8 Господь сказал Моисею: 9 «Возвести
Аарону и его сыновьям: вот закон для всесожжения.
Жертва всесожжения должна оставаться там, где ее предали
огню, — на жертвеннике — всю ночь, до утра; на жертвеннике
должен гореть огонь. 10 Пусть священник, надев
льняное одеяние и льняные штаны, прикрывающие плоть, соберет
золу, оставшуюся на жертвеннике после всесожжения, и высыплет
ее рядом с жертвенником. 11 Затем, сменив
одежду, пусть вынесет золу за пределы стана, на чистое
место. 12 Пусть огонь на жертвеннике горит
и не угасает. Пусть священник каждое утро добавляет
туда дров, раскладывает всесожжение, а вместе с ним
сжигает и жир пиршественных жертв. 13 Огонь
на жертвеннике должен гореть постоянно, не угасая.
14 Вот закон для хлебного
приношения. Сыновья Аарона должны возлагать это приношение
пред Господом, у жертвенника. 15 Нужно взять
из приношения горсть муки с оливковым маслом, а также
весь ладан, и сжечь на жертвеннике как знаковую
долю — это будет благоуханный дым, приятный Господу. 16 Остальную
часть пусть съедят Аарон и его сыновья. Хлебное приношение
должно быть съедено в виде пресного хлеба, на святом
месте: пусть едят его во дворе Шатра Встречи. 17 Нельзя
готовить его на дрожжах. Эту долю из приносимых
Мне даров Я отдаю Аарону и его сыновьям. Эта доля
— святыня святынь, как в случае очистительной и возместительной
жертв. 18 Все мужчины из числа потомков
Аарона могут есть ее; вовеки, из рода в род, она им причитается
от приносимых Господу даров. И все, что соприкоснется
с этими дарами, станет святыней».
19 Господь сказал Моисею: 20 «Аарон
и его сыновья со дня своего помазания должны приносить
Господу регулярное хлебное приношение из одной десятой эфы
пшеничной муки — половину утром и половину вечером. 21 Такой
хлеб нужно готовить на противне, с оливковым маслом.
Этот хлеб, приносимый вами, должен быть испечен из хорошо
замешенного теста; крошите его на кусочки. Это будет
благоуханный дым, приятный Господу. 22 Пусть так делает
каждый священник — потомок Аарона, который будет помазан
как преемник Аарона. Такой хлеб причитается Господу вовеки
и сжигается полностью. 23 Всякое хлебное
приношение священника должно быть всецело сожигаемой жертвой —
есть его нельзя».
24 Господь сказал Моисею: 25 «Возвести
Аарону и его сыновьям: вот правилодля очистительного
жертвоприношения. Очистительная жертва должна быть зарезана пред Господом,
на том же месте, где режут жертву всесожжения.
Это святыня святынь. 26 Священник, приносящий
очистительную жертву, должен ее съедать; нужно есть ее на святом
месте, во дворе Шатра Встречи. 27 Все, что соприкоснется
с этим мясом, станет святыней. Если кровь жертвы попадет
на одежду, то забрызганную часть одежды следует отстирать
на святом месте. 28 Глиняный сосуд, в котором
варилось мясо такой жертвы, нужно разбить; если же оно варилось
в медном сосуде, этот сосуд нужно выскрести и сполоснуть
водой. 29 Все мужчины из священнического
рода могут есть такую жертву: это святыня святынь. 30 Но мясо
очистительной жертвы, кровь которой вносили в Шатер Встречи,
чтобы совершить в святилище обряд искупления, есть нельзя;
его следует сжечь.
7
Вот правило для возместительного жертвоприношения.
Это святыня святынь. 2 Возместительную
жертву режут на том же месте, что и жертву всесожжения.
Надо окропить жертвенник кровью со всех сторон 3 и возложить
на жертвенник весь жир: курдюк, жир с внутренностей,
4а также обе почки и тот жир,
что на них, у бедер, и отросток печени (его надо
извлечь вместе с почками).
5Священник должен сжечь все это
на жертвеннике как дар Господу. Это возместительная
жертва. 6 Все мужчины из священнического
рода могут ее есть. Ее надо есть на святом месте. Это святыня
святынь.
7 И для возместительной,
и для очистительной жертвы правило одно: жертва принадлежит
священнику, который совершает искупительный обряд.
8Священник, совершивший всесожжение
за другого человека, берет себе шкуру животного, которое
он принес в жертву.
9Хлебное приношение, испеченное в печи,
приготовленное на противне или на сковороде, принадлежит
священнику, совершившему жертвоприношение. 10 Всякое
хлебное приношение, смоченное оливковым маслом или сухое,
принадлежит всем потомкам Аарона в равной мере.
11 Вот закон для пиршественной
жертвы, которую человек приносит Господу. 12 Если
она приносится в знак благодарности, то благодарственную
жертву должно сопровождать приношение пресного хлеба, смоченного
оливковым маслом, пресных коржей, промазанных маслом, и лепешек
из пшеничной муки, из хорошо замешенного теста, смоченных
маслом. 13 Это приношение, к которому
добавляется хлеб из дрожжевого теста, должно сопровождать
благодарственную пиршественную жертву. 14 По одному
хлебу каждого вида берется для подношения Господу; эта доля
принадлежит священнику, который совершал окропление кровью пиршественной
жертвы. 15 Мясо благодарственной пиршественной
жертвы должно быть съедено в тот же день — ни одного
кусочка нельзя оставлять до утра.
16 Принося жертву по обету
или добровольную жертву, нужно съедать ее в тот же
день, а остаток — на следующий день. 17 То мясо,
что останется на третий день, надо сжечь. 18 Если
мясо пиршественной жертвы едят и на третий день, эта жертва
не будет угодна, она не будет засчитана тому, кто ее принес.
Это порченое мясо, и кто его ест, на того
ляжет вина.
19 Мясо, которое соприкоснулось
с чем-либо нечистым, есть нельзя; его нужно сжечь. Только
тот, кто чист, может есть мясо. 20 Кто, будучи
нечист, ест мясо пиршественной жертвы, принесенной Господу,
тот будет истреблен и отторгнут от народа своего.
21 Кто коснется чего-либо нечистого, будь
то нечистота человека, или нечистое животное, или нечистая
мерзкая тварь, а затем поест мясо пиршественной жертвы, принесенной
Господу, тот будет истреблен и отторгнут от народа
своего».
22 Господь сказал Моисею: "«Возвести
сынам Израилевым: жир коров, овец и коз не ешьте.
24 Жир животных издохших или растерзанных
зверями употребляйте для всяких нужд, но только не в пищу.
25 Кто ест жир животных, принесенных
в дар Господу, тот будет истреблен и отторгнут
от народа своего. 26 Где бы вы ни жили,
не употребляйте в пищу кровь птиц и животных. 27 Кто употребляет
в пищу кровь, тот будет истреблен и отторгнут от народа
своего».
28 Господь сказал Моисею: 29 «Возвести
сынам Израилевым: приносящий пиршественную жертву Господу пусть
часть ее отдает Господу. 30 Своими руками он должен
преподнести Господу свой дар: пусть отдаст жир и грудь животного
— чтобы эта грудь была вознесена пред Господом как дар.
31 Пусть священник сожжет жир на жертвеннике,
а грудь жертвы принадлежит Аарону и его потомкам. 32 Правое
бедро ваших пиршественных жертв отдавайте священнику как подношение.
33 Правое бедро — доля того из потомков Аарона,
кто возлагает на жертвенник кровь и жир пиршественной
жертвы. 34 Ибо Я беру у сынов Израилевых,
из их пиршественных жертв, грудь жертвы, возносимую
как дар, и бедро, подносимое в дар, и отдаю
их Аарону-священнику и его потомкам. Это доля, которая
причитается им вовеки от сынов Израилевых».
35 Такое вознаграждение получают
Аарон и его сыновья со дня своего посвящения в священники
Господа — из даров, приносимых Господу. 36 Когда
Господь помазал их, Он повелел, чтобы сыны Израилевы отдавали
им это вознаграждение — из века в век, из рода
в род.
37 Таков закон длявсесожжений,
а также хлебных, очистительных, возместительных, посвятительных
и пиршественных жертвоприношений. 38 Все это
Господь возвестил Моисею на горе Синай — когда повелел, чтобы
сыны Израилевы совершали приношения Господу, — в Синайской
пустыне.
7:30...чтобы
эта грудь была вознесена пред Господом как дар.
— Ритуальный жест возношения обозначает передачу соответствующей
части жертвы божеству. Как правило, вознесенное идет в пищу
священнику, но жест возношения позволяет считать жертву состоявшейся.
Буду
очень благодарен как за молитвенную, так и за материальную поддержку.
О последней можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.