Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Матфея 27:1-31 / 5.IX.15 сб



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 5 сентября 2015 года, субботу.

Продолжаем читать Евангелия от Матфея — сегодня стихи 27:1-31.

Комментарии
введение, комм. к книге:
к гла-
вам
  из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии" Лопухина "Женевская Библия"  
27
 
         

 

Даем текст в двух переводах:

а. Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").

Дополнено сравнением с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

б. Перевод и примечания С.С.Аверинцева
 (См. послесловие к переводу; "Словарь общих понятий". К сегодняшнему фрагменту примечаний нет. )

Евангелист Матфей

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ*

27 Рано утром все старшие священники и старейшины собрались вместе, чтобы вынести Иисусу смертный приговор. (2) Связав Его, они отвели и передали Его римскому наместнику Пила́ту.

Когда Иуда, предатель, узнал, что Иисус приговорен к смерти, он раскаялся и вернул тридцать серебряных монет старшим священникам и старейшинам (4) со словами:

   — Согрешил я, предал невинного.

   — Что нам до того? — ответили они. — Это твое дело.

5 Иуда швырнул деньги в святилище, ушел и повесился.

Старшие священники, взяв деньги, сказали:

   — Эти деньги нельзя класть в сокровищницу. На них кровь.

Посовещавшись, они решили купить на них поле горшечника, чтобы хоронить там чужеземцев. (8) Поэтому поле это стало называться Полем Крови и зовется так поныне.

9 Так исполнилось сказанное устами пророка Иеремии*:

"И взяли они тридцать сребреников,
   цену, которую дал за Него народ Израиля,
10 и отдали их за поле горшечника,
   как велел мне Господь".

11 Иисус предстал перед наместником.

   — Ты "еврейский царь"*? — спросил Его наместник.

   — Так говоришь ты, — ответил Иисус.

12 Но когда старшие священники и старейшины стали обвинять Его, Иисус ничего не отвечал им.

13 —  Ты что, не слышишь? — говорит Ему тогда Пилат. — Смотри, сколько против Тебя обвинений!

14 Но Иисус не сказал ни слова в ответ, чем очень удивил наместника.

15 По случаю праздника наместник обычно освобождал одного из заключенных, за которого просил народ. (16) Был тогда один узник, пользовавшийся громкой славой, звали его Иисус Бар-Абба́. (17) Когда собрались люди, Пилат спросил у них:

   — Кого хотите, чтобы я вам освободил: Иисуса Бар-Аббу или Иисуса, которого называют Помазанником?

18 Пилат ведь знал, что Его выдали из зависти.

19 Когда он сидел на судейском возвышении, его жена велела ему передать: "Ничего не делай этому невинному! Этой ночью Он мне снился, и я очень из-за Него страдала".

20 Тем временем старшие священники и старейшины подбили толпу требовать свободы для Бар-Аббы, а для Иисуса — ка́зни*.

21 Наместник спросил их:

   — Кого вы хотите? Кого из двух мне освободить?

   — Бар-Аббу, — ответили они.

22 —  А как поступить с Иисусом, которого называют Помазанником? — говорит Пилат.

   — На крест Его! — отвечают все.

23 —  Но что дурного Он сделал? — спрашивает он.

  — На крест Его! — еще громче закричали они.

24 Пилат, видя, что ничего не помогает, а может даже начаться смута, велел принести воды́ и вымыл руки перед народом.

   — Я неповинен в смерти этого человека. Вам отвечать! — сказал он.

25 —  Пусть вина будет на нас и на детях наших! — ответил весь народ.

26 Тогда Пилат освободил Бар-Аббу, а Иисуса велел бичевать, а потом распять на кресте.

27 Тогда воины наместника увели Иисуса во дворец, в помещение для солдат. Вокруг Него собрался весь отряд.

28 Они сняли с Иисуса одежду и надели на Него красный плащ, (29) сплели венок из колючек и возложили Ему на голову, вложили в правую руку палку и, встав перед Ним на колени, насмешливо приветствовали Его: "Да здравствует еврейский царь*!" (30) А потом они плевали в Него и били по голове палкой. (31) Наглумившись, они сняли с Него плащ, надели на Него Его одежду и повели на казнь.

От Матфея Святое Благовестие

 

27 А ранним утром все первосвященники и старейшины Израиля совместно приняли решение против Иисуса, чтобы предать Его смерти: (2) и Его, связав, отвели и выдали Пилату, римскому наместнику.[*]

(3) Тогда Иуда, предавший Его, видя, что Он осужден, раскаялся и отнес тридцать серебряных монет первосвященникам и старейшинам, (4) говоря:
«Согрешил я, предав кровь невинную».

А они сказали:
«Что нам до того? Это уж твоя забота».

(5) И он, кинув монеты в Храме, ушел и удавился. (6) А первосвященники, взяв монеты, сказали:
«Нельзя приложить их к храмовым пожертвованиям, ибо это цена за кровь».[*]

(7) Посовещавшись, они решили купить на эти деньги поле горшечника, чтобы погребать там чужестранцев. (8) Потому поле это и зовется до сего дня Полем Крови. (9) Тогда исполнилось реченное через пророка Иеремию, который сказал:

«И взяли они тридцать серебренников,
             цену Того, Кто был оценен,
             Которого оценили сыны Израилевы,
(10) и отдали их за поле горшечника,
             как повелел мне Господь».
[*]

(11) А Иисус был поставлен перед римским наместником; и спросил Его наместник:
«Ты ли — царь иудейский?»

Но Иисус сказал:
«Это ты говоришь». (12) И на обвинения против Него от первосвященников и старейшин Он не отвечал ничего.

(13) Тогда говорит ему Пилат:
«Не слышишь, сколько свидетельств против Тебя?»

(14) Но Он не ответил ему ни на одно его слово, так что наместник был изумлен весьма.

(15) А на праздник имел наместник обыкновение отпускать одного узника, какого хотел народ. (16) А был у них тогда знаменитый узник по имени Иисус Варавва. (17) И когда собрались люди, спросил их Пилат:
«Кого вы хотите, чтобы я отпустил вам, Иисуса Варавву или Иисуса, именуемого Христос?».

(18) Ведь Пилат знал, что Его выдали из зависти. (19) А когда он сидел на судейском месте, жена его велела ему передать:
«Не тронь этого Праведника! Сегодня ночью я много выстрадала из-за него во сне».

(20) Но первосвященники и старейшины подбили народ, чтобы просили за Варавву, а Иисуса погубили. (21) А наместник обратился к ним:
«Кого из двух хотите вы, чтобы я отпустил вам?»

Они же ответили:
«Варавву!»

(22) Говорит им Пилат:
«А что же мне делать с Иисусом, называемым Христос?»

Говорят все:
«Пусть будет распят!»

(23) А тот спросил:
«Что же дурного Он сделал?»

Но они еще громче закричали:
«Пусть будет распят!»

(24) Видя, что ничего не помогает, но буйства делается все больше, взял воды и перед народом умыл руки, говоря:
«Я неповинен в Его крови; ответ на вас!»

(25) И весь народ сказал:
«Кровь Его на нас и на детях наших!»

(26) Тогда он отпустил им Варавву, а Христа отдал после бичевания распять на кресте.

(27) Тогда воины наместника, уведя Иисуса в преторию, столпились вокруг Него целой когортой; (28) раздев Его, они накинули на Него алый плащ, (29) и сплели венок из терния, и надели Ему на голову, и вложили Ему в правую руку тростник, и преклоняя перед Ним колени, насмехались над Ним, приговаривая:
«Привет Тебе, о Царь Иудейский!»

(30) И плевали в Него, и взяли тростник, и били Его по голове.

(31) А когда натешились над Ним, сняли с Него плащ, и надели одежды Его, и повели Его на распятие.


26.64 Это ты сказал — скорее всего это не отрицание, а косвенное утверждение.

 

27.2 По еврейскому судопроизводству судебные заседания нельзя было проводить ночью. Если человека приговаривали к смертной казни, необходимо было не раньше, чем через сутки, провести еще одно судебное заседание для того, чтобы обвиняемый мог представить доказательства своей невиновности. Суд над Иисусом проводился с нарушением всех норм, это скорее судебная расправа. Пилату — в некоторых рукописях: "Понтию Пилату". Понтий Пилат был префектом, т.е. римским наместником Иудеи с 26 по 36/37 гг. I в. Евреи передали Иисуса римлянам потому, что не имели права выносить смертный приговор по религиозным обвинениям без утверждения римского наместника, или потому, что решили расправиться с Иисусом руками римлян, ложно обвинив Его в политическом преступлении — подготовке мятежа против Рима.

27.4 предал невинного — дословно: "предал невинную кровь"; это традиционное библейское выражение (см. Втор 27.25)

27.5 швырнул в святилище — либо в сокровищницу, откуда им были получены эти деньги, либо в само святилище, что осквернило Храм и стало предвестием его разрушения. Повесился — есть еще два рассказа о смерти Иуды: в Деян 1.18-19, где сказано, что Иуда свалился вниз и у него вывалились внутренности, и у Аполлинария Лаодикийского, который приводит слова Папия о том, что Иуда, страшно распухший и изъеденный червями, попал под повозку и был ею раздавлен.

27.9 Иеремии — на самом деле эти слова принадлежат пророку Захарии (11.12-13).

27.11 Пилат хочет узнать, не объявил ли себя Иисус независимым от Рима царем, что было бы изменой императору. Еврейский царь — так обращаются к Иисусу язычники; евреи называли Мессию Царем Израиля. Так говоришь ты — см. прим. к 26.64.

27.12 Содержание обвинений неизвестно, но, согласно Лк 23.2, Его обвиняли в том, что Он запрещает платить подати императору и объявил себя царем. Эти обвинения ложны.

27.14 не сказал ни слова — см. Ис 42.2; 53.7.

27.16 Бар-Абба (арам. сын отца) — это, скорее всего, прозвище, а не имя. Он, вероятно, был повстанцем, ведшим партизанскую войну с римлянами, и был очень популярен среди народа. Иисус Бар-Абба — в некоторых рукописях: "Бар-Абба" (так же и в ст. 17).

27.19 Римляне относились к снам очень серьезно.

27.24 Пилат вымыл руки в знак того, что невиновен в смерти Иисуса, но это говорит лишь о его лицемерии и трусости и не снимает с него вины, так как он не послушался Божественного откровения, данного во сне его жене. Я неповинен в смерти этого человека — дословно: "Я неповинен в этой крови". Некоторые рукописи добавляют: "в крови этого невинного".

27.25 Пусть вина — дословно: "Пусть кровь Его".

27.26 велел бичевать — бичевание было частью наказания: перед распятием осужденного бичевали кожаными бичами с вшитыми в них кусочками кости или металла, иногда разрывавшими тело до костей.

27.28-29 плащ — красный солдатский плащ должен был изображать царские одежды. Сплели венок из колючек — вероятно, из веток одного из видов пальмы с очень длинными иглами, напоминавшими солнечные лучи — в таких венцах изображались императоры на монетах. Палка должна была изображать скипетр. Воины устроили для себя развлечение, издеваясь над Иисусом. Подобные сцены хорошо известны в древнем мире.

27.1-2 Мк 15.1; Лк 23.1-2; Ин 18.28-32
27.3-8 Деян 1.18-19    27.9-10 Зах 11.12-13
27.11-14 Мк 15.2-5; Лк 23.3-5; Ин 18.33-38
27.15-26 Мк 15.6-15; Лк 23.13-25; Ин 18.38-40; 19.4-16
27.24 Втор 21.6-9    27.27-31 Мк 15.16-20; Ин 19.1-3

*Заглавие В СРП: "Евангелие от Матфея" (это и нижеследующие примечания сделаны редактором рассылки).
*27:9 В СРП: "сказанное через пророка Иеремию".
*27:11 В СРП: 'Ты „царь иудеев“'.
*27:20 В СРП: "смерти".
*27:29 В СРП: "Да здравствует царь иудеев".


27:2 Право приговаривать к смертной казни римские оккупационные власти удерживали за собой. Приговор, вынесенный иудейским Синедрионом, нуждался в формальном утверждении римского наместника.

27:6 Обсуждение казуистических вопросов, касающихся пожертвованных Храму, но ритуально нечистых денег, характерно для исторического фона эпохи и среды.

27:9–10 Ср. Иер 32:6–15, Зах 11:12–13.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Ев. от Матфея, 27:32-66.

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" —» www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное