← Март 2010 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
||
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
29-03-2003
Статистика
0 за неделю
Евреи, христиане и Слово Бога
ПОЧЕМУ БОГ НЕ ОТВЕЧАЕТ НА
МОЛИТВЫ?
«Не носите
больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот,
праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия
ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести
их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы
умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь;
удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать
добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за
вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как
багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.»
(Ис. 1:13-18)
«Слово
Господа, которое было к Иеремии по случаю бездождия. Плачет Иуда, ворота его
распались, почернели на земле, и вопль поднимается в Иерусалиме. Вельможи
посылают слуг своих за водою; они приходят к колодезям и не находят воды;
возвращаются с пустыми сосудами; пристыженные и смущенные, они покрывают свои
головы. Так как почва растрескалась оттого, что не было дождя на землю, то и
земледельцы в смущении и покрывают свои головы. Даже и лань рождает на поле и
оставляет [детей], потому что нет травы. И дикие ослы стоят на возвышенных
местах и глотают, подобно шакалам, воздух; глаза их потускли, потому что нет
травы. Хотя беззакония наши свидетельствуют против нас, но Ты, Господи, твори с
нами ради имени Твоего; отступничество наше велико, согрешили мы пред Тобою.
Надежда Израиля, Спаситель его во время скорби! Для чего Ты - как чужой в этой
земле, как прохожий, который зашел переночевать? Для чего Ты - как человек
изумленный, как сильный, не имеющий силы спасти? И однако же Ты, Господи,
посреди нас, и Твое имя наречено над нами; не оставляй нас. Так говорит Господь
народу сему: за то, что они любят бродить, не удерживают ног своих, за то
Господь не благоволит к ним, припоминает ныне беззакония их и наказывает грехи
их.» (Иер. 14:1-10)
«И сказал мне Господь: ты не молись о народе сем во благо ему. Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровою язвою истреблю их.» (Иер. 14:11-12) «В седьмом году, в пятом [месяце], в десятый день месяца, пришли мужи из старейшин Израилевых вопросить Господа и сели перед лицем моим. И было ко мне слово Господне: сын человеческий! говори со старейшинами Израилевыми и скажи им: так говорит Господь Бог: вы пришли вопросить Меня? Жив(у) Я, не дам вам ответа, говорит Господь Бог. Хочешь ли судиться с ними, хочешь ли судиться, сын человеческий? выскажи им мерзости отцов их» (Иез. 20:1-4) Итак, причина, по которой Бог не отвечает на молитвы - это наши грехи. «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.» (Иак. 4:8-10) «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.» (1 Ин. 1:1-10) «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.» (2 Кор. 7:1) «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Йешуа Мессии (Иисуса Христа), Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.» (Тит. 2:11-14)
Еврейский мессианский
сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи.
Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм.
Праведники мира
КТО ТАКОЙ МЕЛХИСЕДЕК (МАЛКИ-ЦЕДЕК)? «Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Сдома (Содомский) вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская; и Малки-Цедек (Мелхиседек), царь Шалема (Салимский), вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.» (Быт. 14:17-20) Имя "Малки-Цедек (Мелхиседек)" происходит от слов: Малки (мой Царь) и Цедек (правда, праведность). Малки-Цедек - Царь праведности. Также он был царь Шалема (древнее название Иерусалима, означает: мир) и священником Ашема. Малки-Цедек - прообраз Царя и Первосвященника - Мессии Йешуа. «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Малки-Цедека (Мелхиседека).» (Пс. 109:4) "Священник на века" – речь идет не о храмовом священстве, а об обязанностях царя следить за распространением власти Торы в народе. Как об этом пишет Маймонид: "Все его (царя) поступки должны быть во имя Небес. Он должен трудиться во славу Торы и направлять народ к истинной вере, чтобы мир преисполнился справедливости" (Законы Царские 4:10). (Меир Левинов http://machanaim.org/tanach/n5-thil/indn5_110.htm) «как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.» (Евр. 5:6-10) «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет. И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.» (Евр. 7:1-17) Традиция Раши: и Малки-Цедек Агада (гласит:) это Шем, сын Ноаха [Недарим 32 б] хлеб и вино Так встречают утомленных боем. (Тем самым) показал ему (Аврааму), что не затаил против него злобы за то, что он убил его потомков (цари, перечисленные в 14, 1, происходят от Шема). А аллегорическое толкование (гласит:) намеком указал (Аврааму) на хлебные приношения и возлияния (вином), которые там (в Шалеме, т.е. в Йерушалаиме) будут совершать его сыновья [Берешит раба 43]. В комментарии Сончино: Малки-Цедек - Это имя встречается в Теhилим (110:4): "...ты священник навеки, подобно Малки-Цедеку"; оно служит указанием на то, что царем и первосвященником является один и тот же человек: малки - "мой царь", цедек - "справедливость". Это имя подчеркивает, что правитель не считает себя царем, зная, что есть Тот, Кто, являясь Царем мира, управляет всеми и всем; и Его принцип управления - высшая справедливость. Следовательно, носивший это имя был человеком праведным, далеким от идолопоклонства. Среди таблиц Тель-эль-Амарна были найдены записи, в которых упоминается царь "Урусалима", который так же, как и Малки-Цедек, был одновременно первосвященником и царем. Бога Всевышнего Иврит: Эль Эльон. Такое сочетание имен встречается в Танахе (Тора, Пророки, Писания) только еще один раз, в Теhилим, 78:35. Это имя выражает представление о Всевышнем праведных людей, усвоивших элементы учения о Боге, Его путях управления миром и требованиях, предъявляемых к человеку и человечеству. Имя Бог Всевышний, употребленное Малки-Цедеком, указывает на то, что Творец воспринимается как Тот, Кто стоит выше материального мира и не может ассоциироваться ни с каким материальным предметом или аспектом. Однако связь Творца с миром не проявляется в этом имени: создается впечатление, что Его Присутствие проявляется только тогда, когда преступления переполнили чашу терпения и приходит наказание. Авраhам показывает, что Всевышний готов вести диалог с человеком и возможно совсем другое восприятие и ощущение Божественного Присутствия, чем то, которое было известно до него. Вот что пишет рав Ш.-Р.Гирш в комментарии к Торе: 17-18. Эти фразы демонстрируют глубокое различие между двумя царями. Царь Сдома должен был чувствовать себя глубоко обязанным Аврааму. Однако он не только не оказал Аврааму и его немногочисленному ополчению никакой помощи в борьбе с врагом, но даже теперь, когда Авраам добился победы, удовольствовался тем, что вышел ему навстречу, считая, что приветствует его как равного в “долине ” (долине Равенства) и выказывает Аврааму достаточный почет. Царь Сдома умеет снискать благоволение, знает, как обратиться с просьбой. Но на то, чтобы вынести усталому победителю кусок хлеба и освежить его вином, его не хватает. Это уже выходит за рамки этикета, принятого в Сдоме. Не таков Малки-Цедек, царь Шалема. Он вообще не был вовлечен в конфликт, но именно он выносит хлеб и вино. Малки-Цедек - священник Всевышнего. Мы видим, что идея “Б-га Б-гов”, как ее определяют наши мудрецы, еще не была окончательно забыта даже языческими народами. (http://www.machanaim.org/tanach/a-beresh/inda03_2.htm) Кумранские тексты "... в некоторых кумранских текстах Малки-Цедек выступает в роли первосвященника небесного Храма..." (р. Михаэль Ковсан. Иерушалаим в еврейской традиции http://mili.org.il/cms/index.php?section=articles_zoom¶ms%5Bcat_id%5D=ARTICLECAT-20060718031732¶ms%5Bparent_cat_id%5D=MIDRESHET&TAG=ARTICLE-20060718041639) А.Мень писал: "Многие кумраниты верили в явление двух Мессий: из царского рода и из священнического, причем последний считался главенствующим. Иные же ждали Помазанника, который соединит в себе оба служения. Этого носителя полноты мессианской власти называли Мелхиседеком. Впоследствии его образ был использован в Послании к евреям как символ Христа — Царя и Первосвященника[44]. (А.Мень. Кумранская община и христианство http://www.alexandermen.ru/books/mirbibl/kumran.html) [44] Мидраш Малкицедек. О «двух Мессиях» говорится также в апокрифическом «Завете XII патриархов». О параллелях между Кумраном и Посланием к евреям см.: Daniélou J, Les manuscrits de la Мег Morte et les origines du Christianisme. P., 1957, p. 106. "... больший интерес представляет кумранский документ (Мидраш Мельхиседек (11Q Melch) - прим. В.Н.), в котором Мельхиседек наделен многими весьма примечательными чертами. Мельхиседек - небожитель, глава сомна ангелов, покровитель «сынов света», «людей жребия Мельхиседека», эсхатологический судья и носитель божественной мести, благовестник спасения, мессия и искупитель грехов (окончательное спасение сынов света и прощение их грехов должно произойти в день Всепрощения). Большая значимость этого функционального образа очевидна. И хотя генетические корни кумранского Мельхиседека еще не ясны, теперь, благодаря кумранскому тексту, значительно прояснились источники новозаветного образа Мельхиседека." (И.Д.Амусин. Кумранская община http://62.0.35.69/il4u/history/amusin-1/22.html) 5. ... и из наследия
Мельхиседека ... они ... [Мельхисе]дек., который Что писал Иосиф Флавий (еврейский историк 1-го века)? "Первый основатель города был ханаанский владетель, имя которого на туземном языке означает «Праведный царь», каким он был и на самом деле. Поэтому он был первым жрецом Бога, Которому основал святилище, причем город, называвшийся прежде Солима, переименован был им же в Иерусалим [49]." (Иосиф Флавий. Иудейская война, 6:10 http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/voina/06.html) "Этот Мельхиседек радушно принял людей Аврама и доставил им жизненные припасы в огромном количестве. Во время пиршества же он начал прославлять самого Аврама и восхвалять Господа Бога, который даровал тому победу над врагами. Когда же Аврам предложил ему десятую часть добычи, то он принял этот подарок." (Иосиф Флавий. Иудейские древности, 1:10, п. 2 http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/drevnosti/01.html) Вторая книга Еноха Во Второй книге Еноха 71:30 говорится, что Мелхиседек создан Словом Божьим, имел печать первосвященства и благославлял Бога (71:18-19) (Алексей Сомов. Образ Мелхиседека в Послании к Евреям и в иудейских источниках межзаветного периода http://www.nasledie-college.narod.ru/Doclad3/Somov1.pdf) В одних еврейских источниках Малки-Цедек - это Шем (Сим), в других (мидраш Мельхиседека (11Q Melchisedek), 2 Еноха, Song. Rab. 2.13.4, b.Sukkah 52b) Малки-Цедек - эсхатологический образ (http://www.nasledie-college.narod.ru/Doclad3/Somov1.pdf) Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни
христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и
их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники
мира
СЫНЫ ЦАДОКА
(САДОКА) «а комната, которая лицом к северу, для священников, бодрствующих на
страже жертвенника: это сыны Цадока (Садока), которые одни из сынов Левия
приближаются к Господу, чтобы служить Ему'.» (Иез. 40:46) «А священники из колена Левиина, сыны Цадока, которые, во время
отступления сынов Израилевых от Меня, постоянно стояли на страже святилища
Моего, те будут приближаться ко Мне, чтобы служить Мне, и будут предстоять пред
лицем Моим, чтобы приносить Мне тук и кровь, говорит Господь Бог.» (Иез.
44:15) «И этот священный участок должен принадлежать священникам, к северу
двадцать пять тысяч и к морю в ширину десять тысяч, и к востоку в ширину десять
тысяч, а к югу в длину двадцать пять тысяч [тростей], и среди него будет
святилище Господне. Это посвятите священникам из сынов Цадока, которые стояли на
страже Моей, которые во время отступничества сынов Израилевых не отступили от
Меня, как отступили [другие] левиты.» (Иез. 48:10-11) У сынов Цадока было очень важное МЕССИАНСКОЕ качество – ВЕРНОСТЬ (имя
«Цадок» означает «праведный»). Они показали верность в служении. Бог любит верных! Сыны Цадока были так же верны, как и сам Цадок. Он был с
Давидом в самые трудные минуты. Во 2 Цар. 15:24
сказано, что Цадок с левитами несли ковчег завета. Далее мы читаем о просьбе
Давида: «И сказал царь Цадоку: возврати ковчег Божий в город. Если я обрету
милость пред очами Господа, то Он возвратит меня и даст мне видеть его и жилище
его. А если Он скажет так: "нет Моего благоволения к тебе", то вот я; пусть
творит со мною, что Ему благоугодно. И сказал царь Цадоку священнику: видишь ли,
- возвратись в город с миром, и Ахимаац (Ахимаас), сын твой, и Йонатан
(Ионафан), сын Эвиатара (Авиафара), оба сына ваши с вами; видите ли, я помедлю
на равнине в пустыне, доколе не придет известие от вас ко мне.» (2 Цар.
