Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Матфея 8:1-22: Чудеса Иисуса Христа. Следование за Христом / 01.VIII.11 пн


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 1 августа 2011 года, понедельник.

Продолжаем читать Евангелие от Матфея — стихи 8:1-22.

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").[A]

 

Этот текст на церковнославянском / Синодальный перевод / Греч. текст

Комментарии
к книге:
к гла-
ве
  из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии Лопухина" "Женевская Библия"      
           
8
  :21-22.
             

8 Когда Иисус спустился с горы, за Ним пошло много народа. (2) И вот подходит к Нему прокаженный, падает перед Ним на колени и говорит:

    — Господин мой! Ты ведь можешь меня очистить, стоит Тебе только захотеть!

Иисус, протянув руку, прикоснулся к нему и сказал:

    — Да, хочу, очистись.

И тут же сошла с него проказа.

4 — Смотри, никому не говори, — сказал ему тогда Иисус, — а ступай к священнику, пусть он тебя осмотрит, и принеси жертву, какую повелел Моисей, чтобы все это видели.

5 Когда Иисус пришел в Капернаум, подошел к Нему, прося о помощи, римский центурион.

6 — Господин мой, у меня дома лежит слуга, разбитый параличом, он ужасно страдает.

7 — Я приду и вылечу его, — говорит ему Иисус.

8 — Господин мой, — возразил Ему центурион, — я недостоин, чтобы Ты вошел под мой кров. Только повели словом — и слуга мой выздоровеет. (9) Сам я человек подчиненный, но и у меня под началом есть воины. И одному я говорю: «Ступай» — и он идет; другому: «Иди сюда» — и он приходит; слуге говорю: «Сделай то-то» — и он делает.

10 Иисус, выслушав его, удивился и сказал Своим спутникам:

    — Говорю вам истинную правду: еще ни у кого в Израиле Я не встречал такой веры. (11) Но вот что Я говорю вам:

многие придут с востока и с запада
и усядутся за пиршественный стол
вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом
в Царстве Небес.
12 А те, кому было предназначено Царство,
будут изгнаны вон, во тьму,
где будет плач и зубовный скрежет.

13 — Ступай домой, — сказал Иисус центуриону, — и пусть будет тебе по вере твоей.

И в тот же час слуга выздоровел.

14 Иисус пришел к Петру в дом и увидел тещу, лежавшую в сильном жару. (15) Он коснулся ее руки, и жар тут же спал. Она встала и накрыла для Него стол.

16 С наступлением вечера привели к Нему множество одержимых. Иисус изгнал Своим словом нечистых духов и излечил всех больных, (17) потому что должно было исполниться сказанное устами пророка Исайи:

«Он взял на себя наши болезни
и унес наши недуги».

18 Увидев вокруг себя толпу народа, Иисус велел ученикам переправиться на другой берег моря. (19) К Нему подошел учитель Закона и сказал:

 — Учитель, я готов следовать за Тобою повсюду, куда бы Ты ни шел.

20 — У лис есть норы и у птиц есть гнезда, а Сыну человеческому негде голову преклонить, — ответил Иисус.

21 Другой же человек, из Его учеников, сказал Ему:

    — Господь, позволь, я сначала вернусь домой и похороню отца.

22 — Следуй за Мной! — говорит ему Иисус. — Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов.


2.4 Учителя Закона (буквально: «писцы», евр. «софер`им») — люди, занимавшиеся углубленным изучением и истолкованием Писания, прежде всего Закона Моисея; как правило, они принадлежали к фарисеям.

8.2 Под проказой в древности понимались разные виды кожных заболеваний. Прокаженные удалялись из общества и считались ритуально нечистыми. Выздоровевшего прокаженного сначала должен был осмотреть священник. Если он объявлял его «чистым», т. е. здоровым, человек мог вернуться к нормальной жизни.

8.5 центурион — командир римского воинского подразделения численностью в 60–100 человек.

8.10 еще ни у кого в Израиле Я не встречал такой веры — возможно иное понимание: «даже в Израиле Я не нашел такой веры».

8.14 О жене Петра упоминается в 1Кор 9.5.

8.15 Исцеление было чудесным, потому что к больной тотчас вернулись силы. Накрыла для Него стол — дословно: «служила Ему». Греческое слово «диакон`ео» («служить») может употребляться в самом общем смысле, но может быть и термином: «прислуживать за столом, подавать пищу».

8.18 толпу народа — в некоторых рукописях: «большую толпу» или «большие толпы».

8.19 учитель Закона — см. прим. к 2.4.

8.20 Сын человеческий (арам. бар-наш(а), сын человека) — в ВЗ это словосочетание часто встречается в значении «человек, смертный, смертное существо». Но в апокалиптической литературе и особенно в Дан 7–9 Сын человеческий — это возвышенная и таинственная личность, представляющая народ Божий Израиль, в отличие от зверей, которые олицетворяют мировые империи. Он шествует по облакам, и Ему дана власть, слава и царство. Еще величественнее предстает Он в 1 Книге Еноха (она не вошла в канон Священного Писания, но была широко распространена и почитаема в I в. н. э.). Здесь Он — Мессия и Ему дана власть судить живых и мертвых. Правда, неизвестно время, когда были созданы главы этой книги, повествующие о Сыне человеческом (их нет на еврейском языке, они существуют только в переводах — так называемый Эфиопский Енох). Некоторые ученые полагают, что они написаны после 70 г. н. э. Кроме того, в арамейском языке это словосочетание означало «некто, некий человек» и употреблялось в тех случаях, когда человек из скромности или из нежелания говорить о предстоящих ему страданиях или смерти вместо «я» говорил о себе в третьем лице как о «некоем человеке» (ср. 2Кор 12.2–5, где ап. Павел говорит, что знает «одного человека», имея в виду себя). В Евангелиях Иисус всегда называет себя в третьем лице — Сыном человеческим. Можно выделить три группы речений о Нём: 1) о Его земной жизни (8.20; 9.6; 11.19; 12.8; 16.13); 2) о предстоящих Ему страданиях и смерти (17.12,22; 20.18; 26.2,24); 3) о Его грядущей славе (16.27,28; 17.9; 19.28; 24.27,30,44; 26.64). Таким образом, этот титул не указывает на одну из природ Иисуса, но скорее всего тесно связан с титулом Мессии, пришедшего не как победоносный Царь народных чаяний, но как страдающий Служитель Яхве, исполнивший пророчества Исайи (Ис 52.13–53.12).

8.21–22 Достойное погребение умерших, особенно родителей, считалось важнейшим религиозным долгом. Впрочем, эти слова могут значить, что отец этого человека был стар и мог скоро умереть. Но долг следовать за Иисусом важнее всех других обязательств. Слово «мертвецы» могло быть употреблено в переносном смысле — о тех, кто не верит в Иисуса.

8.2-4 Мк 1.40-45; Лк 5.12-15     8.4 Лев 14.1-32; Лк 14.2     8.5-13 Лк 7.1-10; Ин 43-54     8.10 Мф 15.28     8.11 Лк 13.29
8.12 Мф 13.42,50; 22.13; 24.51; 25.30; Лк 13.28     8.14-17 Мк 1.29-34; Лк 4.38-41     8.17 Ис 53.7     8.19-22 Лк 9.57-62  

[A] Евангелие (Радостная Весть) от Матфея в переводе В.Н. Кузнецовой// О переводе. 

(Формат 130х200 мм)
Радостная весть. Новый Завет в переводе с древнегреческого (формат 130x200 см)
 

[ Данный перевод лег в основу издания Нового Завета, выпущенного Российским Библейским Обществом (РБО)
  под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
  Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.

Приобрести данный перевод можно, например, в интернет-магазинах:

 
 1 июня этого года РБО выпустило в свет "Современный русский перевод" Библии, частью которого стала и "Радостная Весть" (в редакции 2010 г.).
 В настоящее время купить это издание проще всего в РБО.

Также в 2011 г. вышло в свет печатное издание "
Новый Завет. Псалтирь. Притчи: Современный русский перевод", также содержащее соответствующие части Библии в редакции 2010 г. На сайте messia.ru можно сравнить цены на это издание в различных интернет-магазинах и заказать книгу.
]

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

NEW! На сайте открылся партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказывая книги через этот раздел сайта
(который предполагается развивать),
вы поддержите "Христианское просвещение"!

В следующем выпуске: От Матфея, 8:23 – 9:8.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное