Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Продолжаем читать Послание (письмо) евреям (гл. 12: Вера и верующий. Поприще веры).


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Вторник, 12 декабря (29 ноября) 2006 года

Продолжаем читать Послание (письмо) евреям (гл. 12).

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

 

  к книге: Комментарии из 'Брюссельской' Библии + А.Мень+ Д.Гатри + список комм. на blagovestnik.org + У.МакДональд + Баркли + "Женевская Библия"
Ср. этот же текст на церковнославянском Комментарии из 'Брюссельской' Библии к гл. 12

12И раз вокруг нас такая тьма свидетелей, то нам надо снять с себя бремя цепкого греха и бежать предстоящий нам забег терпеливо и стойко, (2) не сводя глаз с Зачинателя и Свершителя веры — Иисуса. Ради той радости, которая Ему предстояла, Он, пренебрегши позором, претерпел смерть на кресте и теперь сидит по правую руку от Престола Божьего. (3) Так размышляйте о Том, кто вынес столько вражды к Себе со стороны грешников. Это поможет вам не ослабеть и не пасть духом.

А вам, в вашем противостоянии греху, еще не пришлось, сражаясь, пролить свою кровь. (5) Вы совсем забыли слова ободрения, с которыми Бог обращяется к вам, как отец к сыновьям:

"Не относись легко к наказанию Господа, сын мой,
    но и духом не падай, когда Он учит тебя,
потому что Господь кого любит, того и наказывает
   
и всякого сына, которого принимает, сечет".

Вы должны стойко переносить все испытания как наказание, которому вас как сыновей Своих подвергает Бог. Ведь нет сынв, которого бы не наказывал отец. (8) А если вас не наказывали, как наказывают всех сыновей, значит, вы не сыновья, а незаконные дети. (9) Если нас наказывали земные отцы и мы их за это уважаем, разве не гораздо больше мы должны подвиноваться Отцу духовных существ, чтобы через это обрести жизнь? (10) Те наказывали нас на короткое время и так, как им казалось лучше, а этот Отец — для нашего истинного блага, чтобы сделать нас сопричастными Своей святости. (11) Конечно, всякое наказание не радует, а огорчает, но только на время, а потом те, кого оно исправило, пожнут плоды мирной и праведной жизни.

12 И поэтому поднимите опустившиеся руки и укрепите ослабевшие колени. (13) Ходите прямыми путями, чтобы хромающая нога не подвернулась, но исцелилась.

14 Добивайтесь мира со всеми людьми и святой жизни, без нее никто не увидит Господа. (15) Особенно смотрите, чтобы не было среди вас таких, кто отступился от Божьей любви, "чтобы из горького корня не вырос ядовитый побег и не причинил вреда, отравив многих", (16) и чтобы не было развратников или таких нечистивых людей, как Исав, который за один обед продал свое право старшинства. (17) Ведь вы знаете, что потом Исав очень хотел получить благословение отца, но был отвергнут. Хотя он просил о нём со слезами, пути назад уже не было.

18 А ведь вы приблизились не к чему-то осязаемому, как гора Синай, с ее пылающим огнем, тьмой, мраком и бурей, (19) ревом трубы и голосом Бога, говорившими такие слова, что, услышав их, люди умоляли Бога не говорить с ними больше, (20) потому что для них непосильно было требование: "Даже животное, если коснется горы, должно быть побито камнями". (21) И так страшно было это зрелище, что сам Моисей сказал: "Мне страшно, я дрожу".

22 Вы же приблизились к горе Сион: к городу Живого Бога, небесному Иерусалиму, к мириадам ангелов, (23) к праздничному собранию Божьих первенцев, чьи имена записаны на небесах, к Богу, Судье всех людей, к духам совершенных праведников, (24) к посреднику Договора с Богом — Иисусу, чья окропляющая кровь обещает лучшее, чем кровь Авеля.

25 Так смотрите, не отказывайтесь слушать, когда Он говорит! Ведь если не избежали кары те, кто отказался услышать голос, предупреждавший на земле, то тем более не избежим ее и мы, если отвернемся от голоса, что с небес. (26) Тогда голос Бога поколебал землю, теперь же Он обещает: "Я поколеблю еще раз, и не только землю, но и небо". (27) Слова "еще раз" указывают на удаление из сотворенного того, что можно поколебать, чтобы осталось только то, что непоколебимо. (28) Вот почему мы, которым дано владеть непоколебимым Царством, должны быть благодарны Богу и в благодарности поклоняться Ему так, как Ему приятно, с благоговением и страхом. (29) Ведь Бог наш — огонь пожирающий.

 


12.1 снять с себя бремя — возможен перевод: "убрать с дороги все препоны". Бежать предстоящий нам забег — метафора взята из спортивной жизни. Апостол Павел также часто сравнивал жизнь христианина с забегом, целью которого является получение приза. См. также 10.32 и прим.
12.2 Ради той радости — возможно иное понимание: "Вместо той радости". Под радостью понимается пребывание с Богом.
12.4 сражаясь — вероятно, метафора из спортивной жизни, как и в ст. 1. Еще не пришлось... пролить свою кровь — читатели письма еще не пережили настоящих гонений (ср. 10.32-34).
12.5-11 Греческое слово "пайд`эйя", переведенное здесь как наказание, имеет более широкое значение: "наставление, обучение", а оно в древности подразумевало и телесные наказания. См. Прем 3.
12.9 Бог назван Отцом духовных существ в Числ 16.22; 27.16.
12.10 как им казалось лучше — возможно иное понимание: "по собственному усмотрению".
12.16 Согласно позднейшим еврейским легендам, чужеземные жены Исава побудили его поклоняться идолам. Право старшинства — буквально: "первородство". У старшего сына были преимущественные права на наследство.
12.17 был отвергнут — контекст предполагает, что Исав был отвергнут отцом, но всякое благословение принадлежит Богу, и, вероятно, Исав отвергнут Богом за отступничество. Пути назад уже не было — возможны другие переводы: "отец не мог изменить то, что он сделал", "Исав не смог убедить отца изменить то, что он сделал" и "Исаву не дано было раскаяться". Ср. 6.6.
12.18 Гора, пылающая огнем, описанная во Втор 4.11, была горой Хорев, где народу Израиля явился Бог. Но автор письма относит это описание к Синаю, на которой Моисею был дарован Закон.
12.22 Гора Сион — здесь то же, что и город Живого Бога и небесный Иерусалим. Цитата из Исх 19.12-13 сильно сокращена: там говорится о запрещении прикасаться к горе, и запрещение это касается не только человека, но и животного. Греческое слово мириада означает 10 тысяч, но в НЗ оно всегда значит огромное, не поддающееся счету число.
12.23 собранию первенцев — в Исх 4.22-23 (LXX) Бог называет первенцами Свой народ — Израиль. В апокалиптической литературе так называлась искупленная община, и это название здесь прилагается к Церкви. Чьи имена записаны — люди верили, что на небесах есть книга, в которой записываются имена праведников (ср. Дан 12.1; Откр 3.5; 20.12). Духами совершенных праведников названы умершие праведники ВЗ и НЗ, ныне населяющие небесный Иерусалим.
12.24 обещает лучшее, чем кровь Авеля — под кровью понимается насильственная смерть. Авель был невиновен и убит, поэтому он является прообразом Иисуса, но его кровь взывала к отмщению, она говорит о проклятии, а "кровь Иисуса" дарует благословение.
12.25 голос, предупреждавший на земле — это голос Моисея или Бога, говорившего на Синае, а голос с небес — голос Бога или воскресшего Иисуса.
12.26 Небо и земля — это вся вселенная, которая с наступлением Божьего Царства должна претерпеть радикальные изменения, чтобы стать вечной и непоколебимой (ср. Мк 13.25; Деян 16.26; Откр 6.12-14 и др.).
12.29 Бог часто сравнивается с огнем, хотя и не отождествляется с ним. Эта метафора призвана указать на Его мощь; тема суда также связана с огнем. Ср. 10.27.

12.1 1Кор 9.24
12.2 Пс 110 (109).1; Мф 22.44; Мк 16.19; Деян 2.34; Еф 1.20; Евр 1.3; 8.1; 10.12
12.5-6 Притч 3.11-12; Иов 5.17
12.6 Откр 3.19
12.7 Втор 8.5; 2 Цар 7.14
12.11 Иак 3.17-18
12.12 Ис 35.3; Сир 25.23
12.13 Притч 4.26
12.14 Рим 12.18
12.15 Втор 29.18
12.16 Быт 25.33-34
12.17 Быт 27.30-40
12.18-19 Исх 19.16-22; 20.18-21; Втор 4.11-12; 5.22-27
12.20 Исх 19.12-13
12.21 Втор 9.19
12.22 Гал 4.26; Откр 21.2
12.24 Быт 4.10 12.25 Евр 2.1-3; 10.28-29
12.26 Исх 19.18; Суд 5.4; Пс 68.8 (67.9); Агг 2.6
12.29 Втор 4.24; 9.3; Ис 33.14

(Источник примечаний: biblia.ru/download/?evreyam.pdf,
они незначительно отличаются от комм. в изд.: ПИСЬМА АПОСТОЛА ПАВЛА // М., 1998
)

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки — со мной можно связаться по имейлу или в icq, или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное