Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

1 Коринфянам, гл. 1-4 / 26-28.V.23 (пт-вс)


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Христос воскрес!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 26–28 мая 2023 года (пятницу–воскресенье).

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/1co01-4.htm.

Начинаем чтение Первого Послания (Письма) апостола Павла коринфянам.
В этом выпуске — главы 1–4.

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть"). [Тж. на сайте "Библия-центр" / АУДИО (ред. 2004 г.)]

Добавлено сравнение с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

Комментарии

Комментарии для скачивания:

комм-и на karatuz.prihod.ru

комм. В.Н. Кузнецовой

Н.Т.Райт. "Популярный комментарий"

Разные комм-и
на 1-2 Кор. на twirpx.org

введение, комм. к книге:
к гла-
вам
введе-
ние, комм. к книге:
      
##
(1:1-4; 18-20,22-24; 18-25: 2:1-5;
3:
1-2;  :5-17;  :18-23;
4:1-5; 7-16)
 
к глл. 1–4
       

ХРИСТИАНАМ КОРИНФА

ПИСЬМО ПЕРВОЕ*

1От Павла, по воле Бога призванного стать апостолом Христа Иису́са, и от брата Сосфе́на —

Церкви Бога в Кори́нфе, тем, кто посвящен Богу через Христа Иисуса, кто призван стать Его святым народом, вместе со всеми, кто везде и всюду призывает имя Господа нашего Иисуса Христа.

Милость* вам и мир от Бога, Отца нашего,* и Господа Иисуса Христа!

Я всегда благодарю Бога моего за вас, потому что вам дан великий дар Его доброты* через Христа Иисуса, (5) благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания (6) и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе. (7) И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров, пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос. (8) Это Он укрепит вас до конца, чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа. (9) Потому что верен Бог, призвавший вас к общению со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.

10 Именем Господа нашего Иисуса Христа умоляю вас, братья, будьте все согласны друг с другом. Пусть разногласия не разделяют вас! Пусть сплотит вас единая мысль, единая цель!

11 А ведь мне, братья мои, стало известно от домочадцев Хло́и, что у вас есть распри. (12)  Я имею в виду, что каждый из вас говорит свое: «Я — Павлов», «А я — Аполло́сов», «А я — Кифи́н», «А я — Христов». (13)  Это что такое?* Христос разделился на части?! Или это Павла распяли за вас?! А может, во имя Павла вы приняли крещение?! (14) Слава Богу, я никого из вас не крестил, только Кри́спа да Га́я, (15) так что никто не может сказать, что вас крестили во имя меня! (16) (Впрочем, я крестил еще Стефана́са с домочадцами. А больше не помню, крестил ли еще кого.) (17) Ведь Христос послал меня не крестить, а возвещать Радостную Весть. И не языком человеческой мудрости, чтобы крест Христов не лишился силы.

18 Проповедь о Распятом — глупость для тех, кто идет путем погибели, а для нас, идущих путем спасения, — это Божья сила. (19) Ведь в Писании сказано:

«Погублю мудрость мудрых
и разум разумных отвергну».

(20)  И где тот мудрец? Где тот знаток? Где теперь мыслитель этого века? Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира? (21) Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог, мир своей мудростью не познал Бога, Он пожелал спасти верующих «глупостью» Вести. (22) Потому что в то время как  евреи* требуют в доказательство чудес, а греки ищут мудрости, (23) мы возвещаем Христа, распятого на кресте! Для евреев* это — камень преткновения, для язычников — глупость, (24) а для тех, кто призван — и евреев*, и греков, — это Христос, явивший собой и Божью силу, и Божью мудрость. (25) Потому что Божья «глупость» мудрее людей, и Божья «слабость» сильнее людей!

