Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Сегодня начинаем читать Евангелие отМарка (1:1-22).


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Среда, 3 октября (20 сентября) 2007 года

Сегодня начинаем читать Евангелие от Марка (1:1-22).

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

Примечания по изданию:
РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ. Новый Завет в переводе с древнегреческого. // М.: РБО, 2006.

Ср. этот же текст по-церковнославянски

Синодальный перевод

Комментарии к книге:
из "Толковой Библии" Лопухина
из "Брюссельской" Библии

1 Начало Радостной Вести об Иисусе Христе, Сыне Бога.

Как написано у пророка Исайи:

«Вот, Я посылаю вестника Моего перед Тобою,
    который приготовит Тебе путь.

Голос глашатая в пустыне:
"Проложите путь Господу,
 прямыми сделайте тропы Его"
»,  –

в пустыне появился Иоанн, который омывал водой и призывал людей возвратиться к Богу и в знак этого омыть себя, чтобы получить прощение грехов.

Вся иудейская страна и все жители Иерусалима отправились к нему. Они признавались в грехах, и он омывал пришедших в реке Иордане.

Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс, питался саранчой и диким медом. Он возвещал: "Следом за Мной идет Тот, кто сильнее меня. Я недостоин даже нагнуться и развязать у Него ремни сандалий. Я вас водой омываю, а Он омоет вас Духом Святым".

1.1 Радостная Весть [(греч. эванг`елион) — первоначально так называлось радостное известие, за которое человек, его принесший, обычно получал подарок. Позже стало употребляться в значении "радостная весть о том, что Бог дарует человечеству спасение", а также "проповедь о том, что Бог спасает мир через Христа".]. В некоторых древних рукописях слова Сыне Бога отсутствуют.

1.2 у пророка Исайи — в некоторых рукописях: "у пророков". Вестника — греческое слово может означать как сверхъестественное духовное существо, так и земного человека, которого Бог посылает возвестить Свою весть людям.

1.4 который омывал — омовение*. Возвратиться к Богу — буквально: "раскаяться".

1.10 См. прим. к Мф 3.16. [Он увидел – так как в греческом тексте имя не указано, а подразумевается местоимение 3 л. ед. числа, оно может относиться и к Иисусу, и к Иоанну, но последнее менее вероятно. Дух, словно голубь, спускается – возможно, имеется в виду движение, напоминающее полет птицы, а не телесная форма (как в Лк 3.22). Тогда схождение Духа должно напомнить о творении Богом мира, когда Дух носился (в еврейском языке это слово означает полет птицы, летящей к своему гнезду) над бездной.]  

1.11 любимый — см. прим. к Мф 3.17. [когда это слово относится к сыну или к дочери, оно означает "единственный". Дарование Святого Духа в В.З. значило, что Бог наделял избранных Им людей (обычно царей, пророков и священников) силой, необходимой для выполнения возложенной на них миссии. Теперь исполнилось пророчество Исайи (Ис 42.1), и с момента сошествия Святого Духа Иисус, единственный Сын Божий, начинает Свое мессианское служение в полноте силы Своего Отца. Ему предназначено стать Мессией, т.е. Царем-Помазанником, но не победоносным воителем народных чаяний, а страдающим служителем Господним (Ис 53).]

 

1.13 служили — см. прим. к Мф 4.11. [греческое слово "диакон`ео" ("служить") может употребляться в самом общем смысле, но может быть и термином: "прислуживать за столом, подавать пищу".]

 

1.14 Иоанн был брошен в тюрьму — см. 6.17. Весть от Бога — в некоторых рукописях: "Весть о Царстве Бога".

1.15 уже рядом — см. прим. к Мф 3.2. [возможно иное понимание: "уже здесь". В Евангелиях есть слова, говорящие о наступлении Царства в будущем (Мк 9.1; 13.29; 14.25; ср. прошение Молитвы Господней в Мф и Лк: "Пусть придет Твое Царство!"), но есть и утверждения, что Царство уже наступило, оно здесь, на земле (Мф 12.28; Лк 11.20; 17.21).]

 

1.16 Галилейское море [озеро в Галилее, на севере Палестины (большие озера в народе часто называют морями (ср. русское "славное море, священный Байкал"). В ширину оно достигает 11 км, а в длину 21 км. Оно также называлось Тибериадским по названию одного из городов на его западном побережье.].

В те дни пришел Иисус из галилейского города Назарета, и Иоанн омыл Его в Иордане. 10 И тотчас, выходя из воды, увидел Иисус, что раскрылись небеса и Дух, как голубь, спускается на него. 11 И с неба раздался голос: "Ты – Мой любимый Сын, в Тебе Моя отрада".

12 И тотчас Дух повлек Его в пустыню. 13 В пустыне Иисус пробыл сорок дней, и Его испытывал Сатана. Иисус был среди зверей. Ему служили ангелы.

14 После того как Иоанн был брошен в тюрьму, Иисус пришел в Галилею, возвещая Радостную Весть от Бога. 15 Он говорил: "Настал час! Царство Бога близко! Вернитесь к Богу и верьте Радостной Вести!"

16 Проходя вдоль Галилейского моря, Он увидел Симона и Андрея, брата Симона, закидывавших сети в море – они были рыбаками. 17 Иисус сказал:

    – Идите за Мной! Я сделаю вас ловцами людей.

18 Они тут же оставили сети и последовали за Ним.

19 Пройдя немного дальше, Иисус увидел Иакова, сына Зеведея, и Иоанна, его брата (они в лодке чинили сети), 20 и тотчас позвал их. Оставив своего отца Зеведея в лодке с работниками, они пошли за Ним.

21 И вот пришли они в Капернаум. В первую же субботу, придя в синагогу, Он стал учить. 22 Все поражались Его учению. Ведь Он учил их, как человек, облеченный властью от Бога, а не как учителя Закона.

23 В это время в синагогу вошел человек, одержимый нечистым духом. Он закричал:

24 – Что тебе надо от нас, Иисус Назарянин? Ты пришел нас погубить? Я знаю, кто Ты! Ты – Святой посланец Божий.

25 Но Иисус приказал ему:

    – Замолчи и выйди из него!

26 Нечистый дух сотряс человека и с громким воплем вышел. 27 Все ужаснулись и стали спрашивать друг друга:

    – Что это значит? Какое-то совсем новое учение... И власть у Него такая, что духам приказывает и те Ему подчиняются.

28 И тотчас молва о Нём разнеслась по всей галилейской земле.

1.21 синагога [(греч. собрание) — собрание верующих в субботу, позже также "молитвенный дом". Жертвоприношения совершались в иерусалимском Храме, а по субботам люди собирались в синагоги. Синагогальная служба начиналась молитвами, затем следовали чтение из Закона (т.е. Пятикнижия Моисея) и из Пророков, а также проповедь, которую мог произнести любой уважаемый и сведущий человек.].   

1.22 учителя Закона [(буквально: "писцы, книжники", евр. софер`им) — люди, занимавшиеся углубленным изучением и толкованием Писания, прежде всего Закона Моисея; как правило, они принадлежали к фарисеям.] .

1.24 Назарянин [уроженец или житель Назарета]. Ты пришел нас погубить? — эту фразу можно понять и как утверждение. Я знаю, кто Ты — бес пытается напугать Иисуса, говоря, что ему известно Его имя.

1.25 Замолчи — в оригинале резче: "Заткнись".

Буду рад прочитать Ваши замечения и предолжения по содержанию рассылки  — со мной можно связаться по имейлу или в icq, или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Сайт "Христианское просвещение" —> www.messia.info
>Форум сайта<

Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах...


В избранное