Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Иоанна 1:29-51: Призвание Андрея и Петра, Филиппа и Нафанаила / 24.III.13 вс



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 24 марта 2013 года, воскресенье.

В этот день Православная Церковь празднует 1-е воскресенье Великого Поста.
(Наш сегодняшний фрагмент включает в себя евангельское чтение этого дня  – Ин.1:43-51.)

Продолжаем читать Евангелие от Иоанна: Призвание Андрея и Петра, Филиппа и Нафанаила (1:29-51).

Перевод В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").[A]

Дополнено сравнением с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

 
Комментарии
к книге:
к гла-
ве
 из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии Лопухина""Женевская Библия"еп. Кассиан (Безобразов) 
      
1
##
 
     

Евангелист Иоанн

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

29 На следующий день Иоанн видит идущего к нему Иисуса и говорит:

– Вот Божий Ягненок,
который унесет грех мира!
30 Он – Тот, о котором сказал я:
"Вслед за мной идет человек,
который стал больше меня,
потому что был прежде меня".

31 Я не знал, кто Он, но я пришел омывать* водою* для того, чтобы о Нём стало известно Израилю.

32 Вот свидетельство Иоанна: я видел, как Дух спустился на Него с неба, словно голубь, и остался на Нём. (33) Я не знал Его, но Тот, кто послал меня омывать* водою*, сказал мне: "Когда ты увидишь человека, на кого нисходит и на ком остается Дух, Он и есть Тот, кто будет омывать* Святым Духом". (34) И я это видел и свидетельствую, что Он  – Сын Бога.

35 На следующий день снова стоял там Иоанн и с ним два его ученика. (36) Увидев идущего мимо Иисуса, Иоанн говорит:

   – Вот Божий Ягненок!

37 И оба ученика, услышав его слова, пошли вслед за Иисусом. (38) Он, обернувшись и увидев, что они идут за Ним, говорит им:

   – Что вам надо?

    А они в ответ спросили:

   – Равви* (что значит "Учитель"), где Ты живешь?

39 – Пойдемте, и увидите сами, – говорит Он.

   Было около четырех часов пополудни. И вот они пошли с Ним, увидели, где Он живет, и пробыли у Него до конца дня.

40 Один из двоих, тех, что слышали слова Иоанна и пошли за Иисусом, был Андрей, брат Симона Петра. (41) Первым делом он разыскал своего брата Симона и сказал ему:

   – Мы нашли Мессию. (Это значит "Помазанник", Христос.)

42 Он привел его к Иисусу. Иисус, пристально посмотрев на него, сказал:

   – Ты Симон, сын Иоанна. Но ты будешь зваться Кифа. (Это значит "Скала", Петр.)

 

43 На следующий день Иисус решил отправиться в Галилею. Там Он нашел Филиппа.

   – Следуй за Мной! – говорит ему Иисус.

44 Филипп был из Вифсаиды, из того же города, что и Андрей с Петром.  (45) Филипп, в свою очередь, разыскал Нафанаила* и сказал ему:

   – Мы нашли Того, о ком писали Моисей в Законе и пророки. Это Иисус, сын Иосифа, из Назарета.

46 – Из Назарета? Разве из Назарета может быть что хорошее? – возразил Нафанаил*.

   – Пойдем, и сам увидишь, – говорит ему Филипп.

47 Иисус увидел идущего к Нему Нафанаила* и сказал о нём:

   – Вот настоящий израильтянин, неспособный на обман.

48 – Откуда Ты меня знаешь? – спрашивает Нафанаил*.

   – Еще до того, как позвал тебя Филипп, Я видел тебя под смоковницей, – ответил ему Иисус.

49 – Равви*! Ты – Сын Бога, Ты – Царь Израиля! – воскликнул Нафанаил*.

50 – Ты веришь, потому что Я сказал тебе, что видел тебя под смоковницей? Увидишь гораздо большее. – (51) Иисус продолжал:

– Говорю вам истинную правду:
увидите, как раскрывается небо
и как Божьи ангелы сходят
к Сыну человеческому
и восходят от Него к Богу.

 

 


1.17 Христос (евр. Маш`иах) — Помазанник, долгожданный царь из рода Давида, который, по мнению народа, свергнет иноземное иго и восстановит былое могущество Израиля. Постепенно эта фигура земного могущественного царя и полководца всё чаще видится в эсхатологическом свете: он явится в конце времен, перед наступлением Царства Бога, и принесет победу не только над земными врагами народа Божьего, но и освобождение от грехов. С его приходом установится мессианское царство мира с Богом, счастья и изобилия.

1.29 Божий Ягненок — нет единого мнения о том, какой смысл вкладывается Иоанном в эти слова. Молодых годовалых барашков приносили в жертву в канун Пасхи; поэтому Иисус может отождествляться с пасхальной жертвой, которая была принесена раз и навсегда (см. 1Петр 1.19; Евр 9.12). См. также Ис 53.6-7. В апокалиптической литературе междузаветного периода встречается тот же образ, но в виде могучего Овна, предводителя войска, побеждающего силы зла.

1.32 Дух — т.е. Святой Дух. Дарование Святого Духа в ВЗ значило, что Бог наделял избранных Им людей (обычно царей, пророков и священников) силой, необходимой для выполнения возложенной на них миссии. Значит, теперь исполнилось пророчество Исайи (Ис 42.1), и с момента сошествия Святого Духа Иисус, единственный Сын Божий, начинает Свое мессианское служение в полноте силы Своего Отца.

1.34 Сын — в ряде рукописей разночтения: "Избранник", "избранный Сын", "единственный Сын".

1.38 Равв`и (дословно: "мой великий") — в I в. уважительное обращение к известному человеку; часто переводится как "учитель".

1.41 Первым делом он — в некоторых рукописях: "Он первый".

1.42 сын Иоанна — в позднейших рукописях: "сын Ионы". Кифа (арам., точнее Кеф`а) — камень, скала. Петр — это греческое слово с тем же значением.

1.45 Моисей... и пророки — так часто называлось всё Священное Писание ВЗ.

1.46 Назарет был столь незначительным поселком, что он не упоминается ни в Ветхом Завете, ни в Талмуде.

1.47 неспособный на обман — возможно, аллюзия на Пс 32 (31).2. Но, может быть, Иисус, называя Нафанаила (евр. Натана-эля), "настоящим израильтянином" (это слово единственный раз употреблено в НЗ), имеет в виду, что он непричастен к нечестному поведению своего предка Иакова-Израиля, обманом завладевшего благословением отца.

1.48 под смоковницей — Иисус указывает на какой-то факт, известный только Нафанаилу (и неизвестный нам, несмотря на множество гипотез). Этим подчеркивается Его сверхъестественное знание, превосходящее человеческое.

1.49 Сын Бога — в ВЗ сынами Бога назывались духовные существа (ср. Быт 6), а также цари Израиля. В принципе так можно было назвать любого особо благочестивого человека. Речь всегда шла о духовном сыновстве, в отличие от языческих представлений о детях богов: богах, полубогах и героях, связанных с родителями биологическим родством. В Кумранских документах Сыном Бога называется грядущий Мессия. В НЗ Своим Сыном Иисуса называет Бог во время Его омовения Иоанном и в момент Преображения. Иисус — это единственный Сын, находящийся со Своим Отцом в отношениях, какие немыслимы ни для кого из людей. Сыновья любовь, по древним представлениям, проявлялась в послушании отцу, и никто, кроме Иисуса, не явил столь полного послушания воле Небесного Отца. Сын Бога был, вероятно, одним из титулов царей Израиля и Помазанника Божьего. Царь Израиля — т.е. Помазанник (см. прим. к 1.17).

1.51 Сын человеческий (арам. бар-наш(`а), сын человека) — в ВЗ это словосочетание часто встречается в значении "человек, смертный, смертное существо". Но в апокалиптической литературе и особенно в Дан 7 – 9 Сын человеческий — это возвышенная и таинственная личность, представляющая народ Божий Израиль, в отличие от зверей, которые олицетворяют мировые империи. Он шествует по облакам, и Ему дана власть, слава и царство. Еще величественнее предстает Он в 1 Книге Еноха (она не вошла в канон Священного Писания, но была широко распространена и почитаема в I в. н.э.). Здесь Он — Мессия и Ему дана власть судить живых и мертвых. Кроме того, в арамейском языке это словосочетание означало также "некто, некий человек" и употреблялось в тех случаях, когда человек из скромности или из нежелания говорить о предстоящих ему страданиях или смерти вместо "я" говорил о себе в третьем лице как о "некоем человеке" (ср. 2Кор 12.2-5, где ап. Павел говорит, что знает "одного человека", имея в виду себя). В Евангелиях Иисус всегда называет себя в третьем лице — Сыном человеческим. В других Евангелиях можно выделить три группы речений о Нём: 1) о Его земной жизни; 2) о предстоящих Ему страданиях и смерти; 3) о Его грядущей славе. Таким образом, этот титул не указывает на одну из природ Иисуса, но, скорее всего, тесно связан с титулом Мессии, пришедшего не как победоносный царь народных чаяний, но как страдающий Служитель Ягве, исполнивший пророчества Исайи (Ис 53).

 

1.51 Быт 28.12

 

*1:31a,33a В СРП: "крестить" (это и следующие примечания сделаны редактором рассылки).
*1:31b,33b В СРП: "водой".
*1:38,49 В СРП: "Рабби".
*1:4549 В СРП: "Натанэла", "Натанэл".

[A] Ин. в переводе В.Н. Кузнецовой// О переводе. 


Радостная весть. Новый Завет в переводе с древнегреческого (формат 130x200 см)
 
[

 Данный перевод лег в основу издания Нового Завета, выпущенного Российским Библейским Обществом (РБО)
  под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
  Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.

   

 В 2012 г. РБО выпустило в свет "Современный русский перевод" Библии, частью которого стала и "Радостная Весть" (в редакции 2010 г.).


Также в 2011 г. вышло в свет печатное издание "Новый Завет. Псалтирь. Притчи: Современный русский перевод", также содержащее соответствующие части Библии в редакции 2010 г. На сайте messia.ru можно сравнить цены на это издание в различных интернет-магазинах и заказать книгу.

]

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Wэто можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

На сайте messia.ru работает
партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказав книги через этот раздел сайта, вы поддержите "Христианское просвещение"!

В следующем выпуске: 4Цар 5:1–6:23.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

Сайт "Христианское просвещение" - www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«      »Форум сайта«

Другие рассылки проекта "Христианское просвещение":
∙ ежедневная рассылка "Мысли о вере и Церкви"
∙ "Христианское просвещение: доступно о христианстве"

В избранное