Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 18/09/2020


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 18/09/2020
============================================================
Католический собор в Иркутске отметил 20-летний юбилей

18.09.2020 18:42
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=90553
------------------------------------------------------------




Фото: proreligiu.club



Иркутск, 18 сентября. В сентябре исполнилось 20 лет с момента освящения кафедрального католического собора в Иркутске. Как рассказал о. Владимир Сек, настоятель прихода Непорочного Сердца Божьей Матери, в связи с пандемией больших торжеств по этому случаю не проводилось. Но во время мессы ее участники вспомнили всех, кто был причастен к строительству собора, сообщает «КП – Иркутск».



Решение о выделении земли под религиозное здание было принято администрацией города Иркутска 8 декабря 1998 года. А 8 сентября 2000-го, в праздник Рождества Богородицы, состоялось освящение кафедрального собора Непорочного Сердца Божьей Матери. Жюри Первого межрегионального фестиваля «Зодчество Восточной Сибири» признало его лучшим архитектурным произведением 1999-2001 годов. Важнейшая часть собора – главный алтарь. Он сделан из байкальского нефрита, что символизирует укорененность
католичества на этой земле, а также единство с теми, кто в этом краю пострадал за веру. На хорах находится орган американской фирмы «Роджерс». Он был установлен 24 сентября 2001 года и относится к новому поколению инструментов, имеющих как духовую, так и цифровую часть.


============================================================


В музей "Лудорвай" в Удмуртии перевезут старинную деревянную церковь

18.09.2020 18:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=90551
------------------------------------------------------------




Фото: vk.com/ludorvay



Ижевск, 18 сентября. В русский сектор музея «Лудорвай» в Удмуртии перевезут старинную деревянную церковь из села Уть-Сюмси Селтинского района. В настоящее время объявлены торги на создание проектно-сметной-документации по перевозке объекта и его восстановления, сообщается на сайте «Ростендер.» Подготовительные работы обойдутся в 1 млн руб., которые выделит музей из собственных средств, передает «Коммерсантъ».



Отметим, что подрядчик будет обязан согласовать проект с духовенством, сохранить церковь и все элементы конструкции при перевозке и установке. Новыми будут фундамент и окна в колокольной части. При установке в музее объект покрасят в первоначальный цвет, покроют антисептиком и обошьют досками.


============================================================


Вандал разрушил статую Христа в католическом соборе города Эль-Пасо (США)

18.09.2020 17:59
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=90550
------------------------------------------------------------




Вашингтон, 18 сентября. Вандал разрушил статую Иисуса в соборе Святого Патрика в Эль-Пасо, штат Техас, что стало очередным событием в продолжающейся серии нападений на церкви по всей территории Соединенных Штатов, сообщает «Седмица».



По данным епархии, во вторник утром кто-то проник в собор Святого Патрика и разрушил почти 90-летнюю статую Святого Сердца Иисуса. Статуя была установлена за главным алтарем церкви, который был открыт для молитвы во время совершения акта вандализма.



По мнению представителей епархии, утеря статуи является «невосполнимой утратой» и сама она не подлежит восстановлению.



«Эта статуя - одно из моих любимых изображений Иисуса Христа: его руки широко раскрыты в знак приветствия, его сердце пылает любовью к нам. Я часто черпал вдохновение из этого образа, готовясь к мессе», - сказал епископ Эль-Пасо Марк Сейц в заявлении епархии. Сейц добавил, что он все же рад, что никто не пострадал от вандала.



По данным епархии, подозреваемый задержан, и в настоящее время ведется расследование городской полиции. Сейц призвал людей молиться за спасение души вандала.



«Я надеюсь, что он получит необходимую ему помощь, - сказал епископ. В этот момент мы доверительно протянем руку тому, кого изображает эта статуя, и я знаю, что он утешит нас. Теракт в Эль-Пасо - последний за несколько месяцев вандализма и поджогов церквей.



Ранее на этой неделе приход в Мидвейле, штат Юта, стал жертвой схожего нападения. Статуя св. Терезы была серьезно повреждена, церковь была ограблена. Во вторник приход в очередной раз сообщил о вандализме. «Мы связались с полицией, и они начинают расследование. Мы планируем принять новые меры для обеспечения безопасности нашего прихода. Святая Тереза, молись за нас!» - сообщили в его пресс-службе.


============================================================


В Белоруссии сообщили, что паломники-хасиды покидают границу с Украиной

18.09.2020 17:44
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=90549
------------------------------------------------------------




Минск, 18 сентября. Большая группа из 570 паломников-хасидов покидает границу Белоруссии и Украины и на автобусах уезжает вглубь республики, сообщил РИА Новости пресс-секретарь Гомельской пограничной группы Алексей Дюбенков.



«Пятьсот семьдесят хасидов покидают границу, сейчас проходят (белорусский) паспортный контроль и организованно садятся в автобусы. Уезжают вглубь Белоруссии», - сообщил Дюбенков.



Он не исключил, что к вечеру, когда в 19.00 (совпадает с мск) будет отмечаться иудейский Новый год, на границе никого из паломников не останется.



Среди паломников - граждане Израиля, США, а также Великобритании и других европейских стран.



Ранее официальный представитель Госпогранкомитета Белоруссии Антон Бычковский сообщил РИА Новости, что около 1,5 тысячи хасидов, приехавших из стран Запада, находятся на территории районов Белоруссии, приграничных с Украиной. Они скопились на двух участках границы, планируя попасть в украинскую Умань на празднование Нового года по еврейскому календарю. Вместе с тем кабмином Украины в целях борьбы с распространением коронавируса введены ограничения на въезд в страну иностранцев и лиц без гражданства до 28
сентября. Кроме того, МВД Украины сообщило о закрытии КПП «Новые Яриловичи» в Черниговской области на украинско-белорусской границе из-за угрозы COVID-19.


============================================================


Католикос Арам I встретился с добровольцами, восстанавливающими дома в Бейруте

18.09.2020 17:11 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=90548
------------------------------------------------------------




Бейрут, 18 сентября, Благовест-инфо. Киликийский армянский Католикос Арам I встретился с группой добровольцев, восстанавливающих пострадавшие от мощного взрыва на складе в порту Бейрута 4 августа дома. Как передает Департамент информации и коммуникации Киликийского Католикосата, встреча состоялась в армянском Национальном колледже Ливана.



В ней принимали участие также члены созданной после трагедии организации по восстановлению армянской общины Ливана. Молодые волонтеры рассказали, как проводят распределение гуманитарной помощи оставшимся без крова или тем, у которых дома частично повреждены. Эти дома добровольцы помогают восстановить собственными силами. Так, уже восстановлено порядка 1,5 тыс. таких квартир.







Ливанским армянам после взрыва помогли и продолжают помогать добровольцы из Армении и Арцаха. Посильную помощь оказал Первопрестольный Эчмиадзин. «Всем, кто хотя бы доллар пожертвовал пострадавшим от взрыва в бейрутском порту, мы очень благодарны», сказал Арам I в интервью армянскому телеканалу Ливана «Киликия TV». Он обозначил пять пунктов, которые должны иметь ввиду армяне Ливана в процессе работ по восстановлению общины. После сирийского кризиса в Ливан съехалось много армян из
Сирии и, помимо беженцев, направившихся в Армению или другие страны, армянской общине Ливана пришлось помогать и сирийским армянам. При этом сами ливанские армяне тоже страдали от ливанского социально-финансового и политического кризиса. В какой-то момент проблема ближневосточных христиан привела к общей депрессии, многие искали пути мигрировать в Европу или другие направления, где нет войны и межрелигиозных конфликтов. Люди просто устали жить в постоянной войне. Касаясь этой
темы отчаяния, Арам I подчеркнул։ «Мы обязательно должны возродить нашу диаспору, считающуюся эталоном сохранения армянской идентичности за пределами Армении». Вновь благодаря тех, кто помог ливанским христианам, Католикос объявил, что далее все армянские школы должны быть исключительно бесплатными. «Отправляйте детей только в армянские школы, и помогайте, жертвуйте школам на организацию бесплатного обучения, чтобы мы смогли самосохраниться. Вместе и с Божьей помощью мы сможем
восстановиться. Да хранит Господь нашу диаспору, нацию и Родину!» - сказал армянский Католикос.







Напомним, в Ливане, по последним официальным данным, проживает порядка 250 тыс армян (6,5% населения Ливана – этнические армяне). Значительная часть армянских районов Бейрута, в частности, Бурдж-Хамуд, сильно пострадали в результате мощнейшего взрыва.



Наринэ Киракосян


============================================================


В Доме Романовых считают оскорбительным фильм о святой княжне Анастасии

18.09.2020 16:24
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=90547
------------------------------------------------------------




Москва, 18 сентября. В Российском императорском доме считают оскорбительным комическое изображение в кинематографе великой княжны Анастасии, однако не считают нужным запрещать такие картины или подавать в суд на их создателей, заявил в пятницу РИА Новости директор канцелярии главы Российского императорского дома Александр Закатов.



Ранее пользователи Twitter возмутились новым американским фильмом «Анастасия», в котором погибшая великая княжна Анастасия, прославленная в лике святых, изображена дикаркой, которая есть руками. В связи с этим в сети запустили хештеги HandsOffRussianHistory («Руки прочь от русской истории») и HandsOffAnastasia («Руки прочь от Анастасии»).



«Если выставляют любого святого в комическом и нарочито издевательском виде – это отвратительно. Такое изображение оскорбительно для памяти святых и тех людей, которые их почитают. Великая княжна Анастасия для многих как член семьи: верующие обращаются с просьбой о заступничестве, молятся ей», - сказал Закатов.



Он уточнил, что Церковь не запрещает юмор, а «христианство – это не мрачная религия», ведь «даже в житиях святых встречаются шутки и забавные ситуации».



«Когда это делается с любовью и добротой, ничего страшного нет, а если на потеху публики оскверняется светлый образ человека – это отвратительно», - подчеркнул представитель Императорского дома.



«Даже если бы великая княжна не была канонизирована – ведь есть люди, которые были замучены, но не прославлены в лике святых – все равно, это отвратительно, как если бы глумились над памятью матери или убитых замученных родственников. Печально, что кому-то приходит в голову шутить над памятью замученных детей. Даже в советское время люди останавливались перед судьбой великой княжон, никому не приходило в голову выставлять их в комическом виде», - рассказал Закатов.



Глава патриаршего совета по культуре, епископ Егорьевский Тихон назвал фильм режиссера Алексея Учителя «Матильда» клеветой на реальных людей и «пошлой фальсификацией».



Он добавил, что сам не смотрел фильм, поскольку в Доме Романовых считают бойкот лучшим средством борьбы с подобными произведениями.



«С точки зрения Императорского дома, пытаться запрещать или обращаться в суд, как в случае с фильмом «Матильда» и другими подобными картинами, значит создавать бесплатную рекламу никчемным поделкам, которые быстро забудутся. Бороться с этим можно только бойкотом. Ведь зачастую создатели таких произведений рассчитывают на то, что найдутся люди, которые будут оскорблены, это будет обсуждаться и привлечет внимание к этим поделкам», - подытожил представитель Дома Романовых.



Последний российский император Николай II и его семья были расстреляны большевиками летом 1918 года в Екатеринбурге. Останки императора, его супруги Александры Федоровны и их дочерей Ольги, Татьяны и Анастасии обнаружили в 1979 году. В 2000 году Русская православная церковь причислила Николая II, императрицу Александру Федоровну, цесаревича Алексея, великих княжон Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию к лику святых как принявших мученическую смерть.


============================================================


Обнародованы новые факты об участии Ватикана в судьбе беглых военнопленных в годы Второй мировой войны

18.09.2020 15:52
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=90546
------------------------------------------------------------




Фото: wikipedia



Лондон, 18 сентября. Согласно новой книге о секретном агентстве Великобритании, в чьи функции входило спасение военнослужащих, оказавшихся в тылу врага, Ватикан играл более значительную, чем было принято считать, роль в укрывании беглых военнопленных во время Второй мировой войны.



Документы и свидетельства о том, что в деле спасения военнопленных, совершивших побег из лагерей в Италии, принимали участие высокопоставленные чиновники Ватикана, приводит в своей книге «МИ-9: История секретной службы по делам бежавших военнопленных в годы Второй мировой войны» (MI9: A History of the Secret Service for Escape and Evasion in World War Two) известный британский историк Хелен Фрай (Helen Fry).



Усилия по сокрытию и последующему вывозу из страны этих людей предпринимали также высокопоставленные чиновники Ватикана.



Об этом сообщает Rublev со ссылкой на издание The Crux.



С начала Второй мировой войны Ватикан официально сохранял нейтралитет несмотря на то, что находился в столице фашистской Италии. Ситуация еще более осложнилась после того, как в 1943 году город-государство оккупировали части Вермахта.



Представители Ватикана периодически сталкивались со случаями, когда к ним за помощью обращались солдаты и офицеры армий антигитлеровской коалиции, бежавшие из лагерей для военнопленных, расположенных на территории Италии. Один из таких сюжетов лег в основу американо-итало-британского художественного фильма «Алое и черное» (1983), который рассказывает о малоизвестных фактах из жизни Ватикана в период оккупации Рима нацистами.



Главную роль священника Хью О’Флаэрти исполнил популярный американский актер Грегори Пек. Монсеньор О’Флаэрти, посвятивший себя укрыванию вырвавшихся из нацистского плена солдат, прячет беглых заключенных, несмотря на сопротивление властей Ватикана, которые опасаются репрессий со стороны нацистской Германии.



Фильм был основан на реальных событиях: священник Хью О’Флаэрти в действительности существовал, и он действительно помогал бежавшим из плена военнослужащим. Однако, как отмечает издание, в кинокартине роль Ватикана в оказании помощи союзникам по антигитлеровской коалиции была преуменьшена.



Хелен Фрай отмечает в своей книге, что в годы войны ситуация в Ватикане была почти сюрреалистичной: обычно проживавшие за пределами Ватикана, в военное время послы иностранных государств и весь дипломатический корпус переместились внутрь ватиканских стен и разместились на территории микрогосударства. Поэтому здесь, почти в самом центре стран так называемой Оси (Берлин — Рим — Токио), можно было увидеть флаги государств, официально находящихся в состоянии войны с гитлеровской Германией, Италией и
Японией, — например, британский «Юнион Джек».



С началом военных действий в Европе О’Флаэрти вместе с британским дипломатом Джоном Мэем (John May) и гражданином Великобритании графом Сарсфилдом Салазаром (Sarsfield Salazar) сформировали организацию “Rome Escape”. У них были друзья по всему Ватикану, в особенности в рядах швейцарской гвардии и жандармерии Ватикана. Именно эти люди часто укрывали бежавших военнослужащих в своих казармах.



Однако, подчеркивает британский историк, поддержку военнопленным оказывали в том числе на самых высоких уровнях ватиканской иерархии. Например, Ватиканское радио посылало в Лондон зашифрованные сообщения о военнопленных, а Банк Ватикана ссужал британскому посольству необходимые средства для финансирования “Rome Escape Organization”.



В книге описаны различные случаи предоставления убежища бежавшим военнопленным. Так, например, когда Альберту Пенни (Albert Penny), моряку Королевского флота, сбежавшему из итальянского лагеря для военнопленных, удалось проникнуть в Ватикан в 1942 году, он провел здесь более двух месяцев. Причем британец пользовался не только относительно большой степенью свободы (ему предоставили доступ в сады Ватикана), но и покровительством высшей церковной власти: А. Пенни был приглашен на частную аудиенцию с Папой Пием
XII.



«Я ждал его в Зале Тронетто, где он дал мне свое благословение. Разговаривая по-английски, что у него получалось достаточно хорошо, он сказал, что очень рад возможности встретиться со мной и дать мне свое благословение. Еще он дал мне четки», — вспоминал позже британский моряк.



В результате дипломатических усилий Ватикан договорился с итальянскими властями о переправке А. Пенни в нейтральную Испанию.



И случай Пенни не был единичным. Соблюдая статус нейтрального государства, официальные лица Ватикана формально не поощряли военнослужащих армий союзников, оставшихся в тылу врага, проникать на территорию города-государства, но, если эти военнослужащие оказывались в пределах Ватикана, им оказывали гостеприимство и заботу. Некоторые из получивших здесь прибежище встречались с Пием XII. Как правило, их укрывали в казармах Ватиканской жандармерии.



Когда 4 июня 1944 года Рим был освобожден, в городе-государстве проживали 12 британских и американских военнослужащих, и еще десятки скрывались в храмах и монастырях по всей Италии.



В то же время книга британского историка не является апологией деятельности Ватикана во Второй мировой войне. В частности, Хелен Фрай подчеркивает, что до сих пор без ответа остаются вопросы об участии высших церковных чиновников Католической Церкви в налаживании «крысиных троп» — системы маршрутов бегства нацистов и фашистов из Европы в конце Второй мировой войны. Эти маршруты вели главным образом в Латинскую Америку, в частности в Аргентину, Парагвай, Бразилию, Чили. По ее мнению, это
по-прежнему «продолжает бросать тень на Ватикан».


============================================================


Агафье Лыковой передали книги от главы Старообрядческой Церкви

18.09.2020 15:21
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=90545
------------------------------------------------------------




Абакан, 18 сентября. Отшельнице Агафье Лыковой, которая живет в тайге на территории заповедника «Хакасский», передали книги от главы Старообрядческой Церкви. Об этом на своей странице в Facebook в пятницу написал директор заповедника Виктор Непомнящий, передает ТАСС.



«В ходе рейдовых мероприятий по южным границам участков заповедника «Хакасский» удалось навестить Агафью Карповну Лыкову. Будучи в командировке в Москве, встречался с митрополитом Московским и всея Руси, Русской Православной Старообрядческой Церкви Корнилием, и по его просьбе передал Агафье Карповне книги из митрополии», - написал он.



По словам Непомнящего, у Лыковой и ее помощника Николая Седова сейчас идет пора активной работы по хозяйству. Дрова и сено уже заготовлены. Она занимается сборкой урожая, ей осталось собрать зимостойкие культуры. В данный момент таежной отшельнице помогает по хозяйству Николай, сын Ерофея Седова.



«У нас было достаточно времени, чтобы пообщаться с Агафьей. В первую очередь, меня интересовали условия проживания и сложности, с которыми она может столкнуться в предстоящей зиме, и то, чем мы можем быть ей полезны. Но особых просьб и пожеланий Агафья не высказала. В любом случаи мы будем поддерживать связь по спутниковому телефону», - написал Непомнящий.



Агафья Лыкова - единственная оставшаяся в живых представительница семьи староверов, найденных геологами в 1978 году в Западных Саянах. Семья Лыковых жила в изоляции с 1937 года, долгие годы отшельники старались уберечь семью от влияния внешней среды, особенно в отношении веры.



К моменту обнаружения геологами таежных жителей было пятеро: глава семейства Карп Лыков, сыновья Саввин (45 лет) и Димитрий (36 лет) и дочери Наталья (42 года) и Агафья (34 года). В 1981 году один за другим умерли трое из детей, а в 1988 году ушел из жизни отец Лыковых. Агафья живет в тайге одна, периодически с ней остаются добровольные помощники, чтобы управляться с хозяйством.


============================================================


Первая после 1917 года литургия совершена в домовом храме Екатерининского дворца в Царском Селе

18.09.2020 14:56
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=90544
------------------------------------------------------------




Фото: mitropolia.spb.ru



Санкт-Петербург, 18 сентября. 16 сентября 2020 года в домовом храме Воскресения Христова Екатерининского дворца в Царском Селе была совершена Божественная литургия, ставшая первым богослужением в дворцовом храме после революции 1917 года.



Литургию возглавил почетный благочинный Пушкинского округа Санкт-Петербургской епархии протоиерей Геннадий Зверев. Его Высокопреподобию сослужили благочинный Пушкинского округа протоиерей Никита Зверев, клирики Софийского и Екатерининского соборов г. Пушкина.



По окончании богослужения была совершена панихида по Ивану Саутову, директору ГМЗ «Царское Село» с 1987 по 2008 годы, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на Санкт-Петербургскую митрополию.



Отец Геннадий поздравил верующих с первой после восстановления храма Божественной литургией, а также обратился со словами поздравления по случаю недавнего дня рождения к директору ГМЗ «Царское Село» Ольге Таратыновой.



Строительство церкви началось в 1745 году при императрице Елизавете Петровне. Окончательный проект был разработан великим зодчим Франко Бартоломео Растрелли. Церковь выполнена в стиле «елизаветинское барокко». Здесь венчались члены императорской семьи и придворные, крестили младенцев Императорского Дома, родившихся в Царском Селе, в том числе будущих императоров Николая I и Николая II. В 1917 году богослужения в церкви прекратились, она стала частью музейной экспозиции. В годы Великой
Отечественной войны убранство храма сильно пострадало. Летом 2015 года музеем был объявлен конкурс на проведение реставрационных работ. Реставрация была закончена к апрелю 2019 года. Храм приписан к Софийскому собору.


============================================================


В Британии запущен проект поиска и оцифровки "исчезающих" переводов Библии на малые языки

18.09.2020 14:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=90543
------------------------------------------------------------




Фото: pixabay



Лондон, 18 сентября. Новый масштабный проект оцифровки редких и исчезающих изданий Библии, запущенный в Британии, призван сделать их доступными для сотен языковых меньшинств, они нередко существуют в единственных бумажных экземплярах, которым грозит утрата, сообщает «Седмица» со ссылкой на christiantoday.



Организации переводчиков и богословов MissionAssist, Bible Society и Wycliffe Bible Translators набирают целую армию переводчиков-добровольцев, чтобы срочно спасти и оцифровать редчайшие, никому не известные, затерянные в безвестных хранилищах, частных библиотеках и собраниях издания Библии на редких языках. Многие из этих книг ветшают, теряют страницы, отсыревают в неприспособленных помещениях, пропадают в пожарах, наводнениях, революциях, войнах и переселениях – и потому нуждаются в срочном спасении
и распространении.



По осторожным подсчетам, на сегодня известно не менее 204 полных Библий, 545 Новых Заветов и более 1000 отрывков из Священного Писания, опубликованных за последние 80 лет на редких языках, которые пока не доступны читателям в цифровой среде. Оцифрованные переводы помогут сохранить труды прежних переводчиков (а многие из них были выдающимися мастерами), уточнить и пополнить переводы, и подготовить издания шрифтом Брайля для слепых. После завершения, цифровые переводы выкладываются в свободный доступ на
популярных сетевых платформах типа YouVersion. Там их смогут прочитать многие христиане по всему миру, ранее не имевшие возможность познать Библию на родном языке.



«Библия бесполезна, когда пылится на дальнем стеллаже библиотеки или архива, а вот когда человек открывает для себя Благую Весть, она способна изменить его жизнь, – говорит преподобный Дэрил Ричардсон (Daryl Richardson), гендиректор MissionAssist, возглавляющий новый проект. – Мы занимаемся благодарным трудом, приносящим великие плоды. Наши добровольцы с радостью находят время для этой работы».



«В нынешнем мире почти каждый пятый не имеет возможности читать Библию на родном языке, хотя число пользователей смартфонов и Интернета быстро растет, а потому наш проект – это поистине стратегическая инициатива на будущее, – вторит ему Джеймс Пул (James Poole), исполнительный директор Wycliffe. – Появление общедоступных цифровых Библий в понятной, удобочитаемой форме, в том числе в различных аудио-версиях – может радикально изменить жизнь отдаленных церквей и общины, и мы,
британские христиане, рады реально помочь им нашим трудом».



Сейчас, к примеру, оцифровывается редчайшее издание на языке племени каре, насчитывающем примерно 97 тысяч человек в Центральноафриканской Республике. «Я за всю жизнь не видел текста на родном языке, – говорит один из племенных активистов, работающий с переводчиками Wycliffe Bible Translators над цифровым изданием. – И вот теперь мой народ впервые читает священные тексты на нашем родном языке». Этот случай весьма типичен. Элизабет Марти (Elizabeth Marti), директор бюро переводов
Библии SIL, нашла в архивах упоминание о переводе на язык каре, сделанный в 1940-х годах, однако многие годы «его никто не видел». По счастливой случайности ей удалось обнаружить бумажную копию этого драгоценного перевода в архивах Великобритании. «Это была счастливая находка – поистине промыслом Божьим, – говорит Марти. – Теперь мы пользуемся этим текстом в качестве справочной основы в нашей работе по подготовке современного издания».
Пол Мюррелл, также занятый переводом на каре, подчеркивает, что цифровой текст дает возможность «проверить, насколько он понятен носителям языка, уточнить неясные или недоработанные места».



Миссия MissionAssist учит добровольцев работе с клавиатурой и основам перевода. «Многие из них не переводят сами, а занимаются лишь распространением наших изданий после обучения в MissionAssist, – поясняет отец Ричардсон. – Для них это величайшее счастье – иметь возможность нести Слово Божье, а с ним и спасение души, по всему свету».



Кристин Рейнольдс (Christine Reynolds) из Бэлхэма оцифровывает псалмы на микмакском языке, находящемся под угрозой исчезновения – на нем ныне говорит менее 7 тысяч жителей НовойШотландии (одна из восточных провинций Канады на берегу Атлантики). По ее словам, работа требует больших усилий, однако приносит счастье. «Мне пришлось освоить совершенно новые сочетания клавиш, – признается Рейнольдс. – Некоторые буквы требуют нажатия четырех клавиш одновременно. Однако работа приносит
огромное счастье – она сродни волшебству, ибо открывает кому-то чудесный мир Библии. При этом я еще и помогаю спасению своего исчезающего языка. Многие в мире тревожатся об исчезающих видах животных, растений и насекомых – и при этом забывают об исчезновении десятков языков и культур. Я счастлива не только тем, что удовлетворяю духовные потребности своего народа, но и тем, что сохраняю язык наших сердец».



«Оцифровка переводов Библии чрезвычайно важна, – говорит главный исполнительный директор Bible Society Пол Уильямс (Paul Williams). – Наше «Библейское общество» собрало самую большую коллекцию печатных изданий Библии в мире. При этом в наших архивах все еще есть немало бумажных текстов на редких языках, нуждающихся в оцифровке. Мы рады сотрудничать в этом благородном деле с другими библейскими обществами и бюро переводов».


============================================================


Ученые открыли новый факт о Кумранских рукописях - это ударит по христианам?

18.09.2020 13:51 | Фома
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=90541
------------------------------------------------------------

============================================================


Больница свт. Алексия помогает Санкт-Петербургской духовной академии в борьбе с коронавирусом

18.09.2020 13:09
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=90539
------------------------------------------------------------




Фото: spbda.ru



Санкт-Петербург, 18 сентября. Санкт-Петербургская духовная академия, где с 9 сентября введен карантинный режим, получила 6 коробок с медикаментами. Их передали столичная Центральная клиническая больница святителя Алексия и Тихвинская епархия, чтобы поддержать академию в борьбе с коронавирусной инфекцией. В постоянном контакте с здравпунктом академии находится главный врач больницы святителя Алексия Алексей Заров, сообщает Диакония.ru.



«Наша больница накопила огромный опыт в диагностике коронавирусной инфекции, так как мы этим активно занимаемся с марта. Мы организовали КТ-центр, а с начала апреля создали выездную службу, которая работала в монастырях, приходах и других религиозных организациях», — отметил Алексей Заров.



По данным пресс-службы Санкт-Петербургской духовной академии, в настоящее время в учебном заведении проживают 200 студентов, тестирование на COVID-19 показало первично положительный результат у 48 учащихся. Один человек в средней степени тяжести был госпитализирован в стационар.



Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского, — многопрофильное лечебное учреждение на 280 мест. Это крупнейшее медицинское учреждение Русской Православной Церкви. В больнице лечатся люди из всех регионов России вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Для всех пациентов обследование и лечение проводятся бесплатно.



В последние месяцы больница святителя Алексия активно занималась диагностикой коронавирусной инфекции и консультированием: в больнице организованы КТ-амбулаторный центр и диагностический кабинет.



С начала июня пациенты, поступающие в стационар больницы святителя Алексия, помимо ПЦР-тестирования, проходят тестирование на антитела к коронавирусной инфекции. Для этого в лечебное учреждение купили новый иммуноферментный анализатор.


============================================================


Епископ Пантелеимон отказался от поздравлений в свой 70-летний юбилей
Вместо подарков архиерей РПЦ просит помочь больничному храму

18.09.2020 12:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=90538
------------------------------------------------------------




Фото: РИА Новости / Сергей Пятаков



Москва, 18 сентября. В свой день рождения руководитель московской православной службы помощи «Милосердие» епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон призвал не поздравлять его, а помочь больничному храму святого царевича Димитрия, в котором служит 30 лет. Об этом «Благовест-инфо» сообщили в пресс-службе «Милосердия».



Епископ рассказал, на что уходят собранные пожертвования и почему юбилей храма для него важнее собственного. «Если мне в 70 лет уже почти ничего не нужно, то наш молодой храм очень нуждается в вашей поддержке, — написал епископ Пантелеимон в своем обращении на сайте «Ура! Событие». — Если вы считаете, что должны меня поздравить с цифрой, которую я не хочу лишний раз упоминать, помогите нашему храму. Это меня, старика, очень порадует и утешит».



Храм обеспечивает работу еще 11 храмов в других больницах, интернатах, социальных учреждениях, то есть пожертвования распределяются в общей сложности на 12 храмов. Все собранные на храм пожертвования идут на оплату работы сотрудников, коммунальные платежи и технические расходы (примерно в соотношении 70/25/5).



Больничный храм святого царевича Димитрия входит в список памятников архитектуры федерального значения — это подразумевает обязательное согласование со множеством инстанций самых необходимых ремонтных работ, стоимость которых возрастает вместе со статусом храма.



Помимо богослужений, в храме регулярно проходят занятия в воскресной школе, встречи добровольцев. Свято-Димитриевское училище сестер милосердия зародилось при храме царевича Димитрия в 1991 году и находится в том же здании, его посещает более 200 студентов.



Пантелеимон (Шатов), епископ Орехово-Зуевский – руководитель православной службы помощи «Милосердие», председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ, настоятель храма святого благоверного царевича Димитрия в Первой градской больнице.


============================================================


"Софрино" займется сертификацией церковных изделий

18.09.2020 11:50
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=90537
------------------------------------------------------------




Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости



Москва, 18 сентября. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поручил художественно-производственному предприятию Русской православной церкви (РПЦ) "Софрино" сертификацию производящихся в России церковных изделий. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор "Софрино" митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов).



"Задачу по сертификации продукции художественно-производственного предприятия "Софрино" перед нами поставил патриарх. И задача эта была конкретная, локальная – свести к минимуму все претензии к качеству продукции, выпускаемой художественно-производственным предприятием. Но вот сегодня, глядя на то, что происходит у нас с различного рода церковной продукцией и в храмах, и церковных лавках, и в открытой продаже, и так далее, <...> нам нужно определить – церковная это продукция
или не церковная, то есть соответствует ли она тем высоким требованиям, которые ставятся перед производителями. <...> Это возможность говорить о том, соответствует ли продукция традиции церкви <...> в этом смысл сертификатов", – сказал он ТАСС.



Ранее в интервью "Российской газете" митрополит Меркурий сообщил о поставленной в церкви задаче введения сертификации богослужебной продукции, нательных крестов, икон и т. д. Возможность говорить о соответствии таких изделий церковным канонам "предоставлена святейшим патриархом художественно-производственному предприятию "Софрино" и его художественному совету", добавил он ТАСС.



По словам митрополита, это направлено на установление соответствия производимых в России церковных изделий православным канонам и требованиям к качеству. "В том числе, я должен сказать, платятся ли налоги государству с этой продукции. Хотя, наверное, заниматься налогами все-таки не наше дело, а дело фискальных органов, но об этом мы тоже должны подумать. Поэтому сегодня задача стоит не только сертифицировать продукцию, выпускаемую художественно-производственным предприятием "Софрино", но и,
что называется, под крылом "Софрино" собрать всех людей, которые готовы честно и порядочно заниматься производством церковной продукции", - добавил митрополит Меркурий ТАСС.



По его мнению, сертификация станет длительным процессом. В ходе него церкви будет "нужно найти точки соприкосновения с мануфактурами, производящими церковные изделия и определить, насколько они качественны". "Все, что находится под церковной крышей должно быть достойного художественного уровня и соответствовать православным догматам. А сейчас мы нередко видим абсолютный брак, или безвкусицу, или китч какой-то - мы не можем назвать это православным изделием, давайте будем говорить об этом
прямо - это халтура. И тогда мы определим, где действительно люди занимаются высочайшим искусством, а где это просто такие мелкие промышленники, которые под брендом церкви пытаются заработать себе на карманные расходы", – заключил он.



Предприятие "Софрино" является основным производителем предметов церковного обихода. Начало предприятию положили мастерские по производству церковной утвари и икон, открытые после Великой Отечественной войны в Новодевичьем монастыре. 15 сентября 1980 года состоялось торжественное открытие фабрики "Софрино".



На предприятии работает около 3 тыс. человек, оно проводит реставрационные работы, осуществляет разработку архитектурных проектов храмов и часовен, дизайн их внутренних интерьеров, а также выполняет индивидуальные заказы.



Митрополит Меркурий был назначен на должность генерального директора художественно-производственного предприятия "Софрино" Священным синодом РПЦ 25 августа. Ранее он был исполняющим обязанности директора предприятия.


============================================================


Болгария: мощи святых Климента и Потита перенесены в собор Святой Софии

18.09.2020 11:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=90536
------------------------------------------------------------




Фото с сайта Vatican News



София, 18 сентября. По случаю праздника святой Софии, который 17 сентября отмечался в столице Болгарии, в столичную базилику были перенесены частицы мощей святых мучеников Климента и Потита, подаренные Папа Франциском Болгарской Православной Церкви в феврале этого года. Об этом сообщает Русская служба Радио Ватикана.



На торжественной церемонии прозвучало послание Папы Франциска Патриарху Болгарской Православной Церкви и митрополиту Софийскому Неофиту, зачитанное президентом Епископской конференции Болгарии монсеньором Христо Пройковым. «Несмотря на минувшие столетия, святые Климент и Потит продолжают оставаться для нас красноречивым примером, – пишет Папа. – Они напоминают, что мученики принадлежат ко всем Церквям, и святые страдания, перенесенные ими в мученической смерти, подпитывают экуменизм крови,
который преодолевает разделения и призывает всех христиан содействовать зримому единству учеников Христа».



По этому случаю викарий митрополита Софийского, епископ Белоградчишский Поликарп (Петров) зачитал благодарственное послание от Патриарха Неофита, адресованное Папе Франциску. Предстоятель Болгарской Православной Церкви говорит о большой чести и духовной радости по поводу братского жеста, совершенного Папой после его визита в Болгарию в мае 2019 года: передаче частиц мощей прославленных мучеников Сердики – святого Папы Римского Климента и святого Потита.



«История свидетельствует об уникальной жизни и делах этих великих мужей, первых христиан и свидетелей веры Христовой, начавших земной путь в древнем городе Сердика, – пишет Патриарх. – Получить частицы святых мощей достопочтенного Папы Климента, основателя Церкви Сердики и ее первого епископа, – это великое благословение для нашей Болгарской Православной Церкви, хранительницы и продолжательницы трудов святых Кирилла и Мефодия и их святых учеников. Это духовный мост между Церковью
Болгарии и Церковью Рима, чье великое духовное и благодатное действие на протяжении веков согревало сердца болгарского и итальянского народов».


============================================================


Кабмин Украины передал католической общине Николаевский костел в Киеве

18.09.2020 11:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=90535
------------------------------------------------------------




Николаевский костел в Киеве. Фото: zametkin.kiev.ua



Киев, 18 сентября. На заседании Кабинета министров Украины 16 сентября католической общине решили передать в постоянное бесплатное пользование здание костела святого Николая на ул. Большая Васильковская в Киеве, пишет СПЖ со ссылкой на правительственный портал.



Сейчас в здании костела сосуществуют католическая община и Национальный дом органной и камерной музыки.



Правительство одобрило строительство нового «Дома музыки», которое закончат до конца 2023 года. Тогда музыканты переедут в новое здание, а приход святого Николая Киевско-Житомирской епархии Римск-Католической Церкви получит сооружение в безраздельное пользование.



Николаевский костел построен в начале XX века известными архитекторами С. Валовским и В. Городецким. В 2020 году на его реставрацию планировали потратить из бюджета около 50 млн гривен.


============================================================


Берл Лазар призвал иудеев позитивно воспринимать этот год, несмотря на пандемию

18.09.2020 11:07
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=90533
------------------------------------------------------------




Фото из открытых источников



Москва, 18 сентября. Завершающийся 5780 год по лунно-солнечному еврейскому календарю был сложным для еврейской общины, однако Бог ждет от верующих, чтобы они извлекли из этого правильный урок и увидели позитивные моменты, заявил главный раввин России Берл Лазар.



Рош а-Шана, или Новый год по еврейскому календарю наступает вечером 18 сентября. Праздник отмечают двое суток, это время также называется "дни суда". Как пояснили РИА Новости в Федерации еврейских общин России (ФЕОР), во время Рош а-Шана определяется судьба человека на предстоящий год.



"Всевышний закладывает и хорошее, и плохое, а что именно раскроется и каким будет предстоящий год – зависит от поведения человека за год предыдущий, а также от того, как усердно он молится в эти праздничные дни. Молитва, раскаяние и добрые дела меняют любой приговор. Это то, что нужно делать, чтобы изменить свою судьбу к лучшему", - рассказали в пресс-службе организации.



"Прошедший год выдался очень сложным, полным тяжелых испытаний. В нашей общине каждый, наверное, через это прошел в той или иной форме. Но когда Бог посылает испытание, он ждет, чтобы мы извлекли правильный урок, нашли даже в беде позитивный момент", - сказал главный раввин России Берл Лазар, слова которого приводятся в сообщении его пресс-службы, распространенном 17 сентября.



По его словам, прошедший год научил жить праведно, соблюдать заповеди, больше любить людей, "усилил нашу связь с Господом через молитву, через изучение Торы, через добрые дела".



"Все это вместе обеспечило нам поддержку и уверенность в самые тяжелые дни эпидемии - и, уверен, будет обеспечивать их и в наступающем году. Желаю вам, чтобы трудности остались позади, и чтобы новый 5781 год стал для каждого из вас поистине хорошим и сладким", - подытожил Лазар.


============================================================


Муфтият Дагестана осудил военных, помывших обувь в храме

18.09.2020 10:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=90532
------------------------------------------------------------




Кафедральный храм Христа Спасителя в Калининграде. Фото: РИА Новости / Михаил Голенков



Махачкала, 18 сентября. Муфтият Дагестана осудил уроженцев республики, помывших обувь в православном источнике Калининграда. Соответствующее видеообращение размещено на официальной странице организации в Instagram, передает РИА Новости.



Ранее в сети появилась видеозапись, на которой изображена группа из пяти мужчин, двое их которых моют обувь в источнике возле православной часовни Храма Христа Спасителя в центре Калининграда. Военная прокуратура Балтийского флота подтвердила принадлежность присутствующих в ролике к военнослужащим одной из воинских частей Балтфлота и заявила о начале проверки. Также проверку проводит центр по противодействию экстремизму УМВД России по Калининградской области. Один из молодых людей, назвавшийся Расулом,
позже записал видеообращение к калининградцам с извинениями.



«Недавно произошел неприятный инцидент: около святого источника молодые невежественные ребята помыли свою обувь. Муфтият Дагестана и совет ученых алимов особо осуждают подобные действия. Ведь ислам призывает относиться с уважением и терпимостью к другим конфессиям и не позволять себе подобного по отношению к их святыням», – сказал помощник муфтия региона Мухаммад Магомедов.



Богослов пояснил, что оскорбление запрещено как по отношению к мусульманину, так и по отношению к немусульманам. Этот запрет относится и к их святыням.


============================================================


"Тетради" Симоны Вейль - собеседование с Истиной
Третий том русского издания дневников известного французского религиозного мыслителя представлен в Москве

18.09.2020 10:16 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=90531
------------------------------------------------------------




Портрет Симоны Вейль. Фото: getpocket.com



Москва, 18 сентября, Благовест-инфо. Презентация третьего тома «Тетрадей» Симоны Вейль в русском переводе состоялась 15 сентября в Культурном центре «Покровские ворота». Новую книгу дневниковых записей известного французского философа и религиозного мыслителя представили: переводчик и составитель всех трех томов дневников Петр Епифанов, ведущий научный сотрудник Дома русского зарубежья им. А.И. Солженицына и первый переводчик Симоны Вейль на русский язык Наталия Ликвинцева и философ
Виктория Файбышенко. Третий том «Тетрадей» охватывает период февраля-июня 1942 года. Книга вышла в издательстве Ивана Лимбаха в конце 2019 года.



Переводчик Петр Епифанов уже более десяти лет занимается наследием Симоны Вейль (Вайль) (3 февраля 1909 года, Париж — 24 августа 1943 года, г. Эшфорд, Англия). Он не стал знакомить читателей с биографией философа, а сразу заговорил о специфике «Тетрадей». По его словам, это черновые беглые записи, «в которых не так легко разобраться». Вейль везде носила тетради с собой, но, поскольку она не раз подвергалась обыскам, ничего о том, что живо ее волновало, о текущих делах во время
войны, о многих драматических событиях в этих записках не прочесть.



Читатель обнаружит там, на первый взгляд, «безмятежную работу мысли»: комментарии к Платону, к Упанишадам, к поэтическим произведениям. Но, как утверждает переводчик, за всем этим стоит «напряженный поиск ума и совести»: именно в это время Симона решает важнейшие вопросы, среди них – определение отношения к христианству, к Церкви, к таинствам и Евангелию. «Вся стихия мыслей тетрадей – это собеседование с Истиной. Она встречает Христа во всем и везде – в
размышлениях об эпикурейства, в Платоне, в Упанишадах, и везде размышляет о самом главном – как достойно встретить смертный час. Каждая мысль, каждый поступок совершается перед лицом вечности», – так комментирует записки Вейль переводчик.



Важный пласт размышлений Симоны Вейль – тема духовного сопротивления. Будучи участницей французского Сопротивления, она говорит именно о духовном сопротивлении. Епифанов считает, что большое влияние в этом плане на нее оказало знакомство с католическими монахами в Марселе, которые «как раз и воплощали духовное сопротивление идеологии нацизма, занимались спасением евреев». С этим связано и «новое осмысление Франции как духовной родины – под влиянием творчества Шарля Пеги
происходит ее вживание в христианское Предание». «Ее путь кажется образцом отношения человека к проблемам, глубоко волнующим живую совесть, но человека, который принужден действовать в условиях несвободы. И именно эти стесненные условия выводят ее мысль на потрясающую глубину, чего, она, может быть, не достигла бы в иных условиях. <…> Ее мысль идет из тайников, она копает очень глубоко, и без этого философского и нравственного поиска, который она ведет, лю
бая реакция будет в чем-то незрелой», – сказал переводчик.







Фото: screenshot



Он опроверг утверждение Википедии о том, что Симона Вейль принципиально не принимала крещение, якобы «видя свое призвание в том, чтобы доказать, что можно быть христианкой вне Церкви». «Сама Симона настаивает, что ее обращение совершилось внезапно, но "Тетради" показывают, что эта работа шла с детства <…>. Она очень хотела креститься, Церковь для нее была крайне важна, она видела себя только в католичестве», – сказал переводчик и добавил: есть
свидетельства о том, что незадолго до смерти, в июне 1943 г., ее крестила в больнице подруга.



Выступавший подчеркнул, что Симона была «очень соборной личностью, ее лирический герой – МЫ, некая соборность». Она считала крайне важным донести до людей Церкви открывшуюся ей истину: «Для возрождения Европы после войны необходимо возрождение духовности. И Католическая Церковь должна возглавить движение очищения и обновления, чтобы христианство засияло новыми гранями». «Мне кажется, во многих вещах развитие Церкви пошло в направлении, противоположном ее видению»,
– сказал П. Епифанов.



Он так изложил взгляд Симоны Вейль на будущее послевоенной Европы: она полагала, что после победы над нацистской Германией Европа станет ареной спора между США и сталинским СССР. Если Европа окажется между этими центрами силы, это ее развратит, духовного обновления не будет. Поэтому христианская цивилизация Европы должна выступить самостоятельно и убедительно. Вейль предложила де Голлю возглавить движение всеевропейского восстания против нацизма, при этом она считала, что силы, выступающие за духовное
обновление, будут играть в этом сопротивлении ведущую роль. Эти планы были небеспочвенны: на юге Франции она видела «зачатки этого возрождения, настоящий героизм». К сожалению, в штабе де Голля она обнаружила другое – борьбу за власть, и перестала сотрудничать с ним. «Тогда ее не понимали, ее мысль опережала события. Она умерла одинокой. Но это было стояние в истине, как она ее понимала. Ее жертвенная смерть – род Распятия», – заключил п
ереводчик.



По его словам, все записи Вейль – о том, «как личности выстоять перед машиной тоталитаризма», она так или иначе «выходит на концепцию личного подвига». И это читается более чем актуально в те дни, когда многим из нас приходится реагировать на события в Беларуси, определять свое к ним отношение – это «то, чего не хватает нам сейчас в России», отметил выступавший.



Епифанов называет «Тетради» памятником политической и, одновременно, теологической мысли. Наталия Ликвинцева подтвердила, что все политические размышления Вейль о будущем Европы рождаются из ее духовных размышлений. Осознанная Симоной необходимость «мыслить о зле без всякого утешения», «пройти через пустоту, подрубая собственные корни», согласие на безутешность, безупорность, на разрыв внутри себя – без этих прозрений Вейль «невозможно дальше думать о том, как
жить дальше после ГУЛАГа», считает исследовательница.



Она обратила внимание на то, что ей особенно дорого в личности Симоны Вейль, – «несмотря на полярные ниши ее мышления, единство проявлялось в постоянной эмпатии, в чувстве горячей вовлеченности в судьбы угнетенных, бедных; она могла расплакаться, прочитав о катастрофе на другом конце мира». Именно солидарность с бедными и угнетенными побудила Симону в ранней юности заинтересоваться коммунизмом, хотя уже в начале 30-х у нее не было никаких иллюзий насчет коммунизма в СССР, пояснил Епифанов.
А в годы Второй мировой войны она говорит о необходимости «свободного выхода в социум», продолжила Ликвинцева и процитировала слова Симоны о служении обездоленным, которые воспринимаются как «апология монашества в миру». Единственно возможным способом противостояния силе она считала «добровольную жертву, искупительное страдание». «И она это проживает, приняв добровольное движение к смерти», – сказала Ликвинцева, имея в
виду решение Симоны ограничить свое питание лагерной пайкой, что привело к крайнему ослаблению организма, обострению ее заболеваний и к смерти.



Виктория Файбышенко называет Симону Вейль «гением поступка, но в непривычном смысле: поступка как недеяния, как принятого на себя обязательства отказаться от Я». Она пояснила: «Новая свобода от Я, которая достигается именно там, где Я не подавляет себя, а оставляет себя ради прямого видения правды и красоты». Вейль писала: «Я должна удалиться, чтобы не препятствовать встрече мира и Бога». Сегодня очень важно обратиться к опыту сопротивления, как описывает его Симона
Вейль, – «опыту жизни в невыносимых обстоятельствах, когда больше не на что опираться».



Все, кто интересуется наследием Симоны Вейль, может посмотреть запись презентации на Yuotube-канале Культурного центра «Покровские ворота», а также купить третий том «Тетрадей» там же, в книжном магазине Primus versus.



Юлия Зайцева


============================================================

В избранное