Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Псалмы 107 и108 (108 и 109)


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 8 октября 2010 года, пятницу.

В этом выпуске –
Псалмы 107 и 108 (по славянской нумерации, что соответствует псалмам 108 и 109 в иудейской и западной традициях)
в переводах:
a) равви Давида Йосифона (этот перевод известен также как перевод "Мосад рав Кук"; и
сточник: ## (в данной версии нередки опечатки / ошибки распознавания при сканировании!); ср. chassidus.ru/library/tora/kuk/ksuvim/tehilim.htm, spasi-i-sohrani.com/pisanija/tegilim/tegilim_glava.php?day=79);
б) равви Дов-Бера Хаскелевича (с примечаниями; источник: chassidus.ru/library/tehilim2/5.htm;
предисловие к переводу: chassidus.ru/library/tehilim2/index.htm
).

(По-еврейски Псалмы называются Тегилит или Тэилим. В отличие от авторских версий, я позволил себе здесь разбить Псалмы на строки, отображая стихотворную структуру текста оригинала. За основу взято деление в "Брюссельской" Библии.)

 

Псалом 108 (107)+

Йосифон
Хаслевич

Песнь. Псалом Давида.

(2) Верно сердце мое, Боже;
    честь для меня
            петь и восхвалять (Тебя).
(3) Пробудись, арфа и киннор,
    пробужу я утреннюю зарю.
(4) Славить буду Тебя
        среди народов, Господи,
    и воспою Тебя среди племен,
(5) ибо выше небес милость Твоя
    и до облаков – верность Твоя.

(6) Превознесен будь выше небес, Боже,
    и над всей землей – слава Твоя.

(7) Чтобы избавлены были любимые Тобой,
    спаси десницей Твоей и ответь мне.

(8) Бог говорил в святилище Своем,
    (что) радоваться буду я: разделю Шхем
    и долину Суккот измерю.
(9) Мой Гилад, мой Менаше,
    и Эфраим – крепость главы моей,
    Иуда – законодатель мой.
(10) Моав – горшок умывальный мой,
    на Эдом брошу башмак свой,
    ликовать буду из-за Пелешта.

(11) Кто поведет меня в город укрепленный?
    Кто доведет меня до Эдома*?
(12) Разве, Боже, Ты покинул нас
    и не выходишь, Боже, с войсками нашими?
(13) Дай нам помощь от врага,
    ибо тщета – помощь человека.
(14) С Богом усилимся мы,
    а Он попирать будет врагов наших.

Песнь Давида[5].

(2) Готово сердце мое, Всесильный,
    буду петь и играть, –
    [готова] также слава моя[6].
(3) Вспрянь, лира и арфа!
    Я утреннюю зарю разбужу.
(4) Буду благодарить Тебя между народами,
    о Бог, воспевать среди племен,
(5) ибо выше небес милосердие Твое,
    до небесных высот истина Твоя.

(6) Возвысься над небесами, о Всесильный,
    над всей землей да будет слава Твоя!

(7) Чтобы избавлены были возлюбленные Твои,
    спаси десницей Твоей и ответь мне.

(8) Всесильный говорил в святости Своей,
    [что] я восторжествую, разделю Шхем,
    долину Сукот измерю.
(9) Гильад [будет] мой, Менаше – мой,
    Эфраим – крепость головы моей,
    Йегуда – законодатель мой,
(10) Моав – мой умывальный сосуд,
    на Эдом наложу замок свой,
    над Плешетом трубить буду.

(11) Кто введет меня в укрепленный город?
    Кто повел меня на Эдом*?
(12) Ведь это [Ты], Всесильный,
        Который [ранее] отринул нас,
    и не выходил Всесильный во главе войск наших.
(13) Подай же нам помощь в беде,
    ибо защита человеческая тщетна.
(14) Со Всесильным мы силу сотворим –
    Он попирать будет врагов наших.

[5] Многие из стихов этой главы повторяют – с незначительными вариациями – сказанное в главе 60-й. 60-я глава говорит о войнах Давида, в то время как эта говорит об эпохе Машиаха. Поэтому здесь не упоминается сражение Иоава в Эдоме (Радак).

[6] Душа моя (Мецудат Цийон).

 

Псалом 109 (108)+

Йосифон
Хаслевич

Руководителю. Давидов псалом.

Боже хвалы моей, не молчи!
(2) Потому что разевали на меня рты нечестивые,
        и рты лживые,
    говорили со мной языком обмана.
(3) И словами ненависти окружили меня
    и воевали со мной без причины.
(4) За любовь мою они ненавидят меня,
    а я – молюсь!
(5) И воздали мне злом за добро
    и ненавистью – за любовь мою.

(6) Назначь над ним нечестивого,
    и обвинитель пусть стоит по правую руку его.
(7) Когда судиться будет, пусть выйдет виновным,
    и молитва его да будет во грех.
(8) И да будут малочисленны дни его,
    имущество его пусть возьмет другой.
(9) Пусть будут дети его сиротами
    и жена его – вдовой.
(10) И да скитаются дети его, и попрошайничают,
    и ищут, (выйдя) из развалин своих.
(11) Пусть заимодавец поставит западню
        всему, что есть у него,
    и да разграбят чужие плоды труда его.
(12) Да не будет относящегося к нему милостиво,
    и да не будет сострадающего сиротам его.
(13) И да будет на погибель потомство его,
    в следующем поколении да сотрется имя их.
(14) Пусть вспомянут будет
        грех отцов его пред Господом,
    и грех матери его да не изгладится.
(15) Да будут они всегда пред Господом,
    и да истребит Он с земли память о них.
(16) За то, что забыл он оказывать милость
    и преследовал человека бедного и нищего
    и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его.
(17) И любил он проклятье – и оно пришло на него,
    и не желал благословения –
            и оно удалилось от него.
(18) И оделся он проклятием, как одеждой,
    и вошло оно, как вода, в нутро его,
    и, как елей, – в кости его.
(19) Будет оно ему, как одежда,
        (в которую) закутывается он,
    и поясом, (которым) он всегда опоясывается.
(20) Это воздаяние от Господа ненавидящим меня
    и говорящим злое о душе моей.

(21) А Ты, Боже, Господи,
    сделай мне (доброе), ради имени Твоего,
ибо хороша милость Твоя;
    спаси меня,
(22) потому что беден и нищ я
    и сердце мое сокрушено во мне.
(23) Как тень склоняющаяся, прошел я,
    встряхнуло меня, как саранчу.
(24) Колени мои ослабели от поста,
    и тело мое исхудало, так что нет на нём жира.
(25) И был я позором для них;
    видя меня, качают они головой.

(26) Помоги мне, Господь Бог мой,
    спаси меня по милости Твоей.
(27) И узнают, что это рука Твоя,
    Ты, Господь, сотворил это.
(28) Проклинают они, а Ты благослови;
    встали, но посрамлены будут,
            а раб Твой возрадуется.
(29) Облекутся позором ненавидящие меня
        и окутаются, как одеждой,
            стыдом своим.

(30) Благодарить буду сильно Господа
        устами своими
    и среди многих восхвалю Его,
(31) потому что справа от бедного стоит Он,
    чтобы спасти от судящих душу его.

Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида.

Бог славословия моего, не молчи!
(2) Ибо уста злодея, уста коварные
        отверзлись на меня,
    говорят со мною языком лжи.
(3) Окружили меня словами ненависти,
    воюют против меня без причины.
(4) За любовь мою они ненавидят меня,
    а я молюсь[7].
(5) Воздали мне злом за добро,
    ненавистью – за любовь мою.

(6) Поставь над ним злодея[8],
    обвинитель пусть стоит по правую руку его.
(7) Когда будет судиться, выйдет виновным,
    молитва его промахнется.
(8) Дни его будут кратки,
    назначение его достанется другому.
(9) Дети его станут сиротами,
    жена его – вдовой.
(10) Скитаться будут сыны его и спрашивать,
    допытываться будут о развалинах их.
(11) Захватит заимодавец всё, что есть у него,
    чужие расхитят труд его.
(12) Не будет благоволящего ему,
    не будет сострадающего у сирот его.
(13) Потомство его будет обречено на погибель,
    имя их изгладится в следующем роде.
(14) Будет помянут пред Богом грех отцов его,
    грех матери его не изгладится.
(15) Будут всегда они пред Богом,
    истребит Он с земли память о них.
(16) За то, что он не помнил
        проявлять милосердие,
    преследовал человека бедного и нищего,
    разбитого сердцем, чтобы умертвить его.
(17) Возлюбил проклятие – оно придет на него,
    не возжелал благословения –
            оно удалится от него.
(18) Он облекся проклятием, как одеждой,
    войдет оно, как вода, вовнутрь его,
    как масло – в кости его.
(19) Будет оно ему, как одежда,
        в которую он укутывается,
    как пояс, которым он всегда опоясывается.
(20) Таково [воздаяние] за деяния
        преследователей моих от Бога
    и говорящих злое на душу мою.

(21) Ты же, Бог, Господь мой,
    со мной твори ради имени Твоего,
ибо хорошо милосердие Твое –
    избавь меня.
(22) Ибо я беден и нищ,
    и сердце мое убито во мне.
(23) Как тень уклоняющаяся хожу я,
    гоним я, как саранча.
(24) Колени мои изнемогли от поста,
    тело мое лишилось тука.
(25) Стал я для них посмешищем:
    увидев меня, кивают головами своими.

(26) Помоги мне, Бог, Всесильный мой,
    спаси меня по милосердию Твоему,
(27) чтобы знали что Твоя это рука,
    что Ты, Бог, совершил это.
(28) Они будут проклинать, а Ты благословишь,
    они восстанут, но будут пристыжены,
            а раб Твой возрадуется.
(29) Облекутся преследователи мои бесчестьем,
        как одеждою,
    покроются стыдом своим.

(30) А я буду благодарить устами моими Бога
        беспредельно,
    в среде многих прославлять Его.
(31) Ибо Он стоит по правую руку нищего,
    чтобы спасти [его] от судящих душу его.

[7] За них (Мецудат Давид).

[8] Такого, как он сам (Мецудат Цийон). Речь идет о Доэге-эдомитянине, главном преследователе Давида (Радак).

 

 

Прим. ред. рассылки:

Большинство Псалмов имеет двойную нумерацию: есть "западный" вариант, а есть "восточный". Принятая в Западной Церкви нумерация псалмов следует иудейской традиции. Славянская традиция следует за греческой, берущей начало в Септуагинте. Разнобой в нумерации в начале Псалтыри начинается с Псалма, который православной (греческой, славянской и русской) традиции известен как 9-й, а в еврейской Библии разделен на два — 9 и 10. Т. наз. "Брюссельское" издание русской Библии имеет двойную нумерацию Псалмов. В скобках после "еврейского" номера псалма мы будем указывать соответствующий номер из русской Библии.

*Шхем, Суккот, Гилад, Менаше, Эфраим, Йегуда, Эдом, Плешет (Пелешет) – в Синодальном переводе: Сихем, Сокхоф, Галаад, Манасия, Ефрем, Иуда, Едом, земля Филистимская.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Письмо Филемону.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное