Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
 НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "ХУКАТ"

ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА
Глава Торы, читаемая на этой неделе, начинается словами: "Вот хукат (установление)
Торы". В Торе есть разные типы законов. Хукат — это такие законы, которым, по-видимому,
нет объяснения.

Наши Мудрецы говорят, что мы должны подчиняться власти Неба и принимать заповеди
по принципу "ярма". ибо первое условие соблюдения предписании и исповедания
нашей религии — полное самоотречение и подчинение Б-жественной Воле. Мы должны
признать нашу интеллектуальную несостоятельность перед Высшим Разумом. Эта идея
передается словом "ярмо". Его нужно понимать в том смысле, что:

а) животное не имеет ни малейшего представления о мотивах повелений своего хозяина;

б) животное полностью подчинено хозяину;

в) ярмо — орудие, позволяющее животному выполнять свои функции.

Наша вера основана на Б-жественном Откровении и Даровании Торы на горе Синай.
Мы приняли Тору со словами: Наасе Вэнишма ("Сначала — исполним, потом — поймем").
Последнее слово в этой фразе, так же как и в контексте "Шма Исраэль", означает
не только "слушать" или "повиноваться", но и "понимать". Другими словами, мы
приняли заповеди как законы Властелина Вселенной, полностью понимая, что наш
человеческий разум — ограничен и не в состоянии охватить бесконечную глубину
Его Б-жественной Мудрости. Мы не знаем и не можем знать всей совокупности последствии
исполнения заповедей для нас лично и для окружающего мира. Любые объяснения
или толкования заповедей являются поверхностными и неполными.

Научный метод заключается в следующем: сначала устанавливают факты, а затем
пытаются их объяснить. Если удается найти удовлетворительное объяснение — очень
хорошо, если же нет, — факты все равно остаются фактами, даже если тайну их
происхождения разгадать не удалось.

Общеизвестно, что в те исторические периоды, когда заповеди иудаизма, обычаи
и традиции нашего народа соблюдались с истинным подчинением Б-жественной Воле
и Мудрости в духе смирения и "простой" веры, — они сохранялись и передавались
из поколения в поколение. [Например, во времена религиозных гонений и крестовых
походов в Европе евреи Германии не отрекались от своей веры предпочитая умереть
во славу Имени Всевышнего.] Когда же заповеди, обычаи и традиции становились
предметом интеллектуального анализа с целью найти им рациональное объяснение
и принимались только потому, что были "логичными", тогда подрывались самые основы
иудаизма. [К примеру, в Испании, когда инквизиция положила конец расцвету философии
и теологии, религиозные гонения привели к обращению определенного числа евреев
в иную веру.]

Наши Мудрецы говорят: "Тот, кто утверждает: "Эта традиция — хороша, а эта —
нет", — подрывает веру в Тору" ("и в конце концов забудет ее" — РаШИ). Ко всем
еврейским законам следует относиться как к законам равно святым, ибо все они
были дарованы нам Одним Законодателем, все они происходят из одного Источника.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное