"Интеллектуальная личность избегает источников страдания, которые проистекают из контакта с материальными чувствами. O сын Кунти, такие наслаждения имеют начало и конец, поэтому мудрый человек не восхищается ими".
БГ 5.22
Материальные чувственные удовольствия - это следствие соприкосновения материальных чувств с их объектами. В этом стихе описан разумный человек, сосредоточенный на Всевышнем. Благодаря трансцендентальному знанию он видит, что временны как материальные чувства, так и их объекты. Тогда что его может привлечь в этом мире после того, как он уже испытал трансцендентальное удовлетворение внутри себя?
В Падма-пуране сказано:
"Мистики черпают безграничное трансцендентальное блаженство в Абсолютной Истине, а потому Высшая Абсолютная Истина, Божественная Личность, также известна как Рама".
Эту мысль продолжает и следующий стих Шримад-Бхагаватам (5.5.1):
"Мои дорогие сыновья, находясь в этой человеческой форме жизни, нет смысла тяжело трудиться ради чувственного удовольствия. Такие удовольствия доступны даже поедателям испражнений (свиньям). Напротив, мы должны вести аскетическую жизнь, чтобы очистить свое существование и насладиться безграничным трансцендентальным блаженством".
Таким образом, истинные йоги и ученые трансценденталисты не восхищаются чувственными удовольствиями, которые служат причиной рабства. Чем больше склонность к материальным наслаждениям, тем сильнее человек запутывается в материальных страданиях. Путь порабощения и освобождения - это совершенно разные пути. И для того, чтобы успешно прогрессировать в духовной жизни, необходимо понять их оба.