Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 06/03/2010


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 06/03/2010
============================================================
послание патриарха кирилла в неделю крестопоклонную

06.03.2010 21:46 | Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=32974
------------------------------------------------------------
Послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви града Москвы в неделю Крестопоклонную

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Святая Церковь, имеющая попечение о своих чадах, подвела нас с вами к середине Великого поста. Самое время задуматься о причине, по которой Церковь в преполовение Четыредесятницы являет нам Крест. Ведь через три недели, созерцая Спасительные Страсти, мы, милостию Божией, вновь окажемся стоящими у Креста Христова. Тогда нам зримо явится тайна нашего спасения через добровольное уничижение Сына Божия, снисшедшего до позорной и мучительной смерти.

Принято считать, что Крест износится на середину храма, чтобы поддержать нашу решимость достойно завершить прохождение спасительного поприща Поста. Вполне соглашаясь с этим благочестивым мнением, добавим: Церковь являет образ Распятия Спасителя как напоминание о необходимости нести свой крест всем идущим вслед за Господом.

Начиная с подготовительных недель в православных храмах звучат слова Священного Писания, призывающие нас творить дела милости: "Так как вы сделали одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25:40). Всегда, а наипаче в эти дни каждый христианин призван к проявлению сугубого попечения о ближних, к тому, чтобы, следуя Евангелию, питать алчущих, одевать нагих, принимать странников, посещать томящихся в заключении (ср. Мф. 25:34-40).

Шествуя великопостной стезей, каждый христиан стремится изменить себя и свой образ жизни, старается преуспеть в добродетелях, избавиться от вредных привычек и душепагубных страстей, сосредоточиться на молитве и покаянии. Вместе с тем важно понимать, что пост не является самоцелью, но лишь средством к достижению главного: единства со Христом, которое невозможно без преодоления эгоизма и стяжания любви к ближнему.

Церковь всегда учила, что пост не есть лишь воздержание от скоромной пищи, ибо еще ветхозаветному народу говорил Господь устами пророка Исаии: "Вот пост, который Я избрал: <...> раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой..." (Ис. 58:6-8). Созвучно этим богодухновенным словам и высказывание святителя Иоанна Златоуста: "Смысл поста не в том, чтобы мы с выгодой не ели, но в том,
чтобы приготовленное для тебя съел бедный вместо тебя. Для тебя это вдвойне благо: и сам ты постишься, и другой не голодает" ("Слово на начало Поста").

Благо нам, если в минувшие седмицы мы делами откликнулись на этот спасительный призыв. Если же мы только теперь задумываемся о предназначении Великого поста, то и тогда время не упущено! Оглянемся вокруг и увидим, сколько рядом с нами горя и страдания, скольким ближним нужна помощь или хотя бы человеческое участие: ведь около каждого храма есть больница или дом престарелых, приют или интернат для детей-инвалидов.

Обращаюсь к отцам пресвитерам: в эти святые дни следует не только призывать к исполнению слов Евангелия, но и делом подавать пример благотворения. А носители диаконского чина пусть, в соответствии с традицией Древней Церкви, станут совершителями служения милосердия и устроителями приходской помощи всем обездоленным и страждущим.

Да будет наш дальнейший путь к празднику Светлого Воскресения Христова неразрывно сопряжен с подвигом деятельной любви к ближнему, чтобы не оказалось сироты, бездомного, одинокого больного, который был бы лишен нашего участия и поддержки.

Я призываю духовенство вкупе с причтом, педагогами и воспитанниками воскресных школ, с активными прихожанами и молодежью совершать великопостные дела милосердия, чтобы сердца наших ближних исполнились радостью в преддверии светлого Пасхального торжества.

И после празднования Воскресения Христова не будем забывать о нашем призвании быть христианами не только по имени, но и по образу своей жизни, дабы, завершив свой земной путь, на Страшном Суде сподобиться услышать желаемый глас: "Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мф 25:34). Аминь!

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
============================================================


в канун крестопоклонной недели патриарх кирилл совершил утреню в никольском морском соборе петербурга

06.03.2010 21:40
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32973
------------------------------------------------------------


Санкт-Петербург, 6 марта. 6 марта, накануне недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня в Никольском Морском соборе Санкт-Петербурга, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Перед началом богослужения предстоятель Русской Православной Церкви поклонился чтимому образу свт. Николая, пребывающему в нижнем храме собора.

За богослужением Патриарху сослужили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, другие члены Священного Синода, викарии Санкт-Петербургской епархии, настоятель Никольского Морского собора протоиерей Богдан Сойко, духовенство Санкт-Петербурга.

По совершении богослужения предстоятеля Русской Церкви приветствовал протоиерей Богдан Сойко, который преподнес Патриарху образ святителя Николая и панагию.

Затем Патриарх Кирилл обратился к молящимся с первосвятительским словом.

На молитвенную память о сегодняшнем посещении собора и богослужении Патриарх передал в дар храму образ Спасителя и частицу Честнаго и Животворящего Креста Господня. Святыня, доставленная в Петербург благотворителем, была отделена от части Креста Господня, которая хранится в базилике Святого Креста Иерусалимского в Риме.
============================================================


патриарх кирилл совершил заупокойное богослужение на могиле своих родителей

06.03.2010 21:36
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32975
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 6 марта. 6 марта, после посещения Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился на Большеохтинское Георгиевское кладбище, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

В Свято-Никольском храме, за алтарем которого похоронены родители Патриарха Кирилла, предстоятель Русской Православной Церкви обратился с кратким словом к духовенству и верующим.

"Вместе с членами Синода, которые принимали участие во вчерашнем заседании, я посещаю близкий моему сердцу храм, где настоятелем был мой покойный родитель, где он похоронен вместе с матушкой", - отметил предстоятель.

Патриарх рассказал, что когда-то, проживая в северной столице, он был прописан неподалеку от этого храма и считал его своим приходским. Патриарх Кирилл подчеркнул, что всегда испытывает особые чувства, когда посещает "эти намоленные стены".

Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил клирика Свято-Никольского храма протодиакона Павла Климанковича с 60-летием служения в диаконском сане. Предстоятель РПЦ вспомнил о богослужениях, за которых будущему Патриарху, в ту пору ректору Ленинградской духовной академии, сослужил отец Павел, и пожелал одному из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии душевной радости, доброго здравия и долгих лет жизни.

Затем Патриарх Кирилл совершил заупокойное богослужение на могиле своих родителей - протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых.

Отца Михаила Гундяева хорошо знали и любили верующие жители северной столицы. Его служение на приходах Ленинградской епархии неизменно собирало много верующих. Скончался протоиерей Михаил Гундяев 13 октября 1974 года, будучи настоятелем Свято-Никольского храма на Большой Охте.

Раиса Владимировна Гундяева (1909-1984) была преподавателем немецкого языка в школе, впоследствии домохозяйкой. Преставилась ко Господу в 1984 году.
============================================================


вопросы информационной политики церкви обсуждали на круглом столе в фонде славянской письменности и культуры

06.03.2010 10:02 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32972
------------------------------------------------------------
Москва, 6 марта, Благовест-инфо. Какой должна быть информационная политика Русской Православной Церкви? Как она осуществляется, может ли она осуществляться директивно? Какой должна быть миссия? К кому она обращена? Эти и другие вопросы были поставлены перед участниками круглого стола "СМИ и православная миссия", прошедшем 5 марта в конференц-зале Международного фонда славянской письменности и культуры. Организатор встречи, председатель Православного братства "Радонеж" и директор радиостанции "Радонеж" Евгений
Никифоров сообщил, что намечено провести несколько круглых столов по разным темам и с разным составом участников. Сегодня приглашены журналисты, работающие в светских СМИ; в дальнейшем предполагается встретиться с журналистами православных изданий. Итоги этих встреч ему, включенному в состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, предстоит донести до священноначалия.

В работе круглого стола приняли участие Егор Холмогоров ("Русский обозреватель"), Елена Яковлева ("Российская газета"), Валерий Коновалов ("Труд", "Известия"), Елена Чудинова ("Эксперт"), Сергей Худиев ("Радонеж"), Владимир Семенко ("Проблемы развития"), Алексей Сенин ("Русский вестник"). Заочно в работе круглого стола приняли участие Константин Эггерт, Елена Ямпольская, Александр Привалов и другие.

По мнению Егора Холмогорова, "миссия" (он подверг критике этот "латинский" термин, который вызывает ассоциацию "со стройными рядами иезуитов") должна быть направлена не на узкие группы, а на "широкие массы", "среднего обывателя", который в ней нуждается не меньше, чем "рокеры" и "гастарбайтеры" (проповедь которым, по его мнению, тоже похвальна). По его словам, "страшно, когда совокупность частных локальных методов была объявлена фактически центром миссии". Метод такой "миссии" - неорганичный для православного
сообщества. Те, кто громко кричит о миссии, соверашют важную подмену - делают оружие самоцелью. И это, считает Холмогоров, происходит "из-за зараженности западническими моделями". Говоря об информационной политике Церкви, журналист отметил, что "важно не допустить воспроизведения той информационной политики, которая сложилась в нашем государстве" и от которой государство "начинает отползать". Должны быть "рупоры, которые официально выражают церковный голос", и не должно
быть "выкриков, имеющих псевдоадминистративный статус".

Елена Яковлева не нашла ничего предосудительного в слове "миссия". Она поделилась проблемами православного журналиста, работающего в крупном светском издании, которые, однако, не встретили понимания со стороны большинства участников. По словам Е. Яковлевой, у нее не всегда есть возможность "говорить из глубины своей веры", и часто приходится находить "третью позицию". Главной же проблемой остается "содержание" - что мы транслируем в общество? В связи с этим вопрос "что писать" - остается главным. Сегодня, по
ее мнению, не хватает площадок - таких, например, какими были собрания религиозно-философского общества в начале ХХ века. Она также отметила, что люди в Церкви должны быть открыты журналистике. Также, считает сотрудник "Российской газеты", журналистам надо меньше сосредотачиваться на отношениях между собой, "на своем".

Валерий Коновалов указал на важность знания и понимания своей аудитории. Он считает, что "ликбез еще не начинался", нужно рассказывать читателям о простых вещах, потому что в реальности "мало людей знающих". "Мы ориентируемся друг на друга, и не представляем общего уровня", - отметил он. Читатели, уверен он, не знают о вере самого элементарного.

Елена Чудинова выразила "удрученность" в связи с высказыванием коллеги из "Российской газеты". "Если не будем говорить, что истинная религия только одна - православие, мы губим свою бессмертную душу", - считает Чудинова. По ее словам, все европейские государства навязывают России мультикультурность "как секонд-хенд своей идеологии", при том что сами уже начинают понимать тот тупик, в который завела секулярность.

Сотрудник "Радонежа" Сергей Худиев согласился с мнением, что люди "невежественны в отношении православия". Необходимо напоминать об основах веры. Он указал на необходимость антидиффамационной политики и политики просветительской. Важно устанавливать контакты между церковными структурами и светскими СМИ "напрямую". Важно также, считает автор "Радонежа", создать структуру, которая будет "быстро отвечать на клевету".

Владимир Семенко, ответственный редактор журнала "Проблемы развития" и ст. н. сотрудник Института религиозно-социальных исследований, заявил, что журналисты, задача которых - "быть верными фактам", в реальности делают противоположное. "Триумфализм", который сегодня СМИ приписывают Церкви, в реальности не существует. Один из примеров, приведенных им, касался издательской деятельности. "Теперь ни одна православная книга не будет продаваться без грифа Издательского совета", фактически - "подрывается рынок церковной
литературы", сказал он, отметив при этом, что цензура, безусловно, нужна. В аналогичных тонах Семенко описал ситуацию вокруг Боголюбовского монастыря: хотя "кампанию на деле выиграли мы", приют закрыт, ликвидирован "под действием церковных властей". Владимир Семенко призвал журналистов "быть ближе к реальности" и "теснее общаться".

Алексей Сенин, главный редактор "Русского вестника", считает, что информационной деятельности Церкви не ощущается, что вызвано "боязнью показаться беспомощными". На фоне выступлений Патриарха высказывания других деятелей Церкви выглядят бледно; информационные отделы подчас не знают, как интерпретировать высказывания своего предстоятеля.

В заключение работы каждый из участников вкратце подвел резюме своему выступлению: "Сообщество должно быть более единым" (Коновалов); "Давайте будем христианами каждый на своем месте" (Чудинова); "Важно налаживать связь со светскими СМИ" (Худиев); "Мы готовы к сотрудничеству, но как сотрудники, а не как шестеренки" (Семенко).

Евгений Никифоров, подводя итог работы, отметил, что под "информационной политикой" могут пониматься разные вещи. "Важно понять соработничество в рамках одного сетевого проекта - Церкви", - заключил он, подчеркнув, что "дирижизм, строгая вертикаль" - губительны.

Следующий круглый стол из намеченного цикла встреч состоится 17 марта.

Елена Бажина
============================================================


италия: люди, близкие к ватикану, подозреваются в коррупции и гомосексуализме

06.03.2010 00:09 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=32971
------------------------------------------------------------
Рим, 5 марта, Apic/Благовест-инфо. Люди, близкие к Ватикану, подозреваются в коррупции и гомосексуализме, сообщает агентство I.Media. Святой Престол пока не прокомментировал сложившуюся ситуацию.

Анджело Бальдуччи, глава Верховного совета общественных работ в Италии и консультант ватиканской Конгрегации евангелизации, еще в середине февраля был арестован по подозрению в коррупции. Кроме того, недавно итальянская полиция подслушала телефонный разговор Бальдуччи с певцом ватиканской капеллы Джулия нигерийцем Чинеду Томасом Эхиемом. Полиция пришла к выводу, что речь идет о целой сети гомосексуальной проституции, с которой связан Эхием и к услугам которой прибегал Бальдуччи. Эти предположения полиции быстро
распространились прессой.

Эхием, состоявший в капелле Джулия двадцать лет, был срочно исключен из хора.
============================================================

В избранное