← Октябрь 2018 → | ||||||
1
|
5
|
|||||
8
|
13
|
|||||
20
|
||||||
26
|
||||||
31
|
За последние 60 дней 29 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
0 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 17/10/2018
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 17/10/2018 ============================================================ "Это не просто больно, это нестерпимо" - священник Георгий Чистяков об ужасе раскола 17.10.2018 18:02 | "Православие и мир" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=79992 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с трагедией в Керчи 17.10.2018 17:22 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79991 ------------------------------------------------------------ Москва, 17 октября. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования родным и близким погибших при взрыве в керченском политехническом колледже, сообщает в среду пресс-служба предстоятеля Русской православной церкви. «Святейший патриарх Кирилл глубоко скорбит в связи с гибелью людей в керченском колледже. Патриарх молится о упокоении погибших и о утешении их родственников, он просит передать слова поддержки всем пострадавшим», - говорится в сообщении. Предстоятель подчеркнул, что Церковь будет оказывать всю необходимую помощь пострадавшим и родственникам погибших. В среду днем студент Керченского политехнического колледжа открыл стрельбу в учебном заведении, после чего покончил с собой. По данным Национального антитеррористического комитета, погибли 17 человек. Глава Крыма Сергей Аксенов сообщал о гибели 18 человек, еще 47, по его словам, пострадали. Уголовное дело, возбужденное по статье «Теракт», было переквалифицировано на статью «Убийство», передает ТАСС. ============================================================ Политический бомонд покидает греческий Афон Куда смогут отправиться высокопоставленные паломники 17.10.2018 16:58 | "Коммерсантъ" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=79990 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Порошенко внес в Раду законопроект о передаче Андреевской церкви Константинополю 17.10.2018 16:53 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79989 ------------------------------------------------------------ Киев, 17 октября. Президент Украины Петр Порошенко зарегистрировал в Верховной раде законопроект о передаче Андреевской церкви Константинопольскому патриарху. Об этом в среду сообщил сайт украинского парламента, передает ТАСС. «Установить, что Андреевская церковь Национального заповедника «София Киевская», которая является выдающимся объектом культурного наследия, памятником архитектуры национального значения, как культовое сооружение, находящееся в государственной собственности, передается в безвозмездное постоянное пользование Вселенскому патриархату для совершения богослужений, религиозных обрядов, церемоний и процессий», - говорится в тексте законопроекта. Уточняется, что использование Андреевской церкви Константинопольским патриархатом будет осуществляется с соблюдением законодательства Украины об охране культурного наследия. Постоянный представитель президента в Верховной раде Ирина Луценко сообщила 16 октября о том, что Порошенко планирует передать Андреевскую церковь в постоянное пользование Константинопольскому патриарху. Позже сам президент заявил, что это решение согласовано с иерархами УПЦ КП и УАПЦ. Министерство культуры Украины также отметило, что Украина вправе передать церковь, так как она принадлежит государству. Андреевская церковь Андреевская церковь - уникальный памятник русской церковной архитектуры, построенный в стиле русского барокко. Была заложена по заказу императрицы Елизаветы Петровны к ее приезду в Киев в 1744 году. Построена в 1749-1754 годах по проекту архитектора Бартоломео Растрелли. Строительством руководил московский архитектор Иван Мичурин. По легенде, на месте храма некогда воздвиг крест апостол Андрей, предсказав появление крупного христианского города. Богослужения в нем проводились во время визитов царской семьи в Киев. В сентябре 1968 года церковь стала музеем. В 1992-2000 годах была закрыта на реставрацию. В мае 2008 года в секретариате тогдашнего президента Виктора Ющенко было решено передать Андреевскую церковь с баланса национального заповедника «София Киевская» Украинской автокефальной православной церкви. Вскоре свои претензии на Андреевскую церковь высказала Украинская православная церковь Киевского патриархата, обвинив УАПЦ в неспособности содержать храм в надлежащем виде. Церковь вновь закрыли на реконструкцию, которая продолжается до сих пор, а глава непризнанной УАПЦ Макарий совершал богослужение на ступеньках храма. ============================================================ Фонд "Христианская Россия" провел конференцию, посвященную событиям 1968 года 17.10.2018 16:24 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=79983 ------------------------------------------------------------ А.Гаспани, Адриано дель Аста, Ольга Лебедева, Джованна Парравичини, Дельфина Боэро Сериате, 17 октября, Благовест-инфо. «Свободные люди. Как культура самиздата отвечает на нашу злободневность» – конференция итальянского фонда «Христианская Россия» прошла 12-14 октября в г. Сериате (Италия). Что такое 1968 год для разных стран? Это Пражская весна, студенческие волнения в странах Запада, антивоенные выступления в США, движение инакомыслия в СССР, поэтические чтения у памятника Маяковскому, это ввод советских войск в Чехословакию и акция на Красной площади восьми человек против этого вторжения. Чему научил 1968 год? Как видятся те события сейчас, спустя 50 лет? Как они связаны между собой? К размышлениям были приглашены философы, историки, общественные деятели, священники, очевидцы событий. В конференции приняли участие представители общества «Мемориал» Елена Жемкова и Ольга Лебедева, аналитик Мария Липман, журналисты Александр Архангельский и Ксения Лученко, историк Константин Обозный, о. Гвидо Грегорини (социолог, ректор католической школы А. Баллерини), Фернандо Де Харо (журналист, Мадрид), Паоло Пагани (историк, Университет Ка-Фоскари в Венеции, специалист по истории ХХ века), Джузеппе Фиделибус (философ, Государственный Университет Кьети), Санте Малетта (философ, преподаватель, специалист по инакомыслию), Анджело Бонагуро (Фонд Христианская Россия), Морис Биньями (философ, бывший террорист). В числе участников были также преподаватель Киево-Могилянской академии Константин Сигов, священники Владимир Зелинский (Брешиа, Константинопольский патриархат) и Андрей Кордочкин (Мадрид, Московский патриархат). Тематически Конференция была разделена на три блока «История и память», «Свободные люди – опыт и судьбы» и «Терпимость и нетерпимость, плоды какого опыта?». Открыл конференцию профессор Миланского университета , президент фонда «Христианская Россия» монсеньор Франческо Браски. «Много друзей помогает нам и хочет познакомиться с итогами конференции, – отметил он. – Но важно, чтобы мы не только собирались здесь, но и подумали, как наша работа помогает самосознанию Церквей, самосознанию общества». Монс. Франческо зачитал приветствия, полученные в адрес форума, в частности, от председателя Совета европейских епископских конференций кардинала Анджело Баньяско, епископа Бергамо Франческо Бески, постоянного наблюдателя при структурах ООН в Женеве Ивана Юрковича, ординария архиепархии Божией Матери в Москве архиепископа Павла Пецци, апостольского нунция в РФ Челестино Мильоре и других. Монс. Франческо Браски и Адриано дель Аста Координировал работу форума профессор Католического университета Милана Адриано дель Аста, призвавший участников посмотреть на события 1968 года как с точки зрения различий, так и сходства. Первый докладчик, Мария Липман (Москва), говорила скорее о расхождениях, чем о сходстве. Для советских людей 1968 год – это прежде всего Чехословакия и акция нескольких людей на Красной площади, которых можно сейчас назвать интеллигенцией, либералами, но для них события в Париже и Нью-Йорке не вызывали того сочувствия и того стыда, какой вызвала Чехословакия, отметила докладчица. Для многих людей в США и Западной Европе социализм и коммунизм обладали идеологической привлекательностью. Студенты восхищались китайской культурной революцией, как будто не замечали варварской жестокости в Китае, подчеркнула М. Липман. «Шестьдесят восьмой год был временем надежд, и даже когда они рушились, не уходила вера, что впереди другой, лучший мир. Мне кажется, что сегодня от этой веры ничего не осталось. Есть интеллектуальное утешение – что мир сегодня не черно-белый, он стал более фрагментированным, мы стали мудрее», - подытожила Мария Липман. Историк Андреа Гаспани в своем размышлении о 60-х годах на Западе показал сложность ситуации в Италии. Выросло послевоенное поколение в условиях благополучия – «поколение без идеальных ориентиров». Победа благополучия открыла перспективу, но эта свобода «находилась в конкуренции с понятиями коммунизма». Фашизм был побежден, открыта правда о существовании концлагерей, но другой тоталитарный режим – коммунизм – не побежден. «Война была побеждена силой СССР и его мировоззрения, коммунизм стал побеждающей идеологией во второй половине ХХ века», – сказал Андреа Гаспани. Представитель общества «Мемориал» Ольга Лебедева рассказала о проекте «Это прямо здесь» – топографии террора, посвященном исследованию пространства памяти. Поначалу авторы проекта предполагали создать «сквозной рассказ» – почему в разных частях света начинаются акции протеста против государственного насилия. Однако найти прямые точки взаимодействия между «красным маем» в Париже и событиями в Москве оказалось довольно сложно. «Стало понятно, что русскоязычные респонденты не вспоминают о западном студенческом бунте, не видели те события близкими себе, они в Советском Союзе уже переболели коммунистической идеологией. А люди на Западе ничего не знали о протестах в СССР. Не все человечество объединилось, не всем было дело до локального протеста в Москве, это был крошечный очаг сопротивления», – сказала Ольга Лебедева. Она напомнила слова Анатолия Якобсона о том, что демонстрация на Красной площади имела скорее нравственное, чем политическое значение. Поэтому было решено создать проект, который будет включать разные свидетельства о шестьдесят восьмом годе – это музыка, хроника, и сегодняшние воспоминания. «И теперь, обобщая отклики людей, можем проследить связь между советским и мировым 68-м годом, она заключается в рождении новой культуры открытого диалога», – считает сотрудник «Мемориала». Социолог, священник Гвидо Грегорини посвятил доклад Папе Павлу VI, канонизация которого состоялась 14 октября, и событиям 1968 года. Папа Павел VI, Джованни Монтини, возглавлял основную часть II Ватиканского собора. Докладчик подробно остановился на факте, который признают сегодня все историки: «Церковь подготовила почву для 1968 года». В 60-х годах в католичестве возникла потребность обновления. Джованни Монтини замечал, что в народе уже нет веры прошлого; в мире рабочих, в мире культуры «вера потерялась». Как проповедь может дойти до всех? Эта мысль прозвучала на II Ватиканском соборе, который является самым главным событием ХХ века, убежден докладчик, на соборе также прозвучали важные слова Павла VI: современный человек не слушает проповедников, но слушает свидетелей. Священник храма св. Марии Магдалины в Мадриде Андрей Кордочкин, рассуждая о термине «патриотизм», отметил, что для советского человека родина и государство – разные реальности, подчас противостоящие друг другу. В эпоху самиздата государство имело тотальный контроль над информацией, и люди, вовлеченные в самиздат, были вовлечены в его распространение. Докладчик поставил вопрос: возможен ли сейчас, когда мы совершили технологический прорыв, такой тотальный контроль государства над словом? О.Гвидо Грегорини, Адриано дель Аста, о. Андрей Кордочкин, Елена Жемкова Елена Жемкова, исполнительный директор международного общества «Мемориал» отметила, что к 1968 году у советских людей опыт переживания тоталитаризма был больше и объемнее, чем у людей в Европе. «Они не только пережили ужас фашизма, они пережили ужас сталинизма... Сотни тысяч вернулись из лагерей и жили рядом. Вся правда еще не открылась, но понимание, что эта правда ужасна и огромна, уже было. Страх еще очень силен, но вопросы к прошлому уже поставлены», – отметила она. Это были вопросы о правовой основе захвата власти большевиками, и вопросы о гражданской войне, которая до сих пор в России не обсуждается. 1968 год, считает Е. Жемкова, особенно важен в отношении государства и общества. Западную Европу охватывает волна непослушания, в основе которой – достоинство личности и признание роли общества. «И ООН объявляет 1968-й годом прав человека», – отметила докладчица. Морис Биньями поделился своим личным опытом – как прошел путь от вооруженной борьбы в радикальной организации к христианству и социальному служению в благотворительной организации "Каритас". Журналист Ксения Лученко рассказала о книге, изданной совместно с Александром Архангельским, – «Свободные люди», по названию которой получила название эта конференция. Книга, которая первоначально задумывалась как документальный фильм, представляет собой интервью «с теми, кого потом стали называть диссидентами». «Нашей задачей было собрать воспоминания тех, кто дожил до нашего времени, как они жили, и вот уже нескольких героев этой книги с нами нет – Глеба Якунина, Владимира Войновича, Натальи Горбаневской», – рассказала Ксения Лученко. Константин Сигов посвятил свое выступление жизни и творчеству Надежды Мандельштам, напомнив ее слова: «Если бы не вера в будущую жизнь, я бы не смогла прожить эти десятки лет…» Священник Владимир Зелинский поделился своими впечатлениями очевидца: то, что происходило у памятника Маяковскому в Москве, можно назвать «предтечей свободы». «Однако 68-й год стал уже моей весной», – рассказал священник. В качестве работника радио имел возможность читать западные издания, и «как только из Праги повеяло весной, я жил этим весенним воздухом». В это время в Европе бушевал другой шестьдесят восьмой год, но «он был нам непонятен и чужд». «Воевать за свободу во имя красных кровавых тиранов – как такое можно объяснить?.. Учиться на философском факультете и размахивать красной книжкой с дебильными цитатами?» – задался риторическим вопросом о. Владимир. На конференции прозвучали доклады, посвященные людям, непосредственно участвовавшим в событиях Пражской весны. В частности, Вальтер Оттолини рассказал о семье Капланов в Праге, у которых собирались люди, чтобы читать стихи, слушать музыку, а также о встречах студентов. На одной из таких встреч итальянских и чехословацких студентов зародилось движение «Коммунионе э либерационе» на чешской земле. Анджело Бонагуро рассказал о певице Марте Кубишовой, которая своим творчеством сопровождала чешское инакомыслие. Философ Джузеппе Фиделибус обратился к работам русских мыслителей, видевших зародыши тоталитаризма в отказе интеллигенции от поиска истины («мы уже хотим все, кроме истины»), а также к книге о. Романо Скальфи «La mia Russia». Отец Романо в своей книге показывает нам богатство самиздата и призывает «вернуться к опыту свободы и ответственности», отметил докладчик. «В самиздате о. Романо видит потребность Откровения... Это опыт Солженицына, это архипелаг истины. Это происходит из глубины молчания и из тюремного мира. Отец Романо говорит о необходимости самопожертвования, о потребности отдать себя, о соборности. Он пытается привить новый опыт Западу», – подытожил Д. Фиделибус. Журналист Александр Архангельский напомнил о существовавшем когда-то понятии «толерантность тюрьмы» – когда люди разных вероисповеданий и национальностей сидели вместе. «Этот опыт важнее, чем наш язык разногласия в прошлом и настоящем», – считает журналист. И потому, убежден А.Архангельский, «нам надо научиться экуменизму свободы, чтобы быть толерантными не только в условиях тюрьмы». Александр Архангельский, о. Андрей Кордочкин, Ксения Лученко Отвечая на вопрос об автокефалии Украинской Церкви, А. Архангельский поделился своим мнением: «Мы вступили в зону неизбежности. Сегодня уже неважно, кто что думал об автокефалии вчера. Вопрос в том, в каких формах она будет проведена. Они должны быть наиболее мирными в драматических обстоятельствах». В этих обстоятельствах важно, считает журналист, чтобы принадлежность двух лавр – Киево-Печерской и Почаевской – не была оспорена. Украинское законодательство таково, что достаточно отменить два подзаконных акта, и лавры перейдут государству, а государство отдаст их кому захочет. «Пока мы с украинской и русской сторон можем влиять на мирное развитие, мы должны это делать», – выразил надежду Александр Архангельский. Историк Паоло Пагани рассказал об экзистенциальном феномене, связанном с 1968 годом, напомнив, в частности, о том, что первый протест произошел в Католическом университете Св. Сердца Иисуса. Но после II Ватиканского собора стали появляться альтернативные организации, христианские группы во всех странах Западной Европы. Один из результатов 1968 года – «либерализация обычаев», отметил докладчик. Историк Константин Обозный рассказал о церковной жизни во Пскове – в частности, о деятельности священника Сергия Желудкова, продолженной о. Павлом Адельгеймом. Санте Малетта, профессор Бергамского университета, один из немногих, изучавших интеллектуальный путь диссидентов в Восточной Европе, рассказал об особенностях инакомыслия в Чехословакии, которое «развивалось на уровне философии». В самиздате распространялись произведения, которые «открывали человеческую совесть». Вацлав Гавел, Ян Паточка размышляли о проблеме Европы. Это не просто интеллектуальный опыт – обретается новый смысл, который состоит в необходимости личного свидетельства, в отказе от лжи, подчеркнул докладчик. Подводя итоги конференции в интервью «Благовест-инфо», сотрудник фонда «Христианская Россия» Джованна Парравичини отметила, что в ее центре стоял «не только шестьдесят восьмой год как таковой». Идея проведения такого форума всецело связана с именем о.Романо Скальфи и его книгой «La mia Russia» (Моя Россия», на итальянском языке), которая вышла после его смерти. По мнению Дж. Парравичини, в течение трех дней участники смогли расширить и в чем-то даже изменить свои позиции. «Конечно, Запад мало знал об инакомыслии в СССР. Но также я видела незнание событий в Европе и со стороны исследователей из России... И потому в задачи нынешней конференции входило глубже узнать историю друг друга, чтобы из этого сделать важные выводы для сегодняшнего дня», – отметила Джованна Парравичини. Материалы конференции «Свободные люди. Как культура самиздата отвечает на нашу злободневность» будут опубликованы в журнале «Новая Европа» в печатном и электронном форматах. По окончании форума в приходском храме общины «Христианская Россия» была совершена Божественная литургия по восточному обряду, а затем на кладбище отслужена лития на могиле о. Романо Скальфи. В праздник Рождества Христова в 2017 году, в годовщину смерти о. Романо, на его могиле был установлен крест. Его автор – скульптор Сергей Антонов, оформление выполнил итальянский архитектор Марко Молон. На надгробной плите высечен текст Пасхального слова святителя Ионна Златоуста на итальянском и русском языках; русский перевод выполнен поэтом Ольгой Седаковой. Елена Бажина ============================================================ В РПЦ призвали верующих воздержаться от паломничества на Афон 17.10.2018 16:15 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79988 ------------------------------------------------------------ Москва, 17 октября. Верующим Русской православной церкви следует воздержаться от паломничества на Афон, заявил в среду РИА Новости секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук. По его словам, это связано с решениями Священного синода Русской православной церкви от 17 октября о разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом, в юрисдикции которого находится и святая гора Афон. «Учитывая все эти сложные обстоятельства, которые складываются, сейчас настало время воздержаться от паломничества на Афон и от участия в богослужениях в любой форме», — сказал Якимчук. «Что касается простых паломников, я думаю, они все должны понимать, что при всей любви к Афону, при всем почтении, которое Русская православная церковь имеет издавна, испокон веков к святой горе, к «уделу Божией Матери», есть еще понятие церковной дисциплины. И если на что-то нет благословения, значит, его нет», — добавил представитель ОВЦС. При этом он уточнил, что если уж так случилось, что человек оказался на Афоне, то он может зайти в храм помолиться и приложиться к святыням. «Но, по крайней мере, хотя бы не причащаться», — сказал Якимчук. Говоря о последствиях решения синода РПЦ, собеседник агентства заметил, что, конечно, оно «создает совершенно понятные трудности и для русских насельников Афона, которые традиционно поминали и Константинопольского, и Московского патриархов». «Все они являются выходцами из Русской православной церкви. Как в дальнейшем будет обустраиваться их бытие на Афоне — это вопрос, который подлежит решению», — отметил священнослужитель. Ранее представитель Фонда Андрея Первозванного (ФАП) в Греции Сергей Головин сообщил РИА Новости, что у паломников, желающих посетить Афон, появились проблемы с получением виз. Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне из всех святогорских обителей собрал больше всего насельников из России и других стран, являющихся канонической территорией Русской православной церкви. Первое письменное упоминание о русском монастыре на Афоне относится к февралю 1016 года, от этой даты принято вести отсчет русского присутствия на святой горе. В настоящее время Пантелеимонов монастырь насчитывает около ста монахов, включая послушников и трудников. ============================================================ Патриарх Варфоломей отказался предоставить автокефалию Македонской Церкви 17.10.2018 15:31 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79987 ------------------------------------------------------------ Собор св. Софии в Охриде. Фото "Благовест-инфо" Скопье, 17 октября, Благовест-инфо. Константинопольский Патриарх Варфоломей отказался предоставить автокефалию Македонской Православной Церкви, заявив, что она является неотъемлемой частью Сербской Церкви. Как сообщили македонской газете «Слободен печат» «источники в высшем церковном руководстве», недавно Патриарх Варфоломей дал письменный ответ на просьбу иерархии МПЦ даровать автокефалию их Церкви, не признанной остальным православным миром. С этой просьбой македонские архиереи обратились в Стамбул в мае. «Рассмотрев просьбу Православной Церкви в Скопье о предоставлении ей автокефалии под именем Охридской архиепископии, мы решили не принимать решение по данному вопросу, поскольку эта территория находится не под нашей юрисдикцией, а под юрисдикцией Печского патриархата, то есть Сербской Православной Церкви», -- цитирует газета письмо Варфоломея. Далее в письме подчеркивается, что «Вселенский патриархат однозначно и ясно заявил в своем томосе (1922 года – ред.), что македонские епархии являются неотъемлемой частью Печского патриархата, следовательно, юрисдикция над ними принадлежит исключительно СПЦ». В Константинопольской патриархии также заявили, что параллели между ситуацией вокруг МПЦ и православной Церкви на Украине совершенно неуместны, поскольку Константинополь никогда не уступал Украину Москве. Комментируя отказ Патриарха Варфоломея, митрополит Преспанский и Пелагонийский Петр заявил, что, невзирая на это обстоятельство Македонская Православная Церковь – Охридская архиепископия продолжит существовать как автокефальная Церковь. В ноябре прошлого года МПЦ официально признала своей Церковью-Матерью Болгарскую Православную Церковь, надеясь, что София затем дарует ей автокефалию. Однако – несмотря на создание Болгарской патриархией соответствующих комиссий – автокефалия так и не была получена. Последние новости показали, что обращение к Константинопольской патриархии также не привело к успеху. В течение своей многовековой истории Охридская архиепископия неоднократно переходила из одной юрисдикции в другую, что было обусловлено изменениями государственных границ и сфер влияния на Балканах. Созданная в рамках Константинопольского патриархата, в Х веке, с провозглашением автокефалии Болгарской Церкви, она стала болгарской. В начале XI века, после упразднения болгарской автокефалии византийцами, она была возвращена под омофор Константинопольского Патриарха. В XIII веке, по мнению ряда историков, эта церковная область подчинялась болгарской Тырновской патриархии, пишет Википедия. В последующий период Охридская церковная область оставалась в ранге архиепископии, но де-факто была самостоятельной, тогда как Константинопольская патриархия считала ее своей частью. В 1767 году часть митрополитов Охридской архиепископии под влиянием политических сил подписала в Константинополе акт о признании юрисдикции Констатинопольского Патриарха. Таким образом, Охридская архиепископия была полностью подчинена Фанару, связи между ее бывшими епархиями ослабли, а Охрид утратил значение церковного центра. В 1860-1913 годах, во время существования так называемой Болгарской схизмы, не признававшейся Константинополем, епархии Македонии находилась под юрисдикцией Болгарского экзарха. В 1913 году, после поражения Болгарии во Второй Балканской войне, Охридская кафедра переходит в состав Сербской Православной Церкви, затем, в 1915, в ходе Первой мировой войны, — снова Болгарской, с 1919 — Сербской, в 1941, уже во время Второй мировой войны, — опять Болгарской, и, наконец, с 1945 года утверждается в составе Сербской. В 1967 году Македонская Православная Церковь в одностороннем порядке провозгласила свою независимость от Сербского патриархата. На сегодняшний день ни одна из поместных Православных Церквей не признает автокефалию МПЦ. ============================================================ Халдейский архиепископ Басры предупреждает, что еще одна волна гонений может истребить 2000-летнее христианство в Ираке 17.10.2018 14:41 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79984 ------------------------------------------------------------ Басра, 17 октября. Халдейский католический архиепископ главного портового города Ирака предупреждает, что еще одна волна гонений может положить конец 2000-летней истории христианства в этой стране, поскольку в результате войны в ней осталось не более 250 тысяч христиан, а до нее было 1,5 миллиона, сообщает «Седмица» со ссылкой на christiantoday. Хабиб Нафали (Habib Nafali), халдейский католический архиепископ Басры, скорбит в своем интервью изданию Catholic News Service о горькой участи христиан в регионе и тяжких страданиях единоверцев, ставших жертвами насилия и убийств. Насилия достигли за годы войны такого масштаба, что архиепископ приравнивает их к геноциду, вызвавшему массовый исход христианского населения, причем угроза насилий со стороны джихадистов ИГ (организация запрещена в РФ), по его словам, сохраняется и поныне. Военные поражения заставили исламских боевиков оставить многие районы страны, в особенности за последний год. Они вытеснены, но они еще далеки от полного уничтожения, а потому опасность для христиан в этом регионе сохраняется. «Мы своими глазами видели, с какой жестокостью они истребляют христиан, – отметил архиепископ. – Именно христиане стали жертвами тотального истребления, зверств и насилий ради полного уничтожения их языка, разрушения семей и вечного изгнания из Ирака&raqu o;. По словам иерарха, на сегодняшний день в Ираке осталось не более четверти миллиона христиан, а еще 15 лет назад их здесь проживало более 1,5 миллиона, по данным статистики за 2003 год. Многие из бежавших христиан нашли убежище в Британии, США и других странах и путь обратно для большей части из них уже закрыт. Причина заключается не только в сохраняющейся угрозе насилий со стороны исламских экстремистов, но и в том, что в регионе разрушена промышленность, весь экономический и культурный уклад мирной жизни, вся инфраструктура, а потому здесь почти нет работы, а значит и средств существования. Разруха, неустроенность и сохраняющаяся опасность вторжения боевиков делает неустойчивой и ненадежной жизнь немногих оставшихся христианских общин, и потому очередная волна насилий может легко смести их и навсегда истребить христианское население в этом регионе. «Еще одна волна гонений может стать концом 2000-летней истории христианства на его родине, – признает архиепископ. – Идет глобальная игра могучих сил, а мирные благочестивые люди – особенно религиозные меньшинства – становятся первыми жертвами этой борьбы, и им в ней грозит полное у ничтожение. Что это такое, если не геноцид?» ============================================================ "Архитектура является зримым символом нации" Интервью президента МАРХИ Александра Кудрявцева 17.10.2018 13:59 | "Православие.ру" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=79982 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Казанский храм в Каширском городском округе откроют после реставрации в 2019 году 17.10.2018 13:45 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79980 ------------------------------------------------------------ Фото: http://www.kashira.org/ Кашира, 17 октября. Половина запланированных к проведению реставрационных и восстановительных работ выполнена в храме Казанской иконы Божией Матери XVIII века в селе Растовцы Каширского городского округа, сообщает "Интерфакс" со ссыфлкой на пресс-службу муниципальной администрации. "Уже следующим летом, как ожидают представители фирмы-реставратора, церковь сможет принимать прихожан", - отмечают в администрации. В пресс-службе "Интерфаксу" пояснили, что данный храм был включен в программу благотворительного фонда Московской области по восстановлению порушенных святынь в 2016 году. Работы начались здесь в апреле 2018 года, на эти цели было выделено более 30 млн руб. За прошедшее время укреплен фундамент, восстановлена кладка внутренних и наружных стен, своды и кровля трапезной, а также декоративные элементы. Храм в селе Растовцы является памятником архитектуры местного значения, он был построен в 1780 году. В советское время его закрыли, в нем располагался склад с морозильными камерами. Несмотря на это, сохранились элементы внешнего декора, а в интерьере уцелели деревянный иконостас времени постройки храма и выложенный плиткой пол, а на западной стене трапезной - остатки росписей. ============================================================ Раскол Вселенского Православия, - уврачует ли его "Судия Вселенной" 17.10.2018 13:39 | ИА "REGNUM" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=79979 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Суд в Кирове отказал католикам в передаче помещений костела 17.10.2018 13:31 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79978 ------------------------------------------------------------ Киров, 17 октября. Арбитражный суд Кировской области завершил сегодня, 17 октября, рассмотрение заявления Прихода Пресвятого Сердца Иисуса, который оспаривает отказ правительства в передаче помещений Александровского костёла в безвозмездное пользование религиозной организации, сообщают "Бизнес-Новости". Ранее министерство госимущества отказалось рассматривать заявление о передаче католикам в пользование на 49 лет нескольких помещений в костеле, которые находятся в подвале и на первом этаже. На заседании представители ответчика пояснили, что в заявлении не были представлены все необходимые документы: помещения, о которых идёт речь, не поставлены на кадастровый учёт. Юрист Ян Чеботарёв, представляющий интересы католического прихода, отмечает, что религиозная организация не может поставить помещения на кадастровый учёт, не являясь собственником. - Фактически на нас возложена обязанность про проведению кадастрового учета помещений, которое мы хотим получить в безвозмездное пользование еще до самого принятия решение о возможной передаче таких помещений, - сказал он. Представители мингосимущества считают, что заявление было отклонено правомерно. Алексей Игумнов обратил внимание, что границы спорных помещений не описаны в государственном кадастровом учете. Для этого помещения должны обладать изолированностью и обособленностью. - Данные помещения не являются изолированными и обособленными от оставшегося комплекса... В частности, данные помещения не ограничены строительными конструкциями, то есть стенами, - пояснил он. По мнению министерства, помещения, о которых просит приход, не могут функционировать без использования помещений общего пользования. Дарья Вознесенская отметила, что истец может устранить нарушения и снова подать заявление. Чиновник министерства культуры Александр Грачев поддержал ответчика, отметив, что передача костела может создать практику, когда религиозные организации начнут злоупотреблять своим положением при получении помещений в пользование. Также он отметил, что потребуется государственная историко-культурная экспертиза, так как предмет культурного наследия не определён. В итоге суд отказал католическому приходу в удовлетворении требований. Отец Григорий Зволинский, комментируя решение суда, заявил, что Приход Пресвятого Сердца Иисуса будет готовить документы с просьбой передачи всего здания костела, которое поставлено на кадастровый учет. ============================================================ "Мы и без них проживем" Интервью митрополита Илариона после решений Синода 17.10.2018 13:25 | Русская служба Би-би-си http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=79976 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Шалом или Намасте? Уже тысячи лет полноправным элементом индийского сообщества являются евреи 17.10.2018 13:13 | Издательский дом "Биробиджан" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=79977 ------------------------------------------------------------ ============================================================ В ОВЦС состоялась презентация первых томов Собрания трудов равноапостольного Николая Японского 17.10.2018 12:52 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79975 ------------------------------------------------------------ Москва, 17 октября. Презентация первых двух томов десятитомного собрания трудов равноапостольного Николая Японского состоялась 16 октября в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Мероприятие возглавил председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, председатель Попечительского совета «Собрание трудов равноапостольного Николая Японского» митрополит Волоколамский Иларион. Данный научно-исследовательский проект по изданию полного письменного наследия святителя Николая (Касаткина) осуществляется Николо-Угрешской духовной семинарий во взаимодействии с Отделом внешних церковных связей Московского патриархата и рядом востоковедческих научных и общественных организаций России. В исследовательской деятельности задействованы представители отечественной и зарубежной науки и культуры, краеведы, священнослужители, переводчики, общественные деятели. В заседании участвовали руководитель Благотворительного фонда «Достойно есть» И.Ф. Аристов, президент ПАО «РОСБАНК» Г.В. Заболоцкий, доктор исторических наук, профессор РГГУ А.Н. Мещеряков, преподаватель Николо-Угрешской духовной семинарии иерей Алексей Сорокин, преподаватель Николо-Угрешской духовной семинарии иерей Андрей Колганов. На заседании также присутствовали члены научно-редакционного совета ректор Николо-Угрешской православной духовной семинарии игумен Иоанн (Рубин), магистр богословия иерей Николай Щеглов (Николо-Угрешская духовная семинария), иеромонах Николай (Оно), сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский, кандидат исторических наук, научный редактор Т.Г. Сила-Новицкая, ответственный редактор И.В. Кузьмина, доктор исторических наук И.Ю. Смирнова (Институт Российской истории РАН), кандидат исторических наук Г.Е. Бесстремянная, специалист по учебно-методической работе Научно-творческого Центра «Музыкальные культуры мира» Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Н.Ф. Клобукова. Председатель ОВЦС обратился к собравшимся со вступительным словом: «В рамках ведущейся работы по подготовке этого собрания мы стараемся собрать воедино и представить широкому читателю все выявленное на текущий момент письменное наследие святителя Николая. В 2020 году мы будем отмечать 50-летие прославления в лике равноапостольных мужей архиепископа Токийского Николая (Касаткина). Верю, что наши скромные усилия будут способствовать распространению знаний о верном сыне Русской Православной Церкви, апостоле Страны восходящего солнца, выдающемся архипастыре, ученом-востоковеде, дипломате, этнографе, лингвисте и переводчике. Издание трудов святителя, надеюсь, станет достойным памятником его деннонощных трудов на ниве Господней, уникальным источником знаний об этой исторической личности, церковном и общественном укладе России и Японии конца XIX – начала XX веков. Издание также приурочено к отмечаемой в 2020 году знаменательной дате в истории детища святителя Николая – 150-летию со дня основания Российской духовной миссии в Японии . (...) Личное внимание данному изданию уделяет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. (...)Отмечу, что предстоятель Русской Православной Церкви на протяжении многих лет заботится о сохранении письменного наследия просветителя Японии. Именно его тщанием в бытность им ректором Ленинградской духовной академии были приобретены у частного владельца письма святителя Николая Японского, адресованные священнику Сергию Судзуки. Эти материалы, дополненные научным и справочным аппаратом, войдут в последующие тома нашего издания. Издание осуществляется во взаимодействии с Японской Автономной Православной Церковью, представители которой принимают участие в работе, предоставляют сохранившиеся в Японии материалы. Пока нам не удается обеспечить реализацию наших намерений об издании всего объема собраний сочинений на русском и японском языках. Но приветственное слово митрополита Токийского Даниила, содержание томов, названия и аннотации каждого раздела приводятся также и на японском языке. Зная любовь православных японцев к своему русскому апостолу и внимание японских академических кругов к его вкладу в развитие российско-японских связей, верю, что со временем его труды будут доступны японскому читателю в полном объеме на японском языке. (...) Сегодня мы представляем первые два тома собрания. Они содержат официальную переписку, которую вел молодой иеромонах – настоятель посольской церкви в Хакодатэ, затем начальник Российской духовной миссии в Японии, епископ Ревельский, и в завершение – архиепископ Токийский и всей Японии. Многие документы впервые вводятся в научный оборот, так что издание будет ценнейшим источником сведений для будущих исследователей наследия Николая Японского. Тома снабжены научным аппаратом, в книгах содержатся географический и биографический указатели, приведены карты миссионерских поездок равноапостольного Николая». Участники заседания обсудили дальнейшую деятельность по проекту. ============================================================ Полиция Ставрополья ищет вандалов, осквернивших крест на месте христианского храма X века 17.10.2018 11:55 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79974 ------------------------------------------------------------ Фото: http://www.stavmuseum.ru Пятигорск, 17 октября. Полиция Ставрополья ищет вандалов, осквернивших поклонный крест на месте древнего христианского храма X - XI веков, сообщили в среду ТАСС в пресс-службе Главного управления МВД России по краю. "По данному факту в отделе МВД России по Шпаковскому району назначена проверка, проводятся оперативно-разыскные мероприятия на установление причастных к происшествию", - сказал ТАСС представитель пресс-службы. Как сообщается на сайте Ставропольского государственного музея-заповедника, в минувшие выходные вандалы осквернили поклонный крест в цитадели археологического памятника Татарского городища, который был установлен на месте древнего христианского храма X - XI веков. Крест изготовлен на благотворительные средства, 27 сентября был установлен на Татарском городище и освящен по благословению митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла. Событие было приурочено к празднику Крестовоздвижения и 1030-летию крещения Руси. "Неизвестные повалили гранитный монументальный крест на землю, исписав его черной краской в ночь с 14 на 15 октября, в праздник Покрова", - сказано в сообщении. Фото: http://www.stavmuseum.ru Уточняется, что за короткий срок крест был очищен от оскверняющих знаков и восстановлен на прежнем месте на безвозмездной основе руководителем камнеобрабатывающего завода в г. Ставрополе Романом Нерсесяном с участием реставраторов музея-заповедника. Памятник вновь включен в экскурсионный маршрут по Татарскому городищу, а в будущем на этом месте планируется восстановление храма, который является самым древним христианским сооружением на территории края, сообщает музей. ============================================================ Православный храм Черкесска подготовил сборник о христианских святынях Карачаево-Черкесии 17.10.2018 11:50 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79973 ------------------------------------------------------------ Шоанинский храм в Карачаево-Черкесии. Фото: Википедия, автор Kemal Kozbaev Черкесск, 17 октября. Книгу о христианских святынях Карачаево-Черкесии издадут в рамках проекта Покровского храма Черкесска, ставшего победителем грантового конкурса "Православная инициатива" в 2018 году. Об этом сообщил ТАСС настоятель храма протоиерей Александр Нартов. "До конца октября планируем издать все 800 экземпляров сборника. Наша книга-справочник повествует об основных вехах христианства на территории КЧР, будет содержать сведения об истории, архитектуре и местонахождении православных храмов, чудотворных икон", - сказал Нартов. По его словам, по сути это будет первый полный сборник о христианских святынях республики. "В 2008 году была издана книга тиражом 80 экземпляров, но она не отражает всю картину", - отметил собеседник агентства. До конца года книгу планируют раздать в библиотеки и общеобразовательные учреждения республики."В школах республики преподается предмет "Основы мировых религиозных культур", в рамках которого есть блок, посвященный христианству. Книга будет полезна для учителей, она может быть интересна и гостям Карачаево-Черкесии как справочник по религиозному туризму", - добавил протоиерей. В Карачаево-Черкесии насчитывается около 30 действующих православных храмов. В республике находятся также старинные монастыри и пять аланских храмов первой половины Х века. Три из них расположены в поселке Нижний Архыз на территории историко-архитектурного и археологического комплекса, который датируется VII - XIV веками. На противоположном от комплекса берегу реки Большой Зеленчук находится самая древняя наскальная икона в России. ============================================================ Пресс-конференция, посвященная запуску второго этапа народного проекта "Храм78. Православный символ Санкт-Петербурга". Санкт-Петербург 18 октября 17.10.2018 11:34 | Сектор коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=79972 ------------------------------------------------------------ Пресс-конференция, посвященная запуску второго этапа народного проекта «Храм78. Православный символ Санкт-Петербурга», пройдет в Доме журналиста (Невский пр. 70) 18 октября в 12:00. 12 храмов из 78 вышли в финал проекта по итогам творческого конкурса. На пресс-конференции будут представлены 12 храмов-финалистов и награждены победители творческого конкурса. В пресс-конференции примут участие: · Наталья Олеговна РОДОМАНОВА, руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии; · Кирилл Олегович ОПАРИН, генеральный директор ГК «ПОСТЕР»; · Борис Анатольевич ГРИГОРЬЕВ, генеральный директор коммуникационного агентства «Generation Brand & Communications»; · Семен Ильич Михайловский, ректор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, Председатель жюри творческого конкурса в рамках проекта «Храм78»; · Ника СТРИЖАК, кинорежиссёр-документалист, телеведущая, член жюри творческого конкурса в рамках проекта «Храм78»; · Алексей БЛИНОВ, генеральный директор и главный редактор «Панорама ТВ», член жюри творческого конкурса в рамках проекта «Храм78»; · Сергей ПИЛАТОВ, Председатель правления Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет», член жюри творческого конкурса в рамках проекта «Храм78»; С 20 августа по 18 ноября 2018 года в Санкт-Петербурге проходит народный конкурс-голосование «Храм78. Православный символ Санкт-Петербурга». Для участия в проекте были отобраны 78 храмов Санкт-Петербургской епархии, которые имеют важное религиозное, историческое и культурное значение и являются архитектурными доминантами города. С 20 августа по 10 октября, в рамках первого этапа проекта, все желающие могли принять участие в творческом конкурсе. Для этого необходимо было загрузить на сайт проекта храм78.рф свои работы, вдохновлённые одним из 78 храмов, по четырем номинациям: видео, фотография, рисунок, литературное произведение (проза и стихи). Всего за период проведения творческого конкурса на сайт было загружено более 5,5 тысяч работ. Жюри, в состав которого вошли известные петербуржцы, определили четырех победителей творческого конкурса. 18 ноября в режиме онлайн состоится всенародное голосование на сайте храм78.рф, созданном специально для проекта. Каждый желающий сможет отдать свой голос за один из 12 храмов, вышедших в финал. После автоматического подсчёта голосов будет объявлен 1 храм - победитель голосования, и Санкт-Петербург обретет свой православный символ. Аккредитация на пресс-конференцию в секторе коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии: Анастасия Мясоедова mitropolia.sk@gmail.com +79602385994 ============================================================ Армения: в Ардви отреставрировали находившийся на грани разрушения монастырь VIII века 17.10.2018 10:57 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79971 ------------------------------------------------------------ Фото Наринэ Киракосян, "Благовест-инфо" Ереван, 17 октября, Благовест-инфо. Монастырь святого Ованеса Одзнеци, находящийся в селе Ардви Лорийской области Армении, вновь открыт для верующих после реставрации. Работы по восстановлению монастыря были начаты весной 2018 года. Из-за угрозы обрушения было решено полностью разобрать и вновь собрать колокольню монастыря. Далее была поставлена новая, собранная из подтёсанных камней, крыша монастырской церкви св. Овнана, отреставрирован алтарь, перед которым и располагается могила армянского святого Ованеса Одзнеци, обустроены окрестности храма и восстановлено зернохранилище монастыря. На реставрацию, архитектурный проект которого был рассмотрен и одобрен Эчмиадзином и Министерством культуры Армении, деньги пожертвовал благотворительный фонд «Ташир» (фонд основан группой компаний «Ташир») и семья Мукучян. К фонду «Ташир» за помощью обратился сам предстоятель Гугарской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Сепух Чулджян, поскольку в 2003 году была попытка провести реставрацию церкви св. Овнана, или, как называют местные жители, храма Србанеса (на армянском србанес - святой), однако одна из несущих колонн еще более накренилась, и возникла угроза обвала стен ы. По этой причине работы по реставрации, на которые требовались значительные средства, были приостановлены, и вновь начаты только спустя 15 лет, сообщает корреспондент «Благовест-инфо», посетивший село Ардви. Фото Наринэ Киракосян, "Благовест-инфо" Монастырь св. Овнана – одно из почитаемых верующими святых мест. Здесь находится могила выдающегося представителя армянского духовенства, автора первого собрания армянских церковных канонов, церковных песнопений – шараканов, 34-го Католикоса Армянской Церкви святого Ованеса Одзнеци (717-728). Он провел последние дни своей жизни в селе Ардви, где в 726 году построил церковь и монашествовал после отказа от престола Католикоса. Ованес Одзнеци – второй армянский Католикос, отказавшийся от престола, после святого Григория Просветителя (на арм. Григор Лусаворич – первый армянский Католикос), который также в конце своей мирской жизни отказался от престола, передав полномочия местоблюстителя своему сыну Аристакесу I, впоследствии ставшего вторым католикосом Армянской Церкви. После Одзнеци никогда более в истории Армянской Церкви случаев самоотвода полномочий Католикоса не происходило. Главной причиной отказа от престола историки называют византийское иго над А рменией, пожелавшей подчинить себе Армянскую Церковь в том числе. В те времена Армения, лишенная государственности, разделялась между Византией и Арабским халифатом. Одзнеци называют также и «Имастасер», что в переводе с армянского означает мудрый. Благодаря своей мудрости Католикосу Ованесу Одзнеци удалось остановить насильственное обращение армян арабами в ислам. Подробно о жизни и деятельности св. Ованеса Одзнеци на русском рассказывается в книге вардапета Гевонда Оганисяна «Возвращение». Памятник природы Армении "Одзи порт". Фото Наринэ Киракосян, "Благовест-инфо" В Ардви Одзнеци, по преданию, совершил чудо, превратив змея в камень. По поверью, семерых учеников Одзнеци, направившихся к соседствующему с монастырем роднику за водой, поглотил огромный змей. Св. Ованес вышел на крики людей, увидев змея, совершил крестное знамение в его сторону, сказав, чтобы тот замер. На тот момент в церкви совершалась служба. После литургии Одзнеци вышел, направился к змию, ударил посохом и сказал: «стань камнем, а из пупка твоего пусть течет исцеляющая недуги вода». Змей, на момент ожив, уполз к горе и, прильнув к скале, окаменел, а из него стала течь вода. Это место называется «Ущелье змия», а сам источник «Одзи порт» (с арм. – пупок змеи), и оно занесено в список особо охраняемых памятников истории и природы Армении. В селе Ардви есть еще несколько святынь, куда приходят со всей Армении на почитание. В день кончины св. Ованеса Одзнеци, 17 апреля, в Ардви приходят тысячи паломников. Монастырь до реставрации Реставрация ардвийского монастыря особо значима и для местных жителей, которые недавно воспротивились проекту эксплуатации золотоносного месторождения. Разработка месторождения по соседству с монастырем грозила уничтожить святыню. Ныне ардвийцы, преимущественно занимающиеся сельскохозяйственной деятельностью, уверены, что без горнорудной промышленности смогут привлечь в село также и иностранных туристов, включив ардвийский монастырь в туристические путеводители Армении. Как рассказал корреспонденту «Благовест-инфо» житель Ардви Рафик Киракосян, глава Гугарской епархии архиепископ Чулджян инициировал организацию социальной помощи неимущим семьям села. Так, недавно была поставлена крыша дома многодетной семьи, где живут восемь детей. Потомственный пчеловод, Рафик Киракосян отмечает, что после реставрации монастыря и ремонта сельской дороги зримо ощутим рост числа паломников в Ардви. Наринэ Киракосян ============================================================ |
В избранное | ||