Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 03/03/2010


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 03/03/2010
============================================================
в балахне хотят восстановить монастырь, в чей ансамбль входит самый древний храм нижегородчины

03.03.2010 17:42 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32909
------------------------------------------------------------
Нижний Новгород, 3 марта, Благовест-инфо. Покровский монастырь в Балахне Нижегородской области собираются восстановить в Нижегородской епархии.

Как рассказал архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, Покровский мужской монастырь будет восстановлен и в планах это сделать к юбилею Нижегородского ополчения, которое будет отмечаться в 2012 году.

В ансамбль Покровского монастыря входит Никольский храм, самый древний на территории Нижегородской области. Он построен в 1552 году.

В настоящее время храм уже передан епархии, в нем ведутся регулярные богослужения, однако монастырский корпус занят Балахнинским краеведческим музеем.

Около монастыря была первая остановка нижегородского ополчения, которое шло освобождать Москву от поляков.
============================================================


армения: езиды-солнцепоклонники протестуют против курдов-мусульман

03.03.2010 16:04 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32908
------------------------------------------------------------
Ереван, 3 марта, Благовест-инфо. Проживающие в Армении езиды - солнцепоклонники направили президенту Армении жалобу с просьбой помочь разрешить многолетний конфликт с местными курдами-мусульманами. Как сообщили "Благовест-инфо" в аппарате президента Армении, обращение езидов находится в процессе рассмотрения.

На протяжении нескольких лет езиды пытаются сломать сложившиеся в мире стереотипы о происхождении езидов и курдов. Этот спор привел к межэтническим конфликтам в среде езидов и курдов, проживающих в Армении. Езиды утверждают, что почти во всех существующих источниках отмечается, что езиды - это те же самые курды по национальности, но иной веры. Да и сами курды не принимают иного мнения о своей этнической принадлежности. В связи с этим глобальное движение с требованием уважить национальную принадлежность езидов
и не идентифицировать их как курдов-мусульман инициировал председатель Езидского национального союза Армении, шейх Азиз Тамоян. В устоявшемся в обществе ошибочном мнении, что езидизм - только религия, а не этногруппа, езиды также обвиняют курдов.

"Езиды родом из древней Индии, точнее из Бомбея (сегодняшнего Мумбаи), а курды - народ, сформировавшийся в Передней (Западной) Азии", - говорит Тамоян. Он утверждает, что мировому сообществу необходимо пересмотреть исторические свидетельства о езидах. Езиды - солнцепоклонники, и поклоняются божеству Малаки-Тавуз (в виде павлина). Их религия называется не езидизм, а Шарфаддинэ. И как это принято в Индии, езиды также разделены на касты, во главе с шейхами, пирерами и мридами.

"Представьте: под общим борщом, именуемым "кавказец", путают армян, грузин, осетин и представителей других народов. Вот и с нами что-то подобное происходит. Кроме этого, нас ошибочно причисляют к приверженцам зороастризма, тогда как Заратустра был проповедником-персом, и ничего общего не имел с езидами - одними из индийских народностей. Курды же сформировались в 10-12 вв., они мусульмане и посему не могут быть причислены к одной этнической группе с езидами", - заявляет Тамоян.

Если просьба езидов не будет удовлетворена аппаратом президента Армении, то они обещают более масштабными мероприятиями. Тамоян отмечает, что езиды пришли в современную Армению в начале XX века (в основном это те, кто спасся от рук янычар в Османской Турции).

Езидов в Армении насчитывается 40 622 человека, а курдов, по утверждению Тамояна - 1500. Поводом для возмущения езидов стало и то, что в разных армянских селах, населенных езидами, курды принуждают их учить курдский язык, и в учебниках отмечают, что все они курды, а не езиды. До обращения к президенту Армении председатель Езидского национального союза Армении обращался с аналогичным требованием не причислять езидов к этнической группе курдов и в правительство Армении. Тогда они требовали разработать правовой
документ, согласно которому публикации в прессе, вносящие путаницу в их этническое происхождение, будут преследуемы по закону.

В правительстве Армении обещали рассмотреть этот вопрос, однако так и не выполнили данного слова, отмечает Тамоян.

Наринэ Киракосян
============================================================


в грузии зафиксированы два случая чудесного исцеления безнадежно больных

03.03.2010 16:00 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32907
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 3 марта, Благовест-инфо. Настоятелю одной из тбилисских церквей отцу Левану врачи установили диагноз "лейкемия" в 2000 году. Затем отца Левана поместили в больницу, провели химиотерапию, а потом прекратили лечение, т.к. врачи сочли положение безнадежным. По словам отца Левана, на следующий день после выписки неведомая сила подняла его с кровати. Он почувствовал такую бодрость, что вышел на улицу и занялся ремонтом своего автомобиля. Спустя неделю отец Леван сдал анализы, и врачи не поверили своим глазам
- пациент был практически здоров, сообщает еженедельник "Головинский проспект".

О другом, ещё более необъяснимом случае, пишет журнал "Сарке" ("Зеркало"). 25-летней Тамаре Путурандзе несколько месяцев назад был поставлен диагноз - опухоль печени. Кроме того, она также страдала лейкемией, в связи с чем на ранней стадии беременности врачи настаивали на избавлении от ребенка, в противном случае, заверяли они, ни мать, ни плод не проживут и трех месяцев.

Однако, будучи воцерковленной христианкой, Тамара категорически отказалась от аборта. Прогнозы врачей не оправдались. 23 февраля, по истечении 7 месяцев беременности, Тамаре было сделано кесарево сечение, и на свет появилась здоровая девочка, которую назвали Анной. После операции произошло ещё одно чудо - на теле Тамары обозначился крест, отмечает издание.
============================================================


патриарх кирилл посетит армению в середине марта

03.03.2010 15:35 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32906
------------------------------------------------------------
Ереван, 3 марта, Благовест-инфо. По приглашению Католикоса всех армян Гарегина II 16-18 марта Армению посетит Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Сроки и план визита, как сообщает пресс-канцелярия Первопрестольного Эчмиадзина, были рассмотрены на собрании Высшего духовного Совета Армянской Апостольской Церкви, прошедшие 2 марта.

Подробности визита представил ответственный по межцерковным связям ААЦ архиепископ Езник Петросян. Согласно повестке визита, 16 марта в кафедральном соборе Святого Эчмиадзина намечена церемония встречи Патриарха Кирилла. Затем главы Русской Православной и Армянской Апостольской Церквей подпишут соглашение между Сергиевым Посадом и Эчмиадзином о городах-побратимах.

В тот же день намечено возложение венка к мемориалу по погибшим русским солдатам в годы русско-персидской войны 1826-1828гг. Памятник, к которому направятся духовные лидеры РПЦ и ААЦ, находится по дороге из Эчмиадзина в селение Ошакан.

17 марта запланировано посещение Мемориального комплекса памяти жертв Геноцида армян 1915 года в Цицернакаберде. Намечается, что Патриарх Кирилл посадит ель в Аллее памяти.

В тот же день намечен визит Патриархов в русскую церковь Пресвятой Богородицы в ереванской общине Канакере. Здесь же будет организована встреча с православными Армении.

В кафедральном соборе святого Григория Просветителя в Ереване намечена Хвалебная молитва в честь визита Патриарха Кирилла. Намечена также встреча с президентом Армении Сержем Саргсяном.

В последний день визита, 18 марта ожидается церемония закладки нового собора Русской Православной Церкви в Ереване. Предусмотрена и презентация переводов на армянский язык книг Патриарха Кирилла "Слово пастыря" и "Свобода и ответственность", которая пройдет в Ереванском государственном университете. Там же состоится встреча Католикоса и Патриарха со студентами, представителями интеллигенции и СМИ, после чего делегация РПЦ во главе с ее предстоятелем отбудет из Армении.
============================================================


патриаршее соболезнование в связи с землетрясением в чили

03.03.2010 15:34 | Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=32905
------------------------------------------------------------
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования Президенту Республики Чили Мишель Бачелет в связи с землетрясением, повлекшим многочисленные человеческие жертвы и масштабные разрушения.

Президенту Республики Чили госпоже Мишель Бачелет

Ваше Превосходительство, уважаемая госпожа Президент!

Примите мои искренние соболезнования в связи с землетрясением, повлекшим гибель сотен человек, причинившим масштабные разрушения. Эта природная катастрофа болью отозвалась в сердцах миллионов людей по всему миру.

Русская Православная Церковь сопереживает постигшему чилийский народ горю, молится Господу о ниспослании помощи всем пострадавшим от стихийного бедствия и укреплении сил тех, кто трудится над преодолением его последствий.

Уверен, что руководство республики делает все возможное для оказания помощи жертвам трагедии и родственникам погибших, а также восстановления зданий и инфраструктуры.

Желаю Вам телесных сил, духовной стойкости и терпения.

С глубокими соболезнованиями

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
============================================================


в никольском храме в отрадном совершена божественная литургия с комментариями

03.03.2010 15:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32904
------------------------------------------------------------
Москва, 3 марта. В день поминовения усопших, 27 февраля, в храме святителя Николая Чудотворца в Отрадном была совершена Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста с комментариями, сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на сайт "Миссия.ru".

Совершение богослужения в определенные моменты сопровождалось объяснениями хода и смысла совершаемых священнодействий и молитвословий.

Комментарии к богослужению были подготовлены протоиереем Димитрием Карпенко, руководителем сектора "Методология и практика миссионерской деятельности" Синодального миссионерского отдела, который и возглавил богослужение в сослужении клириков Никольского храма. За богослужением также молились студенты миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Совершение подобного богослужения стало возможным благодаря принятию в 2007 году Священным Синодом "Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви". Синодальный документ предписывает "ради облегчения вхождения и пребывания невоцерковленного человека в Церкви целесообразно предоставить приходам, по благословению священноначалия, право проведения особых миссионерских богослужений, в которые были бы внесены элементы катехизации".

Никольский храм в Отрадном является Патриашим подворьем, в которое свое служение совершают сотрудники Синодального миссионерского отдела в священном сане.
============================================================


концертами духовной музыки будут охвачены "три рима"

03.03.2010 15:05 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32903
------------------------------------------------------------
Москва, 3 марта, Благовест-инфо. Весной 2010 года Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева совместно с Московским синодальным хором под управлением Алексея Пузакова станут главными участниками уникального международного проекта "Три Рима". Об этом "Благовест-инфо" сообщил Алексей Пузаков.

Инициаторами культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватит три важнейшие для христианской культуры географических центра - Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим.

Идея столь масштабного и значимого культурного проекта родилась осенью прошлого года. 18 сентября по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Илариона с Папой Римским Бенедиктом XVI. В ходе встречи отмечалась особая важность совместного осмысления традиционных христианских ценностей и их сохранения в условиях современного мира. По общему мнению, развитие культурных связей между католиками и православными
как раз и служит этой общей цели. Так, было принято решение провести "Дни русской духовной культуры" в Риме весной 2010 года.

Их центральным событием станет концерт русской музыки. Он пройдет 20 мая в знаменитом ватиканском зале папских аудиенций имени Павла VI, вмещающего пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. Гостями вечера станут иерархи Католической Церкви и других христианских конфессий, а также представители христианских общин из разных стран.

По предложению председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона, вечер в Ватикане будет предварен концертами в Москве (25 марта, Храм Христа Спасителя) и Стамбуле (26 марта, храм-музей "Агиа Ирини"). В этих городах в исполнении Российского национального оркестра и недавно воссозданного Московского синодального хора прозвучит оратория "Страсти по Матфею". Такая очередность трех концертов подчеркнет преемственность христианской культуры - от Москвы ("третьего Рима") к Риму первому.

В программе концерта, который будет исполнен 20 мая в Зале папских аудиенций имени Павла IV, прозвучат произведения русской симфонической и духовной музыки: Чайковский, Мусоргский, Рахманинов, митрополит Иларион (Алфеев). В концерте совместно с Российским национальным оркестром также примут участие Московский синодальный хор и Роговая капелла России (Санкт-Петербург).
============================================================


швейцария: в 91 год женщина служит ризничим при часовне

03.03.2010 14:57 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32902
------------------------------------------------------------
Моршах, 3 марта, Apic/Благовест-инфо. Оттилия Иммоос - самая старая в Швейцарии женщина, исполняющая должность сакристана (ризничего). В свой 91 год она служит ризничим при католической часовне святого Франциска Ксаверия в кантоне Швиц.

Иммоос исполняет эту должность уже 35 лет, при этом совершенно добровольно. "Святой Франциск Ксаверий мне много раз помогал", - объясняет она. Как сообщает местная газета "Bote der Urschweiz", при своем возрасте Иммоос сохраняет бодрость и здоровье.

Самый старший мужчина-ризничий в Швейцарии - 96-летний Алоис Омлин, который служит в часовне при доме престарелых.
============================================================


французские епископы против исповеди по телефону

03.03.2010 14:54 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32901
------------------------------------------------------------
Париж, 3 марта, Apic/Благовест-инфо. Конференция католических епископов Франции выступила против исповеди по телефону. В своем коммюнике епископы подчеркнули, что такого вида исповеди Католическая Церковь Франции ни в коем случае не примет.

Такое заявление стало реакцией на программу "Провод Господень", разработанную компанией "Aabas Interactive". Предполагалось, что с помощью этой программы люди, которые не способны сами ходить в церковь, смогут исповедоваться по телефону. При этом присутствие священника было не предусмотрено, речь исповедующегося просто записывалась на сайт. Создатели программы утверждали, что таким образом можно общаться с Богом напрямую и что, кроме случаев смертных грехов, подобной исповеди для христианина достаточно.

Католическая Церковь не приняла такой формы исповеди, подчеркнув роль священника при совершении таинства. В своем коммюнике французские епископы заявили, что не следует смешивать термины и называть исповедью пользование телефонной программой.




============================================================


президент россии поклонился терновому венцу спасителя

03.03.2010 14:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32900
------------------------------------------------------------
Париж, 3 марта. 2 марта Президент России Дмитрий Медведев вместе с супругой в соборе Парижской Богоматери поклонился Терновому венцу Спасителя, частице Креста Господня и Гвоздю от Креста Господня, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. В 1239 году эти святыни были привезены из Константинополя в Париж королем Франции Людовиком IX. Частица Креста попала во французскую столицу из Рима.

Впервые в истории современной России глава государства помолился перед этой общехристианской святыней. В 1896 году перед ней молился император Николай II с супругой. Как и почти сто лет назад, главу Российского государства встречали звоном всех колоколов и торжественной процессий духовенства собора. Для него специально были открыты главные врата храма.

Молитву перед Терновым венцом совершил митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. Вместе с ним и высокими гостями молились архиепископ Корсунский Иннокентий, заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых), представитель Московского патриархата при Совете Европы игумен Филарет (Булеков), исполняющий обязанности представителя Московского патриархата при европейских международных организациях протоиерей Антоний Ильин, настоятель Трехсвятительского
подворья игумен Нестор (Сиротенко), ректор Парижской православной семинарии иеромонах Александр (Синяков), духовенство Корсунской епархии. Песнопения исполнял хор Парижской православной семинарии.

От Католической Церкви присутствовали викарный епископ Парижа Жером Бо, настоятель собора Патрик Жакен, духовенство местной епархии и рыцари Гроба Господня.

По окончании молитвы и после поклонения Терновому венцу Д. Медведев обратился со словами благодарности к собравшимся: "Хотел бы искренне поблагодарить за возможность посетить собор Парижской Богоматери и поклониться святыням, которые здесь находятся. Для меня как Президента Российской Федерации это большая честь. Для меня как человека христианской веры - это возможность прикоснуться к особо почитаемым святыням. Я очень надеюсь, что такого рода встречи помогут нам укреплять мир и взаимопонимание, будут способствовать
лучшим отношениям между нашими странами и общению между Церквами".

Затем президент России с супругой проследовали к иконе Божией Матери "Владимирская"; в 2007 году этот образ был подарен собору Парижской Богоматери приснопамятным Патриархом Алексием II во время его исторического визита во Францию.

В память о своем посещении собора Д. Медведев преподнес в дар старинную икону, на которой изображен лик Спасителя в терновом венце.

Выйдя из храма, президент направился к собравшимся на соборной площади парижанам, которые приветствовали его.
============================================================


открытое обращение деятелей культуры россии к президенту рф дмитрию медведеву по поводу возвращения церковного имущества

03.03.2010 14:07 | "Интерфакс-Религия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=32899
------------------------------------------------------------
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!Обращаемся к Вам не только как к главе нашего государства, но и как к гражданину России, которому близки нужды и чаяния его сограждан.Государственная власть России готовится принять долгожданное решение о возвращении Русской Православной Церкви исторически принадлежавших ей церковных зданий и святынь. Расценивая данный шаг как восстановление государством исторической справедливости, основанное на объективной оценке роли и значения Православия в истории и современной жизни нашей
страны, мы не можем остаться в стороне от общественной дискуссии вокруг этого вопроса, развернувшейся в последнее время.Мы убеждены, что обретение Церковью некогда утраченных ею храмов и святынь, в числе которых бесценные шедевры, созданные древними мастерами, является не только актом восстановления исторической справедливости, но возвращением к первоначальному замыслу их создателей. Храмы и обители воздвигались великими зодчими прошлого как места, где должны совершаться б
огослужения и возноситься молитвы. Иконы и фрески, в том числе принадлежащие кисти выдающихся иконописцев Руси, созданы для живого и непосредственного соприкосновения верующих с событиями священной истории и утверждения их в православной вере. Для созидания и украшения храма как дома Божия наши предки зачастую жертвовали последним имуществом, надеясь на молитвенное поминовение в последующих поколениях. Чаяния всех этих людей заключались отнюдь не в том, чтобы церковные здания впоследствии стали безликими и
формальными "очагами культуры", а намоленные иконы пылились на полках музейных хранилищ или служили предметом праздного любопытства. Поступать вопреки их воле - значит предавать память наших прадедов.Мы знаем, что изъятие церковного имущества, осуществлявшееся в годы послереволюционного безбожного лихолетья, было насильственным и проводилось вопреки воле православных верующих, составлявших подавляющее большинство населения России. Эти трагические события были сопряжены с г
ибелью многих людей, самоотверженно встававших на защиту своей Веры и святынь от поругания. Отстаивать сегодня позицию невозвращения Церкви отнятого у нее тогда - значит встать на сторону тех, кто участвовал в ограблении и разорении храмов и пролитии крови невинных людей.Мы полагаем, что вопрос сохранности памятников искусства, о которой пекутся противники возвращения церковного имущества, может быть успешно решен и в условиях нахождения этих раритетов в церковных стенах. Об этом свидетельствует уже имеющаяся
многолетняя практика. Да, в ее ходе были и ошибки, и упущения, достойные сожаления. Но число случаев порчи древних икон, имевших место при их церковном хранении, не идет ни в какое сравнение с размерами их утрат и безвозвратных потерь в музейных фондах, о которых мы регулярно узнаем из СМИ. Икона, оставаясь музейным экспонатом, является только "единицей хранения". Она не защищена благоговейным отношением, которое испытывает по отношению к любому иконописному образу, вне
зависимости от его ценности и древности, верующий человек. Мы верим, что для сотрудников музеев настало время отказаться от устаревших воззрений и страхов. Невозможно отрицать значение вклада тех из них, кто в условиях господства государственного атеизма своим кропотливым подвижническим трудом сохранили для нас православные святыни. Воздавая этим самоотверженным труженикам дань уважения и признательности, мы призываем их к диалогу и соработничеству с Церковью, в котором могут быть успешно применены профессионализм
и опыт, которыми они обладают. Сегодня, по нашему глубокому убеждению, настало время совместными усилиями Церкви и музеев делать общее и очень значимое дело по сохранению и приумножению национального культурного достояния. Убеждены, что этот союз послужит достойному будущему нашего Отечества. Аверьянов Виталий Владимирович, директор Института динамического консерватизма;Боголюбова Галина Васильевна, президент Славянского фонда России, заслуженный работник культуры
РФ, член Союза писателей России;Бондаренко Юрий Константинович, президент фонда "Возвращение";Вяземский Юрий Павлович, автор и ведущий программы "Умницы и умники" (1 канал), зав. кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО (У) МИД России;Костенко Борис Игоревич, генеральный директор телеканала "Спас";Бурляев Николай Петрович, народный артист РФ, президент Славянского форума искусств "Золотой Витязь", киноактёр, кинорежиссёр; Варламов Алексей Николаевич - писатель, доктор филологических наук, профессор филологического
факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, лауреат литературной премии А. И. Солженицына и премии "Большая книга";Владышевская Татьяна Феодосьевна, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор искусствоведения;Володихин Дмитрий Михайлович, член Союза писателей России, лауреат Премии Президента РФ в области образования;Ганичев Валерий Николаевич, председатель правления Союза писателей России; Крупин Владимир Николаевич,академик, член Президиума Академии российской слове
сности, член Президиума Всемирного русского собора, сопредседатель Союза писателей России; Крупина Надежда Леонидовна, главный редактор научно-методического журнала "Литература в школе", кандидат педагогических наук;Лавров Владимир Михайлович, заместитель директора Института Российской истории РАН, доктор исторических наук;Медушевский Вячеслав Вячеславович, профессор МГК им. П.И. Чайковского, заслуженный деятель искусств России, доктор искусствоведения;Мультатули Пётр Валентинович, историк; Нарочницкая Наталья
Алексеевна, президент Фонда исторической перспективы, доктор исторических наук, руководитель Института демократии и сотрудничества;Никешичев Михаил Валерьевич, профессор МГК им. П.И. Чайковского, кандидат психологических наук, заслуженный артист России, председатель Танеевского общества;Плоткина Алла Григорьевна, режиссер, лауреат национальной премии "Овация", международной премии "Серебрянная маслина", доцент кафедры телевидения ВГИКа им. С.А. Герасимова;Поляченко Гео
ргий Георгиевич, художественный руководитель международных музыкальных фестивалей в России, странах Европы и США, председатель Православного церковно-певческого общества;Пухов Руслан Николаевич, директор Центра анализа стратегий и технологий, член президиума Общественного совета Министерства обороны;Распутин Валентин Григорьевич, лауреат государственных премий, писатель;Рыбников Алексей Львович, народный артист РФ, лауреат Государственной премии РФ;Сапонов Михаил Александрович, профессор МГК им. П.И. Чайковского,
доктор искусствоведения; Сладков Дмитрий Владимирович, член экспертного совета Росатома по региональному развитию, член Общественного совета при Министерстве юстиции РФ.

3 марта 2010
============================================================


открытое письмо работников искусства и науки патриарху московскому и всея руси кириллу

Под угрозой оказываются выдающиеся памятники архитектуры и монументальной живописи

03.03.2010 14:05 | "НГ-Религии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=32898
------------------------------------------------------------
Ваше Святейшество!

Считаем своим человеческим и гражданским долгом обратиться к Вашему Святейшеству по вопросу, который сегодня в равной мере волнует и Церковь, и все гражданское общество России. Речь идет об активно обсуждаемом во властных структурах и в средствах массовой информации законопроекте "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".

Передача Русской Православной Церкви многочисленных храмов и монастырей, многие из которых по-прежнему находятся в запустении, вызывает безусловную поддержку у любого культурного человека. Однако новый закон предполагает также передачу религиозным организациям памятников истории и культуры, признанных общенациональным и мировым достоянием.

Число этих памятников невелико и на общем фоне составляет доли процента, но их значение невозможно переоценить. Эти памятники представляют собой хрупкие организмы, и за ними требуется постоянный уход, который возможно осуществлять только в режиме музейного хранения. В первую очередь это касается тех храмов, где сохранились росписи и иконостасы XI-XVII вв. В большинстве из них, к сожалению, до сих пор не закончена реставрация, которая требует вложения больших средств и привлечения высококвалифицированных специалистов,
что под силу только государству и, как правило, осуществимо только в режиме музейного хранения. Такое положение вовсе не означает, что в этих храмах никогда нельзя проводить богослужения. Мы имеем ряд положительных примеров, когда в церквах, находящихся в ведении музеев, ведутся богослужения, режим которых заранее оговорен соглашением с представителями епархий.

Помимо недвижимых объектов к таким памятникам относятся произведения, являющиеся важнейшей частью государственных музейных собраний, библиотечных и архивных фондов. Они составляют основу культурного богатства страны и в конечном счете определяют наше национальное самосознание.

В каждой стране отношения между государством, церковными властями и обществом складываются по-своему, но последствия этих отношений всегда так или иначе отражаются на культуре. История России в этом отношении особенно трагична. На протяжении одного лишь XX столетия были утрачены тысячи выдающихся памятников церковной архитектуры и монументальной живописи, сотни тысяч древних икон и предметов литургического обихода. Происходило это не только во время революций и войн, но и в мирные годы - в период антицерковных
кампаний 1920-1930-х и 1950-1960-х годов, а также во время ликвидации "неперспективных сел".

В те страшные годы, когда у Церкви не было сил противодействовать уничтожению атеистическим государством основ национальной культуры, этому противостояли ученые, реставраторы и музейные работники, спасая от гибели памятники церковного искусства, изъятые или брошенные на произвол судьбы в закрытых храмах. Именно благодаря их беззаветным трудам и личному мужеству были спасены, отреставрированы и восстановлены тысячи памятников, собраны по частицам и крохам потрясающие музейные коллекции, в которых были явлены
культурные и духовные сокровища, ранее не известные никому в мире, в том числе и самой Церкви.

Сложившаяся еще в дореволюционное время практика помещения древних икон и других памятников церковного искусства в стенах музеев вопреки бытующему ныне мнению не противоречит православному учению об образе и традициям Церкви. Хорошо известно, что Церковь никогда не запрещала нахождение икон вне стен храмов. Еще отцы Седьмого Вселенского собора постановили "полагать святые иконы... в домах и на путях... Ибо чем чаще через изображение на иконах Спаситель наш Иисус Христос, и Богоматерь, ангелы и все святые бывают
видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним". Не случайно с незапамятных времен существует традиция создавать списки с древних чтимых образов, в том числе и чудотворных. Она восходит к постановлению того же Вселенского собора, провозгласившего, что "поклонение воздается не дереву, но тому, что созерцается на дереве и что вспоминается".

Большинство икон, находящихся в настоящее время в музеях, давно уже перешагнуло тот "порог ветхости", при котором их было принято изымать из богослужебного употребления и заменять новыми. Ветхие иконы либо уничтожались, либо сохранялись в специальных кладовых-"рухлядных" при храмах и монастырях. Из таких ветхих икон и формировались во второй половине XIX столетия частные коллекции иконописи, собрания церковного искусства в епархиальных древлехранилищах и государственных музеях. Они-то и стали основой современных
музейных собраний. Еще во второй половине XIX века возникают такие крупные собрания христианских древностей, как Церковно-археологический музей Киевской духовной академии, Церковно-археологический музей Общества любителей духовного просвещения в Москве, Музей Санкт-Петербургской духовной академии, Музей древнерусского искусства при императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, московские Публичный и Румянцевский музеи и многие другие епархиальные и губернские м
узеи и древлехранилища (в Туле, Вятке, Владимире, Рязани, Новгороде, Ростове и др.).

Древние и ветхие иконы искали и спасали отечественные исследователи и в конце 1910-х - начале 1920-х - еще до того, как началось массовое закрытие храмов и изъятие церковного имущества. И находили они их чаще всего не в самих храмах, а в рухлядных, и даже в помещениях, вовсе не приспособленных для их хранения - так, общеизвестен факт обнаружения знаменитых икон преподобного Андрея Рублева в монастырском дровяном сарае в Звенигороде.

Как и наши великие предшественники - митрополит Евгений (Болховитинов), епископ Порфирий (Успенский), историк и собиратель древностей М.П. Погодин, архимандрит Амфилохий (Сергиевский), архимандрит Леонид (Кавелин), создатель Исторического музея профессор И.Е. Забелин, профессор Ф.И. Буслаев, академики Н.П. Кондаков и Н.П. Лихачев, профессор Санкт-Петербургской духовной академии Н.В. Покровский и многие другие подвижники музейного, архивного и библиотечного дела, - мы относимся к памятникам христианской древности
как к общенациональным святыням, от которых берет свои истоки великая русская культура. Именно такое отношение и являлось основанием для помещения этих произведений искусства в церковные и государственные музеи, где для их хранения были созданы необходимые условия и где они стали доступны для всех людей, независимо от их конфессиональной принадлежности.

Находясь в музеях, памятники религиозной художественной культуры выполняют важнейшую миссию, являясь своего рода посланниками Церкви в миру, оказывая повседневное благое действие на души людей. Они по-своему служат столь дорогому и важному для Вашего Святейшества делу духовного просвещения народа России. Как в прошлом, так и сегодня многие люди через созерцание истинного облика древних икон, явленного в музеях, приходят к вере. Не менее важно, что памятники религиозного искусства в музеях, как никакая другая
форма духовной жизни, способствовали и продолжают способствовать утверждению авторитета и ценностей православия во всем мире. Собранные музеями коллекции русского церковного искусства представляют собой цельный пласт православной культуры, который неизбежно потеряет силу своего воздействия в случае рассеяния этих коллекций по сотням и тысячам храмов. Как только это произойдет, сама Церковь утратит осуществляемую через них невидимую, но прочную связь с жизнью общества. Нео
бходимость существования такой связи остро осознавали самые просвещенные представители русского духовенства конца XIX - начала XX века, к числу которых, как известно, относился и Cвятейший Патриарх Тихон.

Лишение древних памятников их музейного статуса будет означать отказ от признания церковного и шире - религиозного искусства неотъемлемой частью великой культуры России и в итоге приведет к разделению народа исключительно по конфессиональному принципу. Это породит в душах людей вместо любви, гармонии и мира, беспокойство, раздражение и взаимную вражду.

Мы понимаем озабоченность Русской Православной Церкви и других конфессий судьбой религиозных святынь и признаем, что существуют определенные проблемы их хранения и экспонирования. Но эти проблемы надо решать путем взаимно уважительного и конструктивного диалога, в соответствии с действующим законодательством. В вопросах, затрагивающих судьбу национальной культуры, практика принятия радикальных "революционных декретов" неприемлема. На этом пути, как уже много раз было проверено, нас ожидает не созидание, а только
разрушение.

Мы надеемся, что именно Ваше Святейшество своим авторитетом сможет остановить поспешные и непродуманные действия властей, которые могут привести к безвозвратной потере нашего национального достояния - теперь уже под благовидным предлогом "восстановления справедливости". Под угрозой оказываются выдающиеся памятники архитектуры и монументальной живописи, а также - музеи, архивы и библиотеки, десятками, а то и сотнями лет спасавшие, собиравшие, хранившие и изучавшие культурное наследие народов России.

В качестве первой меры, ведущей к нормальному диалогу и цивилизованному решению накопившихся проблем, мы рассчитываем на обращение Вашего Святейшества к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву с просьбой приостановить уже запущенный процесс подготовки закона о передаче имущества религиозного назначения. В сегодняшней его версии, разработанной в основном Министерством экономического развития, присутствуют положения, прямо противоречащие ряду норм действующего законодательства и угрожающие сохранению основ
национальной культуры. К памятникам искусства нельзя относиться как к простому имуществу. Ни Церковь, ни учреждения культуры не должны стать заложниками текущей политики, а возможно, и чьих-то личных интересов.

В разработке закона наряду с представителями Церкви непременно должны принять участие ученые, реставраторы и музейные работники, и составлен этот закон должен быть так, чтобы не угрожать ни сохранности памятников церковного искусства и архитектуры, ни целостности существующих музейных коллекций. В настоящее время религиозные организации и музеи в большинстве случаев мирно сосуществуют друг с другом, причем нередко и закономерно - сосуществуют под одной крышей. И в наших силах сделать так, чтобы это сосуществование
превратилось в сотрудничество, равно благотворное для обеих сторон и для отечественной духовной культуры в целом. Традиция подобного сотрудничества, возникшая еще в XIX веке, поддерживалась Церковью и в послереволюционные годы. Так, в 1918 году члены Комиссии по реставрации памятников старины под председательством И.Э. Грабаря, готовясь к экспедициям для изучения древних произведений русского иконописания, получили напутствие Святейшего Патриарха Тихона: "Желая успе
ха этому полезному для святой Церкви начинанию, призываю благословение Божие на тружеников науки".

С глубоким почтением и надеждой на помощь и участие Вашего Святейшества,

В.И. Толстой, президент ИКОМ России, член Общественной палаты Российской Федерации, генеральный директор Государственного мемориального и природного заповедника "Музей-усадьба Л.Н. Толстого "Ясная Поляна"

А.И. Шкурко, директор Государственного Исторического музея, почетный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, лауреат Государственной премии РФ

И.В. Лебедева, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи

Е.Ю. Гагарина, генеральный директор Музеев Московского Кремля

Г.В. Попов, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, доктор искусствоведения, профессор

В.Л. Янин, заведующий кафедрой археологии исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, академик РАН

В.А. Тишков, руководитель секции истории Отделения историко-филологических наук РАН, директор Института этнологии и антропологии РАН, академик РАН

Б.В. Ананьич, главный научный сотрудник СПб Института истории РАН, академик РАН

Н.А. Макаров, директор Института археологии РАН, член-корреспондент РАН

Е.Н. Носов, директор Института истории материальной культуры РАН, заведующий кафедрой археологии исторического факультета СПбГУ, член-корреспондент РАН

П.Ю. Уваров, заведующий Центром истории Средних веков и раннего Нового времени Института всеобщей истории РАН, член-корреспондент РАН

С.М. Каштанов, заведующий Центром теоретического и сравнительного источниковедения Института всеобщей истории РАН, член-корреспондент РАН

Е.И. Пивовар, ректор Российского государственного гуманитарного университета, член-корреспондент РАН

Б.Н. Флоря, главный научный сотрудник Института славяноведения РАН, член-корреспондент РАН

Г.И. Вздорнов, главный научный сотрудник Государственного научно-исследовательского института реставрации, член-корреспондент РАН, академик РАХ

Е.А. Анкудинова, директор Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника

А.В. Хатюхина, директор Ярославского художественного музея

Л.Д. Коротаева, генеральный директор Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника

М.Н. Шаромазов, директор Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника

М.С. Серебрякова, директор Музея фресок Дионисия, филиала Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника

Е.Н. Шелкова, хранитель собора Рождества Богородицы Музея фресок Дионисия

Е.Ф. Шатковская, директор ФГУ "Национальный парк "Кенозерский"

М.С. Мейер, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова, президент Ассоциации востоковедов России, профессор

С.В. Мироненко, директор Государственного архива РФ, заведующий кафедрой Отечественной истории XIX - начала XX вв. исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

М.Д. Афанасьев, директор Государственной Исторической библиотеки

В.М. Живов, заместитель директора по науке Института русского языка РАН, профессор Университета Беркли

А.Л. Баталов, заместитель генерального директора Музеев Московского Кремля, профессор, доктор искусствоведения

М.А. Бусев, заместитель директора Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств РАХ, член-корреспондент РАХ

Л.И. Лифшиц, заведующий Отделом древнерусского искусства Государственного научно-исследовательского института искусствознания, доктор искусствоведения

О.С. Попова, заведующая Отделом византийского искусства Государственного научно-исследовательского института искусствознания, профессор отделения истории искусств исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор искусствоведения

Э.С. Смирнова, главный научный сотрудник Отдела древнерусского искусства Государственного научно-исследовательского института искусствознания, профессор отделения истории искусств исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор искусствоведения

И.И. Тучков, заведующий кафедрой всеобщей истории искусства исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор искусствоведения

А.М. Лидов, директор Научного центра восточнохристианской культуры, член-корреспондент РАХ

И.Л. Бусева-Давыдова, ведущий научный сотрудник Отдела древнерусского и современного церковного искусства Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств РАХ, доктор искусствоведения, лауреат Государственной премии РФ

Т.М. Кольцова, заведующая Отделом древнерусского искусства Государственного музейного объединения "Художественная культура Русского Севера", доктор искусствоведения

А.П. Владимиров, директор ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря, заслуженный работник культуры РФ

А.Н. Овчинников, художник-реставратор высшей квалификации, заслуженный деятель искусств РФ

Г.С. Клокова, художник-реставратор высшей квалификации, заслуженный работник культуры

В.Д. Сарабьянов, главный искусствовед и бригадир реставрационной мастерской Межобластного научно-реставрационного художественного управления Министерства культуры РФ, художник-реставратор высшей квалификации, кандидат искусствоведения

М.В. Нащокина, заведующая Отделом архитектуры Нового времени НИИТИАГ, доктор искусствоведения, советник РААСН, почетный архитектор РФ

П.С. Лунгин, кинорежиссер, народный артист России, академик РАХ

3 марта 2010
============================================================


очень дорогая передача
Стали известны подробности церковной реституции

03.03.2010 13:47 | "НГ-Религии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=32897
------------------------------------------------------------

============================================================


"американская мечта русского "сектанта"
В Институте религии и права прозвучал рассказ о религиозной эмиграции из СССР

03.03.2010 13:19 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=32896
------------------------------------------------------------
Москва, 3 марта, Благовест-инфо. "Американская мечта русского "сектанта" - книгу с таким рабочим названием собирается выпустить в свет известный адвокат, профессор Лев Симкин. В книге будут собраны очерки автора по истории русской религиозной эмиграции ХХ в.и его впечатления от общения в США с представителями религиозных организаций, выехавшими из СССР, и их потомками. Подготовительные материалы к книге Лев Симкин представил 2 марта на семинаре в Институте религии и права.

В начале встречи автор будущей книги отметил, что история религиозной эмиграции из СССР чрезвычайно мало изучена и, в связи с этим, исследователям надо торопиться, пока еще живы участники и свидетели этих событий. Как правило, их потомки имеют уже весьма смутное представление о том, каким образом их семьи оказались в США, Канаде или, например, Уругвае. Последнее относится к последователям религиозного течения "Новый Израиль" (лубковцы), которые оказались в этой стране еще до I Мировой войны в результате репрессий
царского правительства. Льва Симкина более всего интересовали мотивы возвращения части лубковцев в СССР в 1927 г., где они основали сельскохозяйственный кооператив "Новый Израиль", быстро превратившийся в "Красный Октябрь". Материалы рукописного отдела Библиотеки Конгресса США, изученные автором, проливают некоторый свет на эту историю.

Следующим эпизодом, который Л.Симкин смог осветить в рамках встречи, была переписка дочери Льва Толстого - Александры Львовны с духоборами и их детьми. Эти рукописные материалы, также никем доселе не изученные, раскрывают не только новые страницы жизни и быта духоборов на чужбине, но и дают представление об их неоднократных попытках вернуться в Советскую Россию. Очевидно, что, эмигрировав в Канаду в конце XIX в., они плохо представляли себе советские реалии, однако неоднократно просили в письмах Сталину об
амнистии для своих заключенных единоверцев. Особенно удивительным на этом фоне кажется то, что лидера духоборов Петра Петровича Веригина-сына, сидевшего в Бутырской тюрьме, удалось "вытащить" оттуда в 1927 г. и вернуть в Канаду по просьбе Канадского правительства, заинтересованного в упорядочении жизни духоборского сообщества на новой родине.

Но самым поразительным для участников семинара был рассказ о группе пятидесятников, которые с 1978 по 1983 гг., т.е. в течение пяти лет, жили в посольстве США в Москве, ожидая возможности покинуть СССР. Семь человек - представители семей Ващенко и Чмыхаловых, испытавшие на себе разные формы репрессий, которым они подвергались как "сектанты" (в частности, у них отбирали детей, помещая их в интернаты), многократно обращались в посольство США с просьбой об эмиграции и смогли-таки передать петицию одному из американских
дипломатов. Как рассказал Лев Симкин, в какой-то момент им удалось "прорваться" на территорию посольства, откуда они отказались выходить, говоря: "Мы не сами пришли, нас Бог привел. Когда скажет, уйдем". Их поместили в крохотном подвальном помещении, где они и провели 5 лет; сердобольные сотрудники посольства подкармливали сидельцев. В 1983 г. все семеро были выпущены из СССР по израильской визе и в результате оказались в США - подробности рассказала профессору С
имкину участница событий.

В связи с этим на семинаре встал вопрос о масштабах религиозной эмиграции из СССР, в частности - представителей пятидесятнических церквей. Как предполагает Лев Симкин, в 1970-е гг. только известные списки желавших уехать включали 30 тыс. протестантов. Как было отмечено, с отъезда вышеупомянутых семерых в 1983 г. началась массовая подача заявлений на выезд, что раскололо многие протестантские общины. В 1988 г., когда границы открылись, протестанты уезжали "целыми семьями, целыми церквами", как свидетельствовал
адвокат, сопредседатель Славянского правового центра Владимир Ряховский. Религиозная эмиграция тогда приобрела массовый характер: по оценке Л.Симкина, речь идет о полумиллионе человек; коллеги же считают, что выехавших было значительно больше - от миллиона до полутора миллионов верующих.

Как подчеркнул В.Ряховский, советская власть тогда "выдавливала" из страны многодетные протестантские семьи, работящие, не курящие и не пьющие. "Не повторяется ли история сегодня? Разве не называют пятидесятников и сейчас "людьми второго сорта", "сектантами"? Очень хотелось бы, чтобы Россия извлекла из этих событий урок", - отметил В.Ряховский.

Лидер Российского Объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) епископ Сергей Ряховский также хорошо помнит события, связанные с религиозной эмиграцией, с преследованиями "сектантов" со стороны КГБ. Он акцентировал внимание участников семинара на пророчествах о крушении СССР, которые тайно распространялись в среде пятидесятников в 1970-е гг, причем тогда указывался точный срок падения советской власти - 1991 г. Эти пророчества рисовали образ страны, где может свободно жить верующий человек, добавил
директор Института религии и права Роман Лункин, говоря о содержании "американской мечты" протестантов страны Советов. "Большинство думали, что они едут за "хорошей жизнью", но верующие люди, в первую очередь, ехали за свободой, за возможностью исповедовать свою веру и реализовывать ее в служении", - сказал религиовед.

Представитель РОСХВЕ епископ Константин Бендас поднял на семинаре вопрос о вкладе, который внесли в экономику, науку и культуру зарубежных стран уехавшие из СССР протестанты, а вклад этот немалый. Например, более 100 тыс.членов насчитывает международное сообщество преуспевающих бизнесменов-протестантов "Ассоциация бизнесменов Полного Евангелия", основанное выходцами из России. Как отметил К.Бендас, эта организация ставит перед собой задачу распространения христианских ценностей, демонстрацию возможности их реализации
в светском мире.

Как пояснил, завершая семинар, Лев Симкин, его будущая книга не претендует на статус научного труда; это будет "живой рассказ о людях, которые соединили своими судьбами Россию и Америку".

Юлия Зайцева
============================================================


киликийский армянский католикос представлен к высшей награде маланкарской церкви

03.03.2010 12:40 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32895
------------------------------------------------------------
Ереван, 3 марта, Благовест-инфо. За значительный вклад в сближении христианских Церквей и укрепление межцерковных связей Киликийский армянский Католикос Арам I представлен к высшей награде Маланкарской Православной Церкви (Индия) - ордену св. апостола Фомы. Награда была вручена Католикосом Маланкарской Церкви Василием мар Фомой Дидимосом I, пригласившим посетить с официальным визитом Индию Арама I. Об этом сообщает Департамент коммуникации и информации Киликийского Католикосата.

Церемония прошла в центре Маланкарской Церкви - в индийском городе Котайам (Kottayam), столице области Керала. К собравшимся с проповедью о взаимопонимании, вызовах современности, необходимости любви и христианской терпимости обратился Арам I.

Киликийский Католикос пребывал в Индии в период с 24 по 28 февраля. В ходе своего визита делегация Армянской Церкви, возглавляемая Арамом I, посетила в штате Керала Православную, Католическую, Протестантскую и Англиканскую Церкви. В рамках встреч в ряде учебных заведений были организованы теологические семинары, лекции с акцентом на укрепление межцерковных связей, необходимость распространения христианских ценностей и целей экуменического движения. Также приглашающая сторона включила в повестку визита Киликийского
Католикоса участие в нескольких церковных праздниках, которые были проведены в кафедральном соборе Индийской Православной Церкви Святого апостола Фомы в городе Малаяттур, церкви Святого Павла и Святого Петра в городе Парумала, а также в ряде других христианских храмах. Согласно информации Католикосата, повсюду Арама I радушно встречали тысячи верующих христиан Индии.

В штате Керала, расположенном на юге Индии, христиане составляют примерно 20 % от 33-миллионного населения, то есть около 6,5 млн. человек. Самые многочисленные среди них - католики, на втором месте - нехалкидониты. По преданию, христианскую общину в Индии основал святой Апостол Фома, который прибыл в Кералу в 52 году н.э.
============================================================


маланкарская индийская церковь попросила посредничества арама I в междоусобном споре

03.03.2010 12:04 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32894
------------------------------------------------------------
Ереван, 3 марта, Благовест-инфо. Представители епископств Индийской Православной (Сиро-Маланкарской) Церкви обратились к Киликийскому Армянскому Католикосу Араму I с просьбой стать посредником в многолетнем внутрицерковном споре. Как сообщает Департамент коммуникации и информации Киликийского Католикосата, предложение было сделано во время визита Арама I на прошлой неделе в индийский штат Керала.

Киликийскому Католикосу было предложено организовать в своей резиденции в Антилиасе (Ливан) встречу представителей Индийской Православной Церкви с тем, чтобы возобновить диалог о примирении. Маланкарская Церковь находится в состоянии раскола с 1912 года. Примерно половина верующих признает своим главой Патриарха Сирийской (так называемой "яковитской") Церкви, живущего в Дамаске. Другая ветвь провозгласила автокефалию, и с тех пор ее возглавляет Католикос-индиец. После этого двум частям Маланкарской Церкви удавалось
воссоединиться лишь на период с 1958 по 1975 год. В 2007 году глава общины, пребывающей в сирийской юрисдикции, Католикос Василий Мар Фома I обратился к генеральному секретарю Всемирного Совета Церквей Сэмюэлу Кобиа с просьбой вмешаться в спор, возникший между его Церковью и автокефальной Маланкарской Церковью. Со своей стороны, автокефальный Католикос Василий Мар Фома Дидимос I выразил готовность пойти на примирение и сплочение. Однако этот процесс заторможен.

Аналогичная миротворческая деятельность Арама I помогла в примирении и других древневосточных (нехалкидонских) Коптской и Эфиопской Церквей. Осложнение отношений между ними началось в 1967 году, когда после занятия Израилем Восточного Иерусалима в результате "шестидневной войны" разгорелся конфликт между коптами и эфиопами из-за прав на монастырь Дейр эс-Султан в Старом городе (Израиль при этом поддержал эфиопскую сторону). С тех пор между тремя Церквами (Коптской, Армянской и Эфиопской) была провозглашена декларация
о единой вере согласно доктринальной позиции и богословским учениям "трех Вселенских соборов".
============================================================


в эрзеруме будет отреставрирована армянская церковь ошванк

03.03.2010 11:48 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32893
------------------------------------------------------------
Ереван, 3 марта, Благовест-инфо. Армянская церковь Ошванк в Эрзеруме будет отреставрирована на средства Министерства культуры и туризма Турции.

При этом, как пишет News.am, сумма в 60 тысяч турецких лир, предоставленная министерством, не достаточна для реставрации церкви. В связи с этим директор Управления по охране памятников культуры Эрзерума Суат Бакркр обратился к правительству Турции предоставить недостающие 200 тысяч лир.

Ошванк был построен в VII веке при армянском Католикосе Нерсесе.
============================================================


курский архиерей призвал паству во время великого поста воздержаться от просмотра "бесконечных телесериалов"

03.03.2010 11:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32892
------------------------------------------------------------
Курск, 3 марта. В своём выступлении по одному из местных телеканалов правящий архиерей Курской епархии архиепископ Герман (Моралин) напомнил верующим о нравственном значении великопостных практик и обычаев, сообщает пресс-служба Курской епархии.

"Многие думают, что пост - это лишь перемена пищи скоромной на пищу постную и частое посещение храма. Это хорошо. Но, главное, надо постараться, ограничив себя в пище, ограничить свои желания, - указал архиерей. Вместе с тем, владыка напомнил, что "если мы будем воздерживаться от пищи, есть пищу на постном масле, но продолжать творить грех, зло, обманывать людей - мы получим мало пользы от такого поста. Поэтому, постясь телесно, постимся и духовно".

Постящимся он также порекомендовал отказаться от просмотра телесериалов: "Если много смотрите телевизор, то воздержитесь от "бесконечных сериалов". Это даст нам время, а время - это драгоценный дар, который мы не замечаем".

И, напротив, архиерей обратил внимание на необходимость находить время для помощи больным и страждущим. "Есть у нас, например, больная соседка, которая нуждается в помощи, в Великий пост доброе дело - навестить ее или сделать что-то для нее", - заявил архиепископ Герман (Моралин).
============================================================


сталина утвердили главнокомандующим
По просьбе ветеранов к 9 мая его портретами украсят столицу

03.03.2010 11:28 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=32891
------------------------------------------------------------

============================================================


в москве за счет бюджета отреставрируют 40 Xрамов

03.03.2010 11:12
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32890
------------------------------------------------------------
Москва, 3 марта. В этом году храмы Москвы ждет массовая реставрация. За счет бюджета отремонтируют 40 церквей, в том числе и имеющие историческое значение.

Средства решили выделить на заседании Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по оказанию финансовой помощи религиозным организациям в ремонте и реставрации.

В статью "Расходы на ремонтно-реставрационные работы на объектах религиозного назначения" на богоугодное дело заложили более 100 миллионов рублей. На эти средства планируется отреставрировать 40 xрамов из специально утвержденного перечня, сообщает "Комсомольская правда".
============================================================


соглашение между псковским музеем-заповедником и мирожским монастырём будет дорабатываться

03.03.2010 10:52
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32889
------------------------------------------------------------
Псков, 3 марта. 2 марта в Пскове прошло заседание областного Общественного совета по культуре, в ходе которого обсуждался текст проекта соглашения между Псковским музеем-заповедником и Мирожским монастырём о разделе имущества и сфер компетенции при использовании памятника культуры музеем и Церковью, сообщает Псковская лента новостей.

Согласно замыслу, на одной территории одновременно будут действовать монастырь и музей. По словам губернатора Псковской области Андрея Турчака, произнесённым на заседании совета, которые приводит источник, "епархия пошла на уступки, отказавшись от претензий на Спасо-Преображенский собор и малые кельи".

После обсуждения вопроса по предложению главы региона было решено доработать документ. Выяснилось, в частности, что к тексту соглашения имеются претензии со стороны территориального органа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, не все члены Общественного совета смогли ещё осмыслить формулировки, у кого-то возникли вопросы. Так, например, археолог Инга Лабутина, считает, что "простой пскович не сможет и ногой ступить на территорию монастыря после того, как документ вступит в силу", а "по
некоторым пунктам следовало бы проконсультироваться с контролирующими органами".
============================================================


сталин попал в десятку
Столько портретов генералиссимуса появится в мае на улицах Москвы

03.03.2010 10:36 | "Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=32888
------------------------------------------------------------

============================================================


церковь стоит на посту
Одесский митрополит просит не проводить "Юморину" 1 апреля

03.03.2010 10:23 | "Коммерсантъ - Украина"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=32887
------------------------------------------------------------

============================================================


русский музей отреставрирует церковь в михайловском замке

03.03.2010 10:09
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32886
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербруг, 3 марта. Русский музей планирует реставрацию замковой церкви Михайловского замка. После реставрации храм будет действующим культовым сооружением, не переставая принадлежать Музею.

Об этом сообщила на брифинге заместитель директора Русского музея Евгения Петрова, передает "Фонтанка" со ссылкой на "БалтИнфо".

После реставрации помещение будет освящено. "В церковь будет вести отдельный вход: в нее можно будет войти, не проходя на экспозиции, размещенные в залах замка, - рассказала Петрова. - Она будет открыта допоздна, а не только в часы работы музея, в ней будут проходить службы".

Музей рассматривает возможность оснащения церкви древнерусскими иконами из своей коллекции. В особенности остро стоит вопрос о чудотворной иконе "Богоматерь Одигитрия" XII-XIV веков, которая в прошлом году была изъята из музейной коллекции и передана в храм Александра Невского в коттеджном поселке в Подмосковье. Инициатором передачи был бизнесмен Сергей Шмаков, глава компании "Сапсан", которая построила поселок. Срок выставки истекает в сентябре 2010 года, и 22 сентября образ вернется в Русский музей. Хранители
намерены вскоре после этого поместить его в церкви Михайловского замка. Сергей Шмаков пообещал оказать Музею спонсорскую помощь в реставрации храма.
============================================================


визит патриарха кирилла в санкт-петербург
5-7 марта

03.03.2010 06:03 | Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=32885
------------------------------------------------------------
5 марта в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла пройдет заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

6 марта Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит Александро-Невскую лавру, Смоленское кладбище и Кронштадт. Воскресное всенощное бдение Патриарх совершит вечером 6 марта в Николо-Богоявленском морском соборе.

7 марта, в неделю Крестопоклонную, предстоятель Русской Церкви возглавит служение Божественной литургии святителя Василия Великого в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга.

Аккредитация журналистов проводится до 18.00 4 марта по факсу (495) 637-43-18 или эл. почте press@patriarchia.ru.
============================================================

В избранное