Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Откровение, 8:6-9:21: Шесть труб / 27.XII.20 вс


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 27 декабря 2020 года, воскресенье.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/re08-9.htm.

Продолжаем читать книгу Откровение апостола и евангелиста Иоанна, или Апокалипсис (8:6–9:21).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть"). [АУДИО (ред. 2004 г.)]

Этот текст в др. переводах:
Ком-
мен-
та-
рии:
к книге (введение):
из 'Брюссельской' Библии
из "Толковой Библии" Лопухина
из "Женевской Библии"
из бесед о. А. Меня
М. Уилкок
(серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер
("Культурно-
исторический комментарий")
Д. Стерн
другие
 
 
к глл. 8–9
 
 
   
 
   

Откровение Иоанна

 

Затрубил первый — и посыпался град и огонь, смешанный с кровью, и пал на землю. И сгорела треть земли, и треть деревьев сгорела, и вся зеленая трава сгорела.

Второй ангел затрубил — и словно огромная гора огня упала в море. И треть моря превратилась в кровь, (9) и умерла треть всего живого в море, и погибла треть кораблей.

10 Третий ангел затрубил — упала с неба огромная звезда, горящая, как светильник. Она упала на треть всех рек и водных источников. (11) Звезда эта называется Полынь, и треть всех вод стала как полынь, и множество людей умерло от воды, потому что она стала горькой.

12 Четвертый ангел затрубил — и была поражена треть солнца, треть луны и треть звезд. Они на треть затмились, и треть дня была без света, как и треть ночи.

13 Я увидел и услышал, как паривший в поднебесье орел восклицал громким голосом:

    — Го́ре, горе, горе жителям земли от звука остальных труб, в которые вскоре протрубят три ангела!

9 Протрубил пятый ангел, и я увидел: упала с неба на землю звезда. Ей был дан ключ от колодца Бездны. (2) Она отперла колодец Бездны. И повалил из колодца Бездны дым, словно дым из огромной печи. От дыма Бездны затмились солнце и воздух. (3) Из дыма на землю вышла саранча; ей была дана та же власть, что дана на земле скорпионам. (4) Ей велели не вредить ни траве, ни зелени, ни деревьям, а только людям, у которых на лбу нет печати Бога. (5) Ей не позволили убивать их, а только мучить в течение пяти месяцев. А мучение от нее было такое же, как мучение от скорпиона, когда он ужалит человека. (6) В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее, они будут жаждать смерти, но бежит от них смерть.

Саранча та выглядела как боевые кони, снаряженные в бой. На головах у нее как бы золотые венцы. У нее  были человеческие лица (8) и длинные волосы, словно у женщин, а зубы, как львиные клыки. (9) На ней были панцири, словно железная броня. Шум от крыльев ее был словно грохот множества конных колесниц, несущихся в бой. (10) Хвосты и жала у нее, как у скорпионов; в хвостах заключена сила вредить людям в течение пяти месяцев. (11) Царь над ней — ангел Бездны, имя ему по-еврейски Аббадон, а по-гречески Аполлион.

12 Первое горе прошло. И вот за ним идут еще два горя!

13 И затрубил шестой ангел. Я услышал голос, исходивший от четырех рогов золотого жертвенника, стоя́щего перед Богом. (14) Он говорил шестому ангелу с трубой:

    — Развяжи четырех ангелов, что связаны у великой реки Евфрат.

15 И развязали четырех ангелов — их держали в готовности для этого самого часа, дня, месяца и года, чтобы они убили треть всех людей. (16) Численность конных войск была двести миллионов; это число я сам слышал. (17) Вот какими я увидел в видении коней и всадников: броня на них была огненно-красная, синяя и желтая, как сера; го́ловы коней как львиные морды; из пасти у них вырывается огонь, дым и сера. (18) От трех этих напастей погибла треть всех людей — от огня, от дыма и от серы, что  вырывались у них из пасти. (19) Ведь сила коней заключалась в их пастях и хвостах: хвосты у них напоминали змей, потому что у них были головы, и этими головами они причиняли вред.

20 А остальные люди, те, что не погибли от этих напастей, так и не раскаялись в делах своих рук: не перестали чтить бесов и золотых, серебряных, медных, каменных и деревянных изображений языческих богов, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. (21) И они не раскаялись ни в своих убийствах, ни в своем колдовстве, ни в разврате, ни в воровстве.

 


8.7-12 Первое бедствие напоминает седьмое египетское наказание (Исх 9.23-25); второе — первое (Исх 7.20-21); четвертое — девятое (Исх 10.22).
8.13 Так как орел считался нечистой птицей, он, вероятно, не Божий посланец, а предвестник еще больших бедствий. В некоторых рукописях — “ангел”.
9.1 Звездой, вероятно, является ангел, исполняющий Божью волю (ср. 20.1). По древним представлениям о космологии, мир состоял из трех “этажей”: это небо, земля и подземное пространство, которое называлось преисподней или бездной. Обычно этот подземный мир понимался как место, где живут мертвые или где заточены злые духи. С земной поверхностью бездна соединялась чем-то вроде шахты, или колодца, запиравшегося на ключ.
9.2-4 дым символизирует Божью ярость, из него конденсируются демонические полчища чудовищной саранчи. Обычная саранча питается растениями, но жертвами этой саранчи являются люди.
9.5 пять месяцев — это продолжительность жизни обычной саранчи.
9.11 У обычной саранчи нет царя (см. Притч 30.27). Аббадо́н (евр. бездна) — властелин преисподней. Аполли́он (греч. точнее: Аполлю́он, “губитель”) — это имя созвучно с именем греческого бога солнца Аполлона, который был также богом-губителем, насылавшим чуму.
9.14 Река Евфрат была естественной границей Римской империи, отделявшей ее от воинственных парфян, несших угрозу всему цивилизованному миру тех времен. В 1 Книге Еноха злые ангелы подстрекают парфян и мидян уничтожить Палестину.
9.16 двести миллионов — буквально: “две мириады (греч. мириада = 10 тысяч), умноженные на мириаду”; здесь символизирует несметное количество (в два раза превышающее количество святых в 5.11).
9.17 огненно-красная броня — цвета огня; синяя — цвета дыма; желтая — цвета серы.
9.21 колдовство — магия входила в некоторые языческие обряды, а также стала проникать и в христианство, особенно в Малой Азии (ср. Деян 19.18-19). Иоанн приравнивает ее к тягчайшим грехам (см. также 22.15).

8.7 Исх 9.23-25; Иез 38.22    8.10 Ис 14.12     8.11 Иер 9.15     8.12 Ис 13.10; Иез 32.7; Иоиль 2.10,31; 3.15
9.2 Быт 19.28 9.3 Исх 10.12-15     9.4 Иез 9.4     9.6 Иов 3.21; Иер 8.3     9.7 Иоиль 2.4     9.8 Иоиль 1.6
9.9 Иоиль 2.5     9.13 Исх 30.1-3     9.20 Пс 115 (113).4-7 (12-16); 135 (134).15-17; Дан 5.23

(Источник примечаний:
Евангелист Иоанн. РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ. ПИСЬМА. ОТКРОВЕНИЕ. // М.: ОПУОПАМ, 1999)

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Откровение, 10–11.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное