Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 15/10/2018


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 15/10/2018
============================================================
Лекция Михаила Сарни "Святые древней Церкви Запада". Москва
18 октября

15.10.2018 23:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=79952
------------------------------------------------------------
18 октября в 17-00 в Главном здании ПСТГУ. Лихов пер., 6: ауд. 101 (Владимирский зал)



Лекция Михаила Сарни, прихожанина лондонского Успенского собора автора книг о Русской Церкви в Британии.



Почти сто лет назад более миллиона православных россиян оказались в странах Западной Европы, где до раскола 1054 г. подвизалось множество святых угодников Божиих. Сейчас начинается постепенный процесс включения этих святых в святцы Православной Церкви. Рассказ пойдет об этих святых и о почитании их памяти православными христианами сегодня.



Начало в 17-00.



Вход свободный, желательна регистрация на Timepad https://pstgu.timepad.ru/event/831466/



При себе должны быть документы для прохода в здание


============================================================


XIV международный православный фестиваль "Артос". Москва
23-29 октября

15.10.2018 23:40
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=79951
------------------------------------------------------------
С 23 по 29 октября в столичном выставочном центре «Сокольники» пройдет XIV международный православный фестиваль «Артос». Впервые в его рамках будет организована уникальная бесплатная образовательная программа «НКО-week. Социальные проекты от идеи до реализации».



Любой желающий сможет принять участие во множестве полезных обучающих семинаров и мастер-классов, круглых столах и экспертных дискуссиях. Они будут посвящены актуальным проблемам в сфере благотворительности, перспективным начинаниям и идеям, а также важным аспектам в реализации социально значимых инициатив.



«Артос» расскажет, как создать некоммерческий проект, найти под него финансирование и привлечь гранты, как его продвигать, находить партнеров, формировать команду. Помимо этого, слушатели образовательного курса узнают, как устроена работа НКО, о тонкостях взаимодействия с общественными организациями, как искать партнеров и как совмещать такую работу с церковной миссией.



Фестиваль подкрепит теорию деятельным примером: в его рамках пройдут несколько разнонаправленных социальных акций. Так, ежедневно гости события смогут поддержать «Бутик добра» — безденежный магазин для беременных, многодетных и родителей детей-инвалидов, или же поучаствовать в сборе антикризисной «Посылки маме». Также на «Артосе» соберут книжный фонд для передачи пациентам Алексеевской городской больницы.



Помимо этого, фестиваль проведет фотовыставку, посвященную сохранению православного единства. Организаторы представят работы украинских фотографов, рассказывающие о важном духовном событии уходящего года — Крестном ходе в Киеве, собравшем около 250 тысяч богомольцев. Также выставка познакомит зрителей с лицами Украинской Православной Церкви — иерархами, духовенством, монашествующими и мирянами. Кроме того, в конференц-зале фестиваля будет открыта еще одна фотовыставка — «Материнство
как чудо» — в защиту нерожденных детей.



Традиционно, на фестивале будет организована и развлекательная программа. Гостей ждут концерты, кинопоказы и мастер-классы для взрослых и детей. Ежедневно будет работать большая ярмарка, представляющая более 200 экспонентов: многочисленные монастыри и храмы, а также различные ремесленные мастерские, производители церковной продукции, фермерские хозяйства и многое другое.



Фестиваль проводится при поддержке Русской Православной Церкви, информационно-просветительского интернет-портала «Приходы» и Фонда поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество».



Посещение всех площадок фестиваля, включая образовательную неделю, бесплатное. Участие в деловых и образовательных мероприятиях возможно только после регистрации на сайте http://expostavros.ru/.



Аккредитация прессы: press@expostavros.ru и по тел. +7 (929) 641-98-81 (Анна)



Адрес: Конгрессно-выставочный центр «Сокольники», 5-й Лучевой просек, 7, стр. 2 — Павильон 2. Станция метро «Сокольники». От метро курсирует бесплатное маршрутное такси. Заезд на автотранспорте с 3-го Лучевого просека.


============================================================


Священный Синод РПЦ признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским патриархатом

15.10.2018 20:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79950
------------------------------------------------------------
Минск, 15 октября. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 15 октября в Минске, было принято заявление Священного Синода в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви, сообщает "Патриархия.ру".



Члены Священного Синода признали невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским патриархатом.



В заявлении, в частности, сказано: «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими "епископами" и "клириками", посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами,
духовенством и мирянами».



«Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах», — указывается в документе.


============================================================


Заявление Священного Синода РПЦ в связи с посягательством Константинопольского патриархата на каноническую территорию Русской Церкви

15.10.2018 19:50 | "Патриархия.ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=79949
------------------------------------------------------------
Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске.



С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и
«возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата.



Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке, проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению вопроса.



Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11).



Решение Константинопольского Патриархата о «восстановлении» канонического статуса и принятии в общение бывшего митрополита Филарета Денисенко, отлученного от Церкви, игнорирует ряд последовательных решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, правомерность которых не подлежит сомнению.



Решением Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви в Харькове от 27 мая 1992 года митрополит Филарет (Денисенко) за невыполнение клятвенно данных им перед крестом и Евангелием на предшествующем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви обещаний был смещен с Киевской кафедры и запрещен в священнослужении.



Архиерейский Собор Русской Православной Церкви определением от 11 июня 1992 года подтвердил решение Харьковского Собора и изверг Филарета Денисенко из сана, лишив всех степеней священства, по следующим обвинениям: «Жестокое и высокомерное отношение к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит. 1. 7-8; Апостольское правило 27); внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих (Мф. 18:7; I Вселенского Собора правило 3, VI Вселенского Собора правило 5); клятвопреступление
(Апостольское правило 25); публичная клевета и хула на Архиерейский Собор (II Вселенского Собора правило 6); совершение священнодействий, включая рукоположения, в состоянии запрещения (Апостольское правило 28); учинение раскола в Церкви (Двукратного Собора правило 15)». Все рукоположения, совершенные Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая 1992 года, и наложенные им прещения были признаны недействительными.



Несмотря на неоднократные призывы к покаянию, после лишения архиерейского сана Филарет Денисенко продолжал раскольническую деятельность, в том числе и в пределах иных Поместных Церквей. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 года он был предан анафеме.



Означенные решения были признаны всеми Поместными Православными Церквами, в том числе и Константинопольской Церковью. В частности, Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей 26 августа 1992 года в ответе на письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета писал: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о
вышесказанном».



В письме Святейшего Патриарха Варфоломея Святейшему Патриарху Алексию II от 7 апреля 1997 года об анафематствовании Филарета Денисенко указано: «Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского Престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь».



Ныне, спустя более двух десятилетий, Константинопольский Патриархат по политическим мотивам изменил свою позицию.



В своем решении оправдать лидеров раскола и «узаконить» их иерархию Священный Синод Константинопольской Церкви ссылается на несуществующие «канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков из всех автокефальных Церквей». Эти претензии в том виде, в каком они ныне Константинопольским Патриархом осуществляются, никогда не имели поддержки полноты Православной Церкви: они лишены оснований в священных канонах и прямо противоречат, в
частности, 15 правилу Антиохийского Собора: «Если какой-нибудь епископ… судим будет от всех епископов той области, и все они согласно произнесут ему единый приговор, — таковой другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым», — они также опровергаются практикой решений Святых Вселенских и Поместных Соборов и толкованиями авторитетных канонистов византийского и нового времени.



Так, Иоанн Зонара пишет: «Константинопольский [Патриарх] признается судьей не вообще над всеми митрополитами, но только над подчиненными ему. Ибо ни митрополиты Сирии, ни палестинские, ни финикийские, ни египетские не привлекаются помимо воли на его суд, но сирийские подлежат суждению Антиохийского Патриарха, палестинские — Иерусалимского, а египетские судятся Александрийским, которым они рукополагаются и которому подчинены».



О невозможности принятия в общение осужденного в иной Поместной Церкви говорит 116 (118) правило Карфагенского Собора: «Кто, быв отлучен от общения церковного… прокрадется в заморские страны, дабы принятым быть в общение, тот подвергнется извержению из клира». О том же говорится и в каноническом послании Собора к Папе Келестину: «Те, которые в своей епархии отлучены от общения, да не явятся восприемлемыми в общение твоею святынею… Какие бы ни возникли дела, они должны
оканчиваемы быть в своих местах».



Преподобный Никодим Святогорец в своем «Пидалионе», который является авторитетным источником церковно-канонического права Константинопольской Церкви, толкует 9-е правило IV Вселенского Собора, отвергая ложное мнение о праве Константинополя на рассмотрение апелляций из других Церквей: «Константинопольский Предстоятель не имеет права действовать в диоцезах и областях других Патриархов, и это правило не дало ему права принимать апелляции по любому делу во Вселенской Церкви...»
Перечисляя целый ряд аргументов в пользу этого толкования, ссылаясь на практику решений Вселенских Соборов, преподобный Никодим делает вывод: «В настоящее время... Константинопольский Предстоятель есть первый, единственный и последний судья над подчиненными ему митрополитами — но не над теми, которые подчиняются остальным Патриархам. Ибо, как мы сказали, последний и всеобщий судья всех Патриархов — это Вселенский Собор и никто другой». Из вышесказанного следу
ет, что Синод Константинопольской Церкви не имеет канонических прав для отмены судебных решений, вынесенных Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.



Присвоение себе полномочий отмены судебных и иных решений других Поместных Православных Церквей — лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской Церковью и приписывающего Патриарху Константинопольскому права «первого без равных» (primus sine paribus) со вселенской юрисдикцией. «Такое видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой
зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей», — предупреждал Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года в определении «О единстве Церкви». В том же определении Собор призвал Константинопольскую Церковь «впредь до общеправославного рассмотрения перечисленных новшеств проявлять осмотрительность и воздерживаться от шагов, могущих взорвать православное единство. Особенно это относится к попыткам пересмотра кано
нических пределов Поместных Православных Церквей».



Акт 1686 года, подтверждающий пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата и подписанный Святейшим Константинопольским Патриархом Дионисием IV и Священным Синодом Константинопольской Церкви, пересмотру не подлежит. Решение об его «отзыве» канонически ничтожно. В противном случае было бы возможно аннулирование любого документа, определяющего каноническую территорию и статус Поместной Церкви — вне зависимости от его древности, авторитетности и общецерковного признания.



В Синодальной грамоте 1686 года и иных сопутствующих ей документах ничего не сказано ни о временном характере передачи Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, ни о том, что данный акт может быть отменен. Попытка иерархов Константинопольского Патриархата в политических и своекорыстных видах пересмотреть данное постановление спустя более трехсот лет после того, как оно было вынесено, противоречит духу священных канонов Православной Церкви, не допускающих возможности пересмотра установившихся и
не оспариваемых на протяжении длительного времени церковных границ. Так, правило 129 (133) Карфагенского Собора гласит: «Если кто… обратил какое место к кафолическому единению и в продолжение трех лет имел оное в своем ведении, и никто оного не требовал от него, то после да не будет оное от него взыскуемо, если, притом, в сие трехлетие существовал епископ, долженствующий взыскать, и молчал». А 17 правило IV Вселенского Собора устанавливает тридцатилетний
срок давности для возможного соборного рассмотрения споров о принадлежности даже отдельных церковных приходов: «Приходы в каждой епархии… должны неизменно пребывать под властью епископов, заведующих ими — и в особенности, если в продолжении тридцати лет бесспорно они имели их в своем ведении и управлении».



Да и как возможна отмена решения, действовавшего на протяжении трех веков? Это означало бы попытку почитать «яко не бывшей» всю последующую историю развития церковной жизни. Константинопольский Патриархат как будто не замечает, что Киевская митрополия 1686 года, о возвращении которой в его состав заявлено ныне, имела пределы, существенно отличавшиеся от современных границ Украинской Православной Церкви, и охватывала лишь меньшую часть последней. Киевская митрополия наших дней как таковая
включает в себя город Киев и несколько прилегающих к нему районов. Наибольшая же часть епархий Украинской Православной Церкви, особенно на востоке и юге страны, была основана и получила развитие уже в составе автокефальной Русской Церкви, являясь плодом ее многовековой миссионерской и пастырской деятельности. Нынешнее деяние Константинопольского Патриархата — попытка похитить то, что никогда ему не принадлежало.



Деяние 1686 года положило предел двухсотлетнему периоду вынужденного разделения в многовековой истории Русской Церкви, которая, несмотря на менявшиеся политические обстоятельства, неизменно сознавала себя единым целым. После воссоединения Русской Церкви в 1686 году на протяжении более трех столетий ни у кого не возникало сомнений, что православные Украины являются паствой Русской Церкви, а не Константинопольского Патриархата. И сегодня, вопреки давлению внешних антицерковных сил, эта многомиллионная паства
дорожит единством Церкви всея Руси и хранит верность ей.



Попытка Константинопольской Патриархии решать судьбу Украинской Православной Церкви без ее согласия является антиканоническим посягательством на чужие церковные уделы. Церковное правило гласит: «Да соблюдается и в иных областях и повсюду в епархиях, дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал своей власти на чужую епархию… да не преступаются правила отцов, да не вкрадывается под видом священнодействия надменность мирской власти, и да не утратим постепенно и неприметно той свободы,
которую даровал нам Своей Кровию Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков» (III Вселенского Собора правило 8). Под осуждение этого правила подпадает и решение Константинопольской Патриархии об учреждении по соглашению со светскими властями своей «ставропигии» в Киеве без ведома и согласия канонического священноначалия Украинской Православной Церкви.



Лицемерно оправдываясь стремлением к восстановлению единства украинского Православия, Константинопольская Патриархия своими безрассудными и политически мотивированными решениями вносит еще большее разделение и усугубляет страдания канонической Православной Церкви Украины.



Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами. Отныне и впредь
до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах.



Переход архиереев или клириков из канонической Церкви к раскольникам или вступление с последними в евхаристическое общение является каноническим преступлением и влечет за собой соответствующие прещения.



