Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мысли о прочитанном

  Все выпуски  

На склоне холма


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мысли о прочитанном

В сегодняшнем выпуске — свежие мысли от Людмилы Орленко, автора «Картинок из детдома» и «Четырех поколений».

Вы, наверное, заметили, что уже несколько месяцев рассылка «Мыслей» живет по новому адресу: orlenko.blogspot.com. На новом сайте вы можете почитать прошлые выпуски, оставить свои комментарии, а кроме того, взглянуть на то, что я публикую только на сайте, не рассылая через Subscribe.ru, например, мою болтовню и отедльный небольшой сайт на украинском языке.

На склоне холма

«Любовь да будет непритворна, отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру»

Мне думается, что в этих словах больше рецепт: как любить непритворно. Больше рецепт, чем повеление. Попробую это объяснить.

Когда я обижена, да к тому же, если другой человек не понимает или не признает, что делает мне больно, я не могу любить его и не хочу. Все мои мысли заплетаются вокруг обиды, в голове многократно прокручивается воспаленная ситуация, и назойливо жужжат встречные варианты: «вот если бы со мной не так…, а так…, то легче было бы любить…» Терпение приходится буквально выдавливать из себя. Но это же мука, а не любовь! Обида растет, подавленность тоже. Вспоминая слова: «любовь да будет непритворна», — шепчешь себе: «я простила», выжимаешь из себя кислую улыбку, но убеждаешься в своей несостоятельности и упираешься в уже знакомый тупик: «что же я еще могу сделать? Я ведь не могу накачать в себе любовь в ответ на обиду?»

А рецепт, оказывается, простой, но совершенно сверхъестественный: «отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру». Какого же зла мне отвращаться, если обидели-то меня, а я, вроде, никакого зла не сделала? Не обидчика же отвращаться, которого, наоборот, Господь повелевает любить нелицемерно? А может, формулы: «если бы со мной не так…, а так…, то я бы…»? В этих словах, как ни странно, — суд, запрещенный Богом. Этот суд — бесплодный, точнее, очень горькоплодоносный. От него горько всем: горько мне, разжевывающей обиду; горько тому, кто обидел, т. к. он чувствует осуждение даже при «хорошей мине»; горько окружающим, т. к. они чувствуют возникшее напряжение в едином океане человеческих отношений. Похоже, что в этом маленьком словечке «бы» скрывается довольно увесистое зло, потому что за ним — требование выполнения закона другими, чтобы я могла их любить.

С признанием, что я осуждаю, да еще внутренне требую: «он должен был бы…» — происходит отвращение от зла, но в этом пока нет чего-то явно сверхъестественного.

Дальше на одном дыхании сказано: «прилепляйтесь к добру». Наверное, здесь речь вовсе не о делании вида, будто ничего особенного не случилось; и не о сверх-усилиях, когда лопаешься от натуги, мол, простила, люблю; и не о делании добрых дел с вымученной кислой улыбкой; похоже, что нам говорят о чем-то ином. Именно тут-то и начинает проявляться сверхъестественное, без которого можно дойти до отчаяния в попытках сыграть «непритворную любовь». Это сверхъестественное появляется легко и быстро, как тихое веяние ветра, в тот самый момент, когда ты, скользя по привычным судебным рельсам, вдруг спохватываешься и говоришь: «Боже, у меня — злые мысли. Со мной обошлись плохо, это правда, но, значит, не могли иначе. И это было от Тебя, для моего блага (ведь написано: „любящим Бога… все содействует ко благу“). Благослови этого человека. Прости его и меня. Защити нас от зла, подари нам мир и любовь между нами.» И вдруг после такой молитвы обнаруживаешь в душе хорошую, здоровую радость; обида чаще оказывается сильно раздутой и враз испаряется, а в сердце рождается любовь к этому человеку. И отношения теплеют, и горечь уходит, но… оказывается, только до следующей обиды. Однако, чем скорее я спохвачусь в следующем «судебном процессе» и снова соглашусь, что другой человек не мог иначе, т. к. это единственный вариант, который ему позволил Сам Бог; и чем скоре я помолюсь о нем, обо мне, и о нас с ним — тем скорее повеет легкий ветерок, способный разогнать свинцовые тучи.

Это и есть то сверхъестественное, а точнее, — это и есть живая непритворная любовь Иисуса Христа, без Которого мы не можем ничего. Возможно, это и значит: «прилепляйтесь к добру».

Давно, еще на заре зарождения веры в моей душе, я как-то спросила у Бога: «что такое молитва? Зачем она?» И в ответ в воображении родилась простая картинка: как будто я сижу на склоне холма и время от времени подправляю свое положение, чтобы потихоньку не уехать вниз от собеседников, которые периодически делают то же. Кто задумался, — смотришь: сполз, и довольно низко. И тогда я подумала: «наверное, Господь удерживает нас от сползания вниз — в ответ на наши молитвы к Нему. Вот почему нужно молиться постоянно…»

Для того, чтобы чуть-чуть понять этот маленький фрагмент из Библии, мне нужно было наобижаться всласть на протяжении всего-навсего 50-ти лет. Не пройдет и ста лет, глядишь, и еще 3 слова станут яснее… Да благословит Господь всех «несостоятельных» поскорее спохватиться и воспользоваться рецептом: отвращаясь от «бы», прилепляться к «Я Есмь», вовремя помолившись на склоне холма, откуда все мы потихоньку сползаем, задумавшись…

--
Людмила Орленко


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное