чтобы изучать Тору (закон) Господню и исполнять [ее], и
учить в Израиле закону и правде.» (Езд. 7:6-10)
вышел - букв:
поднялся (ала)
он пришел в Иерусалим, так как благодеющая рука Бога
его была над ним, потому что Эзра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать
Тору Господню и исполнять [ее], и учить в Израиле закону и правде - Эзра
пришел в Йерушалаим, потому что Бог был с ним. Бог избрал Эзру, т.к. его сердце
было готово изучать и исполнять
Тору.
«И провозгласил я
там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у
Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества
нашего,» (Езд. 8:21)
Пост и молитва - это очень важно для верующих в Йешуа
(Иисуса).
«По окончании
сего, подошли ко мне начальствующие и сказали: народ Израилев и священники и
левиты не отделились от народов иноплеменных с мерзостями их, от Хананеев,
Хеттеев, Ферезеев, Иевусеев, Аммонитян, Моавитян, Египтян и Аморреев, потому что
взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами
иноплеменными, и притом рука знатнейших и главнейших была в сем беззаконии
первою.» (Езд. 9:1-2)
рука
знатнейших и главнейших была в сем беззаконии первою - не случается ли иногда такое и сегодня?
И есть ли чистосердечное раскаяние?
«Услышав это
слово, я разодрал нижнюю и верхнюю одежду мою и рвал волосы на голове моей и на
бороде моей, и сидел печальный. Тогда собрались ко мне все, убоявшиеся слов Бога
Израилева по причине преступления переселенцев, и я сидел в печали до вечерней
жертвы. А во время вечерней жертвы я встал с места сетования моего, и в
разодранной нижней и верхней одежде пал на колени мои и простер руки мои к
Господу Богу моему» (Езд. 9:3-5)
«Когда [так] молился Эзра (Ездра) и
исповедывался, плача и повергаясь пред домом Божиим, стеклось к нему весьма
большое собрание Израильтян, мужчин и женщин и детей, потому что и народ много
плакал. И отвечал Шехания, сын Йехиэля из сыновей Еламовых, и сказал Эзре: мы
сделали преступление пред Богом нашим, что взяли [себе] жен иноплеменных из
народов земли, но есть еще надежда для Израиля в этом деле; заключим теперь
завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред
заповедями Бога нашего, мы отпустим [от себя] всех жен и [детей], рожденных ими,
- и да будет по закону!» (Езд. 10:1-3)
Это
искреннее раскаяние.
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен,
простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» (1 Ин.
1:9)
«Хотя я упал,
но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня.» (Мих.
7:8)
«Гнев Господень
я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не
совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его.»
(Мих. 7:9)
«Хотя упал я, но встану; если бы не упал, то и не
встал бы, - объясняют мудрецы. - Хотя сижу во тьме, Всевышний - свет для меня:
если бы не сидел во тьме, то и не обрел бы света»...
Прогнивший старый дом не ремонтируют, а ломают,
чтобы на его месте построить новый. В этом случае разрушение старого -
необходимый этап строительства нового." (Рав Арье (Лев) Кацин http://toldot.ru/blogs/katzin/katzin_115.html)
- Семья -
"Семья в иудаизме считается краеугольным камнем
общественной жизни. Безбрачие всегда решительно отвергалось, и задачей семьи
считалось не только рождение детей, но обеспечение сплоченности ее членов. Брак
дает возможность внести вклад в благополучие мира; брак – это божественное
установление." Подробнее: http://news.invictory.org/issue27883.html
Молитвенные просьбы
"Признавайтесь друг
пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много
может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)