26 Вы только посмотри́те а себя, братья, какими вы были, когда вас призвал Бог. Много ли было среди вас тех, кого бы сочли мудрыми, много ли было влиятельных, много ли родовитых? (27) Но чтобы посрамить мудрых, Бог избрал то, что в мире считается глупым; чтобы посрамить сильное — то, что в мире считается слабым. (28) И избрал безродное, и ничтожное, так сказать, ничто, чтобы обратить в ничто то, что для мира что-то значит. (29) Так пусть никто не хвалится перед Богом!

30 Ведь это Бог соединил вас с Христом Иисусом, которого Он сделал для нас мудростью! Благодаря Ему мы оправданы Богом, посвящены Богу, выкуплены на свободу. (31) Следовательно, как говорится в Писании: «Кто хочет похвалиться, пусть похвалится Господом!»

2 1 И когда я пришел к вам, братья, чтобы возвестить тайну Бога, я пришел не с блеском и мудростью речей. (2) Ведь я решил для себя, что я, будучи у вас, ничего не знаю, кроме Иисуса Христа — распятого на кресте Иисуса Христа. (3) И я явился к вам слабый, в страхе и трепете. (4) В моих речах и проповедях были не убеждающие слова́ человеческой мудрости, а наглядное доказательство силы Духа, (5) чтобы вера ваша была не от человеческой мудрости, а от Божьей силы.

Да, для зрелых людей мы возвещаем мудрость, но не мудрость этого мира и не мудрость повелителей этого мира, которых Бог обращает в ничто. (7) Мы возвещаем таинственную, сокровенную Божью мудрость, предначертанную Богом для нашей славы до начала времен. (8) Ее не познал никто из повелителей этого мира, потому что, если бы они познали ее, они не казнили бы на кресте Господа славы. (9) Но, как сказано в Писании:

"Того не видел глаз и ухо не слыхало,
   того вообразить не может сердце человека,
что приготовил Бог для любящих Его".

10 А нам Бог открыл эту мудрость Своим Духом. Потому что Дух исследует всё, даже бездны самого Божества. (11) Кто из людей может познать помыслы человека? Они познаются лишь духом человеческим, который заключен в человеке. Так и помыслы Бога может познать только Дух Божий. (12) А мы получили не дух этого мира, а Дух от Бога, чтобы познать то, что дано нам Богом в дар*. (13) И мы возвещаем это не словами, которым научила нас человеческая мудрость, а словами, которым научил нас Дух. Мы духовное объясняем людям духовным. (14) Природный человек не принимает того, что исходит от Духа, ведь для него это глупость и он не способен это познать, потому что об этом можно судить только посредством* Духа. (15) А духовный человек судит обо всём, но о нём судить никто не может. Потому что, как сказано в Писании:

16 "Кто познал разум Господа
    и мог бы дать Ему совет?"

А у нас разум Христа.

3 1 Вот почему, братья, я не мог обращаться к вам, как к людям Духа, но как к людям плоти, как к младенцам во Христе. (2) Я кормил вас молоком, а не твердой пищей — вы бы не смогли ее принять. Но вы и теперь еще не можете, (3) вы всё еще плотские люди. Раз среди вас есть соперничество и раздоры, разве это не значит, что вы плотские и ведете себя, как люди этого мира? (4) Когда один говорит: "Я — Павлов", а другой: "Я — Аполлосов", то кто вы? Люди этого мира! (5) В конце концов, что такое Аполло́с? Что такое Павел? Всего лишь слуги, благодаря которым вы пришли к вере, и каждый исполнил то дело, которое ему поручил его Господин. (6) Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог! (7) Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает. Значит лишь Бог, который взращивает! (8) И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело. И каждый получит то вознаграждение, которое ему положено. (9) Мы ведь сотрудники на службе у Бога, а вы — Божье поле, Божье строение.

10 По данному мне Богом дару я, как мудрый мастер-строитель, заложил фундамент, а кто-то другой возводит на нём дом. И пусть каждый смотрит за собой, как он строит. (11) Никто не может заложить иного фундамента, кроме того, что уже заложен, а это Иисус Христос. (12) И строит ли кто на этом фундаменте из золота, серебра, драгоценных камней или из дерева, из сухой травы или соломы,  — работа каждого станет видна потом: (13) ее покажет тот День, потому что он явится в огне. Огонь испытает работу каждого, какова она. (14) И чья постройка выдержит огонь, тот получит свое вознаграждение, (15) а чья сгорит в огне, тот понесет ущерб. Правда, сам он будет спасен, как человек, которого вытащили из пламени.

16 Неужели вы не знаете, что вы — храм Бога и в вас живет Божий Дух? (17) И кто разрушит храм Бога, того разрушит Бог. Потому что храм Бога свят, а вы и есть тот храм.

18 И пусть никто себя не обманывает! Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире, пусть станет глупым, чтобы стать мудрым. (19) Ведь мудрость этого мира — для Бога глупость*. В Писании сказано:

"Он уловляет мудрецов в их собственные сети".

20 И еще сказано:

"Господу ве́домы замыслы мудрецов,
Он знает: они пусты*".

(21) Так вот, пусть никто не хвалится людьми! Потому что всё ваше: (22) и Павел, и Аполлос, и Кифа́, и мир, и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее — всё это ваше, (23) но вы принадлежите Христу, а Христос — Богу.

4Итак, пусть видят в нас слуг Христа, которым поручено возвещать тайны Бога. (2) От них в конечном счете требуется лишь верность. (3) Меня меньше всего волнует, что меня будете судить вы или любой другой человеческий суд. Я даже себя самого* не сужу. (4) Хотя на моей совести ничего нет, это еще не значит, что я тем самым оправдан. Но мне судья* — Господь. (5) Так что ничему не выносите приговора до времени, пока не придет Господь. Он и выведет на свет всё, что скрыто во мраке, и сделает явными даже тайные помыслы. Вот тогда каждый получит от Бога свою похвалу.

Всё, что я говорил, братья, я относил к себе и Аполлосу ради вашего блага, чтобы вы на нашем примере научились понимать слова: «Ничего сверх того, что написано». Тогда вы не станете кичиться одним и презирать другого.

И действительно, кто тебя отличил? Что в тебе есть такого, чего бы ты не получил от Бога? Ну, а если получил, как можешь похваляться, словно ничего не получал?!

О да, у вас уже всего вдоволь! Вы уже богачи! Вы уже воцарились — и без нас! Хотел бы я, чтобы вы воцарились! Тогда и мы царствовали бы вместе с вами. (9) Но, думается мне, Бог отвел нам, апостолам, место в самом хвосте процессии, словно людям, приговоренным к смерти на арене. Ведь мы стали зрелищем для всего мира — и для ангелов, и для людей. (10) Мы ради Христа дураки, а вы во Христе такие разумные. Мы слабы, а вы сильны. Вы в чести, а мы в бесчестье. (11) Мы по сей день голодаем и жаждем, мы ходим в отрепьях, нас избивают, мы без крова, (12) мы в поте лица зарабатываем на хлеб собственными руками. Нас бранят — мы благословляем, преследуют — терпим, (13) на нас клевещут — отвечаем добрыми словами. Мы стали для мира как мусор, мы до сих пор — отбросы общества.

14 Я пишу всё это не для того, чтобы вас пристыдить, а чтобы наставить на ум*. Ведь вы мои любимые дети. (15) Будь у вас даже несметное число воспитателей во Христе, но* отцов не может быть много! Ведь это я принес вам Радостную Весть и тем родил вас для Христа. (16) Я прошу вас: следуйте моему примеру! (17) Поэтому я послал к вам Тимофея. Он мой любимый сын, верный Господу, и он напомнит вам о том, как я в своей жизни следую Христу Иисусу, согласно с тем, как я учу этому везде, в каждой общине*.

18 У вас есть люди, которые очень зазнались, они думают, что я к вам больше не приду. (19) Но я приду, и очень скоро, если даст Господь, и выясню не то, каковы речи этих зазнаек, но какова их сила. (20) Ведь Царство Бога не в слове, а в силе. (21) Чего вы хотите? Как мне прийти к вам? С розгой или с любовью, в духе кротости?


1.1 Христа Иисуса — в некоторых рукописях: «Иисуса Христа». Сосфен — возможно, человек, упоминаемый в Деян 18.17.

1.2 Коринф — город, расположенный на Коринфском перешейке, соединяющем Пелопоннес с материковой Грецией. В I в. был процветающим городом, населенным людьми самых разных национальностей, преимущественно римлянами, но также греками и евреями.

1.11 домочадцы — члены семьи, а также слуги и рабы.

1.12 Аполлос — см. Деян 18.24–28. Кифа — арамейское имя ап. Петра, означающее «камень, скала».

1.13 Христос разделился на части?! — в некоторых рукописях: «Христос не разделился на части».

1.20 мудрец — скорее всего, имеются в виду мудрецы греко-римского мира; знаток — вероятно, знаток Закона Моисея, учитель Закона; мыслитель (букв. спорщик) — вероятнее всего, философ, но под это определение подходят обе вышеупомянутые категории людей.

2.1 тайну Бога — во многих рукописях: "свидетельство от Бога".

2.3 Возможно, здесь содержится намек на болезнь ап. Павла (см. 2Кор 12.7; Гал 4.13).

2.13 духовное объясняем людям духовным — возможны другие переводы: "сравниваем духовное с духовным", "учим духовному духовных (или духовно)", "объясняем духовное духовно (или словами, которые дает Дух)".

2.16 А у нас разум Христа — возможны также переводы: "Мы думаем так же, как Христос" или "Мы понимаем мысли Христа".

3.3 соперничество и раздоры — в некоторых рукописях следует: "и разногласия".

3.13 День — имеется в виду День Господа, когда Бог будет судить весь мир.

3.15 которого вытащили из пламени — возможно, пословичное выражение, означающее спасение в последний миг. Ср. Амос 4.11 и Зах 3.2.

4.9 В этом стихе, вероятно, содержится аллюзия на триумфальную процессию. В древнем Риме полководцы, одержавшие победу, иногда получали право на триумф, т. е. шествие, впереди которого ехал на колеснице триумфатор, а за ним везли добычу и вели пленников. В самом конце процессии шли пленные, осужденные на смерть — их отдавали львам или сбрасывали с высокой скалы.

4.17 следую Христу Иисусу — в некоторых рукописях: «следую Христу»

1.2 Деян 18.1    1.14 Деян 18.8; 19.29; Рим 16.23    1.16 1Кор 16.15    1.19 Ис 29.14
1.20 Иов 12.17; Ис 19.12; 33.18; 44.25
   1.22 Мф 12.38; Ин 4.48; Деян 17.18,32    1.31 Иер 9.24
2.3 Деян 18.9    2.9 Ис 64.4    2.16 Ис 40.13 (LXX)
3.2 Евр 5.12-13    3.4 1Кор 1.12    3.6 Деян 18.4-11,24-28    3.16 1Кор 6.19; 2Кор 6.16    3.19 Иов 5.13
3.20 Пс 94(93).11
4.12 Деян 18.3   4.16 1Кор 11.1; Флп 3.17   4.17 Деян 19.22; 1 и 2 Тим

*Заглавие В СРП: "Первое письмо христианам в Коринфе" (это и нижеследующие примечания сделаны редактором рассылки).
*1:3,4 В СРП: "Благодать", "благодати".
*1:3b В СРП запятая отсутствует.
*1:13 В СРП: "Что,".
*1:22,23,24 В СРП: "иудеи", "иудеев".
*2:12 В СРП: "что нам даровано Богом".
*2:14 В СРП: "с помощью".
*3:19 В СРП: "глупость перед Богом".
*3:20 В СРП: "они призрачны, как туман".
*4:3 В СРП: "Я даже сам себя".
*4:4 В СРП: "Но судья мне".
*4:14 В СРП: "а чтобы вразумить".
*4:15 В СРП союз опущен.
*4:17 В СРП: "церкви".

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное