Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "ХУКАТ"

ТРИ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРЫ
Глава Торы Хукат, читаемая на этой неделе, повествует о смерти Аарона (брата
Моше), за заслуги которого чудесные "Облака Славы" осеняли евреев на всем их
пути через пустыню. Когда Аарон умер, Облака исчезли. Появились они вновь в
знак заслуг Моше. Кроме того, евреям сопутствовали еще два чуда: Манна, ежедневно
падавшая с неба, и "Колодец Мириам", в котором они брали воду.

Каковы основные характеристики этих трех чудес — Облаков Славы, Манны и Колодца
Мириам?

Облака Славы защищали евреев от сурового ветра, уничтожали змей и скорпионов.
которыми кишела пустыня, выравнивали горы, чистили и "разглаживали" одежды —
как сказано в Торе: "Одежда твоя не ветшала на тебе". Иными словами, Облака
Славы выполняли функцию внешней защиты.

Манна была чудесной пищей, в которой каждый находил желаемый вкус. Пища принимается
внутрь и обеспечивает физическое существование человека.

Колодец Мириам был источником воды. Основное назначение воды — служить средством
распространения питательных веществ по всем органам и частям тела.

Облака Славы, Манна и Колодец Мириам соответствуют трем аспектам, или "измерениям"
Торы. Какая-то часть Торы усваивается внутренне, подобно Манне; другая, подобно
Облакам Славы, выполняет функцию внешней защиты. И, наконец, третья распространяет
"внешнюю защиту" и "питание" среди всех евреев — подобно воде из Колодца Мириам.

"МАННА" В ТОРЕ

Слово "Тора" происходит от древнееврейского Ораа (обучение). Это значит, что
Тора дает нам правила поведения, которыми мы должны руководствоваться в жизни.
Эти правила должны быть основательно поняты и усвоены, чтобы каждый человек
знал, как он сам и члены его семьи должны себя вести. Как Манна давалась каждому
соответственно его духовному уровню — для праведных она была сразу пригодна
в пищу, другие же должны были сначала молоть ее, так и Тора "усваивается" каждым
по-разному, в зависимости от его способностей. Одни исполняют свой долг по изучению
Торы, читая лишь молитву Шма, поскольку остальное для них труднодоступно, другим
вменяется в обязанность изучать Тору в течение всего дня!

"ОБЛАКА СЛАВЫ" В ТОРЕ

Когда мы выходим в бесплодную пустошь повседневного мира, где изобилуют силы
зла, подобно змеям и скорпионам в древней Синайской пустыне, мы оказываемся
под защитой Месирут Нефеш (самопожертвования), которым наделены все без исключения
евреи в силу своеи врожденной внутренней связи с Торой. Как свиток Торы является
полным и священньм только тогда, когда в нем нет ни одной поврежденной буквы,
точно так же все евреи вместе образуют совокупность святости Израиля и Торы.
даже еврей, который находится на очень низком уровне духовного развития, несет
в себе предопределенный Торой "общий знаменатель" — Месирут Нефеш — готовность
отдать жизнь за Б-га.

Это и есть измерение "Облака Славы" в Торе. Облака осеняли и охраняли всех евреев
— даже тех немногих, которые все еще оставались идолопоклонниками, — с момента
перехода через Красное море и до вхождения в землю Израиля. Подобным же образом
Тора охраняет каждого представителя нашего народа — от самого великого до "самого
малого". Это дает нам силы идти через пустыню, не страшась ни скорпионов. ни
змей, постоянно сохраняя в душе готовность к самопожертвованию.

Предыдущий Любавичский Ребе, Рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон рассказывал, что однажды
во время нацистской бомбардировки Варшавы он с большой группой евреев оказался
в бомбоубежище. Там были люди разного духовного уровня: сам Ребе, религиозные
евреи, нерелигиозные евреи и те, кто даже не помнил, что имеет какое-либо отношение
к иудаизму. Но когда неподалеку разорвалась бомба, все в едином порыве воскликнули:
"Шма Исраэль!.."

"ВОДА ИЗ КОЛОДЦА МИРИАМ" В ТОРЕ

Характерным свойством воды является то, что она всегда течет с высокого места
на более низкое. Тора так-же спустилась с недосягаемых высот великой Б-жественной
Мудрости и воплотилась в конкретные буквы и слова Письменной и Устной Торы,
став таким образом "доступной" для всех. Когда еврей произносит слова Письменной
Торы, даже не понимая их значения, или изучает Устную Тору (Мишна, Талмуд, Комментарии
и тд.), понимая ее очень поверхностно, Тора все равно даст ему питание ("Манну")
и покровительство ("Облака Славы").


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное