Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Продолжаем читать Евангелия от Матфея. Сегодня глава 4.


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 23 июля 2010 года, пятницу.

Продолжаем читать Евангелия от Матфея. Сегодня глава 4.

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

 

[ Данный перевод лег в основу издания Нового Завета,
выпускаемого Российским Библейским Обществом
под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.
Приобрести данный перевод можно, например, в интернет-магазине my-shop.ru.

]

 

Этот текст на церковнославянском.

Синодальный перевод

 
Комментарии
к книге:
к гла-
вам
  из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии Лопухина" "Женевская Библия"   из комм. В.Н. Кузнецовой  
           
4
  :12-17
             

4 1 Потом Иисус был уведен Духом в пустыню, чтобы там Его испытал дьявол. (2) Иисус провел сорок дней и сорок ночей в посте и сильно проголодался. (3) Дьявол, испытывавший Его, подошел и сказал Ему:

— Если Ты Сын Бога, скажи, пусть эти камни станут хлебом.

4 Иисус ответил:

— В Писании сказано:

«Не только хлебом должен жить человек,
   но и каждым словом,
      исходящим из Божьих уст».

5 Тогда дьявол приводит Его в святой город, ставит Его на самый верх Храма (6) и говорит Ему:

— Если Ты Сын Бога, бросься вниз. Ведь Писание говорит:

Бог «ангелам Своим повелит оберегать Тебя —
   они на руки подхватят Тебя,
чтобы нога Твоя не споткнулась о камень».

8 Снова берет Его дьявол, на очень высокую гору, показывает Ему все царства мира во всём их блеске (9) и говорит Ему:

— Я всё это отдам Тебе, если Ты, пав на землю, поклонишься мне.

10 — Прочь, Сатана! — ответил ему тогда Иисус. — Ведь Писание говорит:

«Господу, Богу твоему, поклоняйся,
   и Его одного почитай».

11 Тогда дьявол оставил Его. Тут же пришли к Иисусу ангелы и прислуживали Ему.

12 Иисус, узнав, что Иоанн брошен в тюрьму, вернулся назад в Галилею. (13) Покинув Назарет, Он поселился в Капернауме, в городе у Галилейского моря, в земле Зевулуна и Нафтали. (14) Это произошло потому, что должно было исполниться сказанное устами пророка Исайи:

15 «Земля Зебулона, земля Нафтали,
   ведущая к морю! Заиорданье!
   Галилея, страна язычников!
16 Народ, живущий во тьме,
   увидел великий свет.
Для тех, кто жил под сенью смертной,
   взошла заря».

17 С тех пор Иисус стал возвещать: «Вернитесь к Богу! Царство Небес уже рядом!»

18 Проходя вдоль Галилейского моря, Иисус увидел двух братьев — Симона, по прозванию Петр, и его брата Андрея. Они были рыбаки и забрасывали в море сети.

19 — Пошли за Мной! — говорит им Иисус. — Я сделаю вас ловцами людей!

20 Оставив сразу же сети, они последовали за Ним. (21) Пройдя немного дальше, Он увидел двух других братьев — Иакова, сына Зеведея, и его брата Иоанна, — они в лодке со своим отцом Зеведеем чинили сети. Он позвал их. (22) И они, сразу же оставив лодку и отца, последовали за Ним.

23 Иисус ходил по всей Галилее и учил в синагогах, возвещая Радостную Весть о Царстве и исцеляя народ от всяких болезней и недугов. (24) Слава о Нём прошла по всей Сирии. К Нему приносили всех, кто страдал от разных болезней и мучительных недугов, одержимых бесами, больных падучей и парализованных. Иисус всех исцелял. (25) Толпы людей из Галилеи, Десятиградья, Иерусалима, Иудеи и Заиорданья ходили за Ним следом.


3.2 Уже рядом — возможно иное понимание: «уже здесь». В Евангелиях есть слова, говорящие о наступлении Царства в будущем (Мк 9.1; 13.29; 14.25; ср. прошение Молитвы Господней в Мф и Лк: «Пусть придет Твое Царство!»), но есть и утверждения, что Царство уже наступило, оно здесь, на земле (Мф 12.28; Лк 11.20; 17.21).

4.1 дьявол (греч. «клеветник», «противник») — то же, что Сатана (см. прим. к 4.11).

4.2 Пост часто был подготовительным этапом перед принятием важного решения. В древности он заключался в полном отказе от пищи на определенный период времени.

4.3 пусть эти камни... — вероятно, камни в пустыне были похожи на хлебы — плоские восточные лепешки. Дьявол хочет внушить Иисусу мысль, что Его целью должно стать всеобщее благоденствие на земле.

4.8 во всём их блеске — дословно: «и всю славу их». В Священном Писании славой часто называется богатство, пышность, роскошь. Согласно дьяволу, лишь получив власть и богатство, можно добиться своих целей.

4.11 Сатана — арам. «противник». В Книге Иова он — один из ангелов Божьих, обязанностью которого было испытывать людей, подвергая проверке их верность (гл. 1–2; ср. также 1Пар 21.1; Пс 109(108).6; Зах 3.1–10). Но постепенно в нём начинают видеть не слугу Божьего, а демоническую личность, главу всех враждебных Богу сил (так в междузаветной литературе и НЗ), который хочет уничтожить дело Божье тем, что стремится сбить с пути и поколебать преданность тех, кто верен Богу, и разорвать живую связь между Богом и человечеством. Но в Сатане никогда не видели второго бога. Прислуживали Ему — греческое слово «диакон`ео» («служить») может употребляться в самом общем смысле, но может быть и термином: «прислуживать за столом, подавать пищу».

4.12 Галилейское море было не морем, а озером (см. Лк 5.1), но в народе часто называют большие озера морями (ср. русское «славное море, священный Байкал»). Оно также называлось Геннисаретским и Тибериадским.

4.13 Зевул`ун и Нафтал`и — в ветхозаветные времена эти племена обитали на севере Палестины, где в I в. жило много язычников.

4.17 уже рядом — см. прим. к 3.2.

4.18 Симон — это еврейское имя (полное имя — «Симеон», точнее: «Шим`он»). Петр (арам. Кеф`а) — прозвище, данное Симону Иисусом, означае «камень, скала».

4.23 уча в синагогах (греч. «сюнагоге — «собрание»; позже также «молитвенный дом») — жертвоприношения совершались в иерусалимском Храме, а по субботам люди собирались в синагоги для молитвы и чтения Священного Писания. Любой сведущий и уважаемый человек мог там читать и толковать Священное Писание, а также учить собравшихся.

4.24 Сирией называлась римская провинция со столицей в Антиохии.

4.25 Десятиградье (греч. Декаполис) — союз свободных греческих городов (число их вначале было десять), находившихся под покровительством римского наместника провинции Сирия, а также территория, на которой они расположены. Плиний Старший сообщает, что этими городами были Дамаск, Рафана, Дион, Скифополь, Гадара, Гиппос, Гераса и Филадельфия.

 

4.1-11 Мк 1.12-13; Лк 4.1-13   4.1 Евр 2.18; 4.15   4.3 Мф 4.6; 27.40   4.4 Втор 8.3  
4.6
Пс 91 (90).11-12   4.7 Втор 6.16; 1Кор 10.9   4.10 Втор 6.13  
4.12-17
Мк 1.14-15; Лк 4.14-15   4.12 Мф 14.3; Мк 6.17; Лк 3.19-20  
4.13
Ин 2.12 4.15-16 Ис 9.1-2   4.16 Лк 1.79   4.17 Мф 3.2; 10.7  
4.18-22
Мк 1.16-20; Лк 5.1-11   4.23-25 Лк 6.17-19   4.23 Мф 9.35; Мк 1.39; Лк 4.44  
4.25 Мк 3.7-8

В следующем выпуске: от Матфея, 4:23 – 5:20.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божиих благословений вам!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное