Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Псалмы 109-111 (110-112)


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 15 октября 2010 года, пятницу.

В этом выпуске –
Псалмы 109–111 (по славянской нумерации, что соответствует псалмам 110–112 в иудейской и западной традициях)
в переводах:
a) равви Давида Йосифона (этот перевод известен также как перевод "Мосад рав Кук"; и
сточник: ## ; ср. chassidus.ru/library/tora/kuk/ksuvim/tehilim.htm, spasi-i-sohrani.com/pisanija/tegilim/tegilim_glava.php?day=110);
б) равви Дов-Бера Хаскелевича (с примечаниями; источник: chassidus.ru/library/tehilim2/5.htm;
предисловие к переводу: chassidus.ru/library/tehilim2/index.htm
).

(По-еврейски Псалмы называются Тегилит или Тэилим. В отличие от авторских версий, я позволил себе здесь разбить Псалмы на строки, отображая стихотворную структуру текста оригинала. За основу взято деление в "Брюссельской" Библии.)

 

Псалом 110 (109)+

Йосифон
Хаслевич

Псалом Давида.

Слово Господа к господину моему:
    сиди справа от Меня,
доколе не сделаю врагов твоих
    подножием ног твоих.

(2) Жезл силы твоей пошлет Господь из Сиона —
    властвуй среди врагов твоих!

(3) Народ твой добровольно (придет к тебе)
    в день войны твоей
    в великолепии святости;
от чрева, от зари —
    тебе роса юности твоей.
(4) Клялся Господь
    и не раскается:
ты священник вовеки,
    по слову Моему, — (как) Малкицедек*.

(5) Господь справа от тебя;
    разгромил Он царей в день гнева Своего.

(6) Судить будет Он народы —
    (земля) полна трупами,
    поразит голову страны обширной.
(7) Из потока в пути пить будет,
    поэтому поднимет голову.

Песнь Давида[9].

Сказал Бог господину моему:
    «Сиди справа от Меня,
доколе положу врагов твоих
    в подножие ног твоих[10].

(2) Жезл мощи твоей пошлет Бог с Сиона:
    господствуй среди врагов Твоих.

(3) Народ твой – добровольцы.
    В день сражения твоего [готовы они]
    в благолепии святости [твоей]
от выхода из чрева [матери][11],
    подобно росе детство твое.
(4) Клялся Бог
    и не раздумает:
"Ты священник навеки
    по слову Малки-Цедека"[12].

(5) Господь справа от Тебя.
    Он в день гнева Своего поражает царей.

(6) Вершит Он суд над народами:
    полна [земля] трупов,
    голову сокрушил над землей большой[13].
(7) Из потока в пути пьет,
    потому голову вознес»[14].

[9] Мудрецы истолковывают эту песнь об Аврагаме (Раши). Другие комментаторы истолковывают ее о Давиде, а слова мизмор леДавид понимают не как «песнь Давида», а как «песнь о Давиде» (Ибн Эзра, Радак).

[10] Когда Аврагам и его небольшой отряд погнались за четырьмя сильными царями и победили их, язычники спрашивали у Элиэзера, раба Аврагама, как это им удалось. На это Элиэзер отвечал: «Бог сказал господину моему: "Сиди справа от Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног твоих"», т. е. «тебе не придется воевать – Я буду воевать за тебя» (Раши, Мецудат Давид). Согласно другому толкованию, речь идет о Машиахе. Всесильный сказал «господину моему»: «Сиди справа от Меня» – ты справа, а ангелы – слева, и не раскрывайся в мире до тех пор, пока Я не положу врагов твоих (Гога и Магога) в подножие ног твоих (Сфорно).

[11] Те, кто помогал Аврагаму в войне, – люди Анера, Эшколя и Мамрэ – были добровольцами. Это было ввиду святого рвения Аврагама к Богу с самого детства. Его святость привлекала к нему многих (Раши, Мецудат Давид).

[12] Малки-Цедек* («Царь правды», он же – Шем, сын Ноаха) был царем Шалема (Иерусалима) во времена Аврагама. Он был священнослужителем Бога Всевышнего (Брейшит**, 14:18). Но Бог поклялся, что священнослужителями Его будут потомки Аврагама (Раши, Мецудат Давид).

[13] Речь идет об исполнении пророчества Аврагаму: «Но и народ, которому они будут служить, Я также буду судить...» (Брейшит, 15:14). После того, как армия фараона погибла в Красном море, волны выбросили на сушу трупы египтян. «Голова над землей большой» – это фараон, который был царем большого государства, державшего в повиновении другие народы (Раши).

[14] Египет питается водами Нила и не нуждается в дождевом орошении. Поэтому фараоны и возносят голову, говоря: «Река моя, и я сам себя сотворил» (Йехезкель, 29:3) (Раши).

 

Псалом 111 (110)+

Йосифон
Хаслевич

Алелуйа.

Славить буду Господа всем сердцем
    в совете прямодушных и в общине (их).

(2) Велики деяния Господа,
    истолкованы (они) любящими их.

(3) Красота и великолепие — дело Его,
    и справедливость Его пребывает вовек.

(4) Памятными сделал Он чудеса Свои;
    милосерден и жалостлив Господь.

(5) Пищу дал Он боящимся Его,
    помнит вечно завет Свой.

(6) Могущество дел Своих показал Он народу Своему,
    дав ему наследие народов.

(7) Дела рук Его — истина и правосудие,
    верны все заповеди Его.

(8) Утверждены они во веки веков,
    сотворены в истине и прямоте.

(9) Избавление послал Он народу Своему,
    заповедал навеки завет Свой;
    свято и страшно имя Его.

(10) Начало мудрости — благоговение пред Господом.
    Разум добрый у всех исполняющих их (заповеди) —
    слава его пребудет вовек.

Славьте Бога!

Благодарить буду Бога всем сердцем
    в совете честных и в собрании [их].

(2) Велики творения Бога –
    требуются они всем желающим их.

(3) Слава и великолепие – деяния Его,
    справедливость Его пребудет вовек.

(4) Память сотворил Он чудесам Своим –
    щедр и милостив Бог.

(5) Пищу давал Он боящимся Его –
    вовек будет помнить союз Свой.

(6) Силу Своих творений сообщил Он народу Своему,
    чтобы отдать им удел народов.

(7) Творения рук Его – истина и правосудие,
    верны все заповеди Его.

(8) Утверждены они на веки вечные,
    построены они на истине и справедливости.

(9) Избавление послал Он народу Своему –
    заповедал навеки союз Свой,
    свято и грозно имя Его!

(10) Начало мудрости – страх пред Богом,
    благоразумны все исполняющие [заповеди Его].
    Слава Его пребудет вовек.

 

Псалом 112 (111)+

Йосифон
Хаслевич

Алелуйа.

Счастлив человек, боящийся Господа,
    страстно любящий заповеди Его.

(2) Сильно будет на земле потомство его,
    род прямодушных благословится.

(3) Изобилие и богатство в доме его,
    и (воздаяние за) справедливость его пребывает вовеки.

(4) Сияет в темноте свет для прямодушных,
    (ибо) милосерден, и жалостлив, и справедлив (Он).

(5) Благо человеку милосердному и дающему взаймы,
    ведет он справедливо дела свои,

(6) ибо вовеки не пошатнется он,
    в вечной памяти останется праведник.

(7) Слуха дурного не боится он,
    твердо сердце его — полагается он на Господа.

(8) Уверено сердце его, не страшится, (уверен он),
    что увидит (поражение) врагов своих.

(9) Щедро оделял, давал он бедным,
    справедливость его пребывает вечно,
    рог его вознесется в славе.

(10) Нечестивый увидит и разгневается,
    зубами скрежетать будет и истает.
    Сгинет вожделение нечестивых!

Славьте Бога.

Счастлив человек, боящийся Бога
    и страстно любящий заповеди Его.

(2) Богатырями на земле будут потомки его –
    род честных, благословенный.

(3) Обилие и богатство в доме его,
    правда его пребудет вовек.

(4) Засияет в темноте свет честным –
    щедр Он, и милостив, и праведен.

(5) Хорош человек милосердный и дающий взаймы,
    по справедливости ведущий дела свои.

(6) Ибо никогда не пошатнется –
    в вечной памяти останется праведник.

(7) Плохой вести не убоится он,
    уверено сердце его – полагается он на Бога.

(8) Твердо сердце его, не страшится,
    так что видит он [поражение] врагов своих.

(9) Он расточал, давал бедным,
    праведность его пребывает вечно,
    возвысится он в славе.

(10) Злодей увидит – придет в ярость,
    зубами скрежетать будет и истает.
    Вожделение злодеев погибнет.

 

 

Прим. ред. рассылки:

Большинство Псалмов имеет двойную нумерацию: есть "западный" вариант, а есть "восточный". Принятая в Западной Церкви нумерация псалмов следует иудейской традиции. Славянская традиция следует за греческой, берущей начало в Септуагинте. Разнобой в нумерации в начале Псалтыри начинается с Псалма, который православной (греческой, славянской и русской) традиции известен как 9-й, а в еврейской Библии разделен на два — 9 и 10. Т. наз. "Брюссельское" издание русской Библии имеет двойную нумерацию Псалмов. В скобках после "еврейского" номера псалма мы будем указывать соответствующий номер из русской Библии.

* Малкицедек, Малки-Цедек – в Синодальном переводе – Мелхиседек.

** Брейшит – первая книга Библии Бытие.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Послание евреям, глл. 1–2.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное