Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 22/03/2010


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 22/03/2010
============================================================
заседание московского политклуба на тему: "основы религиозных культур. что важнее - учение или учебник?". москва

25 марта

22.03.2010 23:22
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=33288
------------------------------------------------------------
осковский Политклуб информационного агентства "Росбалт" приглашает представителей СМИ 25 марта в 14:30 принять участие в очередном заседании московского Политклуба

"Основы религиозных культур. Что важнее - учение или учебник?".

Дискуссия пройдет в московском пресс-центре агентства (Скатертный переулок, д. 4/2, стр.1). Карта.

В четверг, 25 марта должно закончиться комплектование учебниками школ в 19-ти регионах, участвующих в эксперименте по преподаванию новой дисциплины "Основы религиозных культур и светской этики". В апреле начнется собственно преподавание.

Идея введения в российских школах курс основ православной культуры дискутируется уже не первый год, сторонники и противники курса, аргументируя свою позицию, апеллируют и к законам божьим, и к законам человеческим.

Что в итоге представляет собой курс "Основы религиозных культур и светской этики": общекультурную дисциплину или попытку катехизации школы? Каково содержание учебников? В каком объеме представлены традиционные религии нашей страны? Нет ли перекосов, позволяющих спекулировать на теме разжигания религиозной, социальной и культурной вражды? И почему столь активно обсуждаются именно учебники и методы преподавания "основ православной культуры", а не, скажем, "светская этика" или курс по исламской культуре?

К участию в дискуссии приглашены:

- диакон Андрей (Кураев), автор редколлегии учебника по основам религиозных культур;

- представители министерства образования;

- представители отдела религиозного образования и катехизации РПЦ;

- исламские религиозные деятели;

- Сергей Комков, глава Всероссийского фонда образования;

- Анатолий Пчелинцев, почетный адвокат России, сопредседатель Некоммерческого партнерства "Славянский правовой центр", главный редактор журнала "Религия и право", кандидат юридических наук;

- Никифор Кулаковский, руководитель проекта "православные добровольцы" движения "Местные".

Аккредитация журналистов по телефонам в Москве:

(495) 690-16-38, (495) 690-13-75, 8-926-244-63-95

e-mail: kobets@rosbalt.org
============================================================


выставка пасхальных яиц из коллекции иконописной мастерской троице-сергиевой лавры. москва
25 марта - 11 апреля

22.03.2010 19:07
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=33287
------------------------------------------------------------
Музей "Дом Иконы на Спиридоновке" проводит

Выставку пасхальных яиц из коллекции иконописной мастерской Троице-Сергиевой Лавры.

Впервые иконописная мастерская Московской духовной академии выставляет коллекцию из 60 расписных пасхальных яиц. Над каждым шедевром студенты и преподаватели трудились по два-три месяца. На выставке можно будет увидеть пасхальные яйца, расписанные в древнерусском стиле, в стиле открыток начала двадцатого века, яйца украшенные видами храмов и монастырей.

Особым украшением выставки стало уникальное облачение на престол "Спас на престоле с предстоящими", вышитое мастерицами Лавры. Его размер 164*102 см. 10 мастериц вышивали пелену два года. Авторы работы говорят, что создание подобной пелены равносильно постройке одного храма.

Выставка пройдет в Коллекционном зале (Москва, ул. Спиридоновка, дом 4.) с 25 марта по 11 апреля 2010.

Открытие выставки: 25 марта в 15.30

Контактные телефоны:

+7-926-530-82-07, Екатерина
============================================================


состоялось первое заседание комиссии по вопросам информационной деятельности церкви межсоборного присутствия рпц



22.03.2010 17:42
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33286
------------------------------------------------------------
Москва, 22 марта. 22 марта в кафедральном соборном храме Христа Спасителя состоялось первое заседание Комиссии по вопросам информационной деятельности Церкви и отношений со СМИ Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Работу комиссии возглавил ее председатель, руководитель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, сообщает Патриархия.Ru.

В состав Комиссии, утвержденный Президиумом Межсоборного Присутствия 29 января с.г., входят руководители синодальных учреждений и комиссий, редакторы крупнейших информационных изданий Русской Православной Церкви, писатели и журналисты. Всего в составе Комиссии 24 члена. Перед Комиссией поставлена задача обсуждения актуальных вопросов информационной деятельности Церкви с целью подготовки проектов решений для последующего рассмотрения Пленумом Межсоборного присутствия.

На первом заседании Комиссии были утверждены регламент и план работы Комиссии, а также определены приоритетные темы для рассмотрения в 2010 году: информационная политика Церкви, роль СМИ в урегулировании конфликтных ситуаций, а также отношение Церкви к богохульству в СМИ и клеветническим публикациям. Следующее заседание Комиссии планируется провести во второй половине мая - начале июня.
============================================================


патриарх кирилл и супруга президента рф обсудили вопрос восстановления собора в кронштадте

22.03.2010 17:26
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33285
------------------------------------------------------------
Москва, 22 марта. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обсудил в понедельник с супругой президента РФ Светланой Медведевой вопросы восстановления Морского собора в Кронштадте, сообщает "Интерфакс-религия".

В беседе также приняли участие глава попечительского совета по возрождению собора, замглавы администрации Кремля Александр Беглов и первый зампред комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий.

С.Медведева, которая выступила инициатором создания благотворительного фонда по восстановлению храма, является членом попечительского совета. Супруга президента, детство которой прошло в Кронштадте, неоднократно посещала храм, принимая участие в работе по его возрождению.

В ходе беседы патриарх, в начале марта побывавший в Кронштадте, проинформировал С.Медведеву о том, как идут работы по восстановлению церкви.

Морской собор Николая Чудотворца в Кронштадте считается главной святыней ВМФ России. Храм до сих пор находится на балансе флота. Он должен быть восстановлен к 2013 году, когда будет отмечаться 100-летие его освящения. Храм был заложен по указу императора Николая II в 1903 году святым Иоанном Кронштадтским в честь 200-летия русского флота и освящен в 1913 году. Он повторяет очертания собора святой Софии в Константинополе, а по вместимости уступает лишь столичному храму Христа Спасителя.

Храм входит в число памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. Работы по восстановлению частично финансируются из средств Минкультуры и Минобороны России, но основным источником денежных поступлений должен стать созданный летом прошлого года благотворительный фонд возрождения собора.

За минувший год собраны средства на основные противоаварийные работы, укреплены своды сооружения. После обследования храма специалистам удалось остановить процесс образования трещин на стенах памятника и начать процесс устранения влаги.
============================================================


отпевание валентины толкуновой пройдет в храме на большой никитской

22.03.2010 16:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33284
------------------------------------------------------------
Москва, 22 марта. Отпевание народной артистки РСФСР Валентины Толкуновой состоится утром в среду в храме Вознесения на Большой Никитской улице в центре Москвы.

Затем, в полдень, пройдет гражданская панихида в театре Эстрады, а после этого - похороны на Троекуровском кладбище, сообщили "Интерфаксу" в творческом объединении "Арт", которое с 1989 года возглавляла певица.

В.Толкунова скончалась в понедельник на 64-м году жизни в московской Боткинской больнице. Причиной смерти, по предварительным данным, стала сердечная недостаточность.

В.Толкунова в советские годы была исполнительницей многих популярных песен, в том числе "Стою на полустаночке", "Серебряные свадьбы", "Мой милый, если б не было войны", "Я не могу иначе", "Носики-курносики".
============================================================


в латвии решается судьба пустующего монастыря капуцинов

22.03.2010 16:39 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33283
------------------------------------------------------------
Виляка (Латвия), 22 марта, Благовест-инфо. Здание мужского монастыря капуцинов в латвийском городе Виляка в настоящий момент пустует и находится в плохом техническом состоянии. Судьбу здания должны решить самоуправление и Римско-Католическая Церковь Латвии (РКЦЛ).

Решение вопроса осложняется тем, что здание принадлежит Рижской курии РКЦЛ, а работу ордена капуцинов курирует руководство, находящиеся в Польше. Чтобы обсудить дальнейшую судьбу монастыря, глава Вилякской краевой думы провел встречу с представителями Ордена и кардиналом Янисом Пуятсом.

На сегодняшний день ясно лишь то, что здание удастся сохранить при условии, что Орден капуцинов решит возобновить работу монастыря. Как вариант предлагается передача здания самоуправлению, которое может привлечь к реставрации культурно-исторического здания средства Евросоюза.

Монастырь монахов-капуцинов был основан в Виляке в 1936 году.
============================================================


предпасхальная благотворительная ярмарка у стен данилова монастыря. москва
28 марта

22.03.2010 16:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=33282
------------------------------------------------------------
Добровольческое движение "Даниловцы", действующее при Московском Даниловом монастыре, организует предпасхальную благотворительную ярмарку.

28 марта на площади у главных ворот Данилова монастыря добровольцы-"даниловцы" предложат гостям ярмарки приобрести поделки подопечных детей из больниц и приюта, пасхальные подарки, товары ручной работы и росписи от мастеров движения и прихожан монастыря, мыло ручной работы, украшения, фотоработы монаха Данилова монастыря, домашнюю выпечку и многое другое.

С 11:00 до 13:00 на площади будут проводиться активные игры для детей, в Молодежном центре монастыря будет организована творческая мастерская для детей по росписи деревянных пасхальных фигурок (вход свободный).

Средства от реализации товаров будут направлены на организацию добровольческой деятельности в подопечных учреждениях движения "Даниловцы". В частности, на проведение занятий с детьми, организацию и проведение праздников, поздравление детей с Пасхой, а также на покупку канцелярских товаров и других материалов.

Дата проведения Ярмарки - 28 марта - Вербное воскресенье.

Время: с 9:00 до 14:00

Место: площадь у Данилова монастыря.

Адрес: ст. м. "Тульская", ул. Даниловский вал, д. 13 а.

Связь с организаторами по телефону: 8 (915) 085 58 52.

По эл.почта danilovcy@cdrm.ru
============================================================


VI летний институт по богословию и науке. московская область
16-28 августа

22.03.2010 16:22
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=33280
------------------------------------------------------------
Библейско-богословский институт св. апостола Андрея Первозванного (ББИ) проводит VI летний институт по богословию и науке.

ББИ - учебное заведение, которое, на протяжении двадцати лет, готовит специалистов в области академического богословия, современной библеистики, христианской культуры и философии религии. В нашем институте авторские курсы лекций читают специалисты с мировым именем. Среди наших преподавателей - священнослужители, сотрудники РАН и ведущих московских ВУЗов, известные ученые-библеисты.

Летний институт по богословию и науке (ЛИБН) - ЛИБН ориентирован на две основные категории слушателей: 1) тех, кто имеет базовое богословское образование и желает познакомиться с достижениями современной науки и влиянием последней на различные аспекты современного богословия; 2) тех, кто имеет естественнонаучное или небогословское гуманитарное образование и желает познакомиться с современной богословской мыслью и теми возможностями, которые она предоставляет ученому при осмыслении своей деятельности в общемировоззренческом
контексте. Программа института рассчитана на преподавателей естественнонаучных, гуманитарных и богословских дисциплин, научных сотрудников, врачей, журналистов, аспирантов, студентов старших курсов и выпускников вузов, семинарий и академий. В течение двух недель участникам ЛИБН предстоит прослушать 6-7 лекционных курсов (6-8 академических часов в день), а также принять активное участие в ряде семинаров и круглых столов, посвященных обсуждаемым в лекциях про
блемам. Для чтения лекций приглашены ведущие российские и зарубежные специалисты по вопросам диалога богословия и науки.

Проживание в подмосковном пансионате, трехразовое питание и культурная программа могут быть частично или полностью оплачены организаторами. Количество стипендий ограничено и они, главным образом, предназначены для студентов очных отделений духовных семинарий и академий. Каждый слушатель должен при регистрации внести оргвзнос в размере 1500 рублей (для студентов дневных отделений вузов с государственной аккредитацией, семинарий и академий - 750 руб., по предоставлении рекомендации и справки из учебного заведения).

В течение двух недель, в которые проводится МЛБИ, слушатели имеют уникальную возможность приобрести книги издательства ББИ со скидками до 50 %.

Желающие пройти обучение в ЛИБН должны заполнить анкету участника и прислать ее в ББИ (по электронной почте, по обычной почте или по факсу): Не позднее 1 мая 2010 г. Из подавших анкеты на конкурсной основе отбираются участники. Анкеты можно найти на сайте ББИ www.standrews.ru. (В теме письма нужно указать "ЛИБН").

Из подавших анкеты на конкурсной основе отбираются участники. Количество мест ограничено; приславшие анкеты раньше пользуются преимуществом. Подробное расписание занятий будет выслано слушателям дополнительно, после получения анкет и проведения конкурса на участие в Летних институтах.

Координаты организаторов:

ул. Иерусалимская, 3, Москва, 109316, РоссияТел/факс: (495) 670-7644, 670-2200

standrews@standrews.ru

mail@standrews.ru
============================================================


всемирная молодежная организация аац организует паломничество к монастырю гандзасар

22.03.2010 16:18 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33281
------------------------------------------------------------
Ереван, 22 марта, Благовест-инфо. Всемирная молодежная организация Армянской Апостольской Церкви (ВМО ААЦ) организует массовое паломничество в Карабах, к 770-летию армянской святыни - монастыря Гандзасар в Арцахе (Нагорном Карабхе). Ожидается участие паломников из более чем 25 стран, в частности, из России, Грузии, Беларуси, Украины, Узбекистана, Эстонии, Бразилии, Турции, Румынии, Ирана, Ирака, Сирии, Кувейта, Иордании, Франции, Голландии, США и других стран мира.

Решение было принято на состоявшемся в Эчмиадзине депутатском собрании ВМО ААЦ, сообщает пресс-канцелярия Первопрестольного Эчмиадзина. Во встрече, прошедшей под высоким патронажем Католикоса всех армян Гарегина II, принимали участие делегаты от Армении и Арцаха.

Собранием руководил предстоятель Западной епархии ААЦ в США архиепископ Овнан Тертерян. Также в нем принимали участие председатель ВМО ААЦ Карен Петросян и духовный представитель организации иерей Седрак Азнавурян. Была достигнута договоренность о проведении ежемесячных встреч с региональными руководителями ВМО ААЦ в разных епархиях Армении. Встречи помогут активизации деятельности членов организации и сотрудничеству между молодежью и епархиями. Также обсуждались вопросы, касающиеся устава ВМО ААЦ. Следующее
расширенное депутатское собрание состоится 8-10 июля 2011 года.

Монастырь Гандзасар находится в Мардакертском районе Нагорно-Карабахской Республики, в двух часах езды от Степанакерта. По преданию, в монастыре находится одна из самых почитаемых христианских реликвий-отрубленная царем Иродом голова Святого Иоанна Крестителя. Монастырь стоит на вершине горы Гандзасар (отсюда и название), возвышающейся над историческим селением Ванк. Название "Гандзасар" в переводе с армянского означает "гора сокровищ", что указывает на медные и серебряные рудники, которые находились недалеко
от холма в средневековье. В монастыре в тринадцатом веке был воздвигнут кафедральный собор Св. Иоанна Крестителя, сообщает информационный портал Gandzasar.com. Собор представляет собой большую крестово-купольную церковь. Кроме церковных построек, монастырь включает здание семинарии, приемную католикоса, трапезную, монашеские кельи, подсобные помещения и другие строения. По периметру монастырь окружен высокой каменной стеной.

Всемирная молодежная организация ААЦ была создана в 2007 году с целью содействовать миссии и значимости Армянской Апостольской Церкви, служить опорой духовной, национальной и культурной деятельности Армянского патриаршества, содействовать сохранению языка, самобытных и национальных традиций армянского народа. На первом собрании организации приняли участие около 70 молодых людей, из более чем 23 епархий Армянской Церкви.
============================================================


Iх московский летний богословский институт. московская область
21 июня - 3 июля

22.03.2010 16:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=33279
------------------------------------------------------------
Библейско-богословский институт св. апостола Андрея Первозванного (ББИ) проводит IХ летний богословский институт.

ББИ - учебное заведение, которое, на протяжении двадцати лет, готовит специалистов в области академического богословия, современной библеистики, христианской культуры и философии религии. В нашем институте авторские курсы лекций читают специалисты с мировым именем. Среди наших преподавателей - священнослужители, сотрудники РАН и ведущих московских ВУЗов, известные ученые-библеисты.

Московский Летний Богословский Институт (МЛБИ) - образовательный проект ББИ, в рамках которого предложены интенсивные курсы по современному академическому богословию, библеистике, диалогу науки и богословия, христианской культуре, современным религиозным течениям, социологии религии. Выпускникам МЛБИ выдается диплом о повышении квалификации государственного образца (134 ак.часа). Авторские курсы проводят ведущие преподаватели ББИ, РАН, РГГУ, СПбДАиС.

Традиционно слушателями МЛБИ становятся преподаватели ВУЗов, священнослужители, выпускники и студенты духовных учебных заведений, журналисты, педагоги и социальные работники. По окончании Летних институтов, выдается диплом государственного образца о повышении квалификации.

Проживание в подмосковном пансионате, трехразовое питание и культурная программа могут быть частично или полностью оплачены организаторами. Количество стипендий ограничено и они, главным образом, предназначены для студентов очных отделений духовных семинарий и академий. Каждый слушатель должен при регистрации внести оргвзнос в размере 1500 рублей (для студентов дневных отделений вузов с государственной аккредитацией, семинарий и академий - 750 руб., по предоставлении рекомендации и справки из учебного заведения).

В течение двух недель, в которые проводится МЛБИ, слушатели имеют уникальную возможность приобрести книги издательства ББИ со скидками до 50 %.

Желающие пройти обучение в МЛБИ должны заполнить анкету участника и прислать ее в ББИ (по электронной почте, по обычной почте или по факсу): Не позднее 1 мая 2010 г. Из подавших анкеты на конкурсной основе отбираются участники. Анкеты можно найти на сайте ББИ www.standrews.ru. (В теме письма нужно указать "МЛБИ").

Координаты организаторов:

ул. Иерусалимская, 3, Москва, 109316, РоссияТел/факс: (495) 670-7644, 670-2200

standrews@standrews.ru

mail@standrews.ru




============================================================


александр кондаков: "в основе светской этики - конституция россии"

22.03.2010 15:59 | "Русский Newsweek"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=33278
------------------------------------------------------------

============================================================


экзамен на звание
Государство поможет некоммерческим организациям и деньгами, и налоговыми льготами, и имуществом

22.03.2010 15:51 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=33277
------------------------------------------------------------

============================================================


президент йемена объявил об окончании войны с шиитами на севере страны

22.03.2010 15:40
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33276
------------------------------------------------------------
Сана, 22 марта. Война с действующими на севере Йемена шиитскими мятежниками закончилась. Об этом, как сообщают сегодня арабские СМИ, заявил президент Йемена Али Абдалла Салех в телевизионном интервью.

"Мы можем сказать, что война именно закончилась, а не остановилась или заключено перемирие", - отметил он.

Вооруженное противостояние между шиитами и армией на севере Йемена длилось с 2004 года. В начале февраля президент Салех и лидер повстанцев Абдель Малек аль-Хоуси объявили о прекращении боевых действий, сообщает Институт религии и политики со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Глава государства также сказал, что не будет вести диалог с сепаратистским движением на юге страны. "Диалог - возможен только с теми, кто не выступает /на юге/ против раздела страны и выдвигает законные требования, но его мы не ведем с сепаратистскими элементами", - заявил Салех.

Южные районы добиваются независимости и возвращения статус-кво, существовавшего до объединения севера и юга в 1990 году в единое государство, во главе которого встал президент Северного Йемена Али Абдалла Салех.
============================================================


копты просят израиль о помощи в борьбе с джихадом

22.03.2010 15:10
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33275
------------------------------------------------------------
Нью-Йорк, 22 марта. Один из лидеров общины египетских коптов на территории США Магди Халил обратился с призывом о помощи к Израилю и западным государством в борьбе "против превращения Египта в джихадистское государство", сообщает MIGnews.com.

Выступая в рамках Middle East Forum, Халил заявил: "Мы не располагаем особой свободой прессы. Нам нужна помощь евреев здесь, в Америке, нам нужна помощь христиан, нам нужна помощь исследовательских центров, для которых защита коптов в Египте должна стать приоритетной задачей".

Халил сказал: "Защита статуса коптов служит интересам Запада, Америки и Израиля, потому что копты Египта стоят на переднем крае борьбы против превращения страны в джихадистское, вооруженное до зубов антизападное, антиизраильское государство".

Халил добавил: "Копты очень хорошо относятся к Америке, в то время как большинство мусульман Америку ненавидят. Коптов интересуют исключительно внутренние египетские проблемы, в то время как мусульмане желают видеть Египет в роли арабского гегемона на Ближнем Востоке".

Халил подчеркнул, что египетские копты являются самым большим по численности национальным меньшинством, находящимся под властью мусульманских правителей. Халил сказал: "Копты являются такими же жертвами исламского терроризма, как Нью-Йорк, Лондон, Москва, Бали , Мумбай и сам Тель-Авив. Единственная разница заключается в том, что копты также являются жертвами терроризма египетского государства".

Он также подчеркнул, что Египет, наряду с Саудовской Аравией и Пакистаном "не случайно" является одним из основных центров мусульманской террористической мысли и поставщиком боевиков в различные исламские террористические группы.

Лидер общины обвинил правительство Хосни Мубарака в том, что оно использует коптов в качестве "козлов отпущения", на которых разочарованные дурными экономическими условиями в Египте мусульмане вымещают накопившуюся злость.
============================================================


власти косова выделят полмиллиона евро на восстановление православных памятников

22.03.2010 14:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33274
------------------------------------------------------------
Москва, 22 марта. Правительство Косова прияло решение о выделении на восстановление сербских православных памятников полумиллиона евро, сообщил министр культуры края Валтон Бечири.

В свою очередь албанский ученый Марк Красничи, слова которого приводит газета "Бота сот", заявил, что "ни одна из средневековых церквей в Косове не принадлежит сербам", это вековое культурное наследие албанцев.

Таким образом он прореагировал за заявление сербского министра Небойши Брадича о том, что Приштина пытается присвоить себе культурное наследие Сербии, сообщает "Интерфакс-религия" со ссылкой на сайт Српска.ру.

"Мы не крадем, мы не воры, воры - сербы, конкретнее Сербская православная церковь, в которой даже передрались из-за этой кражи", - заявил М.Красничи, имея в виду недавний скандал по поводу растраты денежных средств, в которой обвинялся один из соратников косовского епископа.
============================================================


саудовский писатель назвал учение пророка варварским

22.03.2010 14:36
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33273
------------------------------------------------------------
Эр-Рияд, 22 марта. Дисциплинарный суд города Джидда рассмотрит иск группы верующих, обвиняющих саудовского писателя в оскорблении пророка Мухаммеда.

Поводом для обвинений послужило недавнее выступление писателя (его имя не называется) в одной из программ на телеканале "Аль-Хурра", в котором он назвал учение основателя ислама "варварским", пишет "Интерфакс-религия" со ссылкой на саудовскую газету "Араб ньюс".

Истцы также направили в суд аудио- и видеозаписи выступления писателя и намерены добиваться, чтобы тот получил суровое наказание в соответствии с шариатом.

Суд, в свою очередь, передал копию иска министру юстиции королевства.
============================================================


воронежская епархия организовала для школьников паломнический тур по "золотому кольцу" россии

22.03.2010 14:15 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33272
------------------------------------------------------------
Воронеж, 22 марта, Благовест-инфо. 22 марта поезд "Воронежский паломник", состоящий из 8-и вагонов, после молебна в кафедральном Благовещенском соборе отправится в четырехдневный тур по "Золотому кольцу" России.

400 учащихся приходских воскресных школ, школьников, изучающих ОПК в общеобразовательных школах, а также детей из общеобразовательных учебных заведений посетят Владимир, Суздаль, Ярославль, Сергиев Посад и Москву.

Паломнический тур организован Воронежской епархией совместно с одной из городских туристических фирм для поддержки преподавания в регионе Основ православной культуры, расширения знаний, приобретаемых в приходских школах, патриотического воспитания молодёжи и приобщения её к выдающимся образцам национальной и мировой культуры.

Детей сопровождают священники епархиального молодёжного и инструкторы.

Как сообщила "Благовест-инфо" исполнительный директор епархиальной паломнической службы Наталья Князева, паломничество организовано как за счёт собственных средств епархиального паломнического отдела, так и за счёт спонсоров: "Для кого-то поездки бесплатные, часть родителей оплачивает половину стоимости, кто-то полностью, эти вопросы решались непосредственно на уровне благочиний". Полная стоимость паломнического тура 7 тыс. руб. (Во время школьных каникул действует система скидок на железнодорожные билеты).

Маршрут, подчеркнула представитель епархии, рассчитан таким образом, что все передвижения состав совершает в ночное время. Помимо экскурсий, посещения церквей, монастырей, музеев запланировано участие паломников в фольклорном празднике во Владимирском доме молодёжи и просмотр спектакля "Пушкин навсегда" в Ярославском ТЮЗе. Подъём и отход ко сну у юных паломников будут сопровождаться молитвами.
============================================================


в честь именин бенедикта XVI в ватикане прозвучала музыка гайдна

22.03.2010 13:38 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33271
------------------------------------------------------------
Ватикан, 22 марта, ZENIT/Благовест-инфо. Папа Римский Бенедикт XVI получил подарок ко дню ангела от сотрудников Апостольского дворца.

19 марта Католическая Церковь отмечает день памяти св. Иосифа Обручника - небесного покровителя Бенедикта XVI, крещенного с именем Йозеф. В честь именин понтифика Префектура папского дома устроила в Клементинском зале Ватикана концерт, на котором было исполнено произведение "Семь последних слов нашего Спасителя на Кресте" Йозефа Гайдна.

Знаменитый композитор написал несколько версий этого произведения - оркестровую, для струнного квартета и ораторию для хора с оркестром. Однако в Клементинском зале прозвучало новое переложение "Семи слов" - для струнного квартета и меццо-сопрано. Новую трактовку произведения предложил испанский композитор Хосе Перис Лакаса, пела Сюзанна Келлинг, а играл Хеншинг-квартет.

Папа выслушал концерт вместе со своим старшим братом - монсеньером Георгом Ратцингером. После концерта Бенедикт XVI назвал музыку Гайдна "высшим примером того, как можно соединить веру и искусство".
============================================================


накануне смерти валентина толкунова соборовалась

22.03.2010 13:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33270
------------------------------------------------------------
Москва, 22 марта. В Москве после долгой болезни умерла Валентина Толкунова. Как передают "Вести" со ссылкой на сайт Life.ru, накануне легенду советской эстрады, одну из самых любимых певиц страны, которая так мужественно скрывала недуг, перевели в отделение реанимации.

В субботу ночью Валентина Васильевна попросила привести ей священника, который прямо в палате совершил таинство соборования.

"Последние сутки Валентина Васильевна была в коме", - через час после смерти сообщили коллеги Толкуновой. К сожалению, все усилия врачей оказались напрасны.

Незадолго до смерти Валентина Толкунова, госпитализированная в больницу имени Боткина месяц назад, отказалась от химиотерапии. По словам ее сына, певица сослалась на то, что чувствует себя гораздо лучше. Улучшение оказалось временным. Организм певицы не справился с тяжелой болезнью.

Валентине Толкуновой было 63 года. В 1966 году она пришла в биг-бэнд под управлением Юрия Саульского, пела джазовую музыку. Среди наиболее известных исполненных ею песен - "Стою на полустаночке", "Я не могу иначе", "Носики-курносики" и "Во всем мне хочется дойти до самой сути".

Толкунова - Заслуженная артистка РСФСР (1979), народная артистка России (1984), напоминает "Интерфакс". Она гастролировала в Финляндии, Японии, Индии, Германии, Люксембурге, США, Канаде, Греции, Австралии, Вьетнаме, Сингапуре, Израиле. Певицей издано 12 пластинок и компакт-дисков. Только в музыкальных фильмах и театральных спектаклях ею исполнено более 300 песен. Толкунова 23 раза становилась лауреатом телевизионного конкурса "Песня года".
============================================================


у ватикана появился канал на сервисе микроблогов TWITTER

22.03.2010 13:15 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33269
------------------------------------------------------------
Ватикан, 22 марта, Благовест-инфо. У Ватикана появился новый канал для общения с верующими в Интернете. В минувшие выходные Святой престол открыл шесть каналов - на разных языках - на популярном сервисе "микроблогов" Twitter.

Англоязычный новостной канал можно найти по адресу http://twitter.com/news_va_en, есть также каналы на итальянском, испанском, французском, немецком и португальском языках.

На "Твиттере" пресс-служба Ватикана, Радио Ватикана и другие информационные источники Святого престола будут размещать ссылки на новости из жизни Церкви, заявления, проповеди и выступления Папы Бенедикта XVI. Открытие ватиканского микроблога совпало с публикацией письма Папы к верующим Ирландии, и фрагменты этого послания стали первыми "твитами" нового ресурса.

В тот же день был запущен новый раздел "Ресурсы" официального сайта Ватикана. На этой странице будут размещаться документы и ресурсы для прессы в полном виде.

"Твиттер" - сервис, пользователи которого могут публиковать небольшие записи (до 140 знаков) с помощью компьютера или телефона. Созданный в 2006 году, этот сайт был признан самой быстрорастущей социальной сетью. Весной прошлого года ежемесячный прирост числа пользователей составил почти 1400%.
============================================================


на кипре арестован осквернитель могил церковных иерархов

22.03.2010 12:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33268
------------------------------------------------------------
Никосия, 22 марта. Полиция Кипра 21 марта арестовала подозреваемого в осквернении могил иерархов Греческой православной церкви. Об этом сообщает "Лента.Ру" со ссылкой на Associated Press.

Как сообщает полиция Никосии, в участок, находящийся рядом с кладбищем, где были осквернены могилы, пришел некий 34-летний гражданин Румынии, оставил в здании пакет с человеческими экскрементами и попытался скрыться. После того, как мужчина был задержан, он признался в том, что сдвинул мраморные плиты с могил архиепископов Софрония III, Кирилла II и Кирилла III. Они возглавляли на острове Греческую православную церковь в конце XIX и в начале XX веков.

Первоначально полиция заявляла о том, что были украдены останки двух иерархов, однако, как выяснилось впоследствии, останки Кирилла II были перезахоронены церковью в его родном селе. Полиция пока не выяснила судьбу останков Софрония III. Они могли быть как перезахоронены, так и украдены. Останки Кирилла III оказались нетронутыми.

Стоит отметить, что в декабре 2009 года на Кипре из могилы было похищено тело бывшего президента страны Тассоса Пападопулоса. Тело было обнаружено 8 марта 2010 года. По делу о похищении полиция арестовала трех подозреваемых, однако мотивы преступления остаются невыясненными. Первоначально предполагалось, что похитители намеревались потребовать за тело экс-президента выкуп, однако впоследствии данная информация не подтвердилась.
============================================================


соболезнование патриарха кирилла в связи с гибелью начальника службы пожаротушения г. москвы е.н. чернышева

22.03.2010 12:42 | Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=33267
------------------------------------------------------------
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью начальника Службы пожаротушения Главного управления МЧС по г. Москвы полковника Е.Н. Чернышева.

Супруге, родным, близким и сослуживцам полковника Евгения Николаевича Чернышева

Скорбная весть о трагической гибели начальника службы пожаротушения г. Москвы полковника Евгения Николаевича Чернышева болью отозвалась в моем сердце.

Понимая, сколь тяжелую потерю понесли все вы, хотел бы выразить искреннее соболезнование и сочувствие супруге, родным, близким и сослуживцам покойного.

Многоразличными путями Господь ведет людей по пути спасения. И нам порой неведомы предначертания Промысла Божия. Однако для верующего сердца во всех жизненных обстоятельствах утешением и поддержкой звучат слова апостола Павла: "Для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение" (1 Фил. 1:21).

За годы службы Евгений Николаевич прошел путь от простого пожарного до руководителя службы пожаротушения Главного управления МЧС по г. Москве. Будучи человеком глубоко верующим, он стремился жить по-евангельски, и сама смерть стала свидетельством его верности заповеди Христа Спасителя: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15:13). Воистину Евгений Николаевич исполнил свой долг до конца: ценой своей жизни спас из горящего здания пять человек. Господь да вменит ему подвиг
сей в праведность, и да дарует душе его вечное упокоение.

Зная об особых узах любви и дружбы, которые связывали вас с покойным, уповаю, что благодать Божия поможет вам с христианским достоинством пережить боль постигшей утраты.

Молюсь Владыке жизни и Спасителю мира Иисусу Христу о упокоении души новопреставленного раба Божия Евгения в обителях небесных, "где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная".

Вечная ему память.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
============================================================


медведев подписал указ "о праздновании дня славянской письменности и культуры"

22.03.2010 12:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33266
------------------------------------------------------------
Москва, 22 марта. Президент России Дмитрий Медведев, "учитывая особую значимость Дня славянской письменности и культуры в консолидации российского общества и укреплении связей с братскими славянскими народами на основе исторических, духовно-нравственных и культурных традиций", постановил образовать Российский организационный комитет по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры, сообщает "Патриархия.Ру".

Соответствующий указ опубликован на сайте президента России.

Глава государства поручил Правительству Российской Федерации утвердить состав оргкомитета и определить источники финансового обеспечения подготовки и проведения празднования Дня славянской письменности и культуры в 2010 году и последующие годы.

Указом президента органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано оказывать содействие в подготовке и проведении праздника.

Также Д. Медведев утвердил "Положение о Российском организационном комитете по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры", в котором отмечается, что данный оргкомитет создается в целях обеспечения координации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных, религиозных и иных организаций, участвующих в выполнении мероприятий по подготовке и проведению
празднования Дня славянской письменности и культуры.

В число основных задач оргкомитета, согласно Положению, входит разработка и утверждение плана мероприятий по подготовке и проведению праздника.

День славянской письменности и культуры - российское название праздника, приуроченного к дню памяти святых равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла (11 / 24 мая). Аналогичные государственные праздники отмечаются во многих славянских странах.
============================================================


выступление патриарха кирилла в ереванском государственном университете

22.03.2010 11:50 | Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=33265
------------------------------------------------------------
18 марта 2010 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Ереванский государственный университет. В актовом зале университета состоялась встреча Патриарха Кирилла с профессорами, преподавателями и студентами главного вуза Армении.

Ваше Святейшество!

Уважаемый господин ректор!

Уважаемые профессора, преподаватели, студенты!

Я хотел бы поблагодарить Его Святейшество и господина ректора за саму возможность провести такую встречу. И, конечно, особые слова благодарности за присуждение мне диплома и звания почетного доктора университета - это большая честь.

Я знаю, что в этом зале присутствуют не только представители Ереванского государственного университета, но и представители других высших учебных заведений, а значит, для меня создана прекрасная возможность увидеть людей, которые составляют элиту современного армянского общества, и разделить с вами свои мысли.

Как вы слышали из моей биографии, я в течение десяти лет был ректором Ленинградской (в то время) духовной академии, поэтому все, что связано с высшей школой, мне очень близко. Я себя чувствую дома, находясь в стенах высшей школы, а потому и честь, которая воздается со стороны интеллектуального сообщества, мною ценится очень и очень высоко. Я привык к тому, что именно в сообществе ученых людей человек должен очень быть внимателен к тому, что он говорит. В отличие от писателей, которые могут позволить себе многое,
ученый не может себе позволить ничего такого, что не отвечало бы требованиям научного подхода к той или иной идее. Я привык к тому, что существует только одно место, где тебя могут остановить и сказать: "это не так", и доказать что это не так - это научное сообщество.

Вот почему различного рода публицистика никак не приветствуется внутри научного сообщества. Здесь рождается мысль - в результате дискуссии, анализа, корректировки взглядов и позиций. Так осуществляется научный и технический прогресс человечества. Поэтому научное учреждение, учебное учреждение, высшая школа - это то место, где непозволительно произносить пустые слова. Я постараюсь сегодня сказать нечто, что мне кажется очень важным.

После такого замечательного представления этих двух переведенных на армянский язык книг, может быть, нет необходимости говорить на тему этих книг. Но, с другой стороны, я думаю, что нечто связанное с моими размышлениями о свободе, достоинстве и правах человека можно было бы определить или использовать как некий методологический критерий для размышлений о самом, может быть, главном - о том, куда мы идем. Что мы хотим как человеческое сообщество? Каковы цели, которые стоят сегодня перед человеческой цивилизацией,
перед всеми нами? Ведь для того чтобы подробно говорить об этих целях, необходим какой-то критерий. И мы знаем, что существует масса критериев: у экономистов - свое понимание того, как должно выглядеть будущее, у политиков - свое. Но мне представляется, что самым главным и самым фундаментальным критерием для оценки того, что с нами происходит, и для понимания того, что с нами может произойти, должен быть только один критерий - это собственно человек, это человеческая л
ичность, потому что все остальное вторично. А почему вторично? А потому, что Бог, создав человека, вложил в него Свой образ. Мы носители Божиего образа, мы носители Божественных свойств. Бог обладает разумом, абсолютным разумом, и человеку дал частицу Своего разума. Бог является абсолютной свободой, и человек обрел дар свободы: он вырывается из русла необходимости, в которое погружено все мироздание, и представляет собой единственное творение, обладающее Божественным даром свободы. Вот поэтому мне кажется,
что именно человек должен быть критерием. А что именно в человеке? Могут ли быть критерием его страсти, пороки, преходящая мода? Конечно, нет. Критерием может быть только то Божественное, что присутствует в человеке, - образ Божий и является критерием. Но поскольку свобода есть одно из проявлений этого образа Божиего, то такие понятия, как свобода и достоинство человека, могут быть использованы в качестве универсальной методологии, применимой для оценки того, что сегодня п
роисходит с людьми, с человеческим сообществом, и что с ними может произойти дальше.

Очень много бед и страданий род человеческий понес именно из-за своего стремления к тому, чтобы реализовать свободу. Собственно говоря, стремление к свободе, а вместе с тем и к справедливости было движущей силой многих общественных процессов, в том числе весьма конфликтных. Вспомним революционные столкновения, гражданские и международные войны, которые осуществлялись с единственным стремлением - добиться свободы. Если обратиться к любому человеку и спросить: "ты хочешь быть свободным?", он немедленно скажет:
"да". Ни один человек не скажет, что он хочет быть рабом, потому что рабство противоположно тому, что Бог заложил в природу человека. И, тем не менее, как много страданий, как много несправедливости было явлено в ответ на это неудержимое стремление людей быть свободными. Я уже не говорю об идеологической демагогии, когда говорили о свободе, а подразумевали что-то совершенно противоположное, когда просто обманывали людей.

Но сейчас мне хотелось бы сказать о той подмене, когда прямого обмана нет, а есть очень опасное заблуждение. Сегодняшнее понимание свободы имеет в своей основе идею человеческой автономии - утверждается, что человек автономен от других, от социума и от Бога, а потому он является критерием истины. Современная либеральная философия и рассматривает индивидуум как критерий истины: сам человек определяет, что хорошо, а что плохо. Ни общественные институты, ни Церковь не имеют никакого привилегированного права определять
критерий нравственной истины - только сам человек. Возможно, это было бы правильно, если бы в нашу природу не вошел грех.

Когда Дидро говорил о том, что человек рождается светлым и святым, он имел в виду чисто физическое рождение человека, но он упускал из вида наследственную передачу греха. Греховность присутствует в природе человека так же, как и свобода, и человек не рождается абсолютно безгрешным. Во времена Дидро это было трудно понять. Сегодня вам любой генетик скажет, что через наследственную передачу информации человек усваивает, в том числе, пороки своих родителей и своих праотцев и современная наука сможет, расшифровывая
человеческий геном, быть может, не сегодня, но завтра точно указать, что в человеческом геноме является носителем того или иного порока. Поэтому мнение Дидро было не более чем прекраснодушным взглядом на человека, который приходит в мир якобы святым. А отсюда следовало очень простое заключение: ничего не нужно делать, не мешайте человеку быть свободным - он сам свободно разовьет свой потенциал; снимите все табу, все ограничения, в том числе религиозные. Нередко религио
зные ограничения связывали с таким понятием, как тирания. Вначале подобные взгляды вошли в сознание французского общества и во французскую политическую культуру, а затем через французскую революцию перешли и в Россию, когда сам факт существования христианской морали стал восприниматься как некая тирания над личностью. Да и сейчас можно слышать призывы: "мы должны разрушить табу". Не знаю, как в Армении, а в России звучали такие призывы: "давайте раскрепостим наших детей, снимем с них ограничения". Но если внутри
грех, и будут сняты все ограничения, и человек грешный станет единственным критерием нравственной истины, что произойдет? А произойдет следующее - сколько голов, столько и умов, сколько личностей, столько и истин. Но ведь так не бывает. Ведь обязательно кто-то прав, а кто-то виноват. Само поставление человека в центр бытия и передача ему права быть критерием нравственной истины имеет страшные для человечества последствия: происходит смешение святости и греха, добра и
зла, правды и лжи. Появились даже такие термины - постмодернистское общество, философия постмодерна, которая вообще исключает понятие объективной истины, а вместо объективной истины предлагает идею плюрализма мнений: каждый имеет право на свою истину, и никто не имеет права никого судить. Нельзя сказать: "ты прав", "ты виноват", потому что каждый может сказать: "я так считаю". Исходя из либеральной философии и философии постмодерна, каждый человек признается носителем права быть критерием, в том числе для
определения нравственной правды.

Но если мы теряем различие между добром и злом, правдой и ложью, если мы воспитываем в идее человеческой автономии подрастающее поколение, то как же мы будем отличать добро от зла? Когда я был совсем маленьким мальчиком, я спросил у отца: "папа, что такое антихрист?" Он рассказал мне, что будет такая личность, которая воплотит в себе зло; эту личность поддержат все люди - весь мир объединится и поддержит этого человека и, таким образом, проголосует за зло; а потом этот человек будет реализовывать зло, убивая
тех, кто с ним не согласен. "Как же такое может быть? - спросил я отца. - Как люди могут проголосовать за зло?" Тогда, будучи мальчиком, я об этом не говорил, но сейчас говорю: как люди могут проголосовать за растление малолетних? Как люди могут проголосовать за другие невероятные с точки зрения нравственности дела? А проголосуют тогда, когда будет стерто различие между добром и злом. Когда все будет представлено с точки зрения прав и свобод человека: "каждый выбирает то,
что он хочет выбрать", "не ограничивайте человеческую свободу", "никаких объективных критериев в сфере нравственности не существует - только человеческая личность", "хочешь растлевать малолетних - это твое право". Сегодня это звучит страшно - еще трудно представить, что такое возможно. Но несколько десятилетий назад, даже не десятилетий, разве можно было представить, что в Европе, будут уравнены в правах гомосексуальные отношения и естественные отношения? Если бы такое сказать в университетской аудитории 20
лет тому назад, то люди бы вздрогнули и сказали: "это невозможно, это никогда не будет возможно, потому что это противоречит нравственной правде". А сегодня этот подход не просто декларируется - он законодательно утверждается, а стало быть, всякая критика является делом противозаконным. Законодательная система включает в себя отождествление добра и зла, правды и лжи. Тем самым мы движемся туда, где не может быть жизнеспособной цивилизации. Мы пойдем туда, где гибель, есл
и человечество утратит способность отличать добро от зла.

Мои размышления в отношении человеческой свободы свелись к следующему: сама по себе свобода - великий Божий дар, сама по себе свобода - это возможность выбирать. Бог нас не запрограммировал на добро - кстати, это часто разрушает веру у людей, которые говорят: "Почему же Бог не наказывает грешников? Где же Бог, когда такое творится - войны, преступления?.." Бог не запрограммировал нас на добро, подобно тому, как мы заводим будильник на определенный час. Он бы мог это сделать, Он бы мог создать удивительное сообщество
счастливых и святых людей. Но тогда эти люди были бы святыми и счастливыми не по свободному выбору, а по вложенной в них программе. В них не было бы образа Божия, они были бы созданы иначе. А Бог пожелал создать нас по Своему образу, вложить в нас дыхание Своей жизни. Это привело к тому, что человек имеет возможность выбирать. А дальше вопрос о том, что означает ложный выбор. Это выбор в пользу зла, выбор в пользу смерти, выбор в пользу разрушения, выбор в пользу
насилия. Что означает такой выбор с аксиологической точки зрения? Мы можем приравнять этот выбор к выбору в пользу добра, но приравняв, мы утратим различия между добром и злом. Слава Богу, человечество еще сохраняет эту способность отличать добро от зла, и потому всякий выбор в пользу зла является злом и не может быть оправдан.

Поэтому свобода, как говорит слово Божие, есть, в первую очередь, свобода от греха, свобода от зла. Если мы делаем выбор в пользу добра, тогда свобода реализуется в соответствии с Божиим замыслом. Тогда и созидается личность, тогда и созидаются добрые общественные отношения, тогда Бог присутствует в истории. К сожалению, эта евангельская концепция свободы сегодня оспаривается либеральным философским подходом. Я думаю, что абсолютное большинство людей, живущих сегодня на нашей планете, сохраняют способность отличать
добро от зла. Но особенно важно, чтобы Церковь никогда и ни при каких обстоятельствах - ни под прямым давлением сильных мира сего, ни под изощренным философским влиянием, ни через стандартизацию мышления, которая происходит в системе образования, ни через влияние стандартов масс-медиа и моды - не изменяла Божественному критерию и всегда сохраняла мужество и способность говорить людям, где добро, а где зло, и воспитывать людей в свободе, которая ведет человека к лич
ному развитию и помогает ему обретать силу к тому, чтобы совершенствовать мир.

От этого фундаментального понятия, от этого главного критерия я бы хотел привести к оценке того, что сегодня происходит в мире. Удивительно: если исчезает глубокое религиозное восприятие мира и истории, то вакуум заполняется чем-то очень опасным. А чем? Давайте опять вернемся к человеческой личности, потому что только отталкиваясь от понимания того, что есть человек, можно прийти к правильным выводам. В человеке присутствует инстинктивное начало. Инстинкты - это голос физической природы, это Богом заложенная
программа выживания человеческого рода. Без инстинктов мы бы умерли с голода, от жажды, от холода, не продолжался бы род человеческий; и именно для того, чтобы обеспечить выживание человека, Бог и вложил в его природу инстинктивное начало - так же, кстати, как и в мире животных. При этом удовлетворение инстинктов всегда связано с удовольствием - что в животном мире, что у человека; иначе система бы не работала. А когда удовлетворение инстинктов связано с удовольствием, си
стема работает вне зависимости от образования, общественного положения, национальности, возраста - она работает так же, как в животном мире. Удовлетворение потребностей плоти заложено в нашу природу, но если человек, уподобляясь животным, живет только по голосу инстинкта, он создает цивилизацию инстинкта, он превращает свою жизнь в животную жизнь. Ведь мы часто говорим: "посмотрите, это не люди, это звери" о тех, кто живет только на основе инстинктов. Для того чтобы мы регулировали свои инстинкты, Бог и вложил
в нас внутренние духовные силы, разум, волю и чувства, которыми мы можем свободно оперировать, в том числе уравновешивая наше инстинктивное начало.

Так вот, если мы игнорируем то, о чем я сказал в первой части своего выступления, мы оставляем в действии лишь инстинктивную составляющую. Духовную составляющую мы ликвидируем или ослабляем настолько, что она теряет способность уравновешивать инстинктивное начало. И что же мы видим тогда в сферах пропаганды, воспитания, идеологии? Остаются лишь очень простые принципы: "живи так, как ты хочешь жить", "наслаждайся жизнью", "жизнь дана один раз - возьми от жизни все". Ведь это сейчас и происходит. Может быть, не
каждый рискнет так же ясно сформулировать эти принципы, как я сделал сейчас, намеренно заострив тему, но через мощный масс-медийный поток именно эта философия жизни сегодня воздействует на наше сознание. И если мы демонтируем духовное, нравственное, религиозное содержание нашей жизни, то инстинктивное начало с легкостью нами овладеет - каждым из нас и всем человеческим сообществом.

Сегодня вся массовая культура направлена на потребление. При этом в некоторых обществах потребление - очень непростая тема, в том числе и в Армении, и в России, ведь мы вышли из того прошлого, когда нужно было стоять в очередях за самым элементарным. И поэтому желание иметь больше, жить комфортнее в нашем случае является еще реакцией на наше прошлое. Но здесь и необходим внутренний нравственный критерий, чувство меры, воспитываемое Церковью чувство аскезы, осторожное, разумное отношение к потреблению. Ну а если,
как я сказал, будет демонтировано духовное измерение, сняты все табу и человек будет взвинчивать планку потребления, что и происходит в некоторых странах? Это животная жизнь - она подавляет творческое и духовное начала. В результате из жизни уходят очень важные ценности, такие как подвиг, жертва, любовь к Отечеству, к ближним своим, способность пожертвовать собой ради другого: "зачем жертвовать, когда жизнь дана один раз, когда нужно взять как можно больше? Пускай он
сам и жертвует". Но если логически продолжить эти размышления - как же тогда вдохновить людей на защиту Родины? Как им сказать: "Пойди и отдай свою жизнь"? - "Зачем? За какую ценность? Моя ценность - вот эта жизнь, комфорт и благополучие. Лучше билетик куплю и полечу в другую страну, там устроюсь, подожду. А может, никогда больше и не вернусь и вообще потеряю всякую связь с родиной". Можно сделать очень много подобных практических выводов из этой предпосылки. Но самое важное, о чем нужно помнить - что с разрушением
духовного начала, самой способности ориентировать свободу в сторону добра мы открываем простор для развития инстинктивного начала человеческой жизни и губим человека.

А что нам помогает сохранять критерий нравственной истины? Какой "общественный ген" переносит эту информацию из одного поколения в другое? Таким "геном" является традиция. Традиция - это механизм передачи ценности от одного поколения к другому. В традицию включаются не только ценностные измерения, но и культурные - мы говорим о культурной, национальной традициях, традициях в литературе, изобразительном искусстве, музыке. Но сердцевиной традиции является система ценностей. Каким образом формируется нравственный
облик поколения? Предыдущее поколение передает следующему систему ценностей - через учебники, книги или непосредственно. Когда мама говорит дочери: "это плохо", она не удосуживается приводить аргументы - она просто говорит "плохо", и говорит не от себя, а как носительница традиции. И ребенок усваивает это "плохо" и знает, что этого делать нельзя - "мама сказала", а мама сказала, потому что ей ее мама сказала, а той маме сказала бабушка, прабабушка и так далее. Ценности,
которые сформировали, в том числе, и наши нации, передаются через традицию. Вот почему сегодня, в условиях глобализации, самая большая опасность - это разрушение традиции как механизма передачи ценностей от одного поколения к другому.

И здесь я хотел бы сказать о значении национальной культуры и религиозного фактора в жизни наших народов. Мне хотелось бы поздравить Армению с тем, как в вашей стране законодательно выстраиваются отношения с Армянской Апостольской Церковью, которая является носительницей аксиологических традиций армянского народа. С одной стороны, есть уважение к выбору людей, есть свобода совести, отсутствует религиозная дискриминация: никого не снимут с работы за то, что он неверующий или не принадлежит к Армянской Церкви;
но, с другой стороны, государство законодательно выстроило такие отношения с Армянской Апостольской Церковью, которые подчеркивают огромное значение Церкви именно как хранительницы традиции.

Я думаю, есть еще один очень важный элемент нашей общей традиции - дружба между нашими народами. Ведь дружба - это то, что происходит на иррациональном уровне. Если дружба строится на рациональном уровне, то это уже не дружба, а прагматизм: "ты - мне, я - тебе". А когда люди соединены чувствами любви или дружбы, это иррационально. В основе дружбы между нашими народами лежит общность наших аксиологий, общность наших ценностей, которые сохраняются, в случае с исторической Россией, Русской Православной Церковью,
а в случае с Арменией - Армянской Апостольской Церковью.

Мне кажется, если говорить о двусторонних отношениях (не только России и Армении - я имею в виду Россию, Украину, Беларусь, Молдову, все те страны, которые входят в понятие Русского мира, Русской Православной Церкви), то нужно обязательно сказать о важности диаспоры. Армянский народ в значительной степени живет в диаспоре - в результате страшных событий, которые произошли в истории. Армянский народ живет по всему лицу земли, в том числе в России, Украине, Белоруссии, и совершает очень важное служение. С одной
стороны, армянская диаспора является органической частью всего армянского народа, с другой - она включена в жизнь других народов. В случае с Россией это очень активная часть российского общества. И представители диаспоры - как армянской диаспоры в наших странах, так и русскоязычной диаспоры в Армении - являются очень важным фактором, связующим наши страны и наши народы.

Я сегодня с большой радостью освятил закладной камень русского православного храма в Ереване. Как вы знаете, в Москве уже заканчивается строительство замечательного армянского духовного центра с величественным храмом. Дай Бог, чтобы эти внешние символы нашей общей принадлежности к единой аксиологической традиции помогали нашим народам всегда чувствовать плечо друг друга, всегда чувствовать братское расположение.

Я сказал о том, что одной из причин появления армянской диаспоры была историческая трагедия, в том числе связанная с геноцидом 1915 года. Мы вчера молитвенно помянули жертв этой трагедии. Я хотел бы сказать: очень важно, что армянское общество помнит об этой трагедии; нужно молиться за тех, кто погиб. Но вот какая мысль пришла мне вчера во время молитвы: ведь помнить можно по-разному. Можно помнить и постоянно поддерживать в себе огонь ненависти. Это тупиковый путь, потому что там, где ненависть, там нет жизни.
А можно помнить и сохранять эту память как священную, как священной была кровь невинных людей, и одновременно сделать так, чтобы эта память не мешала сегодня развивать отношения, в том числе между Арменией и Турцией. Это взгляд со стороны - я не хочу входить глубоко в эту тему. Но я глубоко убежден в том, что те шаги, которые были предприняты в недавнее время по налаживанию отношений между двумя странами - это правильные шаги. Обе страны и оба народа не могут быть зало
жниками прошлого.

В каком-то смысле я имею право говорить на эту тему в этом зале, и вот почему. В начале 1950-х годов в Москву приехала делегация немецких христиан. Вы можете себе представить - в город, который еще нес следы немецких бомбардировок, в каждой семье которого погибли люди. И вот немецкие христиане приехали в Советский Союз для того, чтобы вместе с нашим народом, с нашими верующими постараться перевернуть трагическую страницу взаимной истории. Прошло меньше десяти лет с окончания войны, но когда немецкий пастор выступил
с проповедью в одном из московских храмов, то в конце этой проповеди наши люди заплакали и сказали: "Мы вас прощаем". Тогда заплакала и немецкая делегация.

Простить - это всегда очень трудно. Простить - не значит забыть: "никто не забыт, и ничто не забыто", как говорила Ольга Берггольц. Но прощение открывает возможность для движения вперед. Важно, чтобы это движение было двусторонним. Мне кажется, что даже самые тяжкие страницы истории, которые не могут быть исторгнуты из народной памяти, не должны становиться гирями на ногах народа. Я думаю, что следует приветствовать все добрые намерения армянского государства, направленные на улучшение отношений со своими соседями.
И это никак не подрывает ни национальной идентичности, ни способности хранить в памяти жертвы своего народа.

Я хотел бы сказать о том, что обе Церкви, Армянская Апостольская Церковь и Русская Православная Церковь, активно включены и в решение карабахского вопроса. Это тоже было очень непросто - встретиться руководителю мусульман Азербайджана и Патриарху-Католикосу всех армян. Но ведь такая встреча произошла, и не одна. Многие могут спросить: "почему нет политических результатов?" А потому, что Церковь не призвана приглашать людей к политическим дебатам - не в этом наша задача. Наша задача заключается в том, чтобы люди
перестали смотреть друг на друга через виртуальный прицел, чтобы они вдруг поняли, что от совместных усилий зависит совместное будущее. Я хотел бы поблагодарить Его Святейшество за то, что он никогда не уклонялся от этих миротворческих акций, был всегда открыт к взаимодействию, никогда не делал того, что нарушило бы интересы его народа и помешало дальнейшему важному разговору.

Сегодня я хотел бы огласить то, о чем в Армении еще никто не знает. Я привез Его Святейшеству приглашение - от своего собственного лица и от лица руководителя азербайджанских мусульман Аллахшукюра Паша-заде - посетить Баку для участия в конференции, которая будет проводиться Межрелигиозным советом СНГ. Наверное, вы знаете, что существует Межрелигиозный совет СНГ, в котором представлены и христиане Армении, и мусульмане Азербайджана. Первый межрелигиозный саммит мы провели в Москве, а второй саммит пройдет в
Баку. Я привез приглашение Его Святейшеству поехать в Баку с тем, чтобы выразить свою позицию по важным вопросам, которые будут там обсуждаться. Мне кажется, что наша открытость, которая не имеет ничего общего со слабостью, с потерей национального самосознания и религиозной идентичности, способна очень многое изменить в этом мире.

Я хотел бы остановиться на еще одной очень важной теме, связанной с самым началом моего выступления. К сожалению, неправильное понимание свободы и достоинства человека приводит нередко к неправильному толкованию человеческих прав. Например, совсем недавно Европейский суд по правам человека осудил Италию за то, что в классах итальянских школ висит распятие. Критерием были "права человека" - распятие в школе, где 90 % детей принадлежат к христианской Церкви, якобы нарушает права религиозных меньшинств. В результате
был вынесен этот несправедливый приговор. Если вы приедете накануне Рождества в Великобританию, вы там практически не увидите слова Christmas - "Рождество". Вместо него появилось непонятное Xmas - нельзя употреблять слово "Рождество", чтобы не обидеть некие религиозные меньшинства. Спрашиваешь представителей этих меньшинств: "Вас обижает крест в христианской школе?" - "Нет". - "Вас обижает слово "Рождество"?" - "Нет". Значит, дело не в религиозных меньшинствах, а в т
ом, что на основе ложной интерпретации прав человека во многих государствах сегодня устанавливается совершенно новая реальность. Утверждается, что религиозный контекст не может обеспечить прав и свобод всех религиозных меньшинств - например, католический контекст в Италии, контекст Армянской Апостольской Церкви в Армении, контекст Русской Православной Церкви в России; чтобы обеспечить равные права, следует полностью отделить общественную жизнь от религии - якобы только секулярный контекст обеспечивает равные
права. Но что в результате происходит? Итог - не секулярный, а антихристианский контекст, как в случае с Великобританией и Италией. Вместо секулярного и нейтрального пространства мы имеем примеры яркой христианофобии.

Когда задевают чувства наших мусульманских братьев, как это было в случае с карикатурами в Дании, то многие говорят об исламофобии. Важно, чтобы сегодня все мы понимали, что во многих странах имеет место христианофобия - не просто отказ от традиционного христианского культурно-исторического контекста, а его замена безбожным и секулярным. Атеистические взгляды в таком обществе можно исповедовать открыто, а религиозные - нет. Не хочу называть страну, но мэр одного города, "цитадели демократии", запретил на Рождество
ставить елки на улице - исходя из той самой философии, о которой я говорил. А мэр Иерусалима бесплатно поставил елки для христианского населения своего города. Поэтому всякая ссылка на многокультурность и многорелигиозность, которая сегодня используется для вытеснения, в первую очередь, христианской культуры из жизни современного общества, является очень опасным симптомом. Я думаю, что мы все, все христиане должны сплотиться, чтобы разоблачить это явление и не допус
тить вытеснения христианских ценностей из жизни современной Европы и современного мира.

В заключение я хотел бы сказать о том, что христианское понимание свободы требует от нас движения в пользу добра и правды. Если человечество не утратит эту способность употреблять свободу во имя добра и правды, то человечество сохранится как таковое. Поэтому то, что мы с вами сегодня осмысляем, имеет отношение не к какому-то остаточному явлению в жизни современного общества, а имеет отношение к главному - к самому существованию человеческой цивилизации.
============================================================


митрополит минский филарет отметил 75-летие

22.03.2010 11:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33264
------------------------------------------------------------
Москва, 22 марта. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, 21 марта отметил 75-летие со дня рождения, сообщает Патриархия.ru.

В этот день митрополит Филарет сослужил Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения предстоятель Русской Церкви поздравил митрополита Филарета с юбилеем.

"С благоговением и любовью совершая архипастырское служение, заботясь об устроении церковной жизни Экзархата и неустанно проповедуя, Вы убедительно свидетельствуете о вечных Евангельских истинах, вносите свой весомый вклад в укрепление православного единства, призываете людей к жизни по заповедям Христа Спасителя, к живой и деятельной вере, непоколебимой надежде и искренней любви, - обратился к митрополиту Филарету Патриарх. - Немалые усилия Вы прилагаете к тому, чтобы развивалось плодотворное взаимодействие
Церкви со светским руководством Беларуси, с деятелями науки, образования и культуры, с представителями благотворительных и общественных организаций. Все это и многое другое Вы делаете с присущим Вам достоинством и доброжелательностью".

За заслуги перед Русской Православной Церковью и в связи с 75-летием со дня рождения митрополит Минский и Слуцкий Филарет был удостоен права служения с предносным крестом в пределах Белорусского экзархата. Патриарх Кирилл подарил митрополиту Филарету комплект из креста и двух панагий.

Также с 75-летием митрополита Филарета поздравил президент Российской Федерации Д.А. Медведев.

В поздравлении президента России, в частности, говорится: "Время Вашего служения ознаменовано ростом авторитета Православия в белорусском обществе, возрождением общих для наших братских народов духовных ценностей. Высокую оценку и признание получили Ваши усилия по поддержанию гражданского мира и согласия, развитию широкого межцерковного диалога".

За большой личный вклад в возрождение, сохранение, развитие культурного и духовного наследия Белоруссии и в связи с 75-летием со дня рождения Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко объявил митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету благодарность.

В эти дни в Минске проходит выставка "По имени и житие...", посвященная 75-летию архипастыря. Основной раздел экспозиции - "Человек от Бога" - посвящен жизни и служению Патриаршего экзарха на белорусской земле.

Также к юбилею митрополита в Издательстве Белорусского экзархата вышла книга "Жизнь на пути правды (Митрополит Филарет из рода Вахромеевых)".
============================================================


патриарх александрийский феодор II посещает юар

22.03.2010 11:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33263
------------------------------------------------------------
Йоханнесбург, 22 марта. Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II прибыл 20 марта с официальным визитом в Южно-Африканскую Республику, сообщает сайт храма преп. Сергия Радонежского в г. Йоханнесбурге.

В Йоханнесбургской митрополии предстоятеля Александрийской Православной Церкви встречали: епископ Коптской Церкви Антоний Маркос, духовенство Йоханнесбургской епархии, в том числе настоятели сербского и румынского приходов, а также настоятель русского храма преп. Сергия Радонежского иерей Даниил Луговой, и представители православной общественности.

Патриарх Феодор II пробудет в ЮАР до 5 апреля. Во время своего официального визита на юг Африканского континента он посетит 29 марта русский храм преп. Сергия Радонежского в Йоханнесбурге.
============================================================


в ватикане будет учреждено посольство рф


22.03.2010 10:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33262
------------------------------------------------------------
Москва, 22 марта. Представительство Российской Федерации в Ватикане будет преобразовано в посольство, соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Владимир Путин, сообщает "Интерфакс-Религия".Решение было принято в связи с установлением дипломатических отношений между Россией и Ватиканом.Министерству иностранных дел поручено установить численность работников посольства и его штатное расписание.4 декабря 2009 года президент России Дмитрий Медведев подписал указ "Об установлении дипломатических отношений
с Ватиканом".Он поручил МИД провести переговоры с Ватиканом об установлении дипломатических отношений на уровне посольства РФ в Ватикане и апостольской нунциатуры в РФ и о преобразовании представительства России в Ватикане в посольство.Д.Медведев поручил "оформить достигнутые договоренности соответствующими документами".
============================================================


погибший в москве пожарный был запечатлен на почтовой марке сомали
Начальник службы пожаротушения столицы Евгений Чернышев был верующим человеком, свидетельствует его коллега

22.03.2010 09:52 | "Комсомольская правда"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=33261
------------------------------------------------------------

============================================================


екатеринбург: вопрос строительства храма св. екатерины будет обсуждаться на публичных слушаниях

22.03.2010 09:33
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33260
------------------------------------------------------------
Екатеринбург, 22 марта. В администрации Екатеринбурга 19 марта состоялось расширенное совещание градостроительного совета по вопросу предполагаемого места размещения храма святой великомученицы Екатерины на площади Труда уральской столицы, сообщает Информационное агентство Екатеринбургской епархии.

В заседании, посвященном строительству Екатерининского храма на историческом месте, приняли участие, наряду с членами градостроительного совета, видные деятели уральской науки и культуры, представители общественности, молодежных организаций. Собравшимся были представлены предполагаемые эскизные проекты церковного здания.

Обсуждение было достаточно эмоциональным: в городе есть как сторонники, так и противники идеи восстановления храма и ликвидации "зеленой зоны" - сквера в центре мегаполиса.

К собравшимся в зале городской администрации обратился архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий: "На заседании прозвучало много мыслей, много предложений. Благодарю всех, кто ратует за строительство храма Святой Екатерины на историческом месте. Этот храм был построен одновременно со строительством города: одновременно вырастал храм и завод, чтобы первостроители трудились с верой, с любовью. Значит, наши предки понимали, что невозможно основать город без духовно-нравственного воспитания его жителей.
Понимали, что только через Церковь можно воспитывать людей, и поэтому был возведен храм, сначала деревянный, потом каменный.Без прошлого нет будущего. Мы должны восстановить нашу историю, наши корни, дух народа. Храм Святой Екатерины может сыграть большую роль в воспитании культуры, которая была утрачена в советское время. Тысячи людей обращаются ко мне с одним вопросом: когда же будет восстановлен исторический центр уральской столицы? Мы живем в Екатеринбурге, названно
м в честь святой Екатерины. Не так много городов, носящих имена святых. А храма в честь великомученицы Екатерины в городе до сих пор нет. Мы просто обязаны восстановить справедливость и восстановить уничтоженный в советские годы храм. Ведь под плитками площади, которая раньше называлась Екатерининской, а сегодня называется площадью Труда, до сих пор скрыты могилы людей, который строили город. По традиции, горожан хоронили у церковного алтаря. Мы должны учить молодежь правильному отношению к своей истории. Сейчас
на площади Труда горожане собираются для отдыха, но сквер для прогулок можно расположить и в другом месте. Главное состоит в нравственном воспитании жителей города. Верю, что разум восторжествует".

Итоги совещания, которое длилось несколько часов, подвел начальник Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений (Главархитектуры Екатеринбурга) Михаил Вяткин. По его словам, вопрос строительства храма на площади Труда имеет большое социально-политическое значение. А потому представляется возможным решить этот вопрос только с помощью публичных слушаний.

Также Михаил Вяткин сказал, что возможность восстановления исторического памятника нужно оценить и взвесить именно с градостроительной точки зрения. Проблема состоит еще и в том, что площадь Труда является землей общего пользования и охранной исторической зоной, следовательно, разрешение на строительные работы нужно будет получать в Министерстве культуры России, что займет достаточно много времени. Предстоит подумать о том, как сохранить сложившийся существующий архитектурный ансамбль Исторического сквера; как
решить проблему транспортно-пешеходных зон.

Обсуждение вопроса возрождения Екатерининского собора в центре уральской столицы будет продолжено.

Первый мазанковый храм святой Екатерины, ровесник Екатеринбурга, был заложен 1 октября 1723 года, еще до пуска первых молотов на железоделательном заводе. Просуществовав чуть больше двадцати лет, деревянный храм сгорел во время пожара в сентябре 1747 года. 10 ноября 1757 года последовал указ Священного Синода, благословляющий закладку в Екатеринбурге каменного Свято-Екатерининского собора. Храм был заложен в 1758 году, а освящен в 1768-м. Он строился по проекту архитектора Иоганна Миллера и Афанасия Кичигина,
в архитектурном стиле "уральского барокко". Трехъярусная колокольня имела высоту 55,5 м. Собор был украшен девятиярусным золоченым иконостасом, который содержал 69 икон. В Екатерининском храме пребывала часть мощей Симеона Верхотурского в серебряной раке.

Более двухсот лет нынешняя площадь Труда, на которой стоял собор, называлась Екатерининской. В 1930-е годы Екатерининский собор был закрыт и снесен большевиками. В 1998 году, к 275-летию Екатеринбурга, на площади Труда воздвигнута каменная часовня святой великомученицы Екатерины.
============================================================


торжественное богослужение в честь святого патрика состоялось в москве

22.03.2010 03:19 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33258
------------------------------------------------------------
Москва, 22 марта, Благовест-инфо. Торжественная месса в честь святого просветителя и покровителя Ирландии - св. Патрика была отслужена 21 марта в католическом храме св. Людовика в Москве. На богослужении, которое возглавил ординарий архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци, присутствовал посол Ирландской республики в РФ Филип Макдона, члены дипломатического корпуса с семьями. В качестве гостя на мессу был приглашен представитель Русской Православной Церкви - руководитель службы коммуникаций
Отела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Георгий Завершинский.

В память о св. Патрике участники богослужения прикололи на грудь по веточке трилистника - это растение считается своеобразным "миссионерским инструментом" святого, который с его помощью, наглядно, объяснял новообращенным кельтам тайну Святой Троицы. Именно поэтому св. Патрика изображают на иконах с трилистником в руке.

"Сегодня мы празднуем память св. Патрика, который подражал любви Христовой с особым рвением", -- этими словами начал свою проповедь архиепископ Пецци. "Поистине, св. Патрик в своей собственной жизни познал Христа через личную встречу с Ним в вере. Христос коснулся его. Он мог служить Христу как священник, а позже и как епископ, потому что он открыл для себя, и продолжал открывать снова и снова, - личность Христа... Подражая любви Христовой, св. Патрик увидел рождение нового народа - народа, которому через несколько
лет предстояло разделить эту любовь со всей Европой", -- сказал далее Паоло Пецци.

Представитель этого "нового народа", посол Ирландии в России Филип Макдона выступил со словом, в котором напомнил об уникальном личном опыте св. Патрика. Будущий святой оказался в многолетнем рабстве, но этот унизительный и жестокий опыт позволил ему обрести не только внешнее освобождение, но духовную свободу - познать Христа.

"Не так много святых, которые объединяют разные христианские традиции. Св. Патрик - один из ярчайших примеров святых неразделенной Церкви, с яркими, характерными личностными чертами, свойственными именно православному типу святости", -- сказал после богослужения в беседе с "Благовест-инфо" о. Георгий Завершинский, который много лет прослужил в православных приходах Ирландии.

Православный священник считает возможным сравнить "апостола Ирландии" с такими святыми, как святитель Николай Мирликийский или преподобные Серафим Саровский и Сергий Радонежский. По словам о. Георгия, св. Патрик сделал для проповеди христианства не меньше, чем эти подвижники.

"Он умел находить общий язык с людьми. Как человек он был очень привлекательным и действовал на людей объединяюще. Ему удалось примирить многие враждующие языческие кланы, которые, благодаря его деятельности, стали христианскими. Действовал он по-разному: и убеждением, и проповедью, и чудесами, иногда употреблял и церковное золото, что, как известно, на благо не возбраняется. Многие чудеса и легенды связаны с ним, но для меня важна, в первую очередь, его личность", -- сказал священник.

Он выразил надежду, что британские и ирландские святые периода неразделенной Церкви вскоре будут поименованы в православных святцах, а в Москве появится православный храм св.Патрика. "Эти имена позволяют нам взглянуть на наше христианство как на единое перед лицом Господа нашего Иисуса Христа", -- сказал представитель Московского патриархата.
============================================================

В избранное