Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

2.1.2.4 Призвание Моисея


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 169 от 2004-02-18 для 3211 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Приглашаем вас подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией

 
2.1.2.4 Призвание Моисея
Ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось. (Пс.32:9)

3: 11 "Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта
сынов Израилевых?" После того как Моисей узнает потрясающую весть о грядущем
избавлении Израиля и своей роли в этом, он пытается отказаться от столь ответственной
миссии. Причем, отказывается он 5 раз: 
- кто я, чтобы мне ... ? гл. 3:11
- что сказать мне им? Гл. 3:13
- а если они не поверят мне ? гл. 4:1
- человек я не речистый... гл. 4:10
- Господи! пошли другого... гл. 4:13
Это непохоже на реакцию некоторых других пророков: "И услышал я голос Господа,
говорящего:  кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли
меня." (Ис.6:8) Но не стоит забывать о том потрясении, которое пережил Моисей,
встретившись с Богом. Ведь он был первым в истории человеком, на которого Бог
возложил служение такого рода. Этим можно оправдать первый недоуменный отказ
Моисея: "Кто я, чтобы идти к фараону ?" Моисей пред лицом Бога осознает свою
ничтожность. 40 лет, проведенные в земле Мадиамской, привели Моисея к глубокому
смирению, он уже позабыл жизнь наследника египетского престола и свыкся с судьбой
простого пастуха. Вторая часть вопроса поясняет эту мысль: "И что особенного
в сделали сыны Израилевы, чтобы ты даровал им свободу ?" На эти два вопроса Господь
дает неожиданный ответ:

3:12 "И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя:
когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе."
Моисей сам не обладает чем-то особенным, особенным будет то, что Бог будет с
ним на протяжении всего его служения. Что особенного в сынах Израилевых, и чем
лучше они других народов, угнетаемых египтянами ? В них самих нет ничего особенного.
Но израильтяне призваны совершить служение Богу ! Причем, не где-нибудь, а на
Синае. Здесь говорится о грядущем заключении завета между Богом и народом Израиля.
Причина избавления израильтян - не их заслуги, а их будущее служение.

3:16 "Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им..." Старейшины - старшие
в роде, буквально "бородатые". Как и во всех иных народах, старшие в роде обладали
большим авторитетом и были наделены светской властью - являться представителями
народа (но не Бога). Старейшины были и у язычников: "И пошли старейшины моавитские
и старейшины Мадиамские, с подарками в руках за волхвование, и пришли к Валааму,
и пересказали ему слова Валаковы." (Чис.22:7) Впоследствии, старейшины выполняли
в Израиле роль судей (Втор 19:12; 21:19), решение которых, впрочем, могло быть
опротестовано и отправлено не рассмотрение к священнику.

3: 18 "И они послушают голоса твоего..." Бог говорит, что Моисей найдет поддержку
в народе.  "на три дня пути" - Синай расположен гораздо дальше. Здесь имеет место
образное выражение, что-то вроде - "на короткий срок".

4:1 "И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса
моего и скажут: не явился тебе Господь?" Обратите внимание на несколько странную
форму "и отвечал Моисей и сказал". Иудейские комментарии видят в употреблении
такой формы выражение протеста Моисея. В самом деле, Моисей явно ставит под сомнение
слова Бога:
"И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому..."
(Исх.3:18) - "...а если они не поверят мне и не послушают голоса моего ...? "
(Исх.4:1) Такое недоверие Моисея к утверждению Бога никак не может быть одобрено.

4:2 "И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл." Жезл здесь
- обычный пастушеский посох - длинная палка.

4: 3 ".. и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него. И сказал Господь
Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял
его; и он стал жезлом в руке его." Никогда не пытайтесь сделать, то же самое
с обычной змеей! Змей нельзя брать за хвост! Змееловы обычно пытаются ухватить
змею за головку, чтобы она не смогла, извиваясь, укусить за руку. Данный текст
указывает нам на то,  что самые плодотворные действия Бога порой представляются
нам опасными или безумными:
"а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие"
(1Кор.1:23) "Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым
в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть
безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их." (1Кор.3:18,19)

4:14 "И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона
брата, Левитянина?" (Исх.4:14) После того, как Моисей открыто признался в своем
страхе, Господь разгневался на него. Но в чем проявляется гнев Господень? Разве
мы видим здесь хотя бы одно обидное для Моисея слово? Если убрать первую часть
предложения, то мы вовсе не почувствуем в словах Бога никакого гнева. Он продолжает
с любовью увещевать Моисея. Как непохож гнев Бога на наш, человеческий гнев:
"Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен
на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией." (Иак.1:19,20)


4:15-16  "...ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при
устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить
он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо
Бога"(Исх.4:15,16) Эти слова говорят нам, что Аарон будет выполнять  роль большую,
чем восполнение недостатка косноязычного Моисея. Здесь Аарон выступает в роли
пророка. Именно так и говорят пророки, являясь устами Бога.
Кроме того, служению вдвоем всегда отдается предпочтение:
"Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о
всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо,
где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них." (Матф.18:19,20)
"И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми
духами." (Мар.6:7)

4:17 "... и жезл сей возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения." В тексте
20 этот жезл уже назван "жезлом Божиим". Моисей обрел  источник божественной
силы. На этом разговор Моисея с Богом закончился. Моисей был снабжен всем необходимым,
чтобы выполнить волю Бога: "Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта
народ Мой, сынов Израилевых."(Исх.3:10)




 

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете каждый день сутра получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления втечение всего дня.

Как научиться молиться ?

Данная рассылка поможет Вам открыть для себя секреты успешной молитвы. Ваше общение с Богом станет простым и непринужденным. Вы сможете тогда с полной уверенностью сказать о Боге: "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19)

Линия жизни

Эта рассылка состоит из очень содержательных и подробных проповедей для христиан, желающих встретить Второе Пришествие Христа совершенными. Жаль только выходит нечасто - раз в месяц.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное