Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Выпуск сто второй:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 102 от 2002-09-13 для 1648 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Выпуск сто второй:
381 - Об отношении к абортам
382 - Суббота и воскресенье в первый век христианства

-------


===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.381. Сергей (a...@???.lg.ua) пишет: "Я работаю в коммерческом медицинском
учреждении, тех. сотрудник. В связи с расширением списка услуг предприятия
встал вопрос о проведении абортов ( на очень высоком профессиональном
уровне, но это наверное не важно по сути вопроса?), как весьма
востребованной и коммерчески выгодной услуге.
 В христианстве аборт приравнивается к убийству, а значит большой грех. Из
Библии напрямую ничего по этому вопросу найти у меня не получилось.
Подсознательно или еще как-то понимаю, что нужно не допустить введения этой
услуги, но для этого нужны конкретные и всесторонние аргументы.
 Неоднократно приходится сталькиваться с мнением, что еще не рожденный -
значит еще не человек, а если мини-аборт, когда беременность фиксируется
только специальными тестами, когда еще не плод, а только зародыш из
нескольких клеток -ни нервов ни крови, то он вообще не может считаться
чем-то. И что мать имеет полное право сама определять, рожать или нет.
 Очень прошу Вас помочь разобраться с этим."

# Библия говорит не много, но достаточно для того, чтобы понять отношение
Бога к абортам:

"Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю
Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает
это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне,
образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге
записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было"
(Пс 138:13-16).

Как видите, Сам Господь созидает ребенка во чреве матери и записывает его
развитие каждый день в небесные регистры даже еще до его рождения. Библия
очень высоко ставит ценность человеческой жизни. И потому убийство
нерожденного младенца все равно есть убийство.

С другой стороны, в законе Моисея есть любопытное постановление, относящееся
к государственным уголовным законам теократического периода в Израиле:

"Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет
другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той
женщины, и он должен заплатить оную при посредниках" (Исх 21:22).

Мы, конечно, понимаем положение женщины и детей в древнем обществе - среди
языческих народов они не ценились вообще. Библия подняла уровень женщины,
ребенка, раба в Израиле много выше, чем в других народах, но тем не менее,
женщина в Израиле все же имела гораздо меньше прав, чем в современном
обществе, да и рабство все же оставалось. Потому немудрено, что такой закон
был. Насколько Христос мог бы "возвеличить и прославить" (Ис 42:21) этот
закон Моисеев, мы можем предположить, смотря на то, как Он возвеличил и
прославил другие заповеди в Нагорной проповеди (см Мф 5:20-48). При этом,
особенно обратите внимание на возвышение заповеди об убийстве и о разводе.

При всем этом, мы должны всячески избегать крайностей во всех наших
поступках. Я, например, не могу поддерживать тех радикальных защитников
движения "Pro Life" (движение против абортов), которые не допускают аборт ни
по какому поводу. Есть ситуации, когда врачам приходится выбирать между
жизнью матери и жизнью ребенка - на основании Библии готов сказать, что
жизнь матери должна при этом стоять на первом месте. Могут быть и другие
причины. Например сильная вероятность рождения неполноценного ребенка или
урода. Также, некоторые допускают аборт в случае изнасилования, когда
женщина не имела возможности повлиять на обстоятельства беременности. Но я
совершенно не утверждаю, что мать, а тем более кто-либо другой, имеет право
решать судьбу нерожденного на основании своей прихоти или корыстных
интересов.

Также сложным я нахожу решение проблемы, когда запрет абортов приводит к
нелегальным абортам, происходящих в условиях, которые подвергают риску
здоровье и жизнь матери. Библия придает огромнейшее значение здоровью,
потому что наше тело - есть храм Святого Духа. Я вижу смысл в легализации
абортов по этой причине, но при этом должна быть чрезвычайно сильная
консультативная база при подобной клинике. Однако, как я сказал, для меня
это довольно трудный вопрос, потому что сознавая проблему, я все же не мог
бы "благословить" на подобные действия самого врача. Потому этот момент я
просто подаю для размышления.

Попутные вопросы:

- я категорически не согласен с теми, кто заявляет, что плод, особенно на
ранних стадиях - это еще не ребенок.

- я категорически не согласен с тем, что мини-аборт не есть аборт.

- я категорически не согласен с тем, что женщина вправе решать судьбу
ребенка в своем чреве - она имела право и должна была планировать свою семью
и свою половую жизнь.

- я не согласен с учением некоторых христианских церквей, запрещающих
планирование семьи и предохранение от беременности.

- есть некоторые методы предохранения от беременности, которые можно было бы
поставить в один ряд с миниабортами - хотя я признаю, что это несколько
спорный вопрос.

- говоря об абортах необходимо, помимо обсуждения самого ребенка, обсуждать
физическое, эмоциональное и психическое здоровье матери, так как любой
аборт, даже мини, наносит практически непоправимый вред женщине.

- и последнее: мы можем убеждать, но не препятствовать. Будучи противником
публичных домов, я не имею власти запрещать и препятствовать открытию
таковых в моем городе. Вы, как технический служащий данного заведения должны
решить, оставаться ли в этом заведении, или нет. Но вопрос препятствия может
стоять только в том случае, если Вы имеете отношение к управлению этим
заведением.

Это - мои личные мнения. За ними не стоит ни какая церковная организация или
что-либо иное.

---------

3.382. Alexei Osokin (alexmission@???.ru) пишет: "Мы имеем свидетельства,
что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в
странах языческих. 1 Кор.16:1-2  - здесь Павел выделил первый день недели,
воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он
просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики
собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к
ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но
в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
 А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг.
писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания".
("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство.
 Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во
вотором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в
апостольской практике".
 Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему
сегодня мы не можем этого делать?"

# Брат Алексей, Вы несколько невнимательно читаете эти "свидетельства", и
пропускаете свидетельства иного рода. Позвольте пояснить:

1Кор 16:2 - "В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и
сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я
приду."
 Обратите внимание на слова "КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ПУСТЬ ОТЛАГАЕТ У СЕБЯ". Где это у
себя? В церкви? В общинской казне? А может быть все же у себя дома? Нет,
здесь речь не идет о регулярных церковных пожертвованиях. Это особые
пожертвования, которые каждый накапливал у себя дома для того, чтобы все это
было быстро и без хлопот собрано после в нужный момент. Почему в первый день
недели? Потому что в начале недели каждый хозяин планировал свои расходы на
неделю, и Павел рекомендовал вначале отложить из бюджета пожертвования, а
потом оставшееся распределять на свои нужды. Сравните Лк 14:28. Здесь
совершенно не идет речь о богослужениях. Тем более, что сбор пожертвований
во время богослужения - это вовсе не апостольская традиция. Во времена
апостолов обычно в церквах стояли сокровищницы или ящики, в которые
христиане приносили свои пожертвования, причем зачастую вовсе не во время
богослужений. Помните, что христианская традиция строилась на традициях
иудейских, а иудеи в субботу не носили, да и сегодня не носят денег, так что
все пожертвования совершались не по субботам, то есть, не во время
богослужений, а в будни. Делать вывод, что во дни апостолов богослужения
проводились в первый день недели только потому, что в этот день
рекомендовалось ОТКЛАДЫВАТЬ У СЕБЯ пожертвования - весьма необосновано.

Деян 20:6-9 - "А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять
прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней. В первый же день недели,
когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь
отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до
полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время
продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне,
погрузился в глубокий сон..."
 Этот текст используется как доказательство богослужений в первый день
недели на основании того, что в этот день совершалось преломление хлеба. Но
здесь опять не принимаются во внимание некоторые важные факты из жизни
первоапостольских общин. В то время преломление хлеба совершалось не днем, а
вечером. Между прочим, отсюда и произошло другое название этого обряда -
Вечеря Господня. Они делали это точно так же, как делал и Господь - совмещая
с вечерней трапезой. Причем, это совершалось вовсе не обязательно во дни
богослужений, так как повеление Господа было: "всякий раз, когда едите"
(1Кор 11:26). Смотрите, что написано о преломлении хлеба в той же книге
Деяний Апостолов: "И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя
по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца" (Деян 2:46).
Обратите внимание: преломление хлеба происходило ЕЖЕДНЕВНО и ПО ДОМАМ, а не
в храме.
 То, что это преломление хлеба не являлось богослужением, мы видим также из
свидетельства о том, что за столом была простая БЕСЕДА, а не проповедь. Да,
эта беседа вскоре переросла в проповедь, и это понятно, но апостол БЕСЕДОВАЛ
с собравшимися по простой причине - потому что поутру он должен был
отправиться в путь. То есть, это были обычные проводы апостола, на которые
собрались все христиане.
 Но есть еще один важный момент в этом тексте. Они были собраны вечером,
потому что к этому времени в доме уже было довольно много светильников. Все
устали, а потому некто даже и задремал. Но помните ли вы, что по Библии день
отмеряется от вечера? (См Быт 1:5 и далее; Лев 23:32; Лк 23:54). То есть,
как только закончилась суббота, вечером, в начале первого дня недели, Павел
пожелал проститься с верующими, и это прощание его затянулось до полуночи.

А вот свидетельство, которое Брат Алексей не заметил, особенно говоря о
"языческих странах":

Деян 16:12,13 - "оттуда же в Филиппы: это первый город в той части
Македонии, колония. В этом городе мы пробыли несколько дней. В день же
субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный
дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами."
 Что мы видим здесь? Во-первых, здесь нет иудеев - это Европа, Македония,
Филиппы. Здесь нет синагог, на которые обычно списывают субботние проповеди
апостолов и Иисуса Христа. Здесь есть МОЛИТВЕННЫЙ ДОМ у реки, в котором
собирались В СУББОТУ. К тому же, мы видим, что Павел был уже в Филиппах
НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ, и только после этого, когда наступила суббота, он пошел в
молитвенный дом. Это показывает, что Павел знал, где, когда и как собираются
на богослужения обращенные из язычников в тех местах, где нет синагог.

И на фоне всего сказанного можно прочесть еще тексты из деяний,
свидетельствующие о соблюдении субботы во времена апостолов:

Деян 13:42-44 - "При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их
говорить о том же в следующую субботу. Когда же собрание было распущено, то
многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом
и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати
Божией. В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие."
 Здесь мы видим язычников, которые просят Павла проповедовать в следующую
субботу. А это, между прочим, не иудейский город. Они спокойно могли просить
Павла говорить на следующий день, то есть в первый день недели, тем более,
что у всех язычников первый день недели был выходным днем, и гораздо больше
людей могло бы собраться на проповедь. Но следующая проповедь для язычников
была сказана только в субботу, причем это уже врядли было в синагоге, так
как "почти весь город" не мог бы поместиться даже в самой крупной синагоге.
А тем более, язычникам в синагогу входить не позволялось. Так что проповедь
явно была на одной из площадей языческого города.

Деян 17:2 - "Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил
с ними из Писаний."
 Да, это была иудейская синагога, но в языческой стране - в Греции, в
Фессалониках. И в этом городе Павел проповедовал только по субботам.

Деян 18:4 - "Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и
Еллинов."
 А это уже Коринф, тоже языческий город в языческой стране. Хотя здесь
присутствует синагога. Но ведь Павел не мог проповедовать в языческих
храмах. Иногда он говорил на улицах, но все же он предпочитал помещения
синагог, где была соответствующая обстановка. Кстати, подобно православным
храмам, синагоги были открыты в каждый день недели, так как синагога - это
не только место для богослужений, но также и школа.

Вот такие мы имеем свидетельства, дорогой Брат Алексей. А что до записей
Юстина-мученика, то есть серьезные подозрения на то, что это - интерполяция,
то есть более поздняя вставка, так как это свидетельство попросту дописано в
конце его книги в виде приложения, не имеет никакой контекстной связи с
общим содержанием, и к тому же его стиль несколько отличается от общего
стиля письма Юстина. Причем, это - единственное свидетельство о соблюдении
первого дня недели, дошедшее до нас со второго века христианства, то есть,
спустя сто лет после Христа, и почти половину века после смерти последнего
из апостолов. Но, как мы знаем, уже во дни апостолов "много лжепророков
появилось в мире" (1Ин 4:1).

А что до историка Шафа, то что еще он мог сказать? Он просто делает выводы
так, как обычно делают историки - поверхностно. А то, что христиане начали
соблюдать вначале два дня, а затем перешли на соблюдение воскресенья по
причине гонений - это почему-то не принимается во внимание. А гонения
вначале происходили на евреев, и некоторые христиане, боясь, чтобы из не
приняли за евреев, стали принимать другие формы поклонения, а именно:
суббота у иудеев была и остается днем пиршества и веселия, а христиане
сделали ее днем поста. Но это было уже далеко не в первом веке. А затем
начались гонения собственно на христиан, и чтобы их не опознавали по
празднованию субботы и по отсутствию в языческих храмах в воскресенье, они
уходили в катакомбы на два дня - вот там то и начало потихоньку воскресенье
входить в христианство, поначалу как праздничный день пиршеств, а затем и
как основной день религиозных собраний.

Но это - история. Ее все стараются преподносить по-своему. А вот Священное
Писание полно неоспоримых фактов - в нем только восемь раз упоминается
первый день недели, и ни разу при этом не говорится о богослужении в этот
день!

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное