← Апрель 2004 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
9
|
10
|
11
|
||
13
|
15
|
17
|
18
|
|||
19
|
21
|
22
|
24
|
25
|
||
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://biblestudy.ru
Открыта:
02-01-2001
Адрес
автора: religion.biblestudy-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
3.710 Запрещение употреблять в пищу то, что Бог сотворил (1Тим.4:1-4)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Приглашаем вас подписаться на наш дискуссионный лист
=================== Содержание выпуска: =================== 3.710 Запрещение употреблять в пищу то, что Бог сотворил (1Тим.4:1-4) 3.711 Зачем Павел совершал обет ? 3.712 Суббота и воскресение в истории 3.713 Служение Христа в небесном святилище 3.714 Что значит "...спасется через чадородие" (1Тим 2:11-15) ? 3.715 "Бездна" в Откр. 20:3 =================== ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ =================== 3.710 Татьяна (yest@???.ru) пишет: "Кто еще сейчас, кроме АСД запрещает употреблять в пищу, что Бог сотворил (1Тим.4:1-4) Что это значит?" # Приветствую, Сестра Татьяна! Вообще-то, АСД ничего не запрещают из пищи. Есть запрет на алкоголь, табак, наркотики и кофеин. Но это - не пища. Хотя кто-то может назвать кофеино-содержащие продукты пищей... Думаю, что они не вызывают споров. А если вопрос кофеина все же спорный, то рекомендую вначале хотя бы заинтересоваться, почему даже стакан кока-колы перед соревнованиями может дисквалифицировать спортсмена (такое положение было в международном спорте до января 2004 года). Если говорить об АСД, то за употребление табака, алкоголя или наркотических средств, равно как за их изготовление или сбыт, человека просто исключают из членов церкви. Однако, любой член церкви может всю жизнь питаться свининкой или иной нечистой пищей, и за это (только за это!) его никто не вправе исключить из церковного членства. Я подчеркнул "только за это" потому, что таковой человек, отвергающий одно из Божьих повелений, вскоре начнет отвергать и другие, а потому вскоре может оказаться уличенным и в другом грехе, который может привести к исключению из церкви. Но за употребление нечистой пищи, согласно "Церковному руководству АСД", никого из членов церкви не исключают. Так что говорить о том, что АСД запрещают употреблять в пищу то, что Бог сотворил - это просто возводить напраслину на АСД, не будучи знакомым с настоящими принципами вероучения этой церкви. В то же самое время я сам проповедовал в церкви АСД на тему этого текста, когда некоторые слишком рьяные и фанатично настроенные верующие пытались поставить вопрос пищи выше вопроса спасения. Проблема заключается в том, что апостол здесь говорит об отдельных людях, а мы пытаемся применить эти слова к целой церкви. Итак, как я понимаю, говоря о словах апостола Павла "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих ... употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1Тим 4:1-5), происходит ассоциация с законом Моисея о чистой и нечистой пище. Давайте посмотрим, так ли это. Для того, чтобы понять этот текст правильно, нам следует собрать по крайней мере все высказывания апостола Павла о пище. Хотя лучше было бы собрать все высказывания о пище во всем Священном Писании, потому что все Писание едино и цело, потому что все Писание богодухновенно - по крайней мере так писал сам апостол Павел тому же Тимофею (2Тим 3:16). "Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех" (Рим 14:13-23). Что мы находим в этом тексте? Можем ли мы сказать, о какой пище идет речь? Здесь есть одна только фраза: "Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает." Она передает сущность данного отрывка - рекомендуется воздерживаться от всего, что служит соблазну ближнего. Конечно же, есть еще слово "все чисто". Однако, можем ли мы с уверенностью сказать, чистота чего здесь подразумевается? О чистоте мы поговорим ниже. А пока важно понять цель этого отрывка: не соблазни! "О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. ... Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. ... Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего" (1Кор 8:1-13). Этот отрывок говорит о том же - о соблазне немощного. Но здесь уже явно сказано о том, какого рода пища имеется в виду - посвященная идолам, идоложертвенная! "Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. ... Никто не ищи своего, но каждый пользы другого. Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись" (1Кор 10:18-33). И этот отрывок о том же - об идоложертвенном и о соблазне. Но здесь есть кое что, связывающее эту тему идоложертвенного с тем текстом, который был представлен в вопросе - благодарение! Заметьте, как апостол Павел одинаково употребляет благодарение здесь и там. "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол 2:16,17). Этот текст мы неоднократно рассматривали по отношению к субботе. Но он также говорит и о пище. А потому я хочу обратить внимание на эту часть. О какой пище здесь идет речь? О той, которая описана в Левит 11 главе? Если кто считает, что эти слова сказаны именно о той пище, то пусть этот человек покажет мне, каким образом пища из 11-й главы Левит является "тенью будущего"? Именно эта фраза - "это есть тень будущего" и является здесь ключом к пониманию, о какой пище идет речь. Вопрос чистых и нечистых животных, птиц и рыб никак не являлся тенью будущего. Разделение на чистых и нечистых животных было дано человеку по крайней мере перед потопом (Быт 7:2,3). И это разделение было дано именно в связи с разрешением употреблять в пищу мясо животных - после потопа Бог разрешил человеку мясную пищу, но человек имел только чистых животных в достаточном количестве для этого (Быт 8:20; 9:2-4). Да и в Левит 11 нигде нет никакого намека на какой-либо символизм в чистой или нечистой пище по отношению к каким-либо будущим событиям. А какая же, в таком случае, пища содержит в себе "тень будущего"? Ответ на этот вопрос мы находим в уже процитированных словах апостола Павла: "Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?" (1Кор 10:18). Именно жертвенная пища является символом будущего искупления человека Христом. Вся система жертвоприношений и ритуального приема пищи указывала на грядущего Мессию. И в отношении жертвенной пищи в законе Моисея было дано достаточно много предписаний, которые должны были соблюдаться беспрекословно. Но теперь уже Христос пришел и умер как истинный Агнец, как истинная Жертва. Есть ли смысл во всех обрядах жертвоприношений и связанных с ними постановления о жертвенной пище? Именно вопрос жертвенной пищи, будь то иудейской или языческой (идоложертвенной) и затрагивался апостолом Павлом неоднократно в разных посланиях. В некоторых местах это сказано конкретно, а в других это подразумевается. Но там, где это даже и не заметно, мы можем узнать это либо из контекста, либо из истории. Однако, нам следует вернуться к слову "чистый". Именно это слово наталкивает многих на мысль, что апостол Павел говорит о чистых и нечистых животных. Однако, у иудеев было так много всего, что могло навести на них ритуальную нечистоту. И прежде всего это была не пища, а прикосновение к умершим, больным, а более всего - к язычникам, к грешникам, к мытарям и проституткам. Даже прикосновение к женщине, у которой был месячный период, оскверняло иудея. Именно потому иудеи сплошь и рядом практиковали ритуальные омовения. Давайте мы посмотрим на диалог Христа с иудеями: "Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. ... И призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека" (Марк 7:1-15). Я хотел бы обратить Ваше внимание на слова: "придя с торга, не едят не омывшись". Это не то, что мы сегодня моем руки перед едой придя с улицы. Речь вовсе не шла о микробах или грязных руках. Речь шла о ПОЛНОМ омовении по возвращении с торга и о РИТУАЛЬНОМ омовении рук и предметов. Полное омовение требовалось после прикосновения к нечистому. А нечистых на торгу, то есть, на рынке, было весьма много - и мытари, и блудницы, и язычники. И после любого случайного прикасания к кому-либо из таких нечистых людей иудей становился нечистым сам, а по закону Моисея оскверненный должен был полностью омыться и сменить одежду. Что касается ритуального омовения рук, то этот обряд, имеющий целью снятие осквернения, должен был совершаться только чисто вымытыми руками и совершался следующим образом: бралось количество воды, равное тому, что помещается в яичной скорлупе, и поливалось на кончики пальцев так, чтобы вода протекла по рукам до самых локтей, и затем вода стряхивалась с рук. В этом и состоял весь обряд. Но главное, не ищите этот обряд в Библии - там его нет. Но он имеется в Талмуде, и считался чрезвычайно важным во времена Христа. Потому Христос и говорит о нем, как о предании человеческом. К чему я все это описал? К тому, чтобы показать, что слово "чистый" или "очищается" может относиться не только к чистым и нечистым животным, но также и к той нечистой или оскверненной пище, которая оскверняется от прикосновения к языческим рукам на рынке, или которая осквернена посвящению идолам в языческом храме. И хотя в приведенных текстах апостол Павел не говорит отчетливо о том, что именно ритуальное осквернение и нечистота имеется в виду, а не нечистота животного, из которого происходит пища, тем не менее, я склонен верить, что здесь именно ритуальная нечистота имеется в виду. Почему? У меня для этого есть три причины: - помимо этих мест, нигде в Новом Завете нет какой-либо отмены постановления о чистой или нечистой пище, но факт того, что апостол Петр в свое время отказался принять нечистую пищу даже от руки Божьей (Деян 11:1-12), убеждает меня, что христиане продолжали соблюдать закон о чистых и нечистых животных; - если вопрос идоложертвенной пищи вызвал столько споров и соблазнов среди первых христиан, то сколько споров вызвал бы вопрос о чистых и нечистых животных, который, подобно вопросу обрезания, был весьма важным для иудеев?! Но отсутствие конкретных споров об этом убеждает меня в том, что такой вопрос даже и не поднимался во дни апостолов; - постановление о пище в Левит 11 связано не с обетованием Мессии, а со здоровьем. Потому этот закон не мог завершиться и потерять свое значение (см. Матфея 5:17-19). Но тот же апостол Павел говорит достаточно много о важности здоровья в духовной жизни христианина (см. 1Кор 3:16,17; 6:19). А потому, зная о вреде мяса нечистых животных уже не только из Библии, но также и из современных медицинских исследований, я никак не могу принять, что христианину можно есть нечистую пищу. Итак, вывод и обобщение ответа на поставленный вопрос: 1Тим 4:1-5 говорит не об учении церкви АСД, а о тех отдельных фанатиках и лжеучителях, каких немало везде, а не только среди АСД, которые устанавливают те или иные ограничения в пище ПОМИМО установленных ограничений в Библии. Кто еще запрещает употреблять в пищу то, что Бог сотворил? Есть такой - Сам Бог! Но этот текст не говорит об этом. Этот текст говорит о том, что некоторые люди вопрос пищи ставят на уровень вопроса спасения. ---------------------------- 3.711 Татьяна (yest@???.ru) пишет: "Если конец закона Христос, то зачем Павел совершал обет?" # "Конец закона Христос" - это особая огромная тема, которую некоторые раздули еще больше только ради того, чтобы отказаться от субботы. Я мог бы задать вопрос: Если конец закона Христос, то почему христиане продолжают соблюдать шестую, седьмую, восьмую заповеди? А что плохого в исполнении обета? Видите ли, Новый Завет не стал началом новой религии. Христос ничего нового не создал, за исключением установления обряда Вечери Господней, указывавшей на Его смерть. Все изменения, которые произошли в библейской религии со смертью Христа заключаются в том, что обряды, указывавшие на смерть Христа, потеряли свое значение в связи с исполнением того, на что они указывали. Но все остальное осталось неизменным! Христиане пользовались тем же самым Писанием, каким пользовались и иудеи. Именно о святости, о богодухновенности, о значимости иудейского Писания, известного сегодня как Ветхий Завет, говорили Христос и апостолы, в частности апостолы Петр и Павел в своих посланиях. А христос Сам сказал о законе: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (Матф 5:17-19). Исполнились ТОЛЬКО обрядовые законы, указывавшие на смерть Христа. Но моральные и санитарные законы продолжают существовать до сих пор. Их никто не отменял, потому что не исчезла причина их существования. И пусть не обольщает вас согласие быть пусть малейшим, но в Царстве Небесном, потому что слова "малейший" имеют значение "ничто", и несут смысл непригодности к Царству Небесному вообще. А если кто желает разобрать вопрос закона из посланий апостола Павла (как будто апостол Павел проповедовал не то, чему учил Христос и остальные апостолы), то вначале посмотрите соответствующие вопросы на нашем сайте - http://www.biblestudy.ru/qna/kat28.shtml - там это все разбиралось достаточно хорошо. Но если после просмотра имеющихся ответов на вопросы о законе еще вопросы останутся, то я с удовольствием уделю достаточно времени для ответа на них. --------------------------------- 3.712 Татьяна (yest@???.ru) пишет: "Что за "Учение апостолов" о котором говорят баптисты, где говорится, что уже первые христиане праздновали воскресенье? И говорила ли где-нибудь Е. Уайт о том, что воскресенье нужно посвящать для Господа? Почему вопрос о праздновании субботы был 10 лет скрыт от АСД?" # Я никогда не слышал о таком. Исторически достоверно известно, что в первом веке нашей эры все христиане соблюдали субботу, и только после того, как Рим воздвиг гонение на иудеев, некоторые христиане попытались отмежеваться от иудеев отказом от соблюдения субботы. Но это им не помогло, потому что вскоре после гонения на иудеев в Римской империи начались гонения на христиан. Также доподлинно известно из истории, что официально соблюдение первого дня недели в христианстве установлено по воле императора Константина в четвертом веке, хотя к тому времени уже значительная часть христианского мира уже праздновала воскресенье. О подобных словах Елены Уайт, мне это не известно. Разве что искать какие-то ее слова, относящиеся к тому времени, когда адвентисты еще не познакомились с субботой вообще. Но даже из того времени мне не известны какие-либо ее высказывания о священстве первого дня недели. Теперь о последнем вопросе. Что Вы подразумеваете под словом "скрыт"? Истина о субботе всегда была в Библии, и ее никто не скрывал. Однако, адвентистское движение возникло в результате исследования конкретного пророчества о втором пришествии Христа. Первые адвентисты оставались членами самых разных церквей и деноминаций до тех пор, пока их оттуда не стали исключать. Тогда возникла необходимость уточнить свои доктринальные верования, для чего адвентисты стали тщательно исследовать Библию и принимать всякую открывающуюся в ней истину. Истина о субботе также открылась им в свое время, равно как и многие другие отличительные истины. При этом, время не имеет значения - до сих пор Бог продолжает открывать все больший свет на библейские истины. ------------------------------------ 3.713 Татьяна (yest@???.ru) пишет: "Если Христос уже вошел во внутреннейшее за завесу (Евр.6:19,20),Почему АСД говорится о 1844 годе?" # Служение Христа на небе становится понятным из служения священников и Первосвященника в земной скинии и в храме. Практически, служение в скинии было установлено Богом таким образом, чтобы оно отображало весь ход миссии Христа по спасению человечества. Во-первых, надо помнить, что Христос явился одновременно и священником, и жертвой. Надо понять цикл служения в скинии в деталях, чтобы знать, чем занимается Христос на небе после смерти на Голгофе. В скинии очищение греха заключалось не только в смерти ягненка. Да, невинное животное умирало за вину человека и человек объявлялся прощенным. Но грех человека не исчезал до тех пор, пока в судный день, в день очищения святилища, все накопленные за год грехи не очищались окончательно, возлагаясь на Азазела - козла отпущения. Итак, жертва за грех состояла из следующих элементов: - грешник приводил ягненка (козленка, теленка, горлиц) и исповедовал грехи свои, возложив руки на голову жертвы, тем самым перенося свой грех с себя на животное; - ягненок закалался, и его кровь, несущая на себе грех, вносилась во святилище, и кропилась на завесу, которая отделяла святое от внутреннего, святого святых, в котором находился ковчег - престол Божий. Так грех человека образно попадал во Святое святых с кровью жертвы. - затем грешник съедал часть приготовленного мяса жертвенного животного, принимая на себя невинность агнца. Затем, раз в год, происходило очищение святилища: - после того, как Первосвященник приготовил себя для этого важного служения, приводились два козла. Один символизировал Христа, а другой сатану. - Первосвященник закалал козла, символизировавшего Христа, и вносил его кровь во Святое святых, где он кропил кровью, очищая все накопившиеся там грехи людей на протяжении года. - после этого Первосвященник возлагал руки на второго козла, Азазела, символизировавшего сатану, и тем самым переносил на него все грехи, и этот козел отводился в пустыню, где и погибал. Эта символика означала следующее: - ежедневная жертва за грех указывала на Христа, умершего за человека; - после воскресения Он вознесся на небо, чтобы Его кровь, содержащая грехи всех людей, за которых Он умер, попали во Святое святых небесного святилища. - принятие символов Тела и Крови Господней во время празднования Вечери Господней (евхаристии, причастия) делает человека причастником Христовой праведности. - затем, после внесения греха во Святое святых на небе, однажды должно произойти очищение небесного святилища точно так же, как происходило очищение земного святилища. - очищение святилища - это судные дни для народа Божьего - по окончании очищения святилища все грехи возлагаются на сатану и он уничтожается Итак, первый раз Христос вошел в небесное святилище как жертва, в Своей Крови принеся туда все грехи человечества. Затем Он начинает совершать служение Первосвященника, и потому входит во Святое святых на небе во второй раз уже не как жертва, а как Первосвященник. Именно это событие и описано в Послании к евреям. Только следует пояснить, что хотя оно написано в прошедшем времени, но тогда оно еще было в будущем. Священное Писание довольно часто говорит о будущих событиях в прошедшем времени. Но время очищения небесного святилища конкретно указано в пророчестве Даниила 8:14. Это именно то пророчество, которое породило адвентистское движение, и оно исполнилось в 1844 году. Именно тогда начался суд на небе над домом Божьим (1Пет 4:17), который происходит без присутствия самих людей, потому что за них ходатайствует Христос (Иоан 5:24). Очень скоро этот суд закончится, и тогда Христос возвратится на землю во второй раз, чтобы возложить все грехи на сатану и уничтожить его, а небо и землю пересотворить так, чтобы там уже не было греха. Об этом мы уже говорили в предыдущем выпуске. ----------------------------- 3.714 Татьяна (yest@???.ru) пишет: "Что значит "...спасется через чадородие" в 1Тим 2:11-15 ?" # "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1Тим 2:11-15). Женщина в Библии. Это довольно противоречивая тема, особенно когда ее затрагивают некоторые мужчины. Кое-кто так любит подобные тексты, возвышая себя и унижая свою половину... Да, к великой нашей скорби и печали, первая супружеская чета на земле согрешила, и тем самым мы все оказались в таком состоянии. Но должны ли мы винить Еву? А как бы я поступил на ее месте? А как я поступаю в моих повседневных мелких искушениях? Могу ли я устоять перед соблазном съесть мороженное в жаркий день, прекрасно понимая, что мороженное не содержит в себе ничего полезного, а только несет вред моему организму? Нет, я сегодня не говорю о мороженном, и не собираюсь спорить о его пользе или вреде. Я просто привел его как пример нашей греховности и слабости перед искушениями. И если Вы не считаете мороженное искушением, то вспомните любое другое искушение, перед которым лично Вы постоянно падаете. Ева согрешила. И с ней Адам. Что сделал Бог? А Бог произнес странные слова: "сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" (Бат 3:14-16). Эти слова прозвучали одновременно и как проклятие, и как благословение. Очень часто Господь превращает в нашей жизни проклятие в благословение. Если только мы Ему позволим это. Да, Ева согрешила, и потому теперь жизнь ее не кажется медом. Рождение детей - радостное, но чрезвычайно мучительное переживание. Что мне, мужчине, говорить об этом? Спасает ли это женщину? Вряд-ли. Конечно, ее опыт рождения ребенка может заставить ее задуматься над смыслом жизни, однако, сколько женщин рождали множество детей, однако многие из них окажутся погибшими навечно. С другой стороны, есть женщины, не имевшие возможности родить ни одного ребенка, но они будут спасены. Так какое чадородие спасает? Кого спасает чадородие? "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову" (Быт 3:15). "Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" (Ис 9:6). "Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (Ис 7:14). "родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф 1:21). Сын Евы, Сын Фамари, Сын Раави блудницы, Сын Руфи моавитянки, Сын Вирсавии, Сын Марии, Сын Божий и Сын Человеческий - если Он родится в моем и в Вашем сердце, то мы будем спасены. "Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1Ин 5:12,13). В чем спасение любой женщины? В повиновении мужу и Богу. Но не это главное. Главное - в принятии Сына, обещанного в свое время Еве и пришедшего через Марию. Через рожденное Чадо спасены все женщины мира, все Евы, какими бы падшими они ни были. И все Адамы тоже. Да благословит Вас Господь. Василий Юнак ------------------------------------------- 3.715 Иван (aic@???.net) пишет: "Итак, до сих пор мы узнали, что события развиваются по порядку: ... - дьявол и его ангелы остаются на опустевшей земле". Вы несколько раз повторили эту фразу в последнем ответе, но Откровение 20:3 говорит о том, что Дьявол (сатана) буде низвержен в бездну (а не останется на земле) и там будет сохраняем Богом 100 лет! Как это согласуется? Ваня" # Приветствую Вас, Брат Иван! А что есть бездна? В иудео-христианских представлениях, основанных на внебиблейских традициях, бездна - это часть геенны, в которой находятся умершие и злые духи, и находится бездна где-то в подземельях, в недрах земли. Однако, если мы примем во внимание ТОЛЬКО чистые тексты Библии, и отвергнем традиции, происходящие из языческих верований о душе, смерти и аде, то мы вынуждены будем внести значительные поправки в понятие бездны. Давайте мы рассмотрим только пару моментов, которые заставляют отказаться от истолкования "бездны" как места, где обитают умершие и духи зла. Итак, мы имеем из данного текста, что сатана будет низвержен в бездну как в наказание или в заточение. Уже этот факт требует, чтобы бездна НЕ БЫЛА для него местом постоянного пребывания ДО этого наказания, а также чтобы там не было НИКОГО другого. Вы видите противоречие? Если бездна - это место обитания душ умерших и духов зла, то есть самого сатаны, то какой смысл заключать его туда? С другой стороны, Библия называет место обитания сатаны в обычное время: "потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф 6:12). - "Поднебесный" никак не может означать "подземный". "в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления" (Еф 2:2) - "в воздухе" также помещает сатану несколько выше, чем в подземелье. "Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды" (Пс 103:5,6) - Бездна на поверхности земли?! "Грозно рек морю Чермному, и оно иссохло; и провел их по безднам, как по суше" (Пс 105:9) - а ведь это просто океан или морское дно. Именно так воспринимается это слово в контексте многих библейских стихов. Да, в пророчествах Библии бездна, моря, воды символизируют народы и населенные участки земли. Так что, исходя из всего этого, я совершенно не вижу противоречия - сатана будет заточен не в подземелье, а будет находиться на поверхности земли (в худшем случае - на дне океана, если Вам хочется абсолютной буквальности), там, где обычно обитают люди, только теперь он будет в заточении, потому что людей то этих он обольщать не сможет, потому что они будут мертвы. Василий Юнак
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе" |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||