Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.654 Был ли Иисус в Тибете ?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 170 от 2004-02-20 для 3209 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Приглашаем вас подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией

 
===================
Содержание выпуска:
===================
3.654 Был ли Иисус в Тибете ?
3.655 Как не смотреть на женщину с вожделением (Матф.5:28)?
3.656 Сколько колен вернулось в землю Израилеву по указу царя Кира?
3.657 Объяснение заповеди "Не прелюбодействуй"
3.658 Римское и еврейское время
3.659 Об указе Кира

 
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================



3.654 Брат (afonia@???.com) пишет: "Я тут недавно прочитал в книге о каких-то
древних манускриптах тибетских монахов. Там говорится, что Иисус от 12 до 25
лет (кстати в Евангелии про эти годы Иисуса ничего не сказано) был в Тибете и
учил или учился в их монастырях. Вообще-то без разницы, но все же хотелось бы
знать есть ли какие-то опровержения этой теории."

# Приветствую Вас!
 
Самым большим опровержением этой легенды являются сами тибетские монахи - они
не христиане, а христиане не буддисты. Эту сказку придумал некий авантюрист,
а ему поверили многие. Однако, когда пошли по его следам и попытались найти то,
о чем он говорил, то ничего подобного и в природе не существовало - никаких древних
манускриптов. 
 
А вот в Евангелии сказано довольно конкретно о названных годах жизни Иисуса:
"И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его
сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте
и в любви у Бога и человеков" (Лк 2:51,52). Эти тексты говорят самое главное:
Иисус от 12 лет "был в повиновении" у Своих родителей, а это значит, что Он находился
дома и помогал Своим родителям. Не зря о Нем позже говорили, что Он - плотников
сын. Также из этих текстов мы узнаем, что Иисус "преуспевал... в любви у... человеков",
а это недвусмысленно говорит о том, что Его жизнь протекала на виду у жителей
той местности, в которой жили Его родители, и где впоследствии Он совершал Свое
служение. И если Он отлучался из той местности, то об этом сказано конкретно
- после крещения Он отошел в пустыню на сорок дней - этого времени совершенно
не достаточно даже для того, чтобы добраться до Тибета от Палестины.
 
Так что можете быть спокойны, Иисус Христос ничего не заимствовал у буддистов,
и никогда не учился у них. У христианства и буддизма совершенно различные взгляды
на мироздание, на грех, на спасение, на Бога, и на множество других доктрин.
 
Господь да благословит Вас в познании истины.
Василий Юнак

------------------------



3.655 Евгений (jenyafed@???.ru) спрашивает: "А как вы считаете, любой мужчина,
желая познакомиться с женщиной (возможно своей будущей супругой), не смотрит
на нее с вожделением? Вряд ли он смотрит на нее как на ангела в женском обличии?!"

#Приветствую Вас, Брат Евгений!
 
Нет, вожделение и оценка, изучение потенциального партнера для супружества -
это не одно и то же. И дело не в том, будет ли человек оценивать ее кулинарные
способности или ее физические данные. 
 
Позвольте вначале в виде иллюстрации привести пример другого рода. 
 
Автомобиль. Я иду по улице и вижу некий симпатичный автомобильчик (не важно,
"Оку" или "Роллс-Ройс"). А может быть, я просто рассматриваю фотографию этого
авто в журнале. И у меня появляется желание: вот бы посидеть в таком автомобильчике,
прокатиться в нем, прижать газ до полика, почувствовать, как он ведет себя на
поворотах, как в нем уютно... При всем этом, у меня и мысли не приходит о том,
что я его желаю приобрести в постоянное ежедневное использование. Мои мысли романтические,
я жажду приключения, мною движет любопытство... 
 
С другой стороны, настало время поменять мой старый или приобрести в первый раз
новый автомобиль. Я специально хожу по улицам и рассматриваю, оцениваю автомобили.
Я специально листаю журналы и изучаю характеристики. Я даже захожу в автомагазины
и даже, если есть возможность, в реальности пробую "тест-драйв". При этом я пытаюсь
здраво оценить, какой автомобиль мне нужен, что в нем подойдет, а что будет излишеством,
а с чем я, возможно, и не смогу совладать - с ценой, например, или с типом коробки
передач, или с отсутствием гидравлического усилителя руля, а может быть я смотрю
на определенную расцветку, на обивку салона. Я - хладнокровно выбираю, потому
что я собираюсь приобрести этот автомобиль в постоянное пользование, а не для
разовой прогулки.
 
Конечно же, приглядываясь к автомобилю, даже выбирая его для покупки, у меня
иной раз может возникнуть фантазия, как я лечу на нем на зависть окружающим,
однако если я допущу такие фантазии, то скорее всего я не смогу здраво оценить
этот автомобиль для моих повседневных нужд.
 
Вернемся к женщинам и к вожделению. Как-то один мой приятель задал вопрос: "А
можно ли вообще смотреть на женщину без вожделения? Ну, если только она не старуха?"
Я часто смотрю на красивых и милых женщин, но я смотрю на них точно так же, как
на прекрасные цветы - я наслаждаюсь красотой творения, которой Господь окружил
меня. Я точно так же любуюсь и многими мужчинами, смотрю на их приятное лицо,
на фигуру, на манеры поведения. 
 
Я знаю, что у многих мужиков при взгляде на женщину в голове появляются только
мысли о сексе - они и сдержаться не могут, чтобы не воскликнуть что-то типа "ах,
какая у нее..." И это равнозначно хроническому заболеванию или тяжелому пристрастию
- это человек, хронически больной грехом. Я знаю, что многие молодые юноши, размышляя
о браке и готовясь к нему, совершенно не задумываются о бытовых сторонах супружества.
И по большей части в этом вина их родителей и воспитателей. Именно потому я говорю
всем, что наилучшее место для выбора супруги и для знакомства с с потенциальной
спутницей жизни - это не вечеринки, танцплощадки и свидания под луной, а совместный
труд, совместная учеба, походы, выполнение работы по дому в семье кандидатки,
когда можно увидеть ее в ежедневных, бытовых ситуациях. А постель - это самое
последнее! Многие даже психологи, и даже пасторы, к сожалению утверждают, что
совместимость в сексе влияет на все остальное в семье. Чушь! И многовековая история,
и брачная статистика, и достаточное число исследований семейных консультантов,
и Библия утверждают, что браки, основанные на любви - разваливаются быстрее и
чаще, а браки по расчету являются самыми прочными. Браки, которые были опробованы
сексуально до бракосочетания, имеют гораздо больше проблем, чем те, которые оставались
до конца целомудренными.
 
Дорогой Брат, смотреть на женщину без вожделения можно и нужно как на улице,
так и ОСОБЕННО знакомясь с ней с целью узнать ее получше как кандидатку в жены.
Всякие романтические мечтания, а особенно сексуальные "тест-драйвы" только помешают
сделать правильный выбор, не говоря уже обо всем остальном. И только в отношении
уже законной супруги - вожделяйтесь, сколько Вам угодно, только не забывайте,
что она - Ваша половина, и заботьтесь о ее чувствах и желаниях так же, как Господь
заботится о Своей Церкви. 
 
Господь да благословит Вас и сохранит от греха.
Василий Юнак

--------------------------------------



3.656 Дмитрий (small-d@???.ru) спрашивает: "Будьте добры, объясните, по указу
царя Кира,  сколько колен вернулось в землю Израилеву?"

#Приветствую Вас, Брат Дмитрий!

Только два колена - Иуда и Вениамин - возвратились из вавилонского пленения
по указу Кира. И это потому, что только эти два колена, представлявших собой
Южное или Иудейское царство, были в свое время уведены в плен
Навуходоносором. Именно поэтому в дальнейшем мы слышим только об Иудее и
иудаизме.

Что же касается Северного, или Израильского царства, состоявшего из
остальных десяти колен, то они были еще до Навуходоносора рассеяны
Ассирийцами по всем окрестностям, а на их территорию были заселены другие
народы с завоеванных территорий. Они, эти разноликие многонациональные
переселенцы, и представляли собой самарян, получив свое название от столицы
бывшего Израильского царства  Самарии.

Десять колен Израилевых оставались в рассеянии все время со времен их
выселения и до наших дней. В новозаветное время они назывались эллинистами,
потому что будучи в рассеянии они разговаривали на тогдашнем международном
греческом языке.

Конечно же, есть вероятность того, что некоторые представители десяти колен
возвратились в свои родные земли в то время, как Кир своим указом позволил
сделать это. Ведь территория рассеяния находилась в ведении Кира. Однако, мы
знаем, что даже не все иудеи пожелали возвратиться. И в частности, история
Есфири повествует именно о тех евреях, которые оставались в Вавилонской и
Мидо-персидской империи много позже позволения возвратиться на свою родину.

В любом случае, формально возвратились только иудеи (в число которых входили
и потомки Вениамина), и восстановили Иудейское царство, которое, однако, уже
никогда больше не имело своей независимости.

Господь да благословит Вас!
Василий Юнак

----------------------------------



3.657 Евгений (jenyafed@???.ru) спрашивает: "Дайте, пожалуйста, свою трактовку
заповеди "Не прелюбодействуй""

# Приветствую Вас, Брат Евгений!
 
Насколько я понимаю, прелюбодеяние в Библии имеет два значения - физическое и
духовное. Седьмая заповедь Закона Божьего относится к физической части. Она охватывает
весь спектр грехов, относящихся к области межполовых взаимоотношений, начиная
от уклонения от чистоты в мыслях и заканчивая супружеской изменой. 
 
Христос учил: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю
вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал
с нею в сердце своем" (Мф 5:27,28). Это высказывание определяет нижнюю границу
действия заповеди - мысли, мотивы, побуждения... 
 
К этому тексту я хотел бы прибавить следующие слова: "Наконец, братия мои, что
только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно,
что только добродетель и похвала, о том помышляйте" (Флп 4:8) - это общий принцип.

 
Значит, седьмая заповедь называет грехом и осуждает всякое действие, наносящее
вред межполовым отношениям. А сюда относятся: 
 
- всякие мысли, слова, действия, совершенные в одиночестве, но влияющие на межполовые
взаимоотношения. Здесь требуется пояснить, что многие эротические мечтания и
действия, хотя не наносят конкретного вреда другой личности, но оставляют неизгладимый
след в самом человеке, что потом сказывается на межполовом отношении этого человека
с другим.
 
- всякие половые отношения с лицом противоположного пола, совершенные до брака,
даже по взаимному согласию. Несмотря на взаимное согласие, подобные взаимоотношения
подвергают обоих партнеров серьезному риску и лишают их важных благословений.
Риск заключается хотя бы в том, что вне брака взаимоотношения не гарантированы
ничем, а следовательно нет ни моральной, ни материальной защищенности, нет семьи,
нет того полного единения, которое должно бы венчать физическое единство тел.
Благословения, которые должны сопровождать полноценный брак, также являются реальными
- сознание того, что супруги всецело и без остатка принадлежат друг другу, не
может быть заменено ни чем иным. И если это утеряно, то так же с ним безвозвратно
утеряна и огромная доля счастья. Потому, любые физические межполовые взаимоотношения
до брака являются грехом, потому что обкрадывают обоих партнеров в важных жизненных
ценностях.
 
- всякие гомосексуальные действия также подпадают под эту заповедь, так как они
помимо нарушения природы человека, состоящего по замыслу Творца из единения двух
полов (Быт 1:27), также наносят непоправимый физический, моральный и эмоциональный
вред как себе, так и партнеру.
 
- всякие супружеские измены любой степени и любого рода, от мечтаний и легкого
флирта до полной измены и развода. Эти действия наносят вред не только супругам,
но также их детям, родителям и близким родственникам.
 
- разного рода излишества, извращения, угнетения, неуважения партнера, эгоизм
в половых взаимоотношениях даже между супругами также является нарушением этой
заповеди. Некто назвал брак "законным изнасилованием". К сожалению, это часто
имеет место во внешне благополучных семьях. Однако, это также есть нарушение
седьмой заповеди.
 
Как видите, Закон Божий всеобъемлющ, и всего два слова могут значить так много!
Как можно исполнить эту заповедь? Только имея любовь Божью в сердце и руководствуясь
Божьими принципами. Христос говорил: "без Меня не можете делать ничего". И это
включает в себя также и исполнение седьмой заповеди.
 
Господь да благословит Вас быть безукоризненными и чистыми во всем. "Брак у всех
да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог" (Евр
13:4).
 
Василий Юнак

----------------------------------


3.658 Е.Дулуман (evduluman@???.ru) просит объяснить мнимое противоречие между
текстами "Был час третий, и распяли Его" (Мар.15:25) и "Тогда была пятница перед
Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!"(Иоан.19:14).

# Известно, что Пилат вывел Иисуса к народу раньше, чем Тот был распят. Кажется,
в этих текстах явное противоречие: первый говорит, что распятие произошло в 3
часа дня, второй - что в 6 часов Иисуса только вывели на суд толпы.
На самом деле, противоречия здесь никакого нет. В первом случае время дано согласно
 еврейскому отсчету времени, во втором - римскому.
День, как и сейчас, делился на 12 часов. ( Иисус отвечал: не двенадцать ли часов
во дне? ...(Иоан.11:9) Но продолжительность часа менялась от времени года, так
как время измерялось по солнечным часам. Следовательно - час в древности равнялся
промежутку времени, за которое тень от столбика солнечных часов проходила 1/12
круга. Дневное время начиналось с восхода солнца (примерно 6 часов утра по-нашему)
и оканчивалось с заходом солнца. Сутки начинались с вечера, т.е.  с захода солнца
и оканчивались следующим вечером: "...это для вас суббота покоя, и смиряйте души
ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу
вашу."(Лев.23:32)
Ночь у евреев делилась на три стражи: первую - начало стражи, среднюю и утреннюю:
"Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи..." (Плач.2:19) "И подошел Гедеон
и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи..."(Суд.7:19) "И в утреннюю
стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел
в замешательство стан Египтян;" (Исх.14:24)

В чем отличие римского отсчета времени (употребленного в Евангелии от Иоанна)
от еврейского? Отсчет времени велся от полуночи, а не от восхода и ночь делилась
на четыре стражи. Во времена Христа в Иудее  пользовались и тем и другим отсчетом:
"...около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать
их." (Мар.6:48), 
 "Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь,
или в пение петухов, или поутру"(Мар.13:35)

Теперь давайте посмотрим, какова хронология той пятницы, когда был распят Христос:

- примерно 6 часов утра по современному отсчету (и по римскому), восход солнца
у евреев: Христос выведен Пилатом к толпе. "Тогда была пятница перед Пасхою,
и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!" (Иоан.19:14)
- ок. 9 часов утра, 3 часа дня по еврейскому отсчету: Иисус распят. "Был час
третий, и распяли Его" (Мар.15:25)
- полдень, ок. 6 часов по-еврейски: тьма по всей земле. "От шестого же часа тьма
была по всей земле до часа девятого..." (Матф.27:45)
- 15 часов, 9 часов по-еврейски: смерть Иисуса: "...а около девятого часа возопил
Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой!
для чего Ты Меня оставил? ... Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил
дух." (Матф.27:46,50)

Употребление в Евангелии от Иоанна римского отсчета времени обусловлено тем,
что оно было написано позже остальных Евангелий и адресовано главным образом
неиудейскому населению, в большей степени - церквям Греции.

------------------------------
 

3.659 Брат G G (interesterofbible@???.ru) пишет: "Здравствуйте, Алексей. Скажите,
пожалуйста, почему отсчёт 70-ти седмин происходит не от указа Кира, хотя он по
пророчеству Исаии должен сказать Иерусалиму "ты будешь построен"?"

# Кир только начал то, что закончил Артаксеркс: "И старейшины Иудейские строили
и преуспевали, по пророчеству Аггея пророка и Захарии, сына Адды. И построили
и окончили, по воле Бога Израилева и по воле Кира и Дария и Артаксеркса, царей
Персидских." (Ездр.6:14)
Кир издал дал свое повеление в 536 г. до х.э. Но начинание Кира (Кир - царский
титул, настоящее имя царя - Аградар) приостановил его сын Камбиз (тот самый,
что в свое время разорил Египет). Дарий I Великий (не путайте его с Дарием Мидянином
(Дан 5:31)) сменил Камбиза и царствовал с 522 по 486 г. до х.э. Серьезные работы
по восстановлению Храма начались в 515 г до х.э. Артаксеркс сперва остановил
работы в Иерусалиме, вняв доносу: "Итак дайте приказание, чтобы люди сии перестали
работать, и [чтобы] город сей не строился, доколе от меня не будет дано повеление."
(Ездр.4:21) Но затем он не только отменил свой приказ (Езд. 6:14), но и издал
в 457 г до х.э. особый указ о восстановлении Иерусалима, повелевавший все иудеям
вернуться на родину для строительства города и Храма. Прочесть об этом можно
в Езд.7:12-26.
Как вы видите, все, что повелевалось царями до Артаксеркса так и оставалось незавершенным.
Реальное же восстановление началось именно по указу этого царя.

--------------------------------  
 

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете каждый день сутра получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления втечение всего дня.

Как научиться молиться ?

Данная рассылка поможет Вам открыть для себя секреты успешной молитвы. Ваше общение с Богом станет простым и непринужденным. Вы сможете тогда с полной уверенностью сказать о Боге: "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19)

Линия жизни

Эта рассылка состоит из очень содержательных и подробных проповедей для христиан, желающих встретить Второе Пришествие Христа совершенными. Жаль только выходит нечасто - раз в месяц.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное