12 Итак,
если Христос был воскрешен, как мы проповедуем, то как могут некоторые
из вас говорить, что нет воскресения мертвых? (13) Ведь
если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. (14) А если
Христос не воскрес, нам нечего проповедовать и* не во что
верить. (15) Более того, мы оказываемся
лжесвидетелями, которые свидетельствуют против Бога, заявляя, что Он воскресил
Христа, которого Он не воскрешал, потому что мертвые не воскресают.
(16) Ведь если мертвые не воскресают,
значит, не воскрес и Христос. (17) И если
Христос не воскрес, вера ваша напрасна и грехи ваши по-прежнему на вас.
(18) Значит, и те, кто умер с верой
в Христа, навсегда погибли. (19) И если
наша надежда на Христа годится лишь для этой жизни, мы самые жалкие
люди на свете.
20 Но Христос действительно встал из мертвых —
первым из умерших. (21) Потому что как смерть
пришла через человека, так и воскресение мертвых — через
человека. (22) И как все, сопричастные
Ада́му, умирают, так и все, сопричастные Христу, будут возвращены
к жизни. (23) Но каждый в свою
очередь: сначала Христос; потом, когда Он вернется, все Христовы; (24) потом
будет конец, Христос одолеет всех духов — Начала, Власти и Силы —
и передаст Царство Отцу, Богу. (25) Потому
что Ему предназначено царствовать до тех пор, пока Бог не "повергнет
всех врагов Ему под ноги". (26) И последний
падет враг — смерть. (27) Потому
что Бог "всё поверг Ему под ноги". Но хотя
и сказано, что всё повергнуто, ясно, что за исключением Того, кто всё
Ему поверг. (28) Когда Он всё отдаст
Ему под начало, тогда и сам Сын отдаст себя под начало Тому, кто отдал
Ему всё под начало — чтобы Бог был всё во всём.
29 Если бы это было не так, зачем бы
люди стали принимать крещение за мертвых?+
Если мертвые вообще не встают, зачем тогда креститься за них? (30) Зачем
и нам ежечасно подвергать себя опасности? (31) А я,
братья, каждый день смотрю смерти в глаза, готов поклясться в этом гордостью,
которую испытываю за вас перед Господом нашим Христом Иисусом! (32) И будь
мои мотивы* чисто человеческие, с какой
стати я стал бы бороться со зверями в Эфе́се? Какая мне от этого
польза? Если мертвые не воскресают,
"будем
есть и пить, ведь завтра мы умрем!"
33 Не обманывайтесь!
"Портит дурная компания самые лучшие нравы".
34 Пробудитесь к трезвой и честной
жизни, перестаньте грешить! А ведь среди вас есть такие, кто понятия
не имеет о Боге. Как вам не стыдно!*
35 Но кто-нибудь спросит: "А как
мертвые воскресают? И каким будет их тело, когда они возвратятся?"
(36) Глупый! Зерно, которое сеешь, не воспрянет
к жизни, пока не умрет. (37) И сеешь
ты не растение целиком, а просто зернышко, пшеничное, скажем*,
или какое иное. (38) А Бог придает
ему телесный облик, какой предназначил; облик этот у всех разный. (39) Тело
не у всех одинаково, скажем, тело человека отличается от тела
животного, птицы — от рыбы. (40) А есть
и небесные тела́, и тела́ земные. У небесных тел своя
красота, а у земных — своя. (41) Один
блеск у солнца, другой — у луны и звезд. Звёзды тоже отличаются
блеском друг от друга.
42 То же и с воскресением мертвых:
кладется в землю тленное — встает нетленное; (43) кладется
уродливое — встаёт прекрасное; кладется слабое — встаёт
могущественное; (44) кладется материальное+ —
встаёт духовное. Если есть материальное+,
есть и духовное.
45 В Писании так и сказано: "Стал
первый человек Адам живым существом". А последний Адам стал животворящим
духом. (46) Не духовное предшествует
материальному, а сначала материальное и лишь потом духовное. (47) Первый
человек — земной, из "праха земного", а второй
человек — с небес. (48) Каков
земной, таковы и земные. Каков небесный, таковы и небесные. (49) И как
мы несли на себе образ земного, так будем носить и образ небесного.
50 Поэтому говорю вам, братья: у земного
человека из плоти и крови нет наследия в Царстве Бога, и смертное
не сопричастно бессмертному. (51) Я открою
вам тайну, братья: не все мы умрем, но все изменимся —
(52) в один миг, в мгновение ока,
при звуке последней трубы. Она прозвучит — и мертвые
встанут нетленными, и мы изменимся. (53) То,
что тленно, должно облечься в нетление, и смертное облечься в бессмертие.
(54) И когда тленное
облечется в нетление и смертное облечется в бессмертие, тогда исполнятся
слова Писания:
"Истреблена смерть!
Победа! 55 Где
твоя, смерть, победа? Где твое, смерть, жало?"
56 А жало смерти — грех.
Силу же грех получил от Закона. (57) Но благодарение
Богу, Он дал нам победу через Господа нашего Иисуса Христа.
58 Так вот, братья мои любимые,
будьте стойкими*, будьте неколебимыми*.
Отдавайте себя без остатка работе для Господа, ведь вы знаете:
ваш труд для Господа не будет напрасен.
15.14
В некоторых рукописях следует: "и грехи ваши по-прежнему на вас".
15.29...крещение за мертвых? — Вероятно, среди коринфян существовала
практика некоего заместительного крещения за умерших родственников
(прим. в СРП).
15.44...материальное... — Буквально: "душевное", т.е. природное,
земное, относящееся к этому миру (прим. в СРП).
15.47второй
человек — в некоторых рукописях следует: "Господь".
15.51не все
мы умрем... — в некоторых рукописях другое чтение: "мы
все умрем, но не все изменимся".
15.54-55
В некоторых рукописях есть разночтения: "Где, твое, смерть, жало, где твоя,
ад, победа?", а также "где, твое, ад, жало?"
*Заглавие В СРП:
"Первое письмо христианам в Коринфе" (это и следующие примечания
сделаны редактором рассылки). *15:14
В СРП: "то и нам нечего проповедовать, и вам". *15:32 В СРП:
"побуждения". *15:34 В СРП:
"Я говорю это, чтобы вас пристыдить!" *15:37
В СРП: "например". *15:58
В СРП: "стойки", "неколебимы".
Проект
"Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.
Буду
рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.
Постараюсь ответить на вопросы.