Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные библейские чтения

  Все выпуски  

15 марта 2018 г. Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная


Ежедневные библейские чтения

Выпуск 64
от 2018-03-14

Подписчиков: 2214

Наши рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Православные:
Ежедневные библейские чтения
Смоленский календарь
Для выздоравливающих алкоголиков и наркоманов:
Книга "День за днем"
Книга "24 часа в сутки"
Ежедневные размышления анонимного алкоголика

Наши сайты

Святой мученик Вонифатий

В помощь выздоравливающим алкоголикам и наркоманам (материалы группы анонимных алкоголиков)

Собор Смоленских святых

Жития, иконы, календарь памятных дат Смоленской епархии.

15 марта 2018 г. (2 марта старого стиля):   Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная  

Постный календарь. Глас 7-й

Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917). Сщмч. Феодо́та, епископа Киринейского (ок. 326); свт. Арсе́ния, епископа Тверского (1409).

Мц. Евфа́лии Леентинской (Сицилийской) (257); мч. Троа́дия Неокесарийского (III); прп. Агафо́на Скитского (Египетского) (V); мчч. 440 Италийских (579).


Утр. – Лк. I:39-49, 56 * (зач. 4). На 6-м часе: Ис. XXVIII:14-22. На веч. Быт. X:32 - XI, 9. Притч. XIII:20 - XIV, 6. Лит. – Богородицы: Флп. II:5-11 (зач. 240). Лк. X:38-42, XI, 27-28 (зач. 54).  * Чтения Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная». Если совершается полиелей в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная», то служится Литургия Преждеосвященных Даров.
Лк. I:39-49, 56

1:39 [Зач. 4. ] Востáв­ши же Марiáмь во дни́ ты́я, и́де въ гóрняя со тщáнiемъ, во грáдъ Иýдовъ: [Зач. 4. ] Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,
1:40 и вни́де въ дóмъ захáрiинъ, и цѣловá Елисавéтъ. и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
1:41 И бы́сть я́ко услы́ша Елисавéтъ цѣловáнiе Марíино, взыгрáся младéнецъ во чрéвѣ ея́: и испóлнися Дýха свя́та Елисавéтъ, Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
1:42 и возопи́ глáсомъ вéлiимъ, и речé: благословéна ты́ въ женáхъ, и благословéнъ плóдъ чрéва тво­егó: и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
1:43 и от­кýду мнѣ́ сié, да прiи́детъ Мáти Гóспода мо­егó ко мнѣ́? И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
1:44 сé бо, я́ко бы́сть глáсъ цѣловáнiя тво­егó во ýшiю моéю, взыгрáся младéнецъ рáдощами во чрéвѣ мо­éмъ. Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
1:45 И блажéн­на вѣ́ровав­шая, я́ко бýдетъ совершéнiе глагóлан­нымъ éй от­ Гóспода. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
1:46 И речé Марiáмь: вели́читъ душá моя́ Гóспода, И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
1:47 и воз­рáдовася Дýхъ мóй о Бóзѣ Спáсѣ мо­éмъ: и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
1:48 я́ко при­­зрѣ́ на смирéнiе рабы́ сво­ея́: сé бо, от­ны́нѣ ублажáтъ мя́ вси́ рóди: что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
1:49 я́ко сотвори́ мнѣ́ вели́чiе си́льный, и свято и́мя егó: что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
1:56 Пребы́сть же Марiáмь съ нéю я́ко три́ мѣ́сяцы и воз­врати́ся въ дóмъ свóй. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

Ис. XXVIII:14-22

28:14 Сегó рáди услы́шите слóво Госпóдне, мýжiе озлóблен­нiи и кня́зи людíй сýщихъ во Иерусали́мѣ. Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме.
28:15 Я́ко рекóсте: сотвори́хомъ завѣ́тъ со áдомъ и со смéртiю сложéнiе: бýря носи́ма áще мимо­и́детъ, не прiи́детъ на нáсъ: положи́хомъ лжý надéжду нáшу и лжéю покры́емся. Так как вы говорите: «мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, – потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя».
28:16 Сегó рáди тáко глагóлетъ Госпóдь: сé, áзъ полагáю во основáнiе Сióну кáмень многоцѣ́ненъ, избрáнъ, крае­угóленъ, чи́стенъ, во основáнiе емý, и вѣ́руяй въ óнь не постыди́т­ся: Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.
28:17 и положý сýдъ въ надéжду, ми́лость же моя́ на мѣ́рилѣхъ, и уповáв­шiи вотщé на лжý, я́ко не минéтъ вáсъ бýря: И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства.
28:18 и не отъ­и́метъ от­ вáсъ завѣ́та смéртнаго, и надéжда вáша, я́же ко áду, не пребýдетъ. Бýря идýщая áще нáйдетъ, бýдете éй въ попрáнiе: И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны.
28:19 егдá мимо­и́детъ, вóзметъ вáсъ: я́ко по вся́ко ýтро преходи́ти бýдетъ въ дéнь, и въ нощи́ бýдетъ надéжда злá. Научи́теся слы́шати, утѣсня́емiи: Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас.
28:20 не мóжемъ рáтовати, сáми же изнемогáемъ, éже собрáтися нáмъ. Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него.
28:21 Я́коже горá на нечести́выхъ востáнетъ Госпóдь, и бýдетъ [я́коже] въ дéбри гаваóнстѣй, съ я́ростiю сотвори́тъ дѣлá своя́, гóрести дѣ́ло: я́рость же егó чýждо употреби́т­ся, и погублéнiе егó стрáн­но. Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие.
28:22 И вы́ не рáдуйтеся, нижé да воз­мóгутъ вáши ýзы: занé скончáны и сокращéны вéщи слы́шахъ от­ Гóспода Саваóѳа, я́же сотвори́тъ надъ всéю землéю. Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли.

Быт. X:32 - XI, 9

10:32 Сiя́ племенá сынóвъ Нóевыхъ по родóмъ и́хъ, по язы́комъ и́хъ: от­ си́хъ разсѣ́яшася óстрови язы́ковъ на земли́ по потóпѣ. Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы на земле после потопа.
11:1 И бѣ́ вся́ земля́ устнѣ́ еди́нѣ, и глáсъ еди́нъ всѣ́мъ. На всей земле был один язык и одно наречие.
11:2 И бы́сть внегдá по­ити́ и́мъ от­ востóкъ, обрѣтóша пóле въ земли́ Сен­наáрстѣй и всели́шася тáмо. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
11:3 И речé человѣ́къ бли́жнему сво­емý: прiиди́те, сотвори́мъ пли́нѳы и испечéмъ и́хъ огнéмъ. И бы́сть и́мъ пли́нѳа въ кáмень, и брéнiе вмѣ́сто мѣ́ла. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
11:4 И рекóша: прiиди́те, сози́ждемъ себѣ́ грáдъ и стóлпъ, егóже вéрхъ бýдетъ дáже до небесé: и сотвори́мъ себѣ́ и́мя, прéжде нéже разсѣ́ятися нáмъ по лицý всея́ земли́. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
11:5 И сни́де Госпóдь ви́дѣти грáдъ и стóлпъ, егóже созидáша сы́нове человѣ́честiи. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
11:6 И речé Госпóдь: сé, рóдъ еди́нъ, и устнѣ́ еди́нѣ всѣ́хъ, и сié начáша твори́ти: и ны́нѣ не оскудѣ́ютъ от­ ни́хъ вся́, ели́ка áще восхотя́тъ твори́ти. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
11:7 Прiиди́те, и сошéдше смѣси́мъ тáмо язы́къ и́хъ, да не услы́шатъ кíйждо глáса бли́жняго [сво­егó]. сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
11:8 И разсѣ́я и́хъ от­тýду Госпóдь по лицý всея́ земли́: и престáша зи́ждуще грáдъ и стóлпъ. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].
11:9 Сегó рáди наречéся и́мя егó смѣшéнiе, я́ко тáмо смѣси́ Госпóдь устнá всея́ земли́, и от­тýду разсѣ́я и́хъ Госпóдь по лицý всея́ земли́. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

Притч. XIII:20 - XIV, 6

13:20 Желáнiя благо­чести́выхъ наслаждáютъ дýшу, дѣлá же нечести́выхъ далéче от­ рáзума. Желание исполнившееся – приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла.
13:21 Ходя́й съ премýдрыми премýдръ бýдетъ, ходя́й же съ безýмными познáнъ бýдетъ. Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.
13:22 Согрѣшáющихъ пости́гнутъ злáя, прáведныхъ же пости́гнутъ благáя. Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром.
13:23 Блáгъ мýжъ наслѣ́дитъ сы́ны сынóвъ: сокрóвищ­ст­вует­ся же прáведнымъ богáт­ст­во нечести́выхъ. Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного.
13:24 Прáведнiи насладя́т­ся въ богáт­ст­вѣ лѣ́та мнóга: непрáведнiи же поги́бнутъ вскóрѣ. Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.
13:25 И́же щади́тъ жéзлъ [свóй], ненави́дитъ сы́на сво­егó: любя́й же наказýетъ при­­лѣ́жно. Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.
13:26 Прáведный яды́й насыщáетъ дýшу свою́: дýшы же нечести́выхъ скýдны. Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение.
14:1 Мýдрыя жены́ создáша дóмы: безýмная же раскопá рукáма сво­и́ма. Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
14:2 Ходя́й прáво бо­и́т­ся Гóспода: развращáяй же пути́ своя́ обезчéстит­ся. Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.
14:3 Изъ ýстъ безýмныхъ жéзлъ досаждéнiя: устнѣ́ же мýдрыхъ храня́тъ я́. В устах глупого – бич гордости; уста же мудрых охраняют их.
14:4 Идѣ́же нѣ́сть волóвъ, я́сли чи́сты: а идѣ́же жи́та мнóга, я́вна волý крѣ́пость. Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов.
14:5 Свидѣ́тель вѣ́ренъ не лжéтъ: разжизáетъ же лóжная свидѣ́тель непрáведенъ. Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи.
14:6 Взы́щеши премýдрости у злы́хъ, и не обря́щеши: чýв­ст­во же у мýдрыхъ удóбно. Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.

Флп. II:5-11

2:5 [Зач. 240. ] Сié бо да мýдр­ст­вует­ся въ вáсъ, éже и во Христѣ́ Иисýсѣ: [Зач. 240. ] Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
2:6 и́же, во о́бразѣ Бóжiи сы́й, не восхищéнiемъ непщевá бы́ти рáвенъ Бóгу: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
2:7 но себé умáлилъ {истощи́лъ} , зрáкъ рабá прiи́мъ, въ подóбiи человѣ́честѣмъ бы́въ, и о́бразомъ обрѣ́теся я́коже человѣ́къ: но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
2:8 смири́лъ себé, послушли́въ бы́въ дáже до смéрти, смéрти же крéстныя. смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
2:9 Тѣ́мже и Бóгъ егó превоз­несé и даровá емý и́мя, éже пáче вся́каго и́мене, Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
2:10 да о и́мени Иисýсовѣ вся́ко колѣ́но поклони́т­ся небéсныхъ и земны́хъ и преиспóднихъ, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
2:11 и вся́къ язы́къ исповѣ́сть, я́ко Госпóдь Иисýсъ Христóсъ въ слáву Бóга Отцá. и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Лк. X:38-42, XI, 27-28

10:38 [Зач. 54. ] Бы́сть же ходя́щымъ и́мъ, и сáмъ вни́де въ вéсь нѣ́кую: женá же нѣ́кая и́менемъ мáрѳа прiя́тъ егó въ дóмъ свóй. [Зач. 54. ] В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
10:39 И сестрá éй бѣ́ нарицáемая Марíа, я́же и сѣ́дши при­­ ногý Иисýсову, слы́шаше слóво егó. у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
10:40 Мáрѳа же мóлвяше о мнóзѣ слýжбѣ, стáв­ши же речé: Гóсподи, не брежéши ли, я́ко сестрá моя́ еди́ну мя́ остáви служи́ти? рцы́ ýбо éй, да ми́ помóжетъ. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
10:41 Отвѣщáвъ же Иисýсъ речé éй: мáрѳо, мáрѳо, печéшися, и мóлвиши о мнóзѣ, Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
10:42 еди́но же éсть на потрéбу: Марíа же благýю чáсть избрá, я́же не отъ­и́мет­ся от­ нея́. а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
11:27 Бы́сть же егдá глагóлаше сiя́, воз­дви́гши нѣ́кая женá глáсъ от­ нарóда, речé емý: блажéно чрéво носи́в­шее тя́, и сосцá, я́же еси́ ссáлъ. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
11:28 О́нъ же речé: тѣ́мже ýбо блажéни слы́шащiи слóво Бóжiе и храня́щiи é. А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.


Дорогие друзья!

Приглашаем вас принять участие в благотворительных акциях

1. Помогите дому милосердия для детей, строящемуся в монастыре святой Елисаветы в г.Калининграде

Адрес подворья монастыря: 236014, г. Калининград, ул. Полецкого, 24
Телефон: 8(4012)93-41-06; 8-9 11-46-23-925. Настоятельница монастыря игумения Елисавета (Кольцова)

Банковские реквизиты:

Получатель: ЕПАРХИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЕЛИСАВЕТЫ
Р/с 40703810220110100557 в Калининградском ОСБ No 8626, ДО No 1220. Кор. счет 30101810100000000634 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Калининградской обл. БИК 042748634
Назначение платежа: Добровольное пожертвование. НДС не облагается.
ИНН получателя: 3904041711

2. Окажите помощь в строительстве Церкви святого мученика Вонифатия в Смоленской области

Адрес храма: 216457, Смоленская область, Починковский район, д. Лосня (показать на карте)
Тел.: +7 960 584 6812. Настоятель иерей Сергий Прокопов.

Банковские реквизиты:

Получатель: МРО православный приход в честь святого мученика Вонифатия д. Лосня Починковского района Смоленской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Р/с 40703810723250000020 в Филиале ОАО Банк ВТБ в г. Воронеже,

к/с 30101810100000000835 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Воронежской области

БИК 042007835

Назначение платежа: Добровольное пожертвование. НДС не облагается.
ИНН получателя: 6712008917

 

Порекомендуйте нашу рассылку друзьям

Рассылка: Ежедневные библейские чтения
Страница рассылки: https://subscribe.ru/catalog/religion.biblio
Для быстрой подписки достаточно отправить любое письмо на адрес: religion.biblio-sub@subscribe.ru


 


В избранное