С прискорбием вспоминаем предсказание Господа нашего Иисуса Христа о временах прельщения и особых страданий христиан: И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24:12). В условиях столь глубокого подрыва основ межправославных отношений и полного пренебрежения тысячелетними нормами церковно-канонического права Священный Синод Русской Православной Церкви считает своим долгом выступить на защиту фундаментальных устоев Православия, на защиту Священного Предания Церкви, подменяемого
новыми и чуждыми учениями о вселенской власти первого из Предстоятелей.



Призываем Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.



Выражаем всестороннюю поддержку Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию и всей полноте Украинской Православной Церкви в особо трудное для нее время. Молимся об укреплении ее верных чад в мужественном стоянии за истину и единство канонической Церкви в Украине.



Просим архипастырей, духовенство, монашествующих и мирян всей Русской Православной Церкви усилить молитвы о единоверных братьях и сестрах в Украине. Молитвенный покров Пресвятой Царицы Небесной, преподобных отцов Киево-Печерских, преподобного Иова Почаевского, новомучеников, исповедников и всех святых Церкви Русской да пребудет над всеми нами.


============================================================


В Улан-Баторе состоялись похороны католического епископа Венсеслао Падильи

15.10.2018 18:06 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79948
------------------------------------------------------------




Епископ Венсеслао Падилья. AsiaNews



Улан-Батор, 15 октября, Fides/Благовест-инфо. Похороны апостольского префекта Монголии епископа Венсеслао Падильи состоялись 14 октября в Улан-Баторе. Католический прелат, уроженец Филиппин, скончался 25 сентября от сердечного приступа на 69-м году жизни.



На заупокойную мессу по епископу, которая состоялась в улан-баторском соборе свв. Петра и Павла, собралось около 1500 человек. Богослужение возглавил мальтийский архиепископ Альфред Шуэреб, нунций в Южной Корее и Монголии. В своей проповеди он высоко оценил «любовь, смирение и верность служению», которые были присущи покойному.



Венсеслао Сельга Падилья родился 28 сентября 1949 года на Филиппинах, пишет «Википедия». В 1976 году Падилья, член ордена Непорочного Сердца Марии («миссионеров Шойта») стал священником. 15 лет прослужил миссионером на Тайване.



После того как Монголия установила дипломатические отношения с Ватиканом, о. Падилья вместе с двумя монахами – собратьями по ордену отправился в 1992 году в Монголию. Первые католические богослужения совершались в частных жилищах в Улан-Баторе и посольствах европейских стран. В том же году был назначен начальником миссии sui iuris Урги. Во время своей деятельности в Улан-Баторе основал в городе три католических прихода.



В июле 2002 года Папа Иоанн Павел II преобразовал миссию Урги в Апостольскую префектуру Улан-Батора и назначил о. Падилью её префектом. 2 августа 2003 года он был назначен титулярным епископом Тарроса. Иоанн Павел II планировал лично рукоположить Падилью во время своего государственного визита в Монголию, но по состоянию здоровья понтифика эта поездка была отложена.



29 августа 2003 года в соборе святых апостолов Петра и Павла в Улан-Баторе состоялась епископская хиротония Венсеслао Падильи, которую возглавил префект Конгрегации евангелизации народов кардинал Крешенцио Сепе.



В 2016 году епископ Падилья рукоположил первого священника – этнического монгола. Им стал Иосиф Энхе-Батор.


============================================================


Патриарх Антиохийский назвал дискуссии по автокефалиям неуместными

15.10.2018 17:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79947
------------------------------------------------------------
Белград, 15 октября. Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X заявил, что не видит никакой необходимости в дискуссиях "по вопросам автокефалий" в условиях, когда православному миру особенно необходимо единство перед лицом современных вызовов и угроз, и призвал к созыву Всеправославного собора, сообщает РИА Новости.



Патриарх Иоанн, находящийся с визитом в пределы Сербской Церкви, в воскресенье совершил вместе с Патриархом Сербским Иринеем литургию в храме святого Саввы в Белграде.



"Причины нашего приезда в сестринскую Сербскую Православную Церковь — это наши обязательства совместно рассмотреть все то, что сейчас осложняет отношения между поместными Православными Церквями. Какая необходимость именно сейчас дискутировать по вопросам автономий или автокефалий, когда нам больше всего нужно полное и твердое единство всех православных христиан? Нет никаких сомнений, что Православная Церковь должна рассмотреть свои проблемы на общем соборе, где были бы собраны главы всех
поместных Церквей", — заявил патриарх Иоанн.



По словам Патриарха Антиохийского, нужно горячо молиться Господу Иисусу Христу, "чтобы Он отвел от Своей Церкви все волны политических ловушек, исторических потрясений и разрушительного духа индивидуализма, и чтобы в ней сиял дух Его славы".



"Возлюбленные о Господе, нам больше всего нужно то время, в котором православное христианство будет одним словом и одним твердым Телом посреди хаоса этого мира, который, прежде всего, отличается разделениями. Единство православного христианского мира является залогом, который Христос передал в наши руки, а согласие поместных Православных Церквей — это то, что в первую очередь сохраняет его единство и сплоченность", — сказал Патриарх, обращаясь к патриарху Иринею и всем собравшимся в
храме.






============================================================


В Москве пройдет церковный форум по благотворительности

15.10.2018 17:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79945
------------------------------------------------------------




Москва, 15 октября. В Москве 17-19 октября пройдет крупнейший в России церковный форум по благотворительности – VIII Общецерковный съезд по социальному служению, сообщили в Синодальном отделе по благотворительности. В нем примут участие более 2 тысяч человек из России и других стран: руководители социальных проектов, главы епархиальных отделов по благотворительности, православные волонтеры и сестры милосердия. Работу съезда возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 19 октября он
выступит перед участниками съезда и ответит на их вопросы.



Среди почетных гостей съезда ожидаются министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин, заместитель министра здравоохранения РФ Олег Салагай и другие.



«В Церкви более 4500 благотворительных проектов, и все они были организованы как живой ответ людей на призыв Христа послужить ближнему, – отметил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. – Мы ответственны перед Богом за каждого человека, который обратился к нам за помощью, поэтому наша помощь должна быть предельно качественной и эффективной. Как этого достичь, какие современные технологии и практики социальной работы сегодня особенно
востребованы - все эти вопросы мы обсудим на нашем Общецерковном съезде».



На форуме обсудят профилактику абортов и поддержку многодетных семей, вопросы помощи зависимым, инвалидам, бездомным. Участники съезда поделятся лучшими практиками создания добровольческих служб помощи людям в сложной жизненной ситуации.



Сегодня в Русской Православной Церкви свыше 4500 церковных социальных проектов, более 8 тысяч социальных работников, более 350 сестричеств милосердия. Ежегодно Церковь открывает более 100 новых социальных проектов, в том числе 6-7 приютов для мам, 8-10 проектов помощи зависимым людям, десятки центров гуманитарной помощи. При участии Русской Православной Церкви организованы более 400 проектов помощи инвалидам, 95 приютов для бездомных, 57 приютов для женщин в кризисной ситуации, 169 центров гуманитарной
помощи.



Съезд начнется 17 октября с Литургии в Марфо-Мариинской Обители. После Литургии основные мероприятия съезда 17 и 18 октября будут проходить в Российском государственном социальном университете (РГСУ).



Итоговое пленарное заседание Съезда с участием Патриарха Кирилла начнется в 12.00 19 октября в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя.



Аккредитация СМИ на мероприятия съезда 17 и 18 октября - до 16.00 16 октября по адресу diaconia@yandex.ru.



Аккредитация представителей СМИ на итоговое пленарное заседание съезда с участием Патриарха Кирилла 19 октября - до 18.00 17 октября по адресу: accredit@patriarchia.ru. Заявка на аккредитацию оформляется на официальном бланке СМИ с подписью руководителя и печатью организации. В заявке необходимо указать ФИО и должность сотрудника СМИ, а также контактный телефон.


============================================================


Более 500 тыс. паломников поклонились в Москве мощам св. Спиридона Тримифунтского

15.10.2018 16:59
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79946
------------------------------------------------------------




Москва, 15 октября. Почти 500 тыс. человек поклонились мощам Спиридона Тримифунтского за время их пребывания в храме Христа Спасителя в Москве с 21 сентября по 14 октября. Об этом ТАСС сообщила сотрудница пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мария Коровина.



"На сегодняшний день, по нашим данным, почти 500 тыс. человек пришло поклониться мощам. Это без учета людей, которые сейчас молятся в храме Христа Спасителя и, мы надеемся, смогут поклониться мощам святителя Спиридона", - сказала она.



"С учетом 11 регионов, в которых уже мощи святителя Спиридона побывали, это тоже более 500 тыс. Поэтому суммарно мы говорим о цифре более миллиона человек", - добавила Коровина.



Паломникам на всем маршруте помогали волонтеры, в общей сложности было привлечено порядка 4 тыс. человек.



Мощи, жившего в IV веке и почитаемого во всем христианском мире, принесли в Россию с греческого острова Корфу 24 августа. Святыня посетила более десяти российских городов, где ей поклонились порядка 500 тыс. человек. 21 сентября ковчег с мощами был доставлен в храм Христа Спасителя, где его встретил Патриарх Кирилл. Паломники в столице могли поклониться мощам до 14 октября.


============================================================


Древний буддистский храм обнаружили в Таджикистиане

15.10.2018 16:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79944
------------------------------------------------------------
Душанбе, 15 октября. Таджикские археологи в небольшом городке Фахрабад, который находится в районе Хуросон Хатлонской области, обнаружили древнейший подземный буддистский храм. Об этом сообщил директор национального музея древностей Таджикистана Саидмурод Бобомуллоев. Передает портал "Знай.ua".



"В Фахрабаде мы обнаружили подземный буддистский храм, размером 6 на 5 метров. Также рядом с храмом обнаружены четыре маленькие комнатки", – отметил Бобомуллоев.



Как сообщает исследователь, предположительно буддистский храм принадлежит 7-8 векам нашей эры. Такие выводы можно делать по архитектуре храма. Но точнее об истории храма станет известно после изучения находки.



"Внутренне помещение храма высечено из монолитного камня, и имеет куполовидный вид. Наверху храма есть углубление в виде окна, предположительно для проникновения света", – поделился увиденным Саидмурод Бобомуллоев.



Археолог также рассказал, что о находке национальному музею древностей сообщил учитель школы 3 Фахрабада Элер Ахмедов.



"Это не первый буддистский храм, обнаруженный на территории Таджикистана. Ранее, в 80-х и 90-х годах прошлого столетия, подобные подземные храмы были обнаружены в Гиссаре, Шахритусе и Ховалинге", – резюмировал Бобомуллоев.



Культовые сооружения под землей характерны для Индии, Камбоджи, Индонезии, Шри-Ланки, Китая, Таиланда.



Интересно, что в Узбекистане находится подземный храм Корахана. Он впервые был описан в 1934 году археологом Массоном. По мнению ученых, он был доисламским святилищем манихеев, затем средневековым замком и в XIX веке был приспособлен для нужд паломников ишаном (наставником) суфийского ордена Накшбандия Ишмухаммадом, превратившись в мусульманскую мечеть.


============================================================


В Минске началось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

15.10.2018 13:31
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79943
------------------------------------------------------------




Кафедральный собор Сошествия Святого Духа в Минске. Фото: Википедия



Минск, 15 октября. Под председательством Патриарха Кирилла в Минске началось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, которому предстоит сформулировать ее ответ на действия Константинопольского патриархата на Украине.



В работе заседания среди прочих архиереев принимает участие митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, передает корреспондент "Интерфакса".



Как сообщалось, 11 октября Синод в Стамбуле реабилитировал лидеров украинского раскола, объявил об открытии своего подворья в Киеве и прекратил действие указа 300-летней давности о передаче Киевской митрополии Москве.



Месяц назад, когда Константинополь впервые за несколько веков заявил о своих правах на Украину и направил туда экзархов для подготовки почвы к автокефалии, Синод РПЦ приостановил молитвенное общение с ним, предупредив, что если неканонические действия в отношении Украины продолжатся, Московский патриархат будет вынужден разорвать евхаристическое общение с Константинопольской Церковью.


============================================================


В Грузии закрыли древний монастырь в пещерах из-за угрозы обрушения

15.10.2018 12:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79942
------------------------------------------------------------




Фото: https://v-georgia.com



Тбилиси, 15 октября. Ванский монастырский пещерный комплекс (Ванис квабеби), один из уникальных исторических памятников VIII века, расположенный в регионе Самцхе-Джавахети на юге Грузии, определенное время будет закрыт для туристов, сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на Национальное агентство охраны культурного наследия Грузии.



Ведомство приняло это решение на основе заключения специалистов, которые считают, что внутри комплекса существует опасность обрушения, притом что там периодически происходят камнепады, соответствующие риски возрастают осенью из-за частых дождей.



"Первичные данные тревожны, учитывая, что камнепад - необратимый процесс. С учетом норм безопасности мы закрыли комплекс для посещения", - заявил директор Национального агентства охраны культурного наследия Николоз Антидзе в интервью Общественному телевидению Грузии.



По его словам, на проведение исследований уже выделены финансовые ресурсы. После детального изучения состояния памятника и прилегающих к нему территорий, которое планируется провести в 2019 году, специалисты определят конкретный план восстановительных работ.



"Есть проблемы трех видов - это камнепад, второе - гидрогеологическое исследование, чтобы понять, как можно избежать скопления воды в комплексе, а также археологическое исследование, чтобы еще лучше изучить ту часть, которая была разрушена при землетрясении в средние века", - отметил Н. Антидзе.



Пещерный монастырский комплекс Ванис квабеби находится в трех километрах от известного пещерного города Вардзия, построенного в XII веке. Комплекс, представляющий собой образцы древнего грузинского зодчества, насчитывает 19 уровней (в Вардзии - 8 уровней), на его территории были расположены три церкви, две из которых сохранились до настоящего времени.



Самая старая церковь в Ванис квабеби относится к VIII веку. Особое внимание привлекает церковь Святого Георгия, которая находится на нижних уровнях пещерного комплекса. Специалисты предполагают, что она была построена в IX-XI веках.



Монастырский комплекс изначально был женским. Существует легенда, что в нем был очень строгий устав для монахинь, за нарушение которого могли даже сбросить со скалы. В монастыре до сих пор сохранился отличающийся своей строгостью типикон.



На последнем этаже пещеры сохранились надписи, исполненные чернилами. Их сделали женщины, которые жили в монастыре еще в XV веке. Это фрагменты из грузинских прозаических и поэтических произведений, в том числе из поэмы Шота Руставели "Витязь в тигровой шкуре".


============================================================


Концерт памяти Иоанна Павла II прошел в Библиотеке иностранной литературы

15.10.2018 12:19 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79941
------------------------------------------------------------




Иоанн Павел II во время визита в Польшу в 1979 г. Фото: culture.pl /Forum



Москва, 15 октября, Благовест-инфо. Концерт классической музыки памяти папы Иоанна Павла II состоялся 13 октября в Москве, в Большом зале Библиотеки иностранной литературы им. Рудомино (ВГБИЛ). Вечер, собравший множество гостей, был приурочен к 40-й годовщине избрания на папский престол кардинала Кароля Войтылы, ставшего Иоанном Павлом II. На концерте присутствовали представители Апостольской нунциатуры в РФ, дипломатического корпуса, религиозные и общественные деятели.



Папа Иоанн Павел II – «гуманист, который смог изменить жизнь нас всех, независимо от конфессиональной принадлежности, нации или гражданства», – такими словами начал встречу ее ведущий, директор международного клуба «Открытый диалог» Григорий Амнуэль, автор идеи и продюсер создания единственного в Москве памятника Иоанну Павлу II.



Посол Республики Польша в РФ Влодзимеж Марчиняк отметил, что Иоанн Павел II – это «универсальная фигура, которая имеет значение не только для всех христиан, но и для всего сегодняшнего мира в целом». 40 лет назад на престол св. Петра впервые за всю историю был избран кардинал-поляк, поэтому для его соотечественников особенно важно, что будущий папа «получил духовное, культурное и интеллектуальное формирование в Польше, что он жил и учился в кругу друзей – будущих выдающихся
польских интеллектуалов, актеров, писателей, воспитывался в тени великих польских кардиналов». Дипломат напомнил, что в начале своего пути Кароль Войтыла собирался стать философом или поэтом, и само это сочетание, а также то, на каких поэтов он ориентировался, какой вид творчества выбрал – «это тоже очень характерно для нашего мышления, нашей словесности», сказал посол Польши. Он привел в пример последнее стихотворное произведение, которое Кароль Войтыл
а написал еще в качестве кардинала, накануне конклава, – поэму «Станислав», посвященную «фундаментальному сюжету для польского понимания истории» (в основе сюжета – убийство святого Станислава, первого епископа Кракова, в 1079 г. от руки короля Болеслава Храброго). По словам дипломата, автор, размышляя о том, что обладает подлинной силой – слово или меч, «пишет о глубокой связи, как он это называет, «моей церкви и моей земли»: «моя церковь
укоренилась в моей земле, а моя земля создала благодатную почву для того, чтоб церковь развивалась и возрождалась после исторических испытаний».



Послание апостольского нунция в РФ архиепископа Челестино Мильоре зачитал первый секретарь нунциатуры монсеньор Эрвин Ленгель. В этом тексте посол Ватикана выделяет две особые характеристики Иоанна Павла II. Во-первых, это длительность его понтификата (1978-2005 гг.), в течение которого «он вел церковь, определяя все направления ее деятельности». Во-вторых – то, что папе удалось «подать новое мужество и надежду тем, кто был угнетен, самым бедным и слабым во всем мире и во всех концах
земли. По всему миру он свидетельствовал о величии и плодотворности человека, творчески проживающего свои взаимоотношения с Богом». Архиепископ Мильоре напомнил, что во время своего первого визита в Польшу в 1979 г. Иоанн Павел II призвал: «Сойди, Дух Святой, и обнови лицо этой земли!» – под «этой землей» имелась в виду не только Польша, но все нации Восточной Европы. Его молитва была услышана через немного лет с поразительными результат
ами», – отметил автор послания, имея в виду скорое падение коммунистического режима в странах бывшего Варшавского договора.



Посол Литовской Республики в РФ Ремигиюс Мотузас вспоминал визит понтифика в 1993 г. в независимую Литву. Он сказал, что литовцы благодарны папе за дипломатическую поддержку в годы советской власти: в Ватикане тогда было представительство Литовской республики, литовцы могли получать паспорта на выезд в Европу.



Подчеркивая преемственность римских епископов, Ремигиюс Мотузас рассказал также о недавнем визите в Литву папы Франциска, отметив, что оба понтифика – Иоанна Павел II и Франциск – совершенно чужды «элитности», они просты, доступны и подчеркивают «солидарность, чтобы быть вместе с народом». Обращаясь к участникам встречи, он отметил: «Этот вечер заставляет нас подумать о духовности, о тех важных вещах, к которым призывали и Иоанн Павел II, и папа Франциск».



Григорий Амнуэль напомнил, что семь лет назад в Москве, во дворике ВГБИЛ, появился памятник Иоанну Павлу II. Об этом событии напомнил короткий фильм. Ведущий предложил почтить минутой молчания память тех, кто был непосредственно причастен к созданию и установке этого памятника: директора ВГБИЛ Екатерины Гениевой, скульптора Александра Васякина, посла Республики Польша в РФ Ежи Бара. Сын заслуженного художника Украины Александра Васякина вручил почетную медаль «Будущее объединение поколений»
имени отца скульпторам Илье и Никите Феклиным, которые участвовали в установке памятника.



Г. Амнуэль напомнил также, что Иоанн Павел II очень любил музыку – «при нем концерты в Ватикане стали столь же регулярными, как в прославленных залах мира». После этого началась музыкальная программа с участием лауреатов международных конкурсов: профессора Парижской консерватории Игоря Лазько, Эндийса Ренеманиса (Латвия), Лилианы Сафихановой (Россия) и других исполнителей. Произведения католической и православной духовной музыки исполнил ансамбль «Хронос» (художественный
руководитель Евгений Скурат, Россия).



Юлия Зайцева


============================================================


Лукашенко: в Минске выступают против раскола православия

15.10.2018 11:23
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79940
------------------------------------------------------------




© РИА Новости / Алексей Никольский



Минск, 15 октября. Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в Минске болезненно относятся к происходящим в православии событиям и выступают против его раскола, сообщает РИА Новости.



Заседание Священного Синода Русской православной церкви в понедельник пройдет в Минске под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла, его главная тема — оценка действий Константинопольского патриархата на Украине и выработка ответных мер РПЦ.



"Вы должны знать нашу непоколебимую государственную позицию, (она) в том, что раскол — это всегда плохо и это плохие последствия… А последствия опаснее всего", — сказал Лукашенко в понедельник в Минске во время встречи патриархом Московским и всея Руси Кириллом.



По его словам, в Белоруссии "очень болезненно относятся к тому, что сегодня происходит в православии".



"К сожалению, наша церковь очень часто в истории становилась заложницей межгосударственных отношений, порой — наших неправильных поступков", — подчеркнул белорусский лидер. Лукашенко также отметил, что "мир изменился". "Мало того, что он ускорился, он изменился не к лучшему. И все население нашей планеты — заложники (этих изменений — ред.). Это, прежде всего, плохое настроение, а настроение — это всегда была ответственность церкви. Это бьет, прежде
всего, по церкви, по служителям церкви", — продолжил он.



В этой связи белорусский президент пожелал патриарху "мудрости, терпения". "Мы как прихожане будем стараться поддерживать единение всех процессов, чтобы сохранить мир на земле… Уж слишком близко мы подошли к опасной черте", — констатировал он.



Лукашенко добавил, что приезд патриарха в Минск "весьма актуален". "Наверное, так Господом предначертано: в какие-то серьезные моменты мы оказываемся в Минске — и политики, и духовенство. Я это очень ценю, и это нас ко многому обязывает. Владыка, мы справимся с этим", — заявил Лукашенко.



Константинопольский патриархат принял решение приступить к предоставлению автокефалии церкви на Украине, а также немедленно восстановить ставропигию (представительство, непосредственно подчиненное Константинопольскому патриарху) в Киеве. Константинополь также решил отменить анафему и все запреты, наложенные РПЦ на главу самопровозглашенного "Киевского патриархата" Филарета, и восстановить его, а также лидера еще одной неканонической структуры — Украинской автокефальной православной церкви
(УАПЦ) Макария и их последователей в церковных правах и сане. А их паству — "восстановить к общению с Церковью". Таким образом, Константинополь впервые признал легитимными раскольнические церковные структуры на Украине. Кроме того, Константинопольский патриархат фактически заявил о своих правах на Украину, отозвав правовые обязательства исторического письма 1686 года о передаче Московскому патриарху права назначать митрополита Киевского, избранного собором его
епархии.



В РПЦ назвали решения Синода легализацией раскола и заявили, что они нанесут катастрофический вред, коснувшись судеб миллионов людей не только на Украине, но и во всем православном мире. Общение Константинополя с раскольниками разрушает каноническое православие, абсурдность снятия анафемы с Филарета совершенно очевидна, заявил пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси Кирилла.



УПЦ в свою очередь не исключила разрыва общения с Константинополем и наложения анафемы на константинопольского патриарха Варфоломея, отметив, что считает решение Константинополя по украинской церкви неканоническим, глубоко враждебным актом и вмешательством в дела поместной церкви.


============================================================

В избранное