Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 11/03/2010


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 11/03/2010
============================================================
на эстонском телевидении будут показывать православные передачи

11.03.2010 17:31
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33068
------------------------------------------------------------
Нарва, 11 марта. В Эстонии начнет выходить еженедельная телепрограмма, подготовленная Эстонской Православной Церковью Московского патриархата. Договор о сотрудничестве между Воскресенским кафедральным собором города Нарвы и издательским домом ID-Media Center, владеющим в Эстонии двумя газетами и телеканалом, был подписан на прошлой неделе.

Согласно официальной информации Эстонской Православной Церкви, от лица Церкви документ подписал епископ Нарвский Лазарь, викарий Таллинской митрополии.

Теперь еженедельные православно-просветительские передачи с участием епископа Лазаря будут транслироваться Нарвским телевидением в Нарве, Силламяэ, Йыхви и Кохтла-Ярве.
============================================================


из марокко высланы сотрудники христианского приюта

11.03.2010 17:22 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33067
------------------------------------------------------------
Рабат, 11 марта, Благовест-инфо. Власти Марокко выслали из страны христиан - волонтеров и приемных родителей, работавших в детском приюте "Деревня надежды", сообщает Christian Today.

Полиция провела рейд в "Деревне надежды" и увезла оттуда 20 человек, сообщив, что те будут высланы из страны за прозелитизм. Оставшиеся в приюте 33 ребенка "истерически плакали". "Видеть, как приемные родители говорят своим детям, что вынуждены их покинуть, и что, возможно, они больше никогда не увидятся - одна из самых страшных вещей, какие я когда-либо видел", - заявил прессе волонтер приюта Крис Броудбент. Ему и другим сотрудникам было дано полтора часа на то, чтобы собраться и попрощаться с детьми, после
чего полицейские проводили их до границы.

Христиане сели в машины и отправились в Танжер в сопровождении полицейских, которые позволили им сделать по пути только одну остановку. Из Танжера волонтеров отправили паромом в Испанию. "Мы не спали больше суток", - говорит Броудбент. Других сотрудников приюта полиция сопроводила в аэропорт Касабланки.

Гражданин Новой Зеландии, Броудбент приехал в "Деревню надежды" полтора года назад вместе с женой и маленьким сыном, за время работы в Марокко у четы родился еще один сын.

"Деревня надежды" была зарегистрирована марокканскими властями в 2002 году как христианская организация. Законы Марокко запрещают проповедь какой-либо религии, кроме ислама. Усыновление детей также разрешено только мусульманам, поэтому волонтеры приюта получили только права опеки над своими воспитанниками.

"Деревню надежды" основали американки Иммаджен Коутс и Эллен Доран в 1951году. В 1957 женщины приобрели участок земли рядом с городом Айн-Леу, где приют находится и поныне. В приюте живут сироты и брошенные дети до 18 лет. Среди целей, заявленных на сайте "Деревни надежды", названо "удовлетворение духовных и эмоциональных потребностей детей через ежедневную демонстрацию Божией силы и любви".
============================================================


состоялось первое заседание комиссии межсоборного присутствия по вопросам церковного управления

11.03.2010 17:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33066
------------------------------------------------------------
Москва, 11 марта. 11 марта 2010 года в красном зале трапезных палат храма Христа Спасителя под председательством управляющего делами Московской патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия прошло первое заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви.

Президиум Межсоборного присутствия назначил заместителем председателя комиссии секретаря Московской патриархии по зарубежным учреждениям архиепископа Егорьевского Марка, секретарем комиссии - секретаря Управления делами Московской Патриархии иеромонаха Савву (Тутунова). В состав комиссии вошли 20 человек - архипастыри, пастыри, монашествующие и миряне, сообщает Патриархия.

Открывая заседание, митрополит Варсонофий сообщил, что комиссии предстоит проанализировать, какое место Поместные и Архиерейские соборы занимают в системе церковного управления, продумать процедуру и критерии избрания Патриарха Московского и всея Руси и кандидатов во епископы.

"Кроме того, мы должны будем обсудить вопросы обеспечения учительного, административного, информационного и экономического единства церковного управления и разработать механизмы социальной поддержки духовенства, причта, материального обеспечения клира, - отметил архипастырь. - Также в повестке дня комиссии предусмотрено изучение такой формы церковного устройства, как митрополичьи округа, и вопроса о границах приходов и членства в приходе".

Управляющий делами Московской патриархии особо подчеркнул: "Межсоборное присутствие - это новый консультативный орган церковного управления. Задача нашей деятельности заключается в том, чтобы в Церкви появилась новая форма принятия решений по актуальным проблемам современности".

Митрополит Варсонофий пожелал собравшимся помощи Божией в трудах, "чтобы документы, которые будут готовиться членами Присутствия, помогли Русской Церкви дать ответ каждому вопрошающему (1 Петр. 3:15) и способствовали утверждению в обществе христианских ценностей".

В ходе заседания состоялось оживленное обсуждение тем, утвержденных президиумом Межсоборного присутствия к рассмотрению. Участники дискуссии определили приоритетные вопросы для изучения, по которым к октябрю текущего года будут составлены итоговые документы, а также внесли предложения по порядку работы комиссии.

Комиссия избрала докладчиков и поручила им подготовить к июню 2010 года доклады по теме "Место Поместных и Архиерейских соборов в системе церковного управления", изучив также вопрос "Процедура и критерии избрания Патриарха Московского и всея Руси", а также по теме "Социальная поддержка духовенства и причта", объединив ее с вопросом "Материальное обеспечение клира".

Для того, чтобы заключения были составлены с учетом отзывов представителей общественности, предполагается провести социологическое исследование, в рамках которого, в частности, в епархии и общественные организации планируется направить опросные анкеты. Было предложено провести опросную кампанию в Интернете.

Члены комиссии также приняли решение начать изучение следующих тем - "Процедура и критерии избрания кандидатов во епископы" и "Митрополичьи округа как форма церковного устройства".
============================================================


на окраине кейптауна южно-африканские власти планируют снести более ста действующих церквей

11.03.2010 16:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33065
------------------------------------------------------------
Кейптаун, 11 марта. Южно-африканские власти приняли решение снести в ноябре месяце более ста церквей и молитвенных домов на окраине Кейптауна - в пригороде Хайелитше (Khayelitsha). Об этом со ссылкой на ежедневную газету "Cape Times" и агентство Kipa сообщает "Седмица.Ru".

Власти оправдывают свои действия тем, что выросшие как грибы из земли малые независимые церкви и молитвенные дома построены на государственной земле незаконно, без соответствующего разрешения.

Известием об уничтожении старых и новых церквей и молитвенных домов обеспокоены тысячи верующих и священнослужителей Кейптауна. Многие из построенных храмов давно стали неотъемлемой частью пригорода Кейптауна.
============================================================


монахини выставили на продажу замок в великобритании

11.03.2010 16:24
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33064
------------------------------------------------------------
Лондон, 11 марта. Девять монахинь Бенедиктинского ордена выставили на продажу замок Rempstone Hall, расположенный в английском графстве Лестершир. Как пишет Lenta.Ru со ссылкой на The Daily Telegraph, монахини оценили недвижимость в 2,5 миллиона фунтов стерлингов.

Общая площадь замка составляет 1950 квадратных метров. В Rempstone Hall насчитывается 22 спальных комнаты. На прилегающем участке площадью 8,9 гектара есть несколько небольших домов, хозяйственные постройки, часовня, молельня и огород. По данным издания, ежегодно на содержание всего этого хозяйства тратится 500 тысяч фунтов.

Как рассказала изданию сестра Мария Луки, построенный в 18-м веке замок Rempstone Hall был куплен в 1979 году за 110 тысяч фунтов стерлингов. По ее словам, с того времени стоимость исторической недвижимости значительно выросла.

Мария Луки также отметила, что сестры были счастливы жить в замке, но сейчас он стал слишком большим для них. Кроме того, кельи монахинь недостаточно отделены от зон, которые посещают туристы. Также в замке нет ризницы. В связи с этим монахини приняли решение переехать в более современное одноэтажное здание, которое строится в расположенном неподалеку местечке Косток. Монахини рассчитывают, что новый владелец Rempstone Hall позволит им до переезда жить в замке за символическую плату.
============================================================


россия купила земельный участок в париже, где построит храм

11.03.2010 16:03
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33063
------------------------------------------------------------
Москва, 11 марта. Управляющий делами президента РФ Владимир Кожин подписал документы по приобретению Россией земельного участка в Париже на набережной Бранли под строительство православного кафедрального собора и ряда зданий культурно-духовного назначения.

"В министерстве бюджета Франции состоялось оформление купчей и сопутствующих документов по купле-продаже указанного земельного участка", - сообщил в четверг "Интерфаксу" пресс-секретарь управделами Виктор Хреков.

Право подписания указанных документов со стороны России было делегировано управляющему делами президента. С французской стороны документы подписали министр бюджета Франции Эрик Верт и главный казначей Жан Конрие.

3 февраля этого года состоялся конкурс, организованный правительством Франции, по продаже земельного участка площадью 4249 кв. метров в центре Парижа на набережной Сены между Эйфелевой башней и эспланадой Инвалидов в непосредственной близости от известного памятника архитектуры - моста Александра III.

По итогам конкурса Россия, принявшая в нем участие, была признана победителем.

Ранее посол РФ во Франции Александр Орлов сообщил, что к проекту строительства русского духовного центра предъявляются особые требования, поэтому решено провести международный конкурс архитекторов с тем, чтобы потом комиссия, в состав которой войдут представители России и Франции, отобрала лучший проект. По словам главы российской дипмиссии, "это должен быть действительно интересный проект, который бы украсил Париж, органически вписался бы в уникальную картину Парижа".

Согласно условиям конкурса, строительство русского духовного центра начнется не ранее 2012 года.
============================================================


в непале прошла акция за возвращение индуизму государственного статуса

11.03.2010 15:37 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33062
------------------------------------------------------------
Катманду, 11 марта, ENI/Благовест-инфо. Христиане и другие религиозные меньшинства Непала обеспокоены в связи с новой конституцией страны, вступающей в силу в мае. Новый основной закон запрещает обращение - переход из одной религии в другую.

1-9 марта индуистский гуру Калидас Дахал провел в храме Пашупатинатх в Катманду "молитвенную кампанию" за возвращение индуизму статуса государственной религии. В его акции приняли участие министры, члены парламента и бывший король Гьянендра Шах. Непал был объявлен светским государством в 2006-м, а два года спустя Гьянендра был смещен с трона и в стране была отменена монархия.

Призыв Калидаса Дахала объявить Непал индуистским государством поддерживает партия Раштрия Праджатантра, выступающая также за возрождение монархии. На последних выборах эта партия получила всего четыре места, однако ее лидеры решили показать властям, что с их мнением надо считаться. 22 февраля сторонники Раштрии Праджатантры парализовали движение в Катманду, а на следующий день блокировали вход в здание правительства. Партия грозит продолжить подобные акции, если власти не выполнят ее требования - объявить референдум
о государственном статусе индуизма и восстановлении монархии. "Людям надо дать право решать, хотят ли они возвращения индуизма и монархии", - заявил глава партии Камаль Тапа, который в правление Гьянендры был министром внутренних дел. Требование о референдуме поддерживает около 2 млн. непальцев.

Индуизм исповедуют 75 % 27-миллионного населения Непала.
============================================================


открытие вновь отстроенной синагоги. малаховка, московская область
23 марта

11.03.2010 15:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=33061
------------------------------------------------------------
Открытие вновь отстроенной синагоги состоится 23 марта в поселке Малаховка Московской области.

В торжественной церемонии примут участие несколько сотен человек, среди них - главный раввин России Берл Лазар, президент Федерации еврейских общин России Александр Борода, руководители местной еврейской общины, представители районной администрации, сообщили порталу "Интерфакс-Религия" в четверг в пресс-службе ФЕОР.
============================================================


автор карикатур на мухаммеда оборудовал дом ловушками для экстремистов

11.03.2010 15:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33060
------------------------------------------------------------
Стокгольм, 11 марта. Автор скандальных карикатур на пророка Мухаммеда шведский художник Ларс Вилкс заявил о том, что оборудовал свой дом различными приспособлениями для защиты от исламских экстремистов. Об этом пишет Lenta.Ru со ссылкой на The Times.

"Если что-то вдруг случится, я точно знаю, что мне предпринимать", - прокомментировал Вилкс сообщение о задержании 10 марта семерых радикально настроенных мусульман, целью которых было убийство карикатуриста.

По словам художника, в его доме теперь установлены специальные приспособления вроде электрических ловушек, оборудована секретная комната, где можно спрятаться, а также имеется специальный топорик, которым карикатурист готов воспользоваться в целях самообороны.

Кроме того, Вилкс заявил, что не уверен в правдивости слов задержанной в США Коллин Рене Лароуз по кличке Джихад-Джейн о том, что она посещала место, где он живет. "Впрочем, я рад, что она не убила меня", - сказал художник.

По словам Вилкса, его жизнь с некоторых пор стала напоминать сюжет художественного фильма, где "плохие ребята хотят убить хорошего парня". "У них еще есть эта женщина с фантастическим именем Джихад-Джейн, но я надеюсь, противник несколько уступает нам в техническом оснащении. А так могло бы выйти отличное кино", - заявил карикатурист.

10 марта 2010 года несколько ведущих шведских изданий вновь опубликовали карикатуры на пророка Мухаммеда, выразив таким образом поддержку их автору Ларсу Вилксу. 9 марта стало известно о том, что в Ирландии арестована экстремистская группа, намеревавшаяся убить художника. По данным следствия, в планировании убийства участвовала и американка Коллин (Фатима) Лароуз, активно пропагандировавшая радикальный ислам в интернете под именем Джихад-Джейн.
============================================================


скончался теоретик умеренного ислама

11.03.2010 14:52 | "Время новостей"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=33059
------------------------------------------------------------

============================================================


глава всемирного совета церквей встретился с лидером всемирного евангелического альянса

11.03.2010 14:32 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33058
------------------------------------------------------------
Женева, 11 марта, ENI/Благовест-инфо. Лидеры Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) и Всемирного евангелического альянса провели встречу в Женеве. Генсек ВСЦ Олаф Фюксе Твейт и международный директор ВЕА Джофф Танниклифф встретились впервые после того, как пастор Твейт возглавил ВСЦ.

"Эта очень важная встреча была полезной для налаживания связей в вопросах проповеди, религиозной свободы и заботы о нуждающихся в помощи. Мы ждем продолжения диалога с ВСЦ", - заявил пастор Танниклифф.

Среди вопросов, обсуждавшихся двумя лидерами, была идущая ныне работа над кодексом поведения, который мог бы использоваться при обращении людей из одной конфессии в другую. "Мы подтвердили, что все христиане призваны к единству, и что мы хотим быть внимательными к интересам друг друга" , - заявил пастор Твейт по итогам встречи.

В 2006 году Папский совет по межрелигиозному диалогу совместно с ВСЦ провел специальные слушания по вопросам проповеди и религиозного обращения. В форуме участвовали представители различных религий. "Хотя каждый имеет право пригласить других людей ознакомиться с его верой, этого не следует делать в нарушение прав и в оскорбление религиозных чувств других, - говорилось в итоговом обращении участников форума. - Все должны исцелиться от одержимости обращения других" (в свою веру).

ВСЦ представляет более 560 миллионов верующих, а ВЕА - около 420 христиан-евангеликов всего мира.
============================================================


в подмосковной малаховке после реконструкции откроется синагога

11.03.2010 14:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33057
------------------------------------------------------------
Москва, 11 марта. Открытие вновь отстроенной синагоги состоится 23 марта в поселке Малаховка Московской области.

В торжественной церемонии примут участие несколько сотен человек, среди них - главный раввин России Берл Лазар, президент Федерации еврейских общин России Александр Борода, руководители местной еврейской общины, представители районной администрации, сообщили порталу "Интерфакс-Религия" в четверг в пресс-службе ФЕОР.

Синагога в Малаховке была построена в 1932 году на средства евреев из поселков Малаховка и Томилино. Службы здесь проходили вплоть до 1936 года, когда строение было национализировано по решению Люберецкого суда, а Ноах Альтерман, на чьем участке оно располагалось, арестован по обвинению в антисоветской деятельности и 5 апреля 1938 года расстрелян на Бутовском полигоне.

Однако евреи по-прежнему приходили молиться в здание синагоги, и службы там не прекращались на протяжении всех лет правления советской власти. В 1959 году здание поджигали, но пожар успели быстро ликвидировать. В конце 1970-х силами еврейских активистов синагога была реконструирована.

1 марта 2005 года ее передали в безвозмездное пользование еврейской общине. В мае того же года в результате нового поджога синагога полностью сгорела. В результате прихожанам синагоги на время восстановительных работ были временно переданы два помещения в бывшем здании районной администрации.

В здании площадью 500 кв. метров планируется разместить благотворительную столовую, библиотеку, молодежный, женский и шахматный клубы. На участке, кроме синагоги, будет также располагаться первая в Московской области миква (ритуальный бассейн).
============================================================


шведские газеты перепечатали карикатуры на мухаммеда

11.03.2010 13:59
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33056
------------------------------------------------------------
Стокгольм, 11 марта. Несколько шведских газет в среду, 10 марта, перепечатали карикатуры трехлетней давности, на которых пророк Мухаммед изображен с туловищем собаки. Таким образом издатели выразили поддержку их автору, шведскому художнику Ларсу Вилксу (Lars Vilks), план убийства которого был раскрыт накануне в Ирландии, сообщает "Лента.Ру" со ссылкой на английскую службу Шведского радио.

Рисунки Вилкса опубликовали одна из двух крупнейших газет страны Dagens Nyheter, таблоид Expressen и региональное издание Sydsvenskan. При этом последняя напечатала карикатуры в качестве иллюстрации к основному материалу, в то время как представители Expressen заявили, что опубликовали рисунки за их собственную новостную ценность. Влиятельная Dagens Nyheter в редакционной статье написала, что "угрозы в отношении него (Ларса Вилкса) - это, в долгосрочной перспективе, угрозы всем шведам".

Карикатуры также были показаны в ночь на 10 марта в эфире культурной передачи телеканала SVT.

9 марта полиция Ирландии сообщила об аресте семерых мусульман, которых подозревают в подготовке убийства Ларса Вилкса. Позже стало известно, что власти США предъявили гражданке этой страны Колин Лароуз (Colleen R. LaRose), арестованной в октябре 2009 года, ряд обвинений - в том числе в сговоре с целью убийства гражданина иностранного государства. Сообщалось, что Лароуз, также известная как "Джихад Джейн", летала в Европу, где якобы должна была убить некоего гражданина Швеции. Между тем связь этих двух дел пока
официально не подтверждена.

После этого Вилкс был взят под охрану шведскими спецслужбами. Премьер-министр страны Фредрик Райнфельд (Fredrik Reinfeldt) призвал представителей 22 мусульманских стран собраться за круглым столом, чтобы обсудить ситуацию со спорными карикатурами.

Ислам запрещает любые, в том числе "положительные" изображения пророка Мухаммеда. Часть журналистов в Швеции, Дании и некоторых других странах отстаивает право на подобные публикации, утверждая, что они являются проявлением свободы прессы.

Карикатуры Вилкса были впервые опубликованы в небольшой шведской газете Nerike Allehanden в августе 2007 года. Публикация вызвала протесты мусульман по всему миру. После этого организация моджахедов, имеющая связи с "Аль-Каедой", назначила награду в 100 тысяч долларов за убийство шведского художника, а также в 50 тысяч долларов - за убийство главного редактора Nerike Allehanden Ульфа Йоханссона (Ulf Johansson).
============================================================


обнародованы данные о численности христиан, проживающих в ряде стран ближнего востока

11.03.2010 13:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33055
------------------------------------------------------------
Иерусалим, 11 марта. Латинский патриархат Иерусалима обнародовал новые статистические данные о христианах, проживающих в странах Ближнего Востока, сообщает "Седмица.Ру" со ссылкой на Радио Ватикана.

Согласно этим данным, в Израиле в общей сложности проживают 130 тысяч христиан, из них - 27 с половиной тысяч католиков латинского обряда, в том числе - около полутысячи иврито-язычных католиков. Русскоязычных христиан насчитывается около 40 тысяч человек.

В стране проживает около 50 тысяч иностранных рабочих. Здесь же нашли убежище около 5 тысяч католиков из Ливана и Судана.

На территории Палестинской автономии, включая Восточный Иерусалим, сектор Газа и западный берег Иордана, проживают 54 тысячи христиан, из них 18 тысяч - католики латинского обряда.

Около 200 тысяч жителей Иордании исповедуют христианство, из них 50 тысяч человек считают себя католиками.

На Кипре большинство его населения исповедует православие - около 770 тысяч человек. Здесь же насчитывается 13 тысяч католиков и 8 тысяч маронитов.
============================================================


протопресвитер матфей стаднюк отметил 65-летие диаконской хиротонии

11.03.2010 13:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33054
------------------------------------------------------------
Москва, 11 марта. 10 марта исполнилось 65 лет со дня диаконской хиротонии одного из старейших клириков города Москвы - протопресвитера Матфея Стаднюка, настоятеля Патриаршего Богоявленского собора в Москве, сообщает "Седмица.Ру".Отец Матфей Стаднюк родился в 1925 году в селе Залесцы, в 8 километрах от Почаевской Успенской Лавры (село знаменито тем, что около 150 молодых сельчан посвятили себя священнослужению). Мать отца Матфея, Анна Демьяновна, с детства водила его в Лавру на торжественные богослужения. Из
четверых сыновей Анны Демьяновны трое стали священнослужителями (четвертый погиб на войне).

С десяти лет будущий протопресвитер начал прислуживать в алтаре. Годы войны он провел на оккупированной территории. В 1942 году поступил на пастырские курсы при Почаевской Лавре. После окончания курсов стал псаломщиком, а 10 марта 1945 года принял сан диакона. Через год был хиротонисан во иерея. Первый его приход - старинный деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в небольшом карпатском селе, в шестидесяти километрах от ближайшей железной дороги. Молодому священнику из-за недостатка клириков приходилось
совершать службы и в четырех соседних храмах, так, как не хватало священнослужителей. Вскоре он был назначен благочинным, а через год переведен в другое село, близ города Черновцы.

В 1946 году по благословению архиепископа Черновицкого Андрея (Сухенко) поступил в Московскую духовную семинарию, затем академию, которую закончил в 1955 г.Получил назначение в московский Петропавловский храм в Лефортове. Затем три года служил в Александрии (Египет), в Александро-Невском храме, а позже - пять с половиною лет в Нью-Йорке, в соборе Святителя Николая.

В 1973 г. вернулся в Россию и был назначен секретарем Святейшого Патриарха Пимена, и одновременно - заместителем Председателя Хозяйственного управления Московской Патриархии.

В 1978 года возведен в сан протопресвитера и назначен настоятелем Богоявленского кафедрального собора. Принимал деятельное участие в создании и строительстве художественно-производственного предприятия "Софрино" Русской Православной Церкви в конце 1970-х-начале 1980-х гг.

До 2000 года нес послушание секретаря Патриарха Алексия II и руководителя Хозяйственного управления МП.

За долгие годы своего пастырского служения протопресвитер Матфей много раз удостаивался церковных наград за неутомимую ревность в служении Церкви Христовой, за неподдельную преданность Господу и его народу. В частности, награжден орденами кн. Владимира I ст., прп. Сергия Радонежского I ст., прп. Даниила Московского I ст. и др.
============================================================


начался визит митрополита илариона в литву

11.03.2010 13:52
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33053
------------------------------------------------------------
Вильнюс, 11 марта. 10 марта председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион по приглашению председателя Сейма Литовской Республики И.Дегутене прибыл в Вильнюс для участия в торжествах, посвященных 20-летию провозглашения независимости Литвы, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. В аэропорту главу ОВЦС встречал митрополит Виленский и Литовский Хризостом и протоиерей Владимир Селявко.

Из аэропорта председатель ОВЦС направился в Виленский Свято-Духов монастырь, где он 23 года назад принял монашеский постриг и был рукоположен в сан иеродиакона. В главном храме монастыря иерарха встретили братия обители. Митрополит Иларион поклонился мощам святых виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия и другим святыням монастыря.

Митрополит Виленский и Литовский Хризостом обратился с приветствием к высокому гостю: "Примите сердечное приветствие от всех нас, собравшихся в этой святой обители, в соборе Святого Духа. Вы здесь начинали свое служение, став монахом и пресвитером. За прошедшие годы Вы взошли на ступень архипастырского служения и стали митрополитом Русской Православной Церкви. Вы были избраны на высокий и ответственный пост главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Несомненно, на Вашу жизнь и служение оказала влияние духовная среда, в которой Вы начинали свое монашеское поприще, большое значение имел и тот духовный заряд, который Вы получили от мучеников виленских Антония, Иоанна и Евстафия. Бог одарил Вас многими талантами, и Вы усердно их преумножаете; данными Вам от Господа талантами Вы служите Церкви Христовой, народу Божию.

Ваше служение имеет для нас, для этой святой обители и совершенно особое значение, потому что в Вашем лице наше малое стадо имеет в некотором роде духовного представителя в Москве. Для нас, православных Литвы, Москва - это место, где живет и трудится Предстоятель нашей Церкви. Для нас было большой радостью, когда приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II впервые посетил Литву и эту обитель. И ныне мы чувствуем молитвы и заботы о нас Предстоятеля Русской Православной Церкви.

Эта духовная связь для нас очень значима, потому что, живя здесь среди братьев и сестер, принадлежащих к католической и другим христианским конфессиям, мы тем не менее не можем не видеть, что современный мир очень враждебен всему христианскому, духовному и нравственному. Поэтому нам очень важно общение с Полнотой нашей Церкви, которое нас радует и духовно ободряет.

Желаем вам, возлюбленный о Господе Владыка, успехов в Вашем высоком служении, и на сем поприще да сопутствует Вам предстательство мучеников виленских, дабы Вы в здравии исполняли свое церковное служение, преумножая таланты и служа ими Богу и людям".

В ответном слове митрополит Волоколамский Иларион сказал:

"Ваше Высокопреосвященство, дорогие отцы, братия и сестры! Прежде всего хотел бы передать благословение и приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по благословению которого я прибыл в Литву. Я приехал сюда не с церковным визитом, а по приглашению председателя Сейма Литовской Республики; приглашение это я принял с радостью, потому что оно дало мне возможность вновь посетить священные стены обители, где 23 года назад начиналась моя монашеская жизнь, начиналось мое церковное служение. С
чувством внутреннего трепета переступил я ныне порог этого храма, поклонился Кресту Христову, помолился у мощей мучеников Виленских Антония, Иоанна и Евстафия, которые являются молитвенниками за Литовскую и за Русскую землю.

Двадцать три года назад в этом святом храме, на этом самом месте я лежал, распростершись, перед тем, как архимандрит Никита, тогдашний наместник монастыря, совершил надо мной монашеский постриг. Здесь прошли первые дни, первые месяцы моего монашеского служения, здесь я был рукоположен в сан иеродиакона.

С Виленским Свято-Духовым монастырем, с Литвой связаны очень дорогие для меня воспоминания о времени моего духовного становления. Я вспоминаю почивших иерархов, с любовью и уважением храню память об архиепископе Виленском и Литовском Викторине (Беляеве), по приглашению которого я, тогда еще совсем молодой человек, приезжал в монастырь сначала на краткие периоды, а затем прибыл для того, чтобы дать здесь монашеские обеты и начать церковное служение. Вспоминаю почивших братий обители, которые наставляли меня
в первые дни и месяцы моей монашеской жизни. Я приношу благодарность им, а также тем, кто сегодня живет и трудится здесь".

Продолжая воспоминания о начальных годах своего церковного служения, митрополит Иларион поблагодарил главу Виленско-Литовской епархии за оказанное ему в то время доверие, которое выразилось, в частности, в назначении настоятелем каунасского Благовещенского собора. "Вот уже более 20 лет Вы несете свое служение в Литве, и за эти годы стяжали любовь, уважение своей паствы и всего литовского общества", - продолжил председатель ОВЦС, обращаясь к митрополиту Хризостому.

В память о посещении монастыря глава ОВЦС вручил митрополиту Хризостому святую панагию, а в дар монастырской библиотеке оставил свою книгу "Православие", изданную Сретенским монастырем в 2009 году по благословению Патриарха Кирилла.

В завершение иерарх призвал всех ревностно и неленостно продолжать свое служение Церкви. Напомнив слова митрополита Виленского и Литовского Хризостома о том, что православные христиане в этой стране живут в инославном окружении, среди людей, принадлежащих к другим христианским конфессиям, митрополит Волоколамский Иларион подчеркнул: "Нелегко нести на себе крест свидетельства о православной вере так, чтобы, неизменно сознавая истинность Православия, в то же время с уважением относиться к представителям других
конфессий и убеждать их не просто громкими словами, но прежде всего образом жизни. Это требуется от монашествующих, которые должны быть светом мира (см. Мф. 5. 14), это требуется от священнослужителей, это требуется от каждого христианина, ибо всех нас Господь призван на апостольское служение вне зависимости от того, на какое место в Церкви мы поставлены".

Затем митрополиты Иларион и Хризостом вместе с братией монастыря подошли к месту упокоения архиепископа Виленского и Литовского Викторина (Беляева). Почившему архипастырю была возглашена "Вечная память".

Братское общение двух иерархов продолжилось за трапезой в архиерейских покоях управляющего Виленско-Литовской епархией.

В тот же день председатель ОВЦС посетил Пречистенский кафедральный собор и Свято-Николаевский храм Вильнюса, а также молился перед чудотворной Остробрамской иконой Пресвятой Богородицы.
============================================================


курских батюшек отправили в кино

11.03.2010 13:50 | "Друг для друга" (Курск)
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=33052
------------------------------------------------------------

============================================================


кириллическая печать


Открытие традиционной весенней книжной ярмарки на ВВЦ обернулось торжеством православной книги и астраханской кухни

11.03.2010 13:38 | "Ведомости"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=33050
------------------------------------------------------------

============================================================


проживающий в имерети ираклий багратиони не исключает, что у него будут претензии на царский титул

11.03.2010 13:21
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33049
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 10 марта, Благовест-инфо. Проживающий в Имерети Ираклий Багратиони, в случае восстановления монархии, не исключает, что у него будут претензии на царский титул, сообщает Интерпрессньюс.

26-летний житель села Гванкити Терджольского района Ираклий Багратиони приходится внуком Ираклию Батонишвили-Багратиони, который был единственным, кто избежал расстрела и ссылки в 37-м году.

Имеретинские Багратиони считают, что Грузия не должна искать потомка царской фамилии за границей, когда они есть в своей стране.

Проживающие в Терджола представители фамилии Багратиони готовы действовать так, как посчитает нужным Патриарх.

В селе Гванкити Терджольского района проживают прямые потомки царской династии.
============================================================


дирижер синодального хора алексей пузаков: москвичи должны сохранять свою школу духовного пения

11.03.2010 12:54 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=5&id=33048
------------------------------------------------------------
Воссозданный Синодальный хор, самый большой на сегодня среди церковных певческих коллективов, продолжит развивать московскую школу церковного пения. В январе Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил возродить историческое имя знаменитого хора, который существовал в столице с XVIII века. О значении Синодального хора для Москвы, о традициях богослужебного пения и о том, какая церковная музыка нужна современному человеку, мы беседовали с дирижером нового Синодального хора, заслуженным артистом России,
Алексеем Пузаковым.

- Алексей Александрович, почему только сейчас принято решение о возрождении синодального хора? Кому принадлежала инициатива?

- Возрождением хора я и наш коллектив обязаны митрополиту Волоколамскому Илариону (Алфееву). Я всегда видел и чувствовал, что главная радость его жизни - это православное богослужение. И все что помогает богослужению - благолепное пение хора, благолепие храма - являлось и является любовью и заботой владыки. Возрождение хора началось как раз когда он был назначен настоятелем храма "Всех скорбящих радость" в Москве. Надеюсь, что с приходом владыки Илариона этот особенный храм вновь займет то значительное место
в церковной культурной жизни столицы, которые были ему присущи на протяжении не одного десятилетия.

- Вы ведь были знакомы с митрополитом Иларионом еще в юности?

- Да. Мы были прихожанами одного храма Воскресения Словущего в Брюсовом переулке (тогда - улица Неждановой), потому что жили в одном районе. И с тех пор наше общение не прерывалось через эти годы. Я необыкновенно счастлив этой дружбе, потому что и в юные годы и сейчас и много черпаю от него знаний и особого духовного опыта, которыми он делится и со своими прихожанами и сотрудниками.

- Синодальный хор будет базироваться при храме "Всех скорбящих радость" на Большой Ордынке. Почему Вы назвали этот храм особенным?

- "Скорбященский" храм сквозь годы общего безбожия пронес традицию богослужебного пения Московского синодального хора. В 1948 году храм был открыт после некоторых послевоенных послаблений со стороны властей, и туда, вместе с настоятелем протоиереем Михаилом Зерновым, позже архиепископом Киприаном, пришел регент Николай Васильевич Матвеев. Он изучал церковное пение на примере учеников и последователей Синодального училища и хора Троице-Сергиевой лавры, где он пел, будучи еще мальчиком.

В основу репертуара хора под управлением Н. В. Матвеева легли духовно-музыкальные произведения "нового направления" Московской школы, сформировавшегося на рубеже XIX и XX веков. В чем ее особенность?

Главная мысль "нового направления" была в том, что наше духовное пение должно черпать вдохновение не от западных (итальянских или немецких) музыкальных стилистических образцов, а искать истоки музыкального творчества в древних распевах, которые существовали на Руси до XVII века. В первую очередь, это знаменный распев - уникальное явление в мировой культуре, свойственное только русскому богослужебному пению. Как известно, Русь восприняла веру и церковное искусство в первую очередь от Византии, но вырастила из
этого корня свое совершенно уникальное творчество, как в иконописи и архитектуре, так и в духовной музыке. На то, и на другое, и на третье мы испытали огромное влияние в XVII-XVIII вв., когда вместе с "прорубанием окон в Европу" насаждалась культура, иногда не совсем близкая русскому сердцу и сознанию. Тем не менее, Россия эту культуру восприняла и адаптировала в соответствии со своим пониманием Божества.

Середина - вторая половина XIX века отмечены возвращением к нашим истокам, как в музыке, так и в изобразительном искусстве. Центром этого обращения был Московский синодальный хор. Идеологом нового направления был П.И. Чайковский, который известен больше как светский композитор, но он написал "Литургию" и "Всенощное бдение" (что было своего рода экспериментом - к духовной музыке Чайковского не все относятся однозначно положительно). Но сами идеи, которые композитор закладывал в эти труды, позже появились в работах
целой плеяды церковных музыкантов, таких как С.В. Смоленский, П.Г.Чесноков, А.Д.Кастальский и С.В. Рахманинов. Последний, будучи одним из первых композиторов по своему вкладу в мировую культуру, создал неподражаемые духовные сочинения - по сей день его "Всенощное бдение" признается лицом Московской школы. Все произведения "Всенощного бдения" основаны на древних распевах: знаменном, киевском и т.д. А те композиции, которые не несут в своей основе мелодику древних расп
евов, Рахманинов написал так, что это все равно стилистически единые произведения, и его "Богородице, Дево, радуйся" - совершенно оригинальное авторское песнопение - так же является воплощением московской школы, где в основе лежит распев.

- С. В. Рахманинов писал "Всенощное бдение" для реального синодального хора XIX века, рассчитывая на его возможности. Как должен звучать, по-вашему, возрожденный Московский синодальный хор, к чему Вы будете стремиться?

- Записей творчества коллектива практически не сохранилось, но до нас дошли воспоминания современников и легенды. Московский синодальный хор не был единственным известным хором в Москве. Вторая половина XIX века - это расцвет купечества: купцы, помимо того, что поддерживали оперу и создавали художественные галереи, еще и финансировали свои хоры, куда приглашались и октависты-басы, и звонкие теноры, все сильные голоса. Многие эти хоры по силе звука превосходили синодальный. Школу синодального церковного пения
отличала не мощь, а ансамбль. Сохранились воспоминания, что весь хор, в котором было в годы расцвета от 70 до 80-ти певцов (большой даже по сегодняшним меркам состав), звучал как квартет, то есть все басы звучали как один голос, и так же дисканты, альты, теноры... Подтверждение этому можно найти в рахманиновском "Всенощном бдении": такое впечатление, что хор написан не для человеческих голосов, а для ангельских - та высокая планка, которая ставится в партитуре, может бы
ть недостижима в нашем земном исполнении. И все же, раз это писалось для синодального хора, можно себе представить, что звучание было ангелоподобным: ансамблевым, лучистым, легким и стройным. Пожалуй, это главные критерии, которые для меня являются идеалом церковного хора, к которому сейчас мы стремимся.

- В церковной среде не угасает дискуссия о полном возврате к знаменному распеву, какую позицию Вы занимаете в этом вопросе, ведь традиция московского синодального хора тоже опирается на знаменное пение?

- Для развития знаменного пения в чистом виде существуют мужские хоры, и это прекрасно. Но именно московская традиция - это исполнение композиций, которые имеют в своей основе дух и букву знаменного распева, не являясь его точной копией. Мы, в то же время, не можем делать акцент на обиходное пение. Сейчас распространено мнение, что церковное пение должно опираться на обиход, а любая авторская композиция уводит человека куда-то в сторону. Но, по моему мнению, обиход тоже складывался так: кто-то что-то услышал,
запел, и эту музыку подхватили. Есть авторская музыка, которая у нас воспринимается как обиход. Задача хора, который обладает большим набором голосов и возможностей, состоит и в том, чтобы исполнять авторские произведения, потому что есть множество замечательных Херувимских и других произведений, которые являют собой высокий образец красоты и стремления к постижению духовного мира. В нашей сфере деятельности должны быть все аспекты и направления русской духовной музыки
, но, конечно, ни в коем случае не забывая основу - обиход, осмогласие.

- Вы напрямую восприняли опыт московской синодальной школы от регента "Скорбященского" храма Н. В. Матвеева. Какие принципы работы с хором вы используете, возможно, заимствованные у него?

- В первую очередь, это принцип построения музыкального текста, основанного на фразах. Каждая фраза нашей речи должна нести мысль и иметь определенную форму, которая помогает правильному восприятию информации, которую мы передаем. Во многом этому соответствует построение музыкального языка, который состоит из музыкальных фраз, которые в богослужебном пении напрямую связаны со словом богослужения. Николай Васильевич уделял огромное значение не самодостаточности музыкальной фразы, а ее формообразующему значению.

Второе - это стремление к ансамблевости. Это довольно непросто в русском пении, потому что наш менталитет предполагает свободное музицирование, и каждый себя чувствует скорее солистом, чем частью общего звучания. Преодолеть это можно только постоянным трудом, потому что человек устает, притупляется внимание, и волей-неволей он начинает выбиваться из ансамбля. Как ни странно, на Западе люди гораздо легче сливаются в ансамбль, чем у нас в России.

-Это действительно странно и неожиданно!

- Да, но этому есть множество примеров. У нас в Церкви даже люди, имеющие высшее музыкальное образование и знающие ноты, пытаются петь кто в лес, кто по дрова, каждый машинально себя стремиться проявить как некую индивидуальность. На Западе люди даже без специального образования, просто воспитанные в семейной музыкальной культуре, приходят в храм и стройно исполняют церковные гимны. Я с этим сталкивался, бывая на гастролях и даже имея опыт работы с западными музыкальными коллективами и в Прибалтике и Норвегии.
Может быть, тембрально русские и украинские голоса богаче и интереснее, но задача дирижера - все эти прекрасные голоса свести в звучание единого живого инструмента. Это то, чем занимался Николай Васильевич и то, что представляется наиболее сложным в рамках нашего музыкального процесса в России.

- Получается, у нас не выйдет, чтобы весь народ пел на литургии?

-У нас, к сожалению, нет. Думаю, что совместное исполнение возможно только на некоторых приходах, где люди живут осмысленной литургической жизнью. Ведь везде у нас народ поет "Отче наш" и "Верую", но эти песнопения имеют четкую ритмическую основу, и то все поют, как кому удобно. С другой стороны, в древности, в Иерусалимском храме, и в русской истории пение в церкви было особым служением, пению посвящали себя люди, у которых был особый талант. Это всегда было отдельной профессией, я очень рад, что сейчас эта
профессия возрождается. Сейчас приходит много молодежи талантливой, которая приходит в Церковь и уже из нее не хочет уходить.

- Новое направление московской школы церковного пения в середине XIX века создавалось, в том числе, для унификации и повышения профессионализма всех церковных хоров. У нового синодального хора есть такая цель - стать образцом для других коллективов?

- Мы будем к этому стремиться. Всегда очень важно общение между священнослужителями разных регионов России и между певчими. Есть идея проведения фестивалей архиерейских хоров епархий. У нас есть опыт общения с замечательными хорами архиепископа Саратовского Лонгина, (у него в епархии есть мужской и смешанный хоры), с хором Пензенской епархии, недавно были поездки и концерты в этих городах. Я думаю, эта практика будет продолжена и поможет нам совместно идти по пути служения Богу через пение.

- Какая традиция, эстетика пения распространена в московских храмах сейчас?

- Разная, и это хорошо. Традиция накопила множество образцов духовной музыки разных стилей. Мне кажется, неправильно что-то отсекать, что-то искусственно насаждать, вмешиваться в естественный процесс. Музыка, звучащая сейчас в храме, соответствует и ритму жизни современного человека, строю его души, и его понимаю мира. Но это не значит, что мы сейчас должны сосредоточиться на чем-то одном и забыть о других традициях.

- Вы говорили о разнице между украинской и московской школами пения, в чем она заключается, какая из них более востребована сейчас в приходах Москвы?

- Сейчас все эти школы существуют во взаимном диалоге, мы что-то исполняем из обихода Киево-Печерской лавры, и я более чем уверен, что на Украине любят произведения Кастальского и Чеснокова. Но, конечно, та среда, где человек живет, будь то хлебосольная песенная Украина или более строгая снежная Россия, откладывает отпечаток на музыку, церковную в том числе. Это ничем не умаляет одну школу и не превозносит другую. Есть такая пословица - где родился, там и сгодился, - и мы, будучи москвичами, наверное, должны
сохранять те прекрасные песнопения, которые соответствуют именно московской школе духовной музыки.

- Пение иногда называют звучащей иконой. Известный современный иконописец священник Андрей Давыдов постоянно говорит о том, что церковное искусство должно быть актуальным. Как церковное пение может быть актуальным и какая церковная музыка нужна современному человеку?

- Думаю, современным людям нужна разная музыка, потому что люди все очень разные.

Нам важна музыка не слишком замысловатая по музыкальному языку и звучащая не совсем новаторски, которая помогает человеку молиться, и раскрывает таинственную суть духовной жизни человека. Есть много музыки, которая может быть виртуозна по своему написанию и интересна с точки зрения исполнительской, но она действительно способна в какой-то степени отвлекать человека от молитвы, увлекая красотой и созвучием. И одновременно бывает музыка, которая очень проста, но не вызывает какого-либо эстетического сопереживания
и не обладает действием, которое заставляло бы забыть обо всем земном. Очень хороший пример современной церковной композиции являют песнопения митрополита Илариона (Алфеева). Они просты для восприятия и одновременно очень глубоки. Мы часто исполняем музыку митрополита Илариона за богослужением, потому что она написана не от внешнего знания церковной жизни. Это произведения служителя алтаря, который стоит сам у престола Божьего, совершает церковные таинства, и как никто
другой чувствует и передает в музыке это настроение и духовное состояние, помогая соборной церковной молитве во время богослужения.

- Какими средствами музыка может передать учение Церкви?

- Главное средство - соответствие музыкального языка языку богослужения. Основой русской духовной музыки является слово, божественный дар человеку. Звук может это слово поднять на некоторую высоту или донести его до разума, до души, до духа человека. Или может, наоборот, это слово закрыть. Поэтому та музыка способствует и поднимается до духовных высот, которая несет слово молитвы и слово откровения, поскольку известно, что наше богослужение строится как на песнопениях молитв, так и на библейском богодухновенном
слове.

- Сейчас, как и во времена своего расцвета, воссозданный Московский синодальный хор - не единственный в церковной среде. Широко известны еще два хора - мужской хор Сретенского монастыря и Патриарший хор при храме Христа Спасителя. Чем Ваш коллектив будет отличаться от уже существующих?

- Все эти хоры очень хорошие, мы дружим: Никон Жила, регент хора Сретенского монастыря, Илья Толкачев, регент Патриаршего хора, и я. Мы неоднократно вместе участвовали в концертах и таких особенных богослужениях, как, например, интронизация Святейшего Патриарха Кирилла, которая проходила год назад. Но на сегодняшний день создаваемый московский синодальный хор обладает наибольшими возможностями по количеству человек. Если другие два хора располагают тридцатью-сорока голосами, которые вместе репетируют, то наш
хор насчитывает уже более восьмидесяти человек, которые не собираются на отдельные проекты, а постоянно встречаются на регулярных репетициях, вместе поют на богослужениях. Мы можем участвовать большим составом в особо торжественных богослужениях, а также изучать и исполнять на концертах произведения авторов, в том числе и неизвестные пока многим, которые рассчитаны на большой состав, каким был синодальный хор.

Наш Синодальный хор смешанный. Раньше, до революции, в нем были мальчики. На данный момент это невозможно, потому что мальчики не могут регулярно приходить на каждое богослужение, и эти партии исполняют женщины. Это допустимо и обусловлено особенностями нашего времени, когда женщины приобретают все большее значение в Церкви, и роль мирян возрастает, и те задачи, которые ставит сейчас перед Церковью Патриарх Кирилл, свидетельствуют о том, что роль мирян и творческих личностей в Церкви должна возрастать.

- Какие неизвестные пока широкой публике произведения будут в репертуаре нового Синодального хора?

- В первую очередь - творчество Николая Семеновича Голованова, который большему числу людей известен как маститый дирижер Большого театра. Немногим известно, что он сам выпускник Синодального училища и одно время практиковался как регент хора при нем. После революции, когда училище закрыли, Голованов стал дирижером Большого тетра. Но тогда никто не знал, что по церковным праздникам он, оставаясь дома, брался за перо и нотную бумагу и писал песнопения, которые, как он понимал, не могли быть исполнены в стране,
шедшей к коммунистическому будущему, где имя Бога должно было быть забыто. Его духовно-музыкальные труды не услышаны и по-настоящему не оценены ни его современниками, ни в наше время. Один из первых проектов, который, я надеюсь, будет осуществлен нашим коллективом, это издание диска и концерт этой замечательной церковной музыки, которая является новым шагом после творчества Рахманинова.

- Получается, в ваш репертуар войдут произведения знаменитых мастеров "нового направления", потом Н.С. Голованова, который представляет уже следующую ступень развития. А еще что будете исполнять?

- Я бы очень хотел исполнить Мессу си-минор И.С. Баха, которая написана для большого состава, и его "Страсти по Матфею", которые написаны для двух хоров. Это опять же восходит к традициям московского синодального хора. Конечно, исполнение Баха предназначается не для церкви, а для концерта: такие выступления мы можем проводить только вместе с оркестром. Мы уже сотрудничаем с Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского под управлением В.И. Федосеева, с Московским симфоническим оркестром. Сейчас мы готовим
ряд концертов с российским национальным оркестром под управлением М.В. Плетнева.

Еще есть идея сделать ряд исторических концертов, которые бы повторяли концерты Московского синодального хора. Они будут проходить в домовом храме МГУ св. мученицы Татианы.

- Есть ли современные композиторы, музыка которых подходит для исполнения Московским синодальным хором?

- Мы с хором при Третьяковской галерее регулярно участвовали в фестивале "Московская осень", который призван доносить до широкой аудитории творчество современных авторов. В ноябре на концерте мы исполняли духовно-музыкальные сочинения композиторов из Украины, России и Белоруссии, чтобы подчеркнуть единство православной культуры и показать поиски в области современной духовной композиции. Московский синодальный хор продолжит развивать это направление.

Ближайшие концерты хора:

25 марта в 19.30 в Зале церковных соборов в храме Христа Спасителя. Московский синодальный хор вместе с Российским Национальным оркестром исполнит "Страсти по Матфею" митрополита Илариона (Алфеева)

8 апреля пройдет сольный концерт хора в рахманиновском зале Московской Консерватории им. Чайковского в рамках Пасхального фестиваля.

Беседовала Елена Мартьянова
============================================================


патриарх кирилл встретился с директором музея древнерусской культуры и искусства им. андрея рублева

11.03.2010 12:10
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33047
------------------------------------------------------------
Москва, 11 марта. 10 марта в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял директора Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева Г.В. Попова.

Во встрече принял участие секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов), сообщает Патриархия.Ru. Предстоятель поздравил гостя с недавним юбилеем и поблагодарил за труды по сохранению и изучению памятников церковного искусства.

В беседе с Г.В. Поповым предстоятель Русской Церкви отметил огромный вклад, который внес в дело восстановления монастырей и церковных памятников основатель Музея им. Андрея Рублева, выдающийся архитектор и реставратор Петр Дмитриевич Барановский.

"С именем Барановского многое связано, - подчеркнул Патриарх. - Он заложил основу для возможности восстановления Свято-Троицкого Герасимо-Болдинского монастыря, который был полностью разрушен во время войны. Именно по расчетам Барановского начались работы по реставрации колокольни обители. На сегодняшний день полностью завершены работы по восстановлению всего монастыря, включая Троицкий собор XVI века".

По словам Патриарха, благодаря инициативе П.Д. Барановского по созданию Музея им. Андрея Рублева удалось спасти огромное количество икон.

Затем Патриарх Кирилл и Г.В. Попов обсудили проблемы сохранения и реставрации церковных памятников, а также различные аспекты взаимоотношений Церкви и музеев.

Как отмечалось в ходе беседы, тема конфликта между музейным сообществом и Церковью является во многом надуманной и насаждается искусственно. Даже во времена советской власти музейные работники спасали от уничтожения памятники церковного искусства, а Церковь хранила для будущих поколений национальное культурное наследие. Следовательно, защита памятников культуры - это общее дело, и потому конфликта в действительности быть не может, убеждены участники диалога.
============================================================


православный нигериец будет венчаться в грузинской чохе

11.03.2010 11:17 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33046
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 11 марта, Благовест-инфо. Нигерийца Брайана Идоу любовь к футболу привела сначала в Грецию, а потом - в Грузию, где он работает детским тренером в спортивной школе. За три года пребывания в Грузии Брайан настолько слился с местным менталитетом, что называет себя имеретинцем по фамилии Гелеишвили. Брайан принял православие, совершенствуется в изучении грузинского языка и в ближайшее время собирается обвенчаться с грузинской девушкой Лолой Папава, которая работает менеджером, сообщает журнал "Сарке" ("Зеркало").

По словам Брайана, он не будет требовательным мужем, и будущее семьи ему видится во взаимовыручке, взаимной заботе и поддержке, особенно с учётом перегруженного рабочего графика будущей супруги. Он считает, что различие нигерийских и грузинских традиций не помешает их семейному взаимопониманию.

Родители Лолы приняли темнокожего зятя очень тепло и даже общаются по телефону с родителями Брайана. На свадьбе, назначенной на 11 апреля, Брайан предстанет в чохе (грузинской национальной мужской одежде). На свадебной церемонии будут звучать как грузинские, так и африканские песни. Брайан собирается станцевать немного освоенный им грузинский танец с невестой, по его словам, первой девушкой, которой он подарил цветы.
============================================================


в тамбове воссоздают колокольню - самое высокое строение в городе



11.03.2010 10:59
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33045
------------------------------------------------------------
Тамбов, 11 марта. В Тамбове возводится колокольня, которая станет самым высоким зданием города (высота 98 м).

Строители завершили работы на уровне первого этажа, где в дальнейшем разместится часовня.

Работы на необычном для тамбовских строителей объекте - ведь в новейшей истории здешним мастерам не доводилось строить колоколен - планируется завершить к концу года, сообщает ГТРК "Тамбов". С появлением колокольни начинает воссоздаваться архитектурный ансамбль Казанского монастыря.

Колокольня, некогда стоявшая перед собором, была разрушена в 1930-е гг., на новой колокольне будет установлена полная звонница с 30 колоколами.

Однако для её строительства пришлось подбирать новое место. На месте исторической колокольни находится школа. Поэтому воссоздаваемую колокольню решено было поставить "по оси, напротив Иоанна Предтеченского храма", говорит заведующий архитектурно-строительным отделом Тамбовской епархии протоиерей Георгий Неретин.

В планах епархиального отдела строительство в ближайшее время 10 городских храмов.
============================================================


украинский архиерей напомнил политикам, посягающим на почаевскую лавру, про судьбу убитого молнией червония

11.03.2010 10:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33044
------------------------------------------------------------
Киев, 11 марта. Глава Комиссии по делам монастырей Украинской Православной Церкви архиепископ Вышгородский Павел напомнил депутатам Тернопольского облсовета, пытающимся вернуть Почаевскую лавру в собственность государства, про судьбу украинского политика Василия Червония, сообщает "Интерфакс-Религия"."Знаю, что в мой адрес будут обвинения разного рода, но уверен также, что Господь не замедлит Своей милостью и ответит тем людям, которые выступают против монашества и Свято-Успенской Почаевской лавры", - пишет
архиепископ Павел в своем официальном комментарии, опубликованном в среду на сайте пресс-службы УПЦ.Архиерей, в частности, напомнил, что В. Червоний, один из активных сторонников раскольнического Киевского патриархата, накануне визита предстоятеля Русской Православной Церкви в Киев летом 2009 года обещал, что "только через его труп Московский Патриарх приедет в Украину". "Господь его услышал. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во всей красе духовной славы про
ехал землями Ровенщины и Волыни, а политик Червоний уже на земле получил воздаяние - самое страшное, о котором говорят в народе, - молнией убило", - напомнил архиепископ Павел.Так же, по его мнению, Бог "ответит тем, кто намерен препятствовать молитвам православных верных, приходящих в святую обитель" - Почаевскую лавру.Еще в 2003 году постановлением кабинета министров Почаевская лавра была выведена из состава Кременецко-Почаевского заповедника и передана в бесплатное пользование Украинской церкви, однако в
феврале 2010 года Тернопольский облсовет обратился в правительство с просьбой отменить упомянутое постановление. По мнению депутатов облсовета, сегодня лавра превратилась в "центр антиукраинской пропаганды".
============================================================


малайзия: журналисты, осквернившие святые дары, принесли извинения

11.03.2010 01:48 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33042
------------------------------------------------------------
Куала-Лумпур, 11 марта, Apic/Благовест-инфо. Малазийский архиепископ Мёрфи Пакиам заявил на пресс-конференции, что Католическая Церковь не будет судиться с двумя журналистами-мусульманами, осквернившими Святые Дары. Через несколько дней журналисты принесли свои извинения.

Весной прошлого года два сотрудника журнала "Аль-Ислам", проводившие специальный опрос, подошли к причастию в католическом храме. При этом один из журналистов, разжевав освященную гостию, выплюнул кусочки и их сфотографировал. Фотография эта вскоре появилась в журнале.

В ответ двое католиков подали жалобу на "Аль-Ислам"; в феврале этого года полиция посоветовала прекратить тяжбу.

Так малазийская католическая община и поступила: тем не менее, архиепископ Пакиам еще раз подчеркнул, что журналисты продемонстрировали "настоящее презрение" к Католической Церкви.

Вскоре журнал "Аль-Ислам" принес свои извинения, заверив, что его сотрудники вовсе не хотели оскорблять религиозные чувства христиан. Пакиам эти извинения принял.
============================================================


епископ павлово-посадский кирилл: церковь будет строить в отношениях с казачеством ту же вертикаль, что присутствует в государственной политике

11.03.2010 01:17 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33041
------------------------------------------------------------
Москва, 11 марта, Благовест-инфо. Епископ Павлово-Посадский Кирилл (Покровский) возглавил на днях вновь созданную синодальную структуру - Комитет по делам казачества. Ранее он был введен в Президентский совет по казачеству.

В беседе с корреспондентом "Благовест-инфо" епископ Кирилл поделился своим видением взаимоотношений Русской Православной Церкви и российского казачества:

"Не так давно Святейший Патриарх ввел меня в состав Совета при Президенте РФ по делам казачества, - сообщил собеседник агентства. - Сам этот совет был воссоздан около года назад, возглавил его зам. главы Администрации Президента Александр Беглов, и за один год Александром Дмитриевичем была проделана огромная работа. В прошлом году в Новочеркасске Патриарх Кирилл принял участие в заседании Совета и официально принял казачество под свое духовное водительство. А 5 марта решением Священного Синода был образован
Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, и я был назначен его председателем".

Любое церковное послушание в той или иной мере связано с просвещением людей. И сегодня просвещение, духовное воспитание казачества - чрезвычайно важная задача, убежден епископ Кирилл.

"Казаки открыто говорят о своем желании воцерковляться, они заявляют о себе как о православных людях. Вообще неправославный казак - это не казак. И поэтому святое дело Церкви - заниматься этими людьми", - подчеркнул архиерей.

"Сегодня существует два типа казачества: реестровое и нереестровое, то есть казачество общественных организаций. Первое входит в Государственный реестр казачьих организаций, его члены считаются государственными служащими, - пояснил епископ Кирилл. - Сегодня реестровых казаков насчитывается 800 тыс. человек, а с членами семей - 7 млн. Это очень серьезное количество".

Не все эти люди являются потомками дореволюционных казаков, продолжил Патриарший викарий. Некоторые из них вступают в войска "со стороны", но это вполне естественно - тем более что практически все казачьи семьи прошли через большевистские репрессии, многие семьи были переселены с Дона, Кубани, других мест исторического проживания казаков. Многие из них потеряли связь с казачеством.

"Сегодня Церковь будет строить в отношениях с казачеством ту же вертикаль, что присутствует в государственной политике", -- отметил собеседник агентства.

Епископ Кирилл напомнил, что в России существует 10 реестровых войск, одиннадцатое (Центральное казачье войско) должно войти в реестр в этом году. Каждое из войск имеет отделения (округа) в разных регионах страны, а в этих отделениях есть объединения более низкого уровня - хуторские и т.д.

По такой же системе строится и церковное окормление казачества: возглавляет его архиерей - Председатель синодального комитета, затем по местам окормлением казаков занимаются епархиальные архиереи и назначенные ими священники казачьих войск, отделов (округов) и др. казачьих обществ, отметил иерарх.

Такая работа уже велась Русской Православной Церковью, но сегодня настало время ее упорядочения и совершенствования. Ранее работой с казаками занимались отчасти Отдел по работе с вооруженными силами, Отдел образования и катехизации и Отдел по взаимодействию Церкви и общества, однако объем работы столь велик, что настало время создать самостоятельную структуру. Роль председателя Синодального отдела в архиерейском сане - координировать и контролировать эту работу, рассказал епископ Кирилл.

На вопрос корреспондента "Благовест-инфо" о степени воцерковленности современных казаков, епископ Павлово-Посадский ответил, что серьезных социологических исследований на эту тему пока не проводилось. Однако, продолжил архиерей, "казак уже по умолчанию не может не быть православным. Прием в войско, выборы атамана и т.д., осуществляется только в присутствии священника. Учитывая роль Церкви в жизни казачьего сообщества, мы можем сказать, что сегодня наибольший процент православных верующих в России - именно среди
казачества".
============================================================

В избранное