Реклама внизу и
вверху письма не имеет отношения к содержанию рассылки (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
17 Спустившись с ними
вниз, Иисус остановился на равнине, где собралась большая толпа
Его учеников и великое множество народу со всей Иудеи,
Иерусалима и прибрежных областей Тира и Сидона. 18 Они пришли
послушать Его и получить исцеление от болезней. Одержимые
нечистыми духами тоже исцелялись, 19 и все
в толпе стремились прикоснуться к Нему, потому что от Него
исходила сила, которая всех исцеляла.
20 Иисус, устремив
глаза на учеников, заговорил:
— Как счастливы бедные!
Царство Бога ваше. 21 Как счастливы те, кто голоден
теперь!
Бог вас насытит.
Как счастливы те, кто плачет теперь!
Вы будете смеяться. 22 Так будьте же счастливы,
когда ненавидят вас люди
и когда изгоняют вас, оскорбляют
и чернят ваше имя —
и всё это из-за Сына человеческого. 23 Радуйтесь в тот день, прыгайте
от радости!
Вас ждет на небесах великая награда!
Ведь точно так же поступали с пророками
отцы этих людей.
24 И, напротив, го́ре вам,
богатые!
Вы уже натешились вдоволь. 25 Го́ре вам, кто сыт теперь!
Вы будете голодать.
Го́ре вам, кто смеется теперь!
Вы будете рыдать и плакать. 26 Го́ре вам, когда хвалят
вас все люди!
Ведь точно так же хвалили лжепророков
отцы этих людей.
27 Но вам, тем, кто слушает
Меня, говорю Я:
люби́те своих врагов,
делайте добро тем, кто вас ненавидит, 28 благословляйте тех,
кто вас проклинает,
моли́тесь за тех, кто вас
оскорбляет. 29 Тому, кто ударит тебя по щеке,
подставь другую
и, если кто отнимает плащ,
не препятствуй забрать и рубашку. 30 Всем, кто просит у тебя,
дай и, если отнимает твое, не требуй обратно. 31 Всё, что хотите, чтобы делали
для вас люди,
делайте для них и вы. 32 Если вы лю́бите тех, кто
любит вас,
в чём тут ваша заслуга?
Ведь и грешники любят тех,
кто их любит. 33 И если вы помогаете только
тем, кто помогает вам,
в чём тут ваша заслуга?
И грешники делают то же. 34 И если вы даете взаймы только
тем,
от кого надеетесь получить обратно,
в чём тут ваша заслуга?
И грешники грешникам дают взаймы,
чтобы потом получить долг обратно. 35 А вы поступайте не так!
Люби́те своих врагов,
помогайте и давайте взаймы,
ни на что не надеясь в ответ.
Тогда вас ждет великая награда:
вы будете сынами Всевышнего,
который добр даже к неблагодарным
и злым. 36 Будьте милосердны,
как милосерден ваш Отец. 37 Никого не осуждайте —
и вас Бог не осудит.
Никого не обвиняйте —
и вас Он не обвинит.
Прощайте — и Он простит. 38 Давайте —
и Он вам даст,
полной мерою даст:
утрясет, утопчет и полную с верхом меру
вам высыплет в полу плаща.
Какой мерой мерите вы,
такой Он отмерит и вам.
— Может ли слепой быть поводырем слепого?
Разве не оба угодят они в яму? 40 Ученик не может быть выше
учителя,
но любой, завершивший учение,
станет таким, как учитель. 41 Что же ты смотришь на соринку
в глазу своего брата,
а в своем бревна не замечаешь? 42 Как ты можешь говорить своему
брату:
"Брат, дай я выну соринку из твоего
глаза",
если не видишь бревна в своем?
Лицемер!
Вынь прежде бревно из собственного глаза —
тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.
6.39
В еврейской традиции притчей называется не только
краткий рассказ с нравоучением, но и пословица, поговорка,
загадка, крылатое слово, мудрое речение, аллегория (см., напр., Книгу
Притчей Соломона).