"Следует думать о Высшей Личности как о всеведущем, наидревнейшем, как о Том, кто всем управляет, кто меньше самого маленького, кто поддерживает все существующее, кто находится вне материальных представлений, кто непостижим и всегда остается личностью. Он ослепителен, словно солнце, и Он трансцендентен, Он вне этой материальной природы".
Бхагавад-Гита 8.9
Философы-эмпирики отрицают представления о Боге как о личности, поскольку в их понимании личность - это нечто ограниченное, как любой другой человек, подверженное ошибкам и несовершенствам. Они не понимают, как Бог может быть личностью, и поэтому заключают, что это невозможно. Их ошибка состоит в том, что слово "личность" они немедленно отождествляют со словом "человек", тот, кто состоит из костей и плоти.
Большинству из них неведомо, что личность сама по себе не имеет никакого отношения к материи. Это индивидуальная духовная частица Высшего Брахмана, которая находится в материальном теле. Не стоит отождествлять материальное тело с личностью. Материальное тело безлично. Когда из него уходит тот, кто в нем находился - оно становится просто небольшой кучкой отбросов, которую несут закапывать.
Материя сама по себе не имеет личностных характеристик, она по видимости получает их на некоторое время лишь тогда, когда с материей соединяется дух. Подобно тому, как все наше тело пронизано нашим индивидуальным сознанием, вся вселенная пронизана сознанием Высшего Брахмана. Трансцендентальное сознание Бога распространяется даже на самую маленькую частицу в материальном мире, поэтому говорится, что Он наименьший.
Бог наидревнейший, поскольку Он был до сотворения материального мира. Смысл в том, что Бог - не просто личность, а Величайшая Личность. А "противоречия", встречающиеся при Его описании, в действительности не противоречия. Это фактическое описание Его положения. Высшая Истина противоречива, поскольку безгранична, Она охватывает Собой все.