15:25-28) Цадок выполнил просьбу Давида. «И возвратили Цадок и Эвиатар (Авиафар) ковчег Божий в Иерусалим, и
остались там.» (2 Цар. 15:29) Когда Адония, возгордившись, заявил, что он будет царем, завел себе
колесницы и всадников, и скороходов (3
Цар.1:5), и у него
была большая поддержка со стороны военачальников и священника
Эвиатара (Авиафара), только
священник Цадок и Бенайя (Ванея), пророк Натан и еще несколько человек не были
на стороне Адонии. Как важно быть верным во время испытаний! «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных
искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и
огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Йешуа Мессии
(Иисуса Христа),» (1 Пет. 1:6-7) «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа,
победившая мир, вера наша.» (1 Ин. 5:4) Позднее, по поручению Давида, они помазали Шломо (Соломона) в царя над
Израилем: «и да помажет его там Цадок священник и Натан (Нафан) пророк в царя над
Израилем, и затрубите в шофар (трубою) и возгласите: да живет царь Шломо
(Соломон)!» (3 Цар. 1:34) «И пошли Цадок священник и Натан пророк и Бенайя (Ванея), сын
Йеhойады
(Иодая), и Хелефеи и Фелефеи, и посадили Шломо (Соломона) на мула царя Давида, и
повели его к Гиону. И взял Цадок священник рог с елеем из скинии и помазал Шломо
(Соломона). И затрубили в шофар (трубою), и весь народ восклицал: да живет царь
Шломо (Соломон)!» (3 Цар. 1:38-39) Кто были потомками Цадока? - Первосвященник Азария, который вместе с 80-ю священниками
воспротивились царю Узии, когда тот поступил беззаконно: «Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель [его],
и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм
Господень, чтобы воскурить [фимиам] на алтаре кадильном. И пошел за ним Азария
священник, и с ним восемьдесят священников Господних, людей отличных, и
воспротивились Узии (Озии) царю и сказали ему: не тебе, Узия (Озия), кадить
Господу; это [дело] священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения;
выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не [будет] тебе это в честь у
Господа Бога. И разгневался Узия, - а в руке у него кадильница для каждения; и
когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем
священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного. И взглянул на него Азария
первосвященник и все священники; и вот у него проказа на челе его. И понуждали
его выйти оттуда, да и сам он спешил удалиться, так как поразил его Господь. И
был царь Узия прокаженным до дня смерти своей, и жил в отдельном доме и отлучен
был от дома Господня. А Йотам (Иоафам), сын его, начальствовал над домом царским
и управлял народом земли.» (2 Пар. 26:16-21) - Первосвященник Хилкия, который нашел книгу Торы в годы царя Йошия
(Иосия): «И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу Торы (закона) я
нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал ее.» (4 Цар.
22:8) «Когда услышал царь слова книги Торы (закона), то разодрал одежды свои.
И повелел царь Хелкии священнику, и Ахикаму, сыну Шафанову, и Ахбору, сыну
Михеину, и Шафану писцу, и Асаии, слуге царскому, говоря: пойдите, вопросите
Господа за меня и за народ и за всю Иудею о словах сей найденной книги, потому
что велик гнев Господень, который воспылал на нас за то, что не слушали отцы
наши слов книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам.» (4 Цар.
22:11-13) - Эзра, который «расположил сердце свое к тому, чтобы изучать Тору
Господню (закон Господень) и исполнять [его], и учить в Израиле закону и
правде.» (Езд. 7:10) «Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы [жили] по городам своим, тогда собрался весь народ, как один человек, на площадь, которая пред Водяными воротами, и сказали книжнику Эзре (Ездре), чтобы он принес книгу Торы Моше (закона Моисеева), которую заповедал Господь Израилю. И принес священник Эзра Тору (закон) пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца; и читал из него на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа [были приклонены] к книге Торы. Книжник Эзра стоял на деревянном возвышении, которое для сего сделали, а подле него, по правую руку его, стояли Маттития и Шема, и Анаия и Урия, и Хелкия и Маасея, а по левую руку его Федаия и Мисаил, и Малхия и Хашум, и Хашбаддана, и Захария и Мешуллам. И открыл Эзра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал.» (Неем. 8:1-5) МЕССИЯ ЙЕШУА (ИИСУС) - ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.» (Откр. 19:11) Евреи, христиане и Слово Бога
Молитвенные
просьбы
"Признавайтесь друг пред
другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16) Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://messianicministry.info/prayer-requests.htm Пусть Господь благословит Вас! Владислав Нагирнер Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни
христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и
их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники
мира Контакты:
n-vladislav@yandex.ru
|
В избранное | ||