"Человек в таком божественном сознании, несмотря на то, что вовлечен в созерцание, слушание, касание, нюхание, поедание, ходьбу, сон и дыхание, всегда знает, что в действительности он сам не имеет ко всему этому отношения. Потому что во время разговора, испражнения, насыщения, открытия и закрытия глаз, он всегда знает, что только материальные чувства взаимодействуют с их объектами и что он в стороне от этого".
Бхагавад-Гита 5.8-9
Сама личность всецело духовна и не принадлежит материальному миру. Собственно говоря, поэтому она ничего не делает здесь. Потому что область деятельности духа лежит соответственно в царстве духа. В материальном же мире душа фактически бездействует. Почему же мы воспринимаем эту реальность и видим различные действия? Потому что их выполняют три гуны материальной природы.
Испытывая желание наслаждаться отдельно от Бога, душа входит в соприкосновение с материей. И здесь, в материальном мире она может опробовать такую схему - попытаться наслаждаться сама по себе. Однако, в действительности, такая "самостоятельность" - лишь иллюзия. Потому что душа всегда связана с Богом и сопровождаема Им каждое мгновение и из рождения в рождение. Поскольку она маленькая по своему конституциональному положению. Из-за ограниченности она не может действовать не будучи под защитой.
Индивидуальная маленькая душа никогда не находится отдельно от Кришны, но всегда находится с Ним. Наши отношения с Богом вечны и эта связь никогда не прерывается. Однако, иногда душа может думать, что она отдельно. Поэтому пребывание в материальном мире сопровождаемо иллюзией. "Я сам по себе". Это и есть иллюзия - то, чего нет. В принципе это извращение само по себе, поэтому говорится, что желание быть отдельно от Бога извращенное. Но Господь не покушается на нашу независимость, Он способен выполнить даже такое
желание.