Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бхагавад-гита - вечное знание

  Все выпуски  

ДОЛГ ЦАРЯ



ДОЛГ ЦАРЯ

"Царь Юдхиштхира, сын Кунти, затрубил в свою раковину, Ананта-виджаю, а Накула и Сахадева затрубили в Сугхошу и Манипушпаку. Также великий лучник царь Каши, великий воин Шикханди, Дхриштадьюмна, Вирата, непобедимый Сатьяки, Друпада, сыновья Драупади, и другие, о царь, такие как сильнорукий сын Субхадры - все затрубили в свои соответствующие раковины".
Бхагавад-Гита 1.16-18

Раджа-дхарма - великая наука, отличная от современной дипломатии, направленной на политическое превосходство. Во времена Господа Кришны цари не были самодурами, их специально учили быть щедрыми и великодушными, а не становиться просто сборщиками податей. Их учили совершать различные жертвоприношения на благо своих подданных.

Высший долг царя - вести праджей (граждан) к спасению. Отец, духовный учитель и царь не должны забывать о том, что их долг - вывести своих подопечных к конечному освобождению от рождения, старости, болезней и смерти. Если они правильно исполняют свои обязанности, нет нужды в правительстве "из народа и для народа".

Сейчас люди обычно занимают правительственные посты, манипулируя голосами избирателей, но они не знают, в чем главные обязанности царя. Более того, это не каждому доступно. Такие не подготовленные должным образом правители, желая осчастливить своих подданных, сеют повсюду опустошение и хаос. Не прошедшие должного обучения правители постепенно превращаются в воров и разбойников и повышают налоги, чтобы финансировать раздутый административный аппарат, который ни на что ни годен.

Но настоящий царь должен действовать под руководством квалифицированных брахманов, которые знают, как править в соответствии с такими писаниями как "Ману-Самхита" и "Дхарма-шастры" Парашары. Царь должен быть примером для всех людей, и если он благочестив, религиозен, храбр и великодушен, подданные следуют его примеру.

Такой царь - не ленивый чувственный человек, живущий за счет подданных. Он всегда готов уничтожить воров и бандитов. Благочестивые цари не щадили воров и бандитов под предлогом бессмысленной "ахимсы" (ненасилия). Воров и бандитов примерно наказывали, чтобы никто впредь не смел организованно нарушать общественный порядок. И таких воров и бандитов никогда не допускали к правлению, как это делается теперь.

В избранное