Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Деяния 22:6 - 23:11: ап. Павел говорит в свою защиту / 1.VII.14 вт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

 

Это выпуск рассылки за 17 июля 2013 года, среду.

Продолжаем путешествие по книге Деяния Апостолов: стихи 22:30 – 23:35.

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").[A]

Добавлено сравнение с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

 
Комментарии
к книге:
к гла-
ве
  из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии Лопухина" "Женевская Библия"      
             
23
##
     
       
 

Евангелист Лука

ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ*

30 На следующий день трибун, желая выяснить, в чём евреи* обвиняют Павла, снял с него цепи и велел собраться старшим священникам и всему Совету. Он доставил Павла в Совет и поставил его перед ними.

 

23 Павел, устремив глаза на членов Совета, заговорил:

    – Братья! Всю свою жизнь вплоть до сегодняшнего дня я служил Богу честно и добросовестно.

2 Первосвященник Анания приказал служителям ударить Павла по лицу.

3  – А тебя ударит Бог, ты, побеленная стена! – сказал ему Павел. – Ты сидишь здесь, чтобы судить меня по Закону, а сам нарушил Закон, приказав меня бить!

4  – Ты оскорбляешь первосвященника Божьего?! – возмутились служители.

5  – Братья, я не знал, что он первосвященник, – ответил Павел. – В Писании сказано: "Не говори дурно о правителе народа".

6 Увидев, что часть Совета состоит из саддукеев, а часть – из фарисеев, Павел громко воскликнул:

    – Братья, я фарисей и сын фарисеев! Меня судят за то, что мы уповаем на воскресение мертвых!

7 После этих слов между фарисеями и саддукеями начался ожесточенный спор, и собрание раскололось. (8) Дело в том, что саддукеи утверждают, что нет ни воскресения, ни ангелов, ни духов, а фарисеи всё это признают. (9) Поднялся громкий крик. Несколько учителей Закона из фарисеев встали и возмущенно заявили:

    – Мы не находим ничего преступного в этом человеке! А вдруг с ним действительно говорил дух или ангел!

10 Спор разгорелся до такой степени, что трибун, опасаясь, как бы Павла не разорвали на части, приказал отряду воинов войти в зал заседания, забрать у них Павла и отвести в крепость.

11 На следующую ночь Господь предстал перед Павлом. "Смелее! – сказал Он Павлу. – Так же, как ты свидетельствовал в Иерусалиме, ты должен будешь теперь свидетельствовать в Риме".

12 С наступлением дня собралось целое сборище евреев, они дали зарок* не есть и не пить, пока не убьют Павла. (13) Таких заговорщиков было свыше сорока человек. (14) Придя к старшим священникам и старейшинам, они сказали:

    – Мы клятвенно зареклись ничего в рот не брать, пока не убьем Павла. (15) А теперь вам и Совету надо послать к трибуну, пусть он приведет к вам Павла, как будто вы хотите тщательнее расследовать его дело. Мы же будем наготове и расправимся с ним еще до того, как он сюда войдет.

16 Но об этом заговоре услышал племянник Павла, сын его сестры. Он пришел в крепость и рассказал всё Павлу. (17) Тот позвал одного из центурионов.

    – Отведи этого юношу к трибуну, – сказал он, – у него есть для него сообщение*.

18 Центурион отвел его к трибуну.

    – Меня позвал заключенный Павел и попросил отвести к тебе этого юношу, ему надо о чём-то с тобой поговорить, – доложил он.

19 Трибун взял юношу за руку и отвел в сторону.

    – Так что ты хотел мне сообщить? – спросил он, оставшись с ним наедине.

20 – Евреи* сговорились просить тебя, чтобы ты завтра привел Павла в Совет, – ответил тот. – Они якобы хотят тщательнее разобраться в его деле. (21) Но ты им не верь! Павла будут поджидать в засаде свыше сорока человек. Они дали зарок не есть и не пить, пока не убьют его. Они уже готовы и ждут только твоего распоряжения.

22 – Никому не проговорись, что ты мне это рассказал, – ответил трибун и отпустил юношу. (23) Затем он позвал к себе двух центурионов и приказал:

    – Приведите в готовность двести воинов и еще семьдесят всадников и двести легковооруженных. В девять часов вечера они должны отправиться в Кесарию. (24) Приготовьте лошадей для Павла и доставьте его к прокуратору Феликсу целым и невредимым.

25 Он написал письмо такого содержания: (26) "Клавдий Лисий приветствует сиятельного прокуратора Феликса. (27) Этот человек был схвачен евреями*, и они собирались его убить. Но я с отрядом воинов отбил его, узнав, что он римский гражданин. (28) Пожелав выяснить, в чём его обвиняют, я привел его в их Совет. (29) Я обнаружил, что он не совершил ничего, что заслуживало бы смерти или тюремного заключения: обвинения против него касаются лишь спорных вопросов их Закона.

30 Получив сведения, что против него существует заговор, я немедленно отослал его к тебе и сообщил его обвинителям, что они должны будут изложить свои обвинения перед тобой".

31 Воины, в соответствии с полученным приказом, взяли Павла и ночью доставили в Антипатриду. (32) На следующий день, отправив с ним всадников, они вернулись в крепость; (33) всадники же, прибыв в Кесарию, вручили прокуратору письмо и передали ему Павла. (34) Прокуратор, прочитав письмо, спросил Павла, из какой он провинции, и узнав, что из Киликии, (35) сказал:

    – Я выслушаю твое дело, когда сюда явятся обвинители*.

И он приказал держать Павла под стражей во дворце Ирода.

 


4.1 Саддукеи — члены крайне консервативной религиозно-политической группировки, состоявшей из влиятельного священства и старейшин. Они признавали авторитет только Писаний, но не принимали устной традиции и, в отличие от фарисеев (см. прим. к 5.34), отвергали веру в воскресение мертвых и в ангелов.

4.5 Совет — это высший религиозно-политический орган, в функции которого входило и судопроизводство. Он назывался Санхедр`ин, или Синедрион, что значит по"гречески "совет". Совет собирался в здании недалеко от Храма. В Совет входил 71 человек: первосвященник, старшие священники, старейшины и учителя Закона.

 

5.34 Фарисеи — члены религиозного движения, ставившего своей целью неукоснительное соблюдение не только Закона Моисея, но и устных отеческих преданий, а также той степени ритуальной чистоты, которая требовалась только от священников. В I в. их было около 5 — 6 тысяч.

 

8.40 Кесария Приморская — город в 60 км от Иерусалима, построенный Иродом Великим и ставший резиденцией римских наместников. Вероятно, Кесария была родиной Филиппа.

 

21.31 Трибун, или "военный трибун" — римский офицер, командовавший когортой.

 

22.30 снял цепи — на римского гражданина нельзя было надевать цепи без серьезных на то оснований. Совет — см. прим. к 4.5.

23.2 Анания был первосвященником с 47 по 58/59 гг. В 66 г. убит еврейскими повстанцами за проримские настроения. Ударить по лицу — дословно: "по рту, по губам" — за то, что, по мнению Анании, Павел говорил ложь. Иосиф Флавий и раввинистическая традиция подтверждают, что Анания был грубым и вспыльчивым человеком, недостойным своего сана.

23.3 Назвать человека побеленной стеной, вероятно, значило обвинить его в лицемерии. Возможно и другое толкование: стена, которая выглядит устойчиво, упадет от порыва ветра (ср. Иез 13.10-16).

23.5 я не знал, что он первосвященник — одни считают, что Павел не узнал его из-за плохого зрения; другие — потому, что для Павла Анания был новым человеком, которого он не знал в лицо; но, вероятнее всего, в словах Павла горькая ирония: "я не думал, что человек, отдающий такие приказы, может быть первосвящеником".

23.6 Саддукеи — см. прим. к 4.1; фарисеи — см. прим. к 5.34.

23.9 говорил дух или ангел — т.е. во время его видения на дамасской дороге, о котором Павел, вероятно, рассказал Совету.

23.10 Трибун — см. прим. к 21.31.

23.16 пришел в крепость — Павел, будучи римским гражданином, содержался в крепости Антония и имел право принимать посетителей.

23.23 Легковооруженные — т.е. воины, вооруженные копьями или дротиками. Кесария — см. прим. к 8.40.

23.24 Прокуратор — римский наместник провинции. Тиберий Клавдий Феликс, вольноотпущенник, благодаря тому, что его брат был фаворитом Клавдия и Нерона, добился неслыханно высокого поста и стал в 52 г. прокуратором Иудеи, но вскоре был смещен за жестокость, проявленную им при подавлении иудейских повстанцев. Тацит говорил о нём как о человеке, у которого была "власть царя и ум раба".

23.26 Приобретя себе римское гражданство, трибун Лисий добавил к своему имени имя правящего императора Клавдия.

23.30 Некоторые рукописи в конце стиха добавляют: "Будь здоров".

23.31 Антипатрида — город в 60 км от Иерусалима и в 40 км от Кесарии.

23.34-35 Хотя Павел был из провинции, которая не была под юрисдикцией Феликса, в I в. дела подозреваемых рассматривались по месту совершения предполагаемого преступления.

23.35 Дворец Ирода — дворец, построенный Иродом Великим, служил резиденцией для римских наместников; там же были казармы для воинов.

23.3 Мф 23.27-28   23.5 Исх 22.28   23.6 Деян 26.5; Флп 3.5  
23.8
Мф 22.23; Мк 12.18; Лк 20.27

 

*Заглавие В СРП: "Деяния святых апостолов" (это и нижеследующие примечания сделаны редактором рассылки).
*22:30; 23:20,27 В СРП: "иудеи", "Иудеи", "иудеями".
*23:12 В СРП: "С наступлением дня иудеи организовали заговор и поклялись".
*23:17 В СРП: "у него есть сообщение для него".
*23:35 В СРП: "твои обвинители".

[A] Деяния в переводе В.Н. Кузнецовой// О переводе. 


Радостная весть. Новый Завет в переводе с древнегреческого (формат 130x200 см)
 
[

 Данный перевод лег в основу издания Нового Завета, выпущенного Российским Библейским Обществом (РБО)
  под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
  Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.

   

 В 2012 г. РБО выпустило в свет "Современный русский перевод" Библии, частью которого стала и "Радостная Весть" (в редакции 2010 г.).


Также в 2011 г. вышло в свет печатное издание "Новый Завет. Псалтирь. Притчи: Современный русский перевод", также содержащее соответствующие части Библии в редакции 2010 г. На сайте messia.ru можно сравнить цены на это издание в различных интернет-магазинах и заказать книгу.

]

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

На сайте messia.ru работает
партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказав книги через этот раздел сайта, вы поддержите "Христианское просвещение"!

В следующем выпуске: Ездра 9–10.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

Сайт "Христианское просвещение" - www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«      »Форум сайта«

Другие рассылки проекта "Христианское просвещение":
∙ ежедневная рассылка "Мысли о вере и Церкви"
∙ "Христианское просвещение: доступно о христианстве"

В избранное