Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Луки, 16: Опасности, вытекающие из богатства / 11.II.23 (сб)


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 11 февраля 2023 года, субботу.

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/lu16.htm.

Продолжаем читать Евангелие от Луки (глава 16).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть"). [АУДИО (ред. 2004 г.)]

Этот
текст:
Ком­мен­та­рии:к книге (введ­ение):
из 'Брюс­сельской' Библии
из "Тол­ковой Библии" Лопухина
из "Женев­ской Библии"
М. Уилкок
(серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер
("Культурно-
исторический комментарий")
прот. Вяче­слав Рубский
(видео/аудио)
Д. Стерн
архим. Ианну­арий (Ивлиев)
другие
Лк в мире современных смыслов (2014). Л. 1*
"Особен­ности Лк": видео / текст (doc);
"Особен­ности Лк и Мк"
(аудио + текст);
Введение (аудио)
    
,
 
16
##
аудио, для платных подписчиков:
Патреон / ТГ
: беседа о гл. 16;
видео для всех: 16
##
аудио: стт.
15,8–16,8; 16,9-15; 16,16-31;
"Трудные места":
∙ притча о бесчестном управляющем: Р.Гвардини, Я.Кротов;
∙ притча о богаче и Лазаре: почему богач в аду? (1) (2) (3); Том Райт; Яков Кротов (A) (B); К.Снодграсс (+ссылки); К.Бломберг

* Уверенное утверждение о. Вячеслава о приоритете Евангелия от Маркиона (ЕМ) перед Лк, насколько я понимаю, не находит поддержки у современных библеистов. В пользу приоритета ЕМ см.: Ч.Б.Уайт. Евангелие Маркиона и Евангелие Луки в сравнении (1900 г.) (см. тж.: "Контуры евангелия Маркиона" того же автора), М.Клингхардт. "Евангелие Маркиона и Новый завет: катализатор или следствие?" (2016 г.?).

Евангелист Лука

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

16А Своим ученикам Иисус сказал:

   — У одного богача был управляющий, и ему донесли, что он его разоряет. Вызвав его, хозяин сказал: "Что это я о тебе слышу? Дай мне отчет в управлении, управлять ты больше не будешь". И тогда управляющий сказал себе: "Что мне делать? Хозяин лишает меня места. Копать я не могу, просить милостыню стыжусь. А, знаю, что делать! И тогда меня возьмет кто-нибудь к себе в дом, когда лишусь места". Он вызвал одного за другим должников своего хозяина. Первого он спросил: "Сколько ты должен моему хозяину?"  — "Сто бочек оливкого масла", — ответил тот. "Вот твоя расписка, — сказал ему управляющий, — садись и быстрее пиши: 'Пятьдесят'". Потом спросил следующего: "А ты сколько должен?" — "Сто мешков пшеницы", — ответил тот. Управляющий говорит: "Вот твоя расписка. Пиши: 'Восемьдесят'". А хозяин похвалил мошенника управляющего за то, что он сообразил как поступить. Ведь люди этого мира куда сообразительнее в делах с себе подобными, чем сыны света.

 И Я вам говорю: тратьте деньги этого неправедного мира на то, чтобы приобретать себе друзей, чтобы потом, когда денег у вас не станет, они приняли вас в свои вечные дома.

10 Кто верен в ничтожном,
    тот и в великом верен.
Кто в ничтожном нечестен,
    тот и в великом нечестен.
11 И если вам нельзя доверить земное богатство,
    кто доверит вам истинное?
12 И если вам нельзя доверить чужое,
    кто вам даст ваше?

 13 Ни один слуга не может служить одновременно двум господам: одного он не будет любить, а другого будет; одному будет предан, а другим будет пренебрегать. И вы не можете служить и Богу, и деньгам!

14 Всё это слышали фарисеи, падкие до денег, и они стали смеяться над Иисусом. 15 Но Он сказал им:

   — В глазах людей вы хотите выглядеть праведниками, но Бог знает ваши сердца. То, что в цене у людей, отвратительно в глазах Божьих.

 16 Закон и Пророки были до Иоанна. А с тех пор Царство Бога возвещается и всех побуждают войти в него. 17 Но скорее небо и земля исчезнут, чем в Законе пропадет хоть одна только черточка. 18 Всякий, кто разводится с женой и женится на другой, грешит, нарушая верность. И тот, кто женится на разведенной, совершает тот же грех.

 19 Был некогда богач, одевался по-царски, и жизнь у него была сплошной праздник. 20 И был нищий, весь покрытый язвами, его звали Лазарь. Он лежал у ворот богача 21 в надежде, что ему достанутся куски, брошенные под стол. Прибегали собаки и лизали его язвы. 22 И вот умер нищий, и ангелы отнесли его на небо, на почетное место рядом с Авраамом. Умер и богач, похоронили его. 23 И в аду, в страшных мучениях подняв глаза, он увидел вдали Авраама и рядом с ним Лазаря. 24 Богач закричал: "Авраам, отец! Сжалься надо мной, пошли ко мне Лазаря, пусть омочит в воде кончик пальца и освежит мне язык. Какие муки терплю я в этом огне!" 25 Но Авраам ответил: "Вспомни, сынок, ты уже получил при жизни всё хорошее, а Лазарь — всё плохое. Теперь он здесь утешился, а ты страдаешь. 26 А кроме того, между вами и нами пролегает великая бездна: даже если кто захочет перейти отсюда к вам, не сможет. И оттуда к нам никому не перейти". 27 Богач сказал: "Прошу тебя, отец, пошли его в дом моего отца. 28 Ведь у меня пятеро братьев. Пусть он предупредит их, а то и они попадут в это ужасное место". 29 Авраам ответил: "У них есть Моисей и Пророки. Пусть слушают их!" 30  — "Нет, отец мой Авраам, — сказал богач, — вот если кто из мертвых придет к ним, тогда они перестанут грешить". 31 Но Авраам сказал ему: "Если они Моисея и пророков не слушают, никто их не убедит, даже мертвый, вставший из гроба".

 


16.9 деньги этого неправедного мира — дословно: "богатство (или деньги) неправедности". Широко распространено мнение, что это призыв делать добрые дела на деньги, заработанные нечестным путем. Но, скорее всего, слово "неправедность" следует понимать в значении "этот неправедный мир". Любое богатство и любые деньги по сути неправедны, и единственная их ценность в том, что их можно потратить на добрые дела.

16.16 Закон и Пророки — здесь в значении: "всё Священное Писание Ветхого Завета". Всех побуждают войти в него — возможно иное понимание: "все туда устремляются".

16.18 По древним представлениям, только жена могла нарушить супружескую верность. Муж, вступая в связь с другой женщиной, не совершал греха против своей жены. Иисус указывает на ответственность мужа, что было неслыханным для того времени.

16.19 по-царски — дословно: "в пурпур и виссон". В ткани, окрашенные очень дорогим пурпуром, одевались цари; одежду из виссона — драгоценной тончайшей льняной ткани — носили цари, первосвященники и богачи.

16.21 куски, брошенные под стол — т.е. куски хлеба, которыми гости вытирали руки и затем бросали под стол.

16.22 на почетное место рядом с Авраамом — дословно: "на лоно Авраама". Быть "на лоне или на груди" кого-либо означало возлежать на пиру рядом с обеденным ложем этого человека. В древности люди часто представляли себе небесную жизнь как пир, на котором самым важным из пирующих будет Авраам, а почетному гостю будет отведено место рядом с ним.

16.23 Ад — это место, где, по древним представлениям, умершие ждали окончательного суда.

16.29 Моисей и пророки — т.е. Священное Писание.

 

16.13 Мф 6.24    16.16 Мф 11.12-13    16.17 Мф 5.18    16.18 Мф 5.32; 19.9; Мк 10.11-12; 1Кор 7.10-11

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное