Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.660 Когда у евреев было принято жениться.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 171 от 2004-02-22 для 3203 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Приглашаем вас подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией

 
===================
Содержание выпуска:
===================

3.660 Когда у евреев было принято жениться.
3.661 Явление трех мужей Аврааму в Мамре
3.662 Убийства пророков
3.663 Страсть в любви к женщине
 
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.660 Брат (afonia@???.com) спрашивает: "Скажите пожалуйста, Иисус был евреем
или Галилея не относилась к евреям. Если был, то как насчет традиции евреев в
13 лет выбирать себе жену."

# Приветствую Вас!
 
Галилея - это область в Палестине на территории древнего Израильского царства,
и там проживали евреи. А вот в отношении "традиции евреев в 13 лет выбирать себе
жену" я не знаю. В Библии этого не написано нигде, да и в других местах я такого
не нашел. Более того, "выбирать СЕБЕ" ни один еврейский мальчик в этом возрасте
не мог. Обычно выбирали родители.
 
Вот, что я нашел в Еврейской энциклопедии по поводу времени вступления в брак:
 
"Брачные законы по Талмуду. - Первая положительная библейская заповедь, по толкованию
талмудистов, касается продолжения рода человеческого (Быт., 1, 28; Иеб., 65б).
Долг каждого израильтянина вступить в брак по возможности раньше. Средним возрастом
для брака считается восемнадцатилетний (Аб., 5, 24). Некоторые законоучители,
однако, рекомендовали женить своих детей уже в 16 лет, и во всяком случае, не
позже 24 (Кид., 30). Над человеком, оставшимся холостым после указанного срока,
тяготеет проклятие Божие (Кид., 29б). Некоторые пошли еще дальше и рекомендовали
женить своих детей при первом появлении признаков зрелости (Сангендр., 76б).
Р. Хисда приписывает свое целомудрие тому обстоятельству, что в шестнадцать лет
он был уже женат (Кид., 29б). Однако родителям строго воспрещается женить своих
малолетних детей (Санг., 76б). Мужчина, который, будучи старше 20 лет, без всяких
причин отказывается вступить в брак, должен, по мнению средневековых раввинов,
быть принуждаем к этому судом. Позднейшие раввины, однако, отменили eто постановление
(Шулх. Арух, Эб. Гаэзер, 12, §3). Тот, кто посвятил себя изучению Торы, может
отсрочить вступление в брак, так как его занятие признается уважительной для
этого причиной; но только в очень редких случаях дозволялось оставаться холостым
в течение всей жизни (Иеб., 63б; см. Безбрачие). ..." -- Брокгауз, Ефрон. Еврейская
энциклопедия в 16 тт. статья "Брак".
 
Так вот, хотя это и не библейские, но талмудические законы, которые столь противоречивы,
и которые осуждались Иисусом Христом как отменяющие закон Божий, но все же, и
в соответствии с этими законами Иисус мог оставаться безбрачным не только до
33 лет Своей земной жизни, но и всю жизнь (см последнее предложение).
 
А вот упоминание о времени выбора (назначения) невесты:
 
"За сорок дней до сформирования зародыша Бат-Кол (см.) назначает ему спутницу
жизни (Сота, 2а; Санг., 22а; ср. Моэд К. 18б)" -- Тж.
 
Но это талмудическое высказывание с упоминанием Бат-Кола (какой-то голос, в зависимости
от контекста может означать от эха до голоса Божьего, включая любые иные человеческие
и не человеческие голоса) совершенно не серьезно с точки зрения Библии. Хотя
можно к этому как-то приклеить идею о том, что "браки совершаются на небесах"
или что "на роду написано", однако это уже народные поверья, а не Библейское
учение.
 
Господь да благословит Вас!
Василий Юнак

----------------------------------



3.661 Anton Lubushko (captain-nemo_odessa@???.ru) пишет: "Здравствуйте, Алексей
и Василий. У меня к вам есть вопросы. В Бытии рассказывается о том, как к Аврааму
пришли три мужа. Это был Бог? Если да, то почему в Содом пошли только двое? Были
ли эти два Ангела Богом, ведь они спрашивали Лота о родственниках, хотя Бог не
должен спрашивать, ведь Он знает всё? Почему Лот говорит им "Владыка"? Если один
из них был Господом, то как справедливо выражение, что Бога никто не видел? Если
это был лишь образ Божий (типа галаграммы), то это может привести к мысли, что
Богу можно покланяться в лице священнослужителя, то есть поклоняться священнослужителю,
целовать руку, называть Владыкой? Ответьте пожалуйста."

#  Давайте проанализируем отрывок с явлением ангелов в Мамре.(Кстати, там и сейчас
остался огромный древний дуб, его считают современником Авраама, но я в этом
не уверен.)
В лице трех мужей Аврааму явился Сам Бог:
"И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время
зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него.
Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал:
Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом" (Быт.18:1-4)

Отсюда ясно, что Авраам разговаривал в Мамре с Богом. Но при чем здесь три мужа
? То, что они являются Ангелами, мы узнаем лишь в Быт.19:1. Это многое объясняет.
Само слово ангел - еврейское малах и греческое ангелос, означает, в первую очередь,
вестника. Чаще всего при слове "ангел" мы представляем себе юношу в белых одеждах
и с крыльями (в Библии ни в одном месте не сказано, что ангел-вестник имеет крылья)
но это скорее обусловлено небиблейской традицией. В Библии ангелами называют,
в первую очередь, вестников, а не небесных существ. Позвольте привести вам один
из множества случаев употребления слова "ангел" в значении вестника. 
"Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив
их другим путем?" (Иак.2:25) В Синодальном переводе употребленное здесь греческое
"ангелос" заменено более близким по смыслу "соглядатаями".
 Как я уже не раз говорил, часто Сам Бог назван Ангелом Господним. Как нам истолковать
Быт 18 ? Бог принес три вести: первую- о рождении Исаака, вторую - о разрушении
Содома, третью - о избавлении Лота. Ангел-вестник наделяется конкретной вестью,
поэтому три вести должны быть возвещены тремя мужами. Авраам узнал о рождении
Исаака, и в Содом пошли уже два вестника.

-----------------------------



3.663 Голицын Сергей (panoil2@???.ru) спрашивает: "Прочитал в книге А. Благина
что почти все пророки, приходившие к евреям, были жестоко казнены ими. Так ли
это? Если да, то почему? Ведь и с Иисусом они поступили так же. Чем же угрожали
ОНИ ?"

# В целом, такое утверждение не противоречит словам Христа:
"...а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому
что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима. Иерусалим! Иерусалим! избивающий
пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад
твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!"(Лук.13:33,34)

Но все же оно не совсем верно. Многие пророки прожили долгую и, в общем-то, счастливую
жизнь. К их числу можно отнести Авраама (...теперь же возврати жену мужу, ибо
он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив. Быт.20:7), Моисея (И не было более
у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу. Втор.34:10),
Давида (Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце
Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком
и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во
плоти и посадить на престоле его... Деян.2:29,30). Илия, например,  был взят
живым на Небо (Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница
огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.
4Цар.2:11).
 Важно отметить, что Иисус вовсе не имел в виду, что пророк обязательно должен
быть убит в Иерусалиме. Скорее, он имел в виду, что именно в Иерусалиме пророка
скорее постигнет такая участь. Часто пророки погибали и в других местах. Например,
Иеремия, по преданию, был убит в Египте. Иоанн креститель был убит в крепости
Махерон, которая расположена в отдалении от Иерусалима. 
Продолжая тему, упомяну, что Иисус, произнося осуждение фарисеям, сказал: "...
да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного
до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником."
(Матф.23:35)

Есть мнение, что таким образом Иисус хотел показать долгую череду убийств Божиих
людей.  История убийства Авеля находится в первой книге Библии - Бытие, а убийство
Захарии - во 2 Паралипоменон - последней книге еврейской Библии. К слову сказать,
Варахия и Иодай в еврейском языке почти идентичны, поэтому Захария сын Варахин,
названный Иисусом, Захария сын Иодая в 2 Паралипоменон - одно и то же лицо.

Чем угрожали пророки ? Они обличали народ во грехах. А это неприятно слышать.
Так, пророк Исаия, по приказу Манассии, был перепилен деревянной пилой между
двумя досками  (Евр. 11.37) . Иоанн Креститель погиб, став жертвой ненависти
Иродиады, жены Ирода Антипы - сводного брата своего прежнего, еще живого, мужа.
К слову сказать, Саломию, благодаря которой и было совершено убийство пророка,
в конце жизни постигла тяжелая, мучительная смерть - она провалилась зимой под
лед, и не смогла из под него выбраться.

--------------------------------------

 

3.663 Евгений Федоров  (jenyafed@???.ru) пишет: "Здравствуйте, брат Василий.
Если, я Вам еще не надоел, давайте продолжим беседу.
Что касается вашего ответа, я считаю, что пример с автомобилями несколько некорректен,
так как мужчина к автомобилю (если, конечно, он не совсем болен) не испытывает
полового влечения, поэтому иллюстрацию обыкновенного вещизма нельзя сопоставлять
с желанием осуществить половой акт с женщиной.
Далее, вы говорите, что смотрите на женщину как на предмет красоты  и совершенства.
Но посмотрите на современную женщину! Она сейчас выглядит, как проститутка на
панели. Поэтому, у полноценного мужчины, глядя на нее, никаких мыслей, кроме,
как мыслей о немедленном сексе и быть не может. Я уже не говорю о феминистически
настроенных бизнес-леди, к которым я лично ничего, кроме неприязни не испытываю.
Я Вас, вот о чем хотел спросить. С позиции православия, да и любой другой религии
страсть считается грехом. Однако все-таки любовь к женщине начинается со страсти.
В одном фильме ("Выбор Капитана Корели") отец  девушки высказал  примерно такое
суждение о любви: "Любовь наступает тогда, когда страсть  заканчивается". Мне
это высказывание показалось интересным. В связи с этим, может быть страсть является
необходимой прелюдией любви?"

# Приветствую Вас, Брат Евгений!
 
Я в корне не согласен с Вами в данном случае. Во-первых, если говорить именно
о сексуальном влечении, то мы действительно не можем его ни с чем сравнить. Однако,
сексуальное влечение - это одно из чувств, сродни, скажем, аппетиту. С чем сравнить
аппетит? Он уникален. Увидев красивый автомобиль у меня слюнки не потекут - я
его не ем, однако некое иное чувство, которое превосходит описание, может появиться
во мне. Что я этим хочу сказать? Хотя половое влечение и уникально по своей природе,
однако сравнивать его в определенной степени можно. По крайней мере, для меня
это приемлемо. Каждый человек, конечно же, уникален. И мое восприятие может отличаться
от Вашего. Так что об этом спорить не будем. Может быть, в следующий раз мой
пример окажется подходящим для Вас.
 
Но меня удивляет другое. Я вроде бы нормальный мужчина, однако я вовсе не испытываю
то, что Вы описали - какое-то половое влечение к современным женщинам. У меня
нет мыслей о немедленном сексе. И мне действительно странно, как это многие мужчины
не могут удержать свои фантазии, свой язык и свои руки. У меня есть жена, и мое
отношение к ней бывает неописуемым. Я подчас не могу пройти мимо нее, чтобы не
обнять или иное что сделать. У меня могут и фантазии и слова появляться. Но это
- к моей законной супруге. А вот по отношению к другим женщинам? Нет, я не хочу
сказать, что не возникало НИ РАЗУ ни одной шальной мысли или фантазии. Однако
я изначально учился контролировать себя и не допускать подобных мыслей, а о словах
и руках вообще речи быть не могло. Так что я знаю, о чем идет речь. Но чтобы
так, повально, за каждой короткой юбкой или оголенными плечами? Нет. Соломон
писал: "Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города"
(Притч 16:32). Так вот, нужно владеть собой. В этом все и заключается. 
 
Нужно воспитывать свой вкус и свою волю. Приведу такой пример: Вы видите рекламу
апельсина; Вы видите апельсин на полке магазина; Вы видите апельсин в грязи или
на мусорке. Одинаковые ли чувства вызывают у Вас эти апельсины? Глядя на рекламу,
возможно слюнки у Вас потекут. В магазине, скорее всего, тоже. А вот смотря на
апельсин в грязи, скорее всего чувства у Вас будут другие - от негодования, что
кто-то бросил хороший апельсин в грязь, до желания наступить на него, дабы он
не смущал никого. Примерно то же я хочу сказать и о женщинах. Иногда я могу увидеть
откровенную "рекламу", на которой женщина изображена в самом возбуждающем виде.
В таком случае избежать искушения довольно трудно, и единственный совет при этом
- избегать смотреть туда, где подобные соблазны вероятны. Когда я вижу красивую
женщину на улице, и если она просто красивая и привлекательная, я научил себя
наслаждаться ее красотой, не позволяя своим мыслям двигаться в запретном направлении
- поверьте, что это возможно. А когда я вижу женщину, пытающуюся выставить все
свои прелести, в которых и прелести настоящей не осталось, которые развратно
одеты, которые развязно ведут себя, то у меня такое же чувство, как если я вижу
апельсин в грязи - от желания подойти и обличить ее в бесстыдстве до желания
плюнуть в ее сторону и уйти поскорее. И точно так же, как у меня не текут слюнки
глядя на измазанный в грязи апельсин, точно так же я не могу даже насильно заставить
себя фантазировать по отношению к такой распутной женщине (все распутство которой
подчас заключено лишь в том, что она надела уж слишком облегающие джинсы или
у нее слишком большой вырез на платье). При этом сразу оговорюсь, что я здесь
говорю исключительно о сексуальном влечении, а не о своем христианском служении,
которое заключается в стремлении спасти всякого человека. И мне приходилось разговаривать
о Христе с самыми разными женщинами, включая и тех, которые в этот момент пытались
соблазнить меня.
 
Может быть я - не полноценный мужчина (с точки зрения мира). Однако я понимаю,
что Бог создал меня однолюбом. И всех других мужчин тоже, только многие так и
не поняли, в чем заключается подлинная мужская сила (в воздержании и самоконтроле)
и в чем заключается подлинная красота любви к женщине (в верности и посвященности),
и как это все приятно, когда живешь спокойно, без вожделенных взглядов на других,
и с уверенностью в своей жене. Может быть просто "сытый голодного не разумеет"?
Да, я весьма сыт своими отношениями в семье. Я счастлив и безумно влюблен в свою
жену, хотя мы уже более десяти лет живем вместе и воспитываем троих детей. Я
могу с честностью сказать, что наш медовый месяц растянулся на одиннадцать лет,
и его конца еще не видно. Ни одна женщина на улице еще не смотрела на меня таким
влюбленным взглядом, какой я вижу практически ежедневно у моей жены. Может быть,
потому меня и не тянет смотреть с вожделением на других? Если я каждый день имею
достаточно апельсинов, то никакая реклама не заставит течь мои слюнки.
 
Да, разные религии были вынуждены выразить свое конкретное отношение к разным
проявлениям прелюбодеяния, потому что этот грех особенно преобладает в мире.
Но страсть сама по себе не является грехом. Страсть - это дар Божий человеку
от самого творения. Грех происходит тогда, когда эта страсть направлена не на
законную супругу. "Любовь к женщине начинается со страсти"? Не всегда. Я знаю
историю моей любви, я знаю истории других - мне приходилось консультировать многих
по семейным вопросам, и знаю, что это далеко не всегда так. Более того, некто
из советских поэтов верно подметил нынешнее состояние людей: "Мы нежность принимаем
за любовь, Отсутствие беды считаем счастьем; К абстракции приводит нас лубок,
К инфаркту - трепет пульса у запястья." Если кто-либо принимает страсть за любовь,
то мне такого человека откровенно жаль. Он просто не познал истинную любовь.
А она рождается вовсе не там. И сущность ее вовсе не в половом удовлетворении.
Настоящая любовь начинается в единстве душ и заканчивается в единстве тел, а
не наоборот. 
 
"Любовь наступает тогда, когда страсть заканчивается" - в этом высказывании больше
истины, чем в предыдущем. Страсть закрывает человеку глаза. А любовь не должна
быть слепой. Влюбленность слепа. Влюбленность может начаться со страсти. Но влюбленность
- это не любовь. Она может со временем, при соответствующих условиях, перерасти
в настоящую любовь, но влюбленность никогда не является любовью. Это совершенно
разные состояния человека.
 
"Страсть является необходимой прелюдией любви?" Подождите, а не разговариваем
ли мы на разных языках? Может быть стоит вначале дать определение любви, страсти,
влюбленности, половому влечению и прочим чувствам из области "про это"? Для меня
"любовь" - это не половой акт. Любовь - это постоянная забота о временном и вечном
благополучии другого. Любовь - это чувство, что ты - только половинка чего-то
целого, а вот именно этот человек - твоя вторая половинка, и только вы вдвоем
составляете нечто целое, единое, что Бог назвал человеком, говоря: "И сотворил
Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину
сотворил их" (Быт 1:27). Отдельный человек - это половина человека, сотворенного
Богом. И только соответствующая пара - мужчина и женщина - есть один человек.
Так вот, любовь - это чувство полноты, целостности, совершенства. Для того, чтобы
испытывать такую любовь в страсти нет необходимости. Страсть появится позже,
когда любовь созреет и двое согласятся, что именно они - те две половинки, которые
создают целого человека. И когда эти двое съединятся духовно, они просто не смогут
не съединиться и физически. Вот тогда и наступает истинная, чистая страсть, в
которой нет греха, которая была задумана Творцом как подарок любящим людям.
 
А если любовью называть то, что сегодня этим словом называют большинство людей,
а именно - секс, половой акт, тогда прелюдией к такой любви, то есть к сексу,
должна быть не безудержная страсть, а контролируемое поведение. Прелюдией должно
быть нежное и внимательное отношение, затем определенные ласки, которые призваны
разогреть женщину, подготовить ее к сексу, и только потом, когда у нее появилась
страсть, тогда мужчина может высвободить и свою страсть, соединившись с женщиной
в акте любви плотской. Может быть именно потому, что очень многие мужчины не
умеют контролировать свою страсть, многие женщины так никогда и не узнают, что
такое настоящая страсть, и не испытывают настоящего удовлетворения от физической
близости.
 
Как бы мне хотелось, чтобы все мужчины познали красоту и сладость настоящей любви,
отказавшись от греховных удовольствий. Но это так же трудно, как привыкшему воровать
полюбить свободу честной жизни, или алкоголику полюбить прелесть трезвого состояния.
Тем не менее, это возможно. И я молюсь, чтобы все желающие познать истинную любовь
и свободу от греховных страстей и вожделений, действительно смогли это сделать.
Все возможно верующему (Мк 9:23), все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп
4:13).
 
Да благословит Вас Господь!
 Василий Юнак

-----------------------------------------  



 

 

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете каждый день сутра получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления втечение всего дня.

Как научиться молиться ?

Данная рассылка поможет Вам открыть для себя секреты успешной молитвы. Ваше общение с Богом станет простым и непринужденным. Вы сможете тогда с полной уверенностью сказать о Боге: "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19)

Линия жизни

Эта рассылка состоит из очень содержательных и подробных проповедей для христиан, желающих встретить Второе Пришествие Христа совершенными. Жаль только выходит нечасто - раз в месяц.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное