Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Луки, 17:1-19: Жизнь учеников. Притча о слугах. Благодарный самарянин / 12.II.23 (вс)


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 12 февраля 2023 года, воскресенье.

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/lu17+.htm.

Продолжаем читать Евангелие от Луки (стихи 17:1-19).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть"). [АУДИО (ред. 2004 г.)]

Этот
текст:
Ком­мен­та­рии:к книге (введ­ение):
из 'Брюс­сельской' Библии
из "Тол­ковой Библии" Лопухина
из "Женев­ской Библии"
М. Уилкок
(серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер
("Культурно-
исторический комментарий")
прот. Вяче­слав Рубский
(видео/аудио)
Д. Стерн
архим. Ианну­арий (Ивлиев)
другие
Лк в мире современных смыслов (2014). Л. 1*
"Особен­ности Лк": видео / текст (doc);
"Особен­ности Лк и Мк"
(аудио + текст);
Введение (аудио)
    
,
 
17
##
аудио, для платных подписчиков:
Патреон / ТГ
: беседа о гл. 17;
видео для всех: 17
##
аудио: стт. 1-21

* Уверенное утверждение о. Вячеслава о приоритете Евангелия от Маркиона (ЕМ) перед Лк, насколько я понимаю, не находит поддержки у современных библеистов. В пользу приоритета ЕМ см.: Ч.Б.Уайт. Евангелие Маркиона и Евангелие Луки в сравнении (1900 г.) (см. тж.: "Контуры евангелия Маркиона" того же автора), М.Клингхардт. "Евангелие Маркиона и Новый завет: катализатор или следствие?" (2016 г.?).

Евангелист Лука

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

17А Своим ученикам Иисус сказал:

   — Всегда есть и будет много такого, что приводит к греху. Но го́ре тому, кто <стал>* причиной греха!

Лучше было бы тому человеку, что толкает на грех
    одного из этих простых и малых,
если бы мельничный жернов на шею ему надели
    и бросили в море!
Смотри́те же, берегитесь!

 Если провинится твой брат, упрекни его и, если повинится, прости. И если семь раз на дню провинится перед тобой и семь раз вернется к тебе и скажет: "Виноват" — прости.

5 — Прибавь нам веры! — сказали апостолы Господу.

6 — Если есть у вас вера хоть с горчичное зернышко, — ответил Господь, — то, если скажете этой шелковице: "Вырви себя с корнями и пересади себя в море!" — она вам подчинится.

 Предположим, есть у кого-то из вас слуга, который пашет или пасет овец. Разве ты скажешь ему, когда он вернется с поля: "Скорей садись за стол!"? Не правда ли, ты скажешь ему: "Приготовь мне ужин, подпояшься и прислуживай, пока я буду есть и пить, а потом будешь есть и пить сам". Ведь не станешь ты благодарить слугу, если он сделал то, что ему положено?

 10 Так и вы: когда сделаете то, что вам положено делать, говорите: "Мы всего лишь слуги, мы сделали только то, что должны были сделать".

 

11 Иисус, держа путь в Иерусалим, шел вдоль границы между Самарией и Галилеей. 12 Однажды, когда Он входил в деревню, Ему встретились десять прокаженных. Остановившись поодаль, 13 они закричали:

   — Иисус! Наставник! Сжалься над нами!

14 Иисус, увидев их, сказал:

   — Ступайте и покажитесь священникам.

Они пошли и в дороге очистились от проказы. 15 Один из них, увидев, что исцелился, вернулся, громким голосом прославляя Бога, 16 и, бросившись к ногам Иисуса, стал Его благодарить. Этот человек был самарянин.

17 — Разве не все очистились? — спросил Иисус. — А где же остальные девять? 18 И ни один из них не вернулся, чтобы воздать славу Богу, только этот иноплеменник?  — 19 И сказал ему Иисус: — Встань и иди, тебя спасла твоя вера.

 


17.3 провинится — в некоторых рукописях: "провинится перед тобой". Слово брат употребляется здесь в расширительном значении: "брат во Христе".

17.4 семь раз — число семь здесь означает многократность. Сколько раз провинится брат, столько раз нужно его простить.

17.6 горчичное зернышко — здесь в значении чего-то очень маленького (ср. русское "с маково зернышко"); шелковица — южное дерево из семейства тутовых.

17.9 Некоторые рукописи добавляют: "не думаю".

17.12-15 См. прим. к 5.12. [Под проказой в древности понимались разные виды кожных заболеваний. Прокаженные удалялись из общества и считались ритуально нечистыми. Выздоровевшего прокаженного должен был осмотреть священник. Если он объявлял его "чистым", т.е. здоровым, человек мог вернуться к нормальной жизни.]

17.16 самарянин — хотя самаряне исповедовали ту же веру, что и евреи, но последние презирали их и относились к ним почти как к иноверцам. Но благодарным оказывается этот единственный человек.

 

17.1-2 Мф 18.6-7; Мк 9.42    17.3-4 Мф 18.21-22    17.3 Мф 18.15    17.14 Лев 14.1-32

* Слово добавлено из "Современного русского перевода" (2011 г.) и кн. В.Н.Кузнецова. "Евангелие от Луки. Комментарий", т.к. мы полагаем, что оно здесь опущено по ошибке. – Прим. редактора рассылки.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное