Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.698 Нужно ли нам обрезание


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 183 от 2004-04-16 для 3267 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Приглашаем вас подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией

 
===================
Содержание выпуска:
===================
3.698 Нужно ли нам обрезание
3.699 Почему Бог создал Еву из ребра Адама?
3.700 Является ли Исх. 34 вторым Декалогом
3.701 Приобретайте себе друзей богатством неправедным...(Лук.16:9)
3.702 Создание кумиров,  дружба и любовь
3.703 Крещение младенцев 

 
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================


3.698 Татьяна (marshanskaya@???.ru) пишет: "...И еще далее в Левите говорится
и об обрезании. Неужели и это к нам относится ?"

# Нет, обрезание уже не нужно. Оно являлось знамением обетования данного Аврааму:
"...обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и
вами." (Быт.17:11) Данное обетование обещало бездетному Аврааму, что от него
произойдет великий народ: "...и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю
тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;"(Быт.12:2).
Обетование относилось к Аврааму и "семени его": "Но Аврааму даны были обетования
и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени
твоему, которое есть Христос." (Гал.3:16)
Таким образом, это обетование (будучи безусловным, то есть не имеющим условий)
исполнилось во-первых в Исааке, сыне Авраама от Сарры (а не в Измаиле, сыне от
Агари, прародителе всех арабов), во-вторых во Христе, бывшем по плоти потомком
Авраама. 
Таким образом, в Завете с Авраамом мы видим отголосок Евангелия, о чем и пишет
Павел: "Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон,
явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло
силу." (Гал.3:17)
Как мы видим, обетование, данное Аврааму, полностью исполнилось. К тому же, евреи
перестали быть избранным народом Божиим. Теперь избранным народом стали все искренне
верующие во Христа: "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой,
люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный
Свой свет;"(1Пет.2:9)

Нужно ли этому новому избранному народу обрезание? Нет. Павел пишет об этом:
"В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела
плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли
верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы
во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи..."(Кол.2:11-13)

Итак, все кто "совоскрес верою Христу" и у кого "совлечено греховное тело  плоти"
т.е. стремление ко греху, а не к праведности, обрезаны обрезанием нерукотворным.

---------------------------------- 



3.699 chipo9 (chipo9@???.ru) пишет: "Давно хотелось понять этот текст Марка 12:25.
Получается что на новой земле не будет семей, не будут влюбляться, женится???

И ещё, почему Бог создал жену Адаму из его ребра, а не так же как и Адама???"

# Ибо, когда из мертвых воскреснут, [тогда] не будут ни жениться, ни замуж выходить,
но будут, как Ангелы на небесах. (Мар.12:25)
Действительно, в вечности не будут жениться и выходить за муж, но семейные узы
не исчезнут: "И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене
своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть." (Матф.19:5,6)
В Браки между мужчиной и женщиной достигается особая гармония, духовное единство,
благодаря которое они становятся "одной плотью". Это единство благословлено Богом,
и разрушать его Бог не будет, так как оно "весьма хорошо" (Быт.1:31).
Это лишний раз подчеркивает то, что Бог создал Еву именно из ребра Адама. Древние
считали ребра самым защищенным местом тела, так как человек всегда может прикрыть
их руками. Этим Бог показал людям, что мужчина должен заботиться о своей жене,
защищать и оберегать её, будучи всегда готовым прикрыть её от любой опасности
или жизненных трудностей.
 
-----------------------------------  



3.700 Александр (shatan_a@???.ru) пишет: Здравствуйте! В Библии содержится Закон
Божий. Это середина книги Исход - 20 глава. В 34 главе говориться что скрижалей
или досок, было две а заповедей десять. Где можно узнать что на какой доске что
было написано и имеет ли это значение. И если Вы знаете - существуют ли в Библии
десятисловия помимо синайских? и почему Господь Иисус не ссылается на десятисловие,
а только на Втрозаконие 6 главу и Левит 19-ю? Спасибо за ответ. Александр"

# Текст Декалога содержится в Исх.20 // Втор. 5. В некоторых изданиях Библии
в этих текстах шестая, седьмая, восьмая и девятая заповеди объединены в один
стих. В привычных нам изданий, каждая из тех заповедь имеет отдельный стих. 
Деление на стихи никогда не было принципиально, так как такое деление не затрагивает
смысл. Такое же отличие обусловлено различием источников, по которым эти издания
составлялись. Если я не ошибаюсь, эти отличия имеют Масоретский текст и Самаритянское
Пятикнижие (один из тдевних текстов Торы написанный палеоеврейским письмом).
Кстати, в последнем, к истории собрания народа у горы Синай, изложенной в Исх.20
вместе с текстом Декалога, добавлены тексты из Втор 18: 18-20:

Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои
в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает
слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; но
пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить,
и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. (Втор.18:18-20)

Как вы знаете, в этих текстах пророчески говорится об Иисусе Христе.

Что касается распределения текста заповедей на двух скрижалях, то по их объему
и по смыслу, на первой из них должны были располагаться первый четыре, на второй
из них - остальные шесть. Дело в том, что первые четыре заповеди касаются любви
к Богу, остальные -  любви к ближнему, что и  пояснил людям Христос:

"Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа
Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия
есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего,
как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." (Матф.22:36-40)

Некоторые ошибочно считают вторым Десятисловием тексты из Исх.34. На отрезке
Исх. 10-26 действительно имеются повеления Господа, которых в Пятикнижии несколько
сотен, но все они имеют второстепенный характер по сравнению с Деклогом. Тем
более, не понятно, каким образом некоторые пытаются разделять тексты Исх.34 на
заповеди ? Разве их в таком случае получается десять? Я насчитал там 16 повелений.

Сомнения по поводу Исх. 34  возникли из-за неясностей в текстах: 
"И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю
завет с тобою и с Израилем. И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок
ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие."
(Исх.34:27,28)

Как вы помните, Господь дал Моисею скрижали, написанные Им Самим, но Моисей,
увидев творившееся в израильском стане, разбил скрижали от разочарования в своих
собратьях.

И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали
откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.
(Исх.31:18)

Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился
гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою; (Исх.32:19)

Когда инцидент был разрешен, Господь дал Израилю новые скрижали - материальное
подтверждения завета с Богом: "И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали
каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на
прежних скрижалях, которые ты разбил".(Исх. 34,1)

Были ли эти скрижали также написаны Перстом Божиим? Ведь в предыдущем тексте
Бог обещает это?  "И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба
не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятисловие". (Исх.
34,28)  Казалось бы, в этом тексте говорится о том, что вторые скрижали были
написаны самим Моисеем. Но в действительности, в переводе, которым мы пользуемся,
просто пропущено слово Господь, перед "написал". Это обусловлено особенностями
древних текстов, с которых делался перевод Библии короля Иакова (KJV)  а также
Синодальный перевод Библии, которым мы пользуемся. В ряде других, более совершенных
в текстологическом смысле, переводов Библии эта неточность устранена.

Чем же являются тексты Исх.34 ? В них описывается беседа Бога с Моисеем. Моисей
просит Бога не оставлять согрешивший народ и пребывать с ним и впредь, когда
будет исполняться обетование о Ханаане: "И сказал, если я приобрел благоволение
в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка посреди нас, ибо народ сей жестоковыен"
(Исх. 34,9). 
Бог отвечает согласием,  и дает ряд ценных наставлений, касающихся грядущей жизни
Израильтян в Ханаане. Эти последние советы были заключительной частью завета
с Израилем: "...напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобой
и с Израилем" (Исх. 34,27). После этого, Моисей пробыл с Господом еще 40 дней
и ему были вручены новые скрижали.

Таким образом, тексты из Исх. 34 никак не являются вторым Декалогом.

---------------------------- 



3.701 Кузнецов Д.Ю (kuznyetsov2002@???.ru) пишет: "Добрый день. Подскажите пожалуста,мой
друг,брат во Христе курит траву/марихуану/ мотивируя тем что об этом нигде не
написано и говорит она ведь растет ее Господь создал. Как быть? И еще Луки 16
с 1 по 9 стихи истолкуйте что значит приобретать неправедным богатством и почему
похвалил господин неверного управителя." 

# Надо сказать, тот брат серьезно согрешает и его действия не могут иметь никакого
оправдания. Бог создал не только коноплю, но и мухоморы, волчью ягоду, белену.
Не значит же это, что их можно употреблять в пищу.
В Библии не написано про марихуану, но говорится сразу обо всем, что причиняет
вред нашему здоровью: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго
Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою.
Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии".
(1 Коринфянам 6:19-20)

Увлечение легкими наркотиками как и пьянство, является серьезной зависимостью,
Вот что Библия говорит по поводу последствий такой зависимости: "У кого вой?
у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые
глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина
приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше,
как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как
аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: "били
меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять
буду искать того же"". (Притчи 23:29-35)

Теперь о  толковании Лк.16: 1-9. Эта притча несколько сложна для понимания. Во-первых,
здесь Иисус говорит не о благочестивых и разумных людях, совершающих достойные
дела, и о компании мошенников. Управитель, расточавший имение своего господина,
призван к ответу. Он быстро сообразил, что его неминуемо выгонят, поэтому он
подделывает долговые записи должников своего хозяина, существенно сокращая их
долг. Таким образом, он, совершая неожиданные для людей добрые дела (правда в
ущерб своему хозяину, с интересами которого, он, похоже, совсем перестал считаться),
заслуживает их признательность и может надеяться, что они возьмут его к себе
работать. Таким образом, догадливый управитель обеспечивает себе спокойное будущее.

Иисус говорит по этому поводу : "И похвалил господин управителя неверного, что
догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде."
(Лук.16:8) 
Значит, этот управитель является примером для нас. Только это ни в коем случае
не значит, что нам следует обкрадывать свое начальство на работе! Из этой притчи
следует извлечь духовный смысл. 
Во-первых он является для нас неким укором, "сыны века сего" догадливее "сынов
света". Часто мы, христиане, проявляем больше усердия в мирских делах, чем в
делах духовных, и тем более, мирские люди и в своих суетных делах часто далеко
обходят нас, служителей Христа. Так, компания "Кока-кола" в России на распространение
своих "Бери от жизни все", "не дай себе засохнуть", "вливайся!" и подобных потрясающих
вестей для нашего времени потратила больше денег, чем все христиане, вместе взятые,
потратили на распространение Евангельской вести.
Во-вторых, "богатство неправедно" - богатство, которое никак не влияет на нашу
праведность (я  имею ввиду, в положительную сторону). В вопросе спасения для
богатых нет никаких льгот! Если человек искренне не раскаялся, не осознал свою
греховность и необходимость в Спасителе, никакие деньги не помогут. Зачем тогда
оно вообще нужно, богатство? Разве, что его можно с пользой применить, помогая
людям.
Если с помощью денег можно так улучшить свои отношения с людьми, то сколько можно
сделать с помощью богатства духовного: знания Библии, проповедей, духовной поддержки.
Тем более, наш управитель позволяет тратить это богатство не задумываясь. Раздавая
людям истинные духовные ценности мы заслужим гораздо большую похвалу нашего Небесного
Отца, чем тот догадливый управитель.

---------------------------- 


3.702 G G (interesterofbible@???.ru) пишет: "Здравствуйте, Василий и Алексей.
Идола можно сделать из чего-угодно: телевизора, работы, еды...
Но ведь можно сделать его из человека(особенно противоположного пола)! Как вы
посоветуете вести себя с парнями и девушками, общаясь с ними, чтобы не сделать
из кого-нибудь кумира? Какое отношение к каждому должно быть?"

# Люди действительно делают себе кумиров и идолов из других людей, нарушая этим
вторую заповедь. Но в каких случаях это действительно имеет место, а в каких
нет? Идолами часто становятся политические деятели, спортсмены, популярные артисты
и певцы. Часто такое увлечение плохо заканчивается для человека. Идол, созданный
из харизматичной личности, мешает человеку жить. Юноша будет сравнивать всех
девушек с популярной фотомоделью, и, в результате, неудачно женится. Поклоняясь
политическому лидеру, люди выходят на улицы, участвуют в беспорядках, когда тому
не удается набрать желаемого большинства на выборах. Многие отдают последние
деньги или залезают в долги, чтобы купить билет на концерт какого-то исполнителя
или группы.
Чем характеризуются такие случаи идолопоклонства, объектом которого служат не
изваяния и изображения, а люди ? Политические лидеры и фотомодели недосягаемы
для простого человека. Тот, кто вешает себе на стенку портрет голливудской красавицы,
знает, что она никогда не только не станет его женой, но даже просто знакомой.
Эти кумиры теряют очертания реальных людей.
Когда же мы увлечены реальным человеком, с которым мы часто видимся, разговариваем,
занимаемся общим делом, это уже не идолопоклонство. Это или дружба, или любовь.
И то, и  другое весьма угодно Богу.
Вот что Библия говорит о дружбе:
"Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья." (Прит.17:17)
"...ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному,
когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.Также, если лежат двое, то
тепло им; а одному как согреться?" (Еккл.4:10,11)
"Не покидай друга твоего и друга отца твоего, и в дом брата твоего не ходи в
день несчастья твоего: лучше сосед вблизи, нежели брат вдали". (Притчи 27:10)

В Библии мы находим примеры сильной, крепкой дружбы. Это Руфь и Ноеоминь, Иов
и три его друга, Давид и Ионафан. Давид и Ионафан, сын его противника Саула,
очень любили друг друга, и смерть Ионафана стала тяжелым ударом для Давида: "Скорблю
о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня
превыше любви женской." (2Цар.1:26) Много было друзей и у Иисуса. В Евангелиях
мы находим рассказ о небольшом семействе из Вифании - Лазаре и его сестрах Марии
и Марфе. Хотя Иисус воскресил Лазаря, беда, постигшая это семейство глубоко затронула
Спасителя: "Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих,
Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему:
Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как
Он любил его."
(Иоан.11:33-36)
Но в дружбе важно удаляться от плохих компаний, сохраняя дружбу со всеми, не
следовать тем, кто может плохо на нас повлиять: "Не дружись с гневливым и не
сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь
петли на душу твою." (Прит.22:24,25) "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли,
что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру,
тот становится врагом Богу." (Иак.4:4)

Любовь между мужчиной и женщиной также только во благо, главное отличать её от
влюбленности, которая быстро проходит. Если мы понимаем, что наши отношения с
человеком другого пола не могут продлиться долговечно, то есть, мы не готовы
прожить с ним вечность (а это видно сразу), то такие отношения не должны становиться
серьезней, чем хорошая, искренняя дружба.
Кое-что об этом можно прочесть на нашем сайте http://biblestudy.ru/qna/kat3.shtml
http://biblestudy.ru/qna/kat5.shtml

-------------------------------------------- 


3.703 Юрий М  (yuriimp@???.ru) пишет: "Почему в Православной церкви крестят младенцев,
а не взрослых?   Какое есть этому основание в Библии?  Я нашел только это: Итак
идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, (Матф.28:19),
следовательно, крестится должны взрослые, наученные."

# Вы совершенно правы, крестить младенцев Библия не предписывает.

Крещение - символическая смерть и воскресение, очищение и преображение, являет
собой подтверждение человеком его веры и решимости следовать за Христом, а также
погребение прежних грехов человека и наполнение его Духом Святым.

Почему младенец не может полноценно креститься ? Он не понимает, зачем это нужно,
не знает, кто такой Иисус Христос и не верует в него. Младенец только-только
начал осознавать окружающую его реальность, а ему предлагается совершить духовный
подвиг, признав в человеке, распятом на кресте, как преступник, Самого Бога,
Господа и Спасителя мира. На это способны не все взрослые, что же говорить о
маленьком комочке, прильнувшем к рукам матери. О необходимости веры для крещения
говорится в Библии:

Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в
ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. (Деян.8:37)
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден
будет.
(Мар.16:16)

Крещение невозможно без покаяние, которое не может совершить младенец.

Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа
для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (Деян.2:38)

Что касается возраста крещения, то Библия ничего не говорит нам об этом. Можно
креститься и в 16, и в 10, и в 7 лет. Но лучше, чтобы человек крестился, когда
его мировоззрение  устоится.  Но может быть, жить некрещеным до совершеннолетия
плохо? Вдруг Бог как-то не так относится к тем, кто не прошел обряда водного
крещения? Библия говорит нам, что этого не стоит бояться:

Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около
трех тысяч. (Деян.2:41)

Как видно из истории, все эти 3000 человек не прошли обряда водного крещения,
но были присоединены к числу спасенных. Они смогли пройти водное крещение позже,
по -видимому, только когда сформировалась и окрепла иерусалимская община.  В
те дни в Иудеей управлял Понтий Пилат. Поставьте себя на его место: пол-легиона
новоявленных
еретиков идут засвидетельствовать свою верность распятому Иисусу из Назарета,
объявившего себя Мессией, Спасителем Израиля. Как расценить это иначе, чем как
начало восстания ? За этим бы несомненно последовала кровавая расправа, как и
во всех подобных случаях.

Многие склонны проводить параллель между крещением и обрезанием, которое действительно
совершалось в младенчестве. Но крещение и обрезание почти не  имеют ничего общего.
Обрезание было знамением завета с Авраамом и его потомками:
"...обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и
вами." (Быт.17:11)
Завет с Авраамом заключался в даровании ему обетования: 
"...и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя
твое, и будешь ты в благословение;"(Быт.12:2)
Данное обетование было безусловным, то есть, не имело условий. Что бы не произошло,
это обетование все равно исполнится. Поэтому, потомки Авраама - наследниками
безусловного обетования, принимали обрезание 8 дней от роду (Быт 17:12)  От них
ничего не требовалось - они являлись частью могучего народа, который увеличивался
по Воле Божьей, хотели они этого, или нет.

Крещение же вовсе не безусловно. У желающего креститься должны быть: 
Вера, покаяние, Осознанное желание служить Богу: "Так и нас ныне подобное сему
образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести,
спасает воскресением Иисуса Христа,"(1Пет.3:21)

Правда, в Библии есть один текст, который, будучи извлеченным из контекста, может
служить некой паралелью между крещением и обрезанинем:

"В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного
тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и
совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,"(Кол.2:11,12)

Данный текст является частью полемики Павла с иудействующими христианами, считавшими,
что прежде крещения человек должен принять обрезание. Здесь Павел пишет, что
христиане получили нечто лучшее, чем обрезание иудейское - "обрезание Христово",
которое есть совлечение греховного тела плоти. Совлечение же греховного тела
происходит, лишь когда человек осознает необходимость в этом, знает свое состояние:
"...зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело
греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха."
(Рим.6:5-7)
Как вы понимаете, это не применимо к младенцам, только-только начинавшим как-то
воспринимать окружающий их мир.

Возникает вопрос: "Получается, что дети, умершие во младенчестве, автоматически
попадают под осуждение и не имеют никакого шанса на спасение. Ведь они не могут
верить, следовательно, не могут спастись." Ответ на него всецело в Воле Божьей.
И Он поступит единственно правильным образом, так как Он: "щедрый и благосердный,
долготерпеливый и многомилостивый и истинный" (Пс.85:15)
Поэтому не стоит нам самим решать за Бога, спасет ли Он тех, кто не мог верить,
или тех, кого  родители не крестили в детстве: "Посему не судите никак прежде
времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит
сердечные намерения"
(1Кор 4:5).
------------------------------------- 






 
 

 

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете каждый день сутра получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления втечение всего дня.

Как научиться молиться ?

Данная рассылка поможет Вам открыть для себя секреты успешной молитвы. Ваше общение с Богом станет простым и непринужденным. Вы сможете тогда с полной уверенностью сказать о Боге: "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19)

Линия жизни

Эта рассылка состоит из очень содержательных и подробных проповедей для христиан, желающих встретить Второе Пришествие Христа совершенными. Жаль только выходит нечасто - раз в месяц.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное