Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Псалмы 91-93 (92-94)


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 10 августа 2010 года, вторник.

В этом выпуске –
Псалмы 91-93 (по славянской нумерации, что соответствует псалмам 92-94 в иудейской и западной традициях)
в переводах:
a) равви Давида Йосифона (этот перевод известен также как перевод "Мосад рав Кук"; и
сточник: ## (в данной версии нередки опечатки / ошибки распознавания при сканировании!); ср. chassidus.ru/library/tora/kuk/ksuvim/tehilim.htm, spasi-i-sohrani.com/pisanija/tegilim/tegilim_glava.php?day=79);
б) равви Дов-Бера Хаскелевича (с примечаниями; источник: shabat-shalom.info/books/Tehilim_Chaskelevich/4.htm;
предисловие к переводу: shabat-shalom.info/books/Tehilim_Chaskelevich/index.htm
).

(По-еврейски Псалмы называются Тегилит или Тэилим. В отличие от авторских версий, я позволил себе здесь разбить Псалмы на строки, отображая стихотворную структуру текста оригинала. За основу взято деление в "Брюссельской" Библии.)

 

Псалом 92 (91)+

Йосифон
Хаслевич

Псалом. Песнь на день субботний.

(2) Хорошо славить Господа
    и петь имени Твоему, Всевышний,
(3) возвещать утром милость Твою,
    и верность Твою — ночью,
(4) на десятиструнной и на арфе,
    торжественной песней на кинноре,
(5) потому что возвеселил Ты меня, Господи,
            деянием Твоим,
    делам рук Твоих, Господи, радуюсь я.

(6) Как величественны дела Твои, Господи,
    очень глубоки помыслы Твои.
(7) Человек невежественный не знает
    и глупец не понимает этого.
(8) Когда разрастаются нечестивые,
        как трава,
    и процветают все творящие беззаконие,
(это для того), чтобы быть истребленными
            навеки.
    (9) А Ты, Господь, возвышен вовеки.
(10) Ибо вот враги Твои, Господи,
    ибо вот враги Твои сгинут,
    рассеются все, творящие беззаконие.

(11) И вознес Ты, как (рог) единорога, рог мой,
    умащен я елеем свежим.
(12) И видел глаз мой, (как пали) враги мои,
    о восстающих на меня злодеях
            слышали уши мои.

(13) Праведник, как пальма, расцветет,
    как кедр в Ливане, возвысится.
(14) Насажденные в доме Господа,
    во дворах Бога нашего расцветут они.
(15) Еще (и) в старости расти будут,
    станут тучны и сочны,
(16) чтобы возвещать, что справедлив Господь,
        крепость моя,
    и нет в Нём несправедливости.

Песнь на день субботний.

(2) Хорошо славить Бога
    и петь имени Твоему, Всевышний,
(3) возвещать утром милосердие Твое,
    истину Твою — в ночи,
(4) на десятиструнной и на лире,
    голосом в сопровождении арфы.
(5) Ибо Ты возвеселил меня, Бог,
            деянием Твоим:
    я ликую о творениях рук Твоих.

(6) Как велики творения Твои, Бог!
    Очень глубоки мысли Твои!
(7) Человек неразумный не знает,
    глупец не уразумеет этого.
(8) Когда процветают злодеи —
            [это] как трава,
    [когда] все творящие кривду цветут —
[это для того], чтобы быть истребленными
            на веки вечные[2].
    (9) А Ты высок вовеки, Бог!
(10) Ибо вот, враги Твои, Бог,
    вот враги Твои пропадают,
    распадаются все творящие кривду.

(11) Весьма возвысил Ты меня,
    умащен я свежим маслом.
(12) Глаз мой взирает на желающих мне зла,
    о злодеях, восстающих на меня,
            слышат мои уши.

(13) Праведник цветет, словно пальма,
    как кедр возвышается на Ливане[3].
(14) Насажденные в Доме Бога,
    во дворах Всесильного нашего цветут они.
(15) Они и в старости плодовиты,
    сочны и свежи,
(16) чтобы возвещать, что справедлив Бог,
        твердыня моя,
    и нет кривды у Него.

[2] То, что злодеям дается возможность процветать в этом мире, это лишь для того, чтобы рассчитаться с ними за то немногое добро, которое они делали, и полностью лишить их удела в мире грядущем. Они процветают как трава, которая так же быстро увядает (Мецудат Давид).

[3] В отличие от злодеев, процветание которых кратковременно «как трава», праведник возвышается как кедр и как пальма (Радак).

 

Псалом 93 (92)+

Йосифон
Хаслевич

Господь — Царь,
    величием облекся Он,
облекся Господь, силой препоясался,
    и (потому) утверждена вселенная,
            не пошатнется.
(2) Утвержден издревле престол Твой,
    испокон веков Ты.

(3) Подняли реки, Господи,
    подняли реки голос свой,
    поднимают реки шум свой.
(4) Сильнее шума вод многих,
    могучих волн морских —
    Господь в выси.

(5) Свидетельства Твои верны совершенно,
    святость подобает дому Твоему, Господи,
            вовеки.

Бог воцарился[4],
    облекся величием,
облекся Бог могуществом, препоясался [им].
    Также устроил вселенную,
            не пошатнется она.
(2) Утвержден престол Твои издавна,
    предвечный Ты!

(3) Возвышают реки, Бог,
    возвышают реки голос свой,
    возвышают реки волны свои.
(4) Сильнее шума вод многих,
    могучих волн морских,
    могуч в высотах Бог.

(5) Свидетельства Твои верны совершенно.
    Дому Твоему, Бог, — краса святости
            на долгие дни.

[4] Эта песнь и последующие семь говорят о днях Машиаха (Радак).

 

Псалом 94 (93)+

Йосифон
Хаслевич

Бог мести, Господь,
    Бог мести, явись!
(2) Поднимись, Судья земли,
    воздай по заслугам высокомерным!
(3) Доколе нечестивым, Господи,
    доколе нечестивым ликовать?

(4) Разглагольствуют, говорят заносчиво,
    хвастаются все творящие беззаконие;
(5) народ Твой, Господи,
    притесняют и наследие Твое мучат,
(6) вдову и пришельца убивают
    и сирот умерщвляют.
(7) И говорят: не видит Господь
    и не разумеет Бог Яакова.

(8) Поймите же, невежды из народа!
    И вы, глупцы, когда образумитесь?
(9) Неужели не слышит
        создавший ухо
    или не видит сотворивший глаз?
(10) Наказывающий народы —
        ведь (и вас) покарает Он,
    научающий человека знанию.
(11) Господь знает мысли человека, (знает),
    что суетны они.

(12) Счастлив человек, которого наказываешь Ты, Господи,
    и Торе Своей обучаешь,
(13) чтобы дать ему покой в дни бедствия,
    пока не выкопана будет яма нечестивому.
(14) Ибо не покинет Господь народ Свой
    и наследия Своего не оставит,
(15) потому что возвратится суд к справедливости,
    а за ним — все прямодушные.

(16) Кто восстанет за меня против злодеев?
    Кто встанет за меня против творящих беззаконие?
(17) Если бы не Господь в помощь мне,
    скоро в могиле поселилась бы душа моя.
(18) Если говорил я: "Пошатнулась нога моя!" —
    милость Твоя, Господи, поддерживала меня.
(19) Когда много тревог у меня,
    утешения Твои ободряют душу мою.
(20) Станет ли другом Тебе
        (сидящий) на престоле нечестивости,
    делающий беззаконие законом (себе)?
(21) Толпами собираются они на душу праведника
    и кровь невинную обвиняют.
(22) Но был Господь оплотом мне,
    и Бог мой — скалой защиты моей.
(23) И Он воздал им за беззаконие их
    и за злодейство их истребил их,
    истребил их Господь Бог наш.

Всесильный [Бог] отмщения,
    Бог, Всесильный [Бог] отмщения, прояви себя!
(2) Возвеличься, судья земли,
    воздай возмездие высокомерным.
(3) Доколе злодеи, о Бог,
    доколе злодеи торжествовать будут?

(4) [Доколе] изрекать дерзкие речи,
    превозноситься будут все творящие кривду?
(5) Притеснять народ Твой, Бог,
    [доколе] будут угнетать наследие Твое?
(6) Вдову и пришельца казнить,
    сирот убивать?
(7) Говорить: «Не видит Бог,
    не внимает Всесильный [Бог] Яакова».

(8) Поймите, неразумные в народе!
    Когда вы поумнеете, глупцы?
(9) Тот, Кто создал [человеку] ухо,
        разве не слышит?
    Или Тот, Кто глаз образовал, разве не видит?
(10) Тот, Кто карает народы,
        разве не обличит [вас]?
    Тот, Кто учит человека знанию, —
(11) Бог знает мысли человека,
    ибо они тщета[5].

(12) Счастлив человек, которого наставляешь Ты, Бог,
    и Закону Своему обучаешь,
(13) чтобы дать ему покой в дни бедствия,
    доколе выроется злодею яма.
(14) Ибо не покинет Бог народа Своего,
    не оставит Он наследия Своего.
(15) Ибо к правде возвратится суд,
    а за ним — все честные сердцем[6].

(16) Кто постоит за меня против злодеев?
    Кто станет за меня против творящих кривду?
(17) Если бы не Бог был мне в помощь,
    душа моя поселилась бы вскоре в могиле.
(18) Когда я говорил: «Пошатнулась нога моя», —
    милосердие Твое, Бог, поддерживало меня.
(19) При множестве скорбных мыслей моих
        внутри меня,
    утешения Твои радуют душу мою.
(20) Сообщается разве с Тобою трон губителей,
    возводящих насилие в закон,
(21) ополчающихся на душу праведника,
    кровь невинную обвиняющих?
(22) Но Бог был оплотом моим,
    Всесильный мой — твердыня убежища моего.
(23) Он обратит против них насилие их,
    злодейством их Он истребит их,
    истребит их Бог Всесильный наш.

[5] Нетрудно Ему проникнуть в мысли человека — не так уж они глубоки по сравнению с Его мыслями (Мецудат Давид).

[6] В конечном итоге суд закончится оправданием человека, ибо наказания искупят вину, люди станут честными в сердце, т. к. искупят вину и будут знать, что наказание неизбежно (Мецудат Давид).

 

 

Прим. ред. рассылки:

Большинство Псалмов имеет двойную нумерацию: есть "западный" вариант, а есть "восточный". Принятая в Западной Церкви нумерация псалмов следует иудейской традиции. Славянская традиция следует за греческой, берущей начало в Септуагинте. Разнобой в нумерации в начале Псалтыри начинается с Псалма, который православной (греческой, славянской и русской) традиции известен как 9-й, а в еврейской Библии разделен на два — 9 и 10. Т. наз. "Брюссельское" издание русской Библии имеет двойную нумерацию Псалмов. В скобках после "еврейского" номера псалма мы будем указывать соответствующий номер из русской Библии.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: от Матфея, 13:1-30.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное