Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Это уже сотый выпуск!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 100 - Сотый! от 2002-09-09 для 1647 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Это уже сотый выпуск!
375 - Суббота для человека - что это значит?
376 - Когда и за что Иисус проклял смоковницу?
377 - Что за странные слова: "Ты жених крови у меня"?

-------

Сотый выпуск... юбилейный... Вообще-то это 88-я неделя существования
рассылки, так что наш сотый выпуск свидетельствует о том, что рассылка в
среднем выходила только на чуточку чаще, чем один раз в неделю... А ведь в
описании обещано "от одного до трех раз". Я виновен перед всеми вами,
дорогие подписчики, за то, что неоднократно рассылка задерживалась, так что
бывало только два выпуска в месяц. Вот, о чем может поведать юбилейный
выпуск! А еще, у меня большая задолженность по вопросам, и самый старый из
неотвеченных вопросов датирован 28 апреля, то есть, более 4-х месячной
давности. Надо исправляться...

===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.375. (atirograM@???.ru) пишет: "Суббота для человека, а не человек для
субботы (Мк. 2:27). Вы писали о важности соблюдения субботы,  рассказывали о
том, что переживали Вы в своей жизни из-за ее строгого соблюдения, Вы
призываете соблюдать этот день, но почему Вы не привели пример того, что
думает Иисус о субботе, хотя бы в 12 главе от Матфея, здесь Иисус приводит
ряд примеров нарушения не только этого дня, не обвиняя тех, кто это делает.
 Иисус, как мне кажется, как раз и акцентирует на том, что жизнью человека
должны управлять не даты и условности, он говорит: "милости хочу, а не
жертвы", есть и такие слова в писании, говорящие о том, что если кто и
постится, то делает это во имя Бога, а кто не соблюдает поста v то тоже
делает это во имя Бога и нечего говорить, что кто-то грешит, потому что не
соблюдает пост. Иисус освободил нас от Буквы Закона, это говорится в
римлянам 7 :5,6
 Вера превыше догм, а потому соблюдать субботу, пост и т.д vличное дело
каждого. Да, действительно верность Богу должна быть превыше всего,это
говорится и в заповеди, которую Иисус определил как наиболее важную (напр.
От Матфея 22:37-38), однако лично я не понимаю, как проявление моей любви к
Богу может зависеть от календаря."

# Дорогой Брат, я тоже многого не понимаю, в том числе и то, почему для Бога
так важен календарь, а именно седьмой день, что Он через всю Библию так
много говорит об этом. Но факт остается фактом, что от второй главы Бытия до
четвертой главы Евреям, а точнее - до первой главы Откровения, Священное
Писание повествует о праздновании седьмого дня недели - субботы Господней, в
которую еще при творении нашей земли отдыхал Господь от дел Своих. И хотя я
не совсем понимаю, почему Господь избрал этот день, и для чего он Ему нужен
(хотя я догадываюсь, что этот день нужен в первую очередь мне, причем он
приносит огромную пользу, как моему физическому здоровью, так и духовному; а
это в свою очередь необходимо для проявления любви к Богу: "Посему
прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" -
1Кор 6:20), но из любви к Богу я соблюдаю этот день именно так, как Господь
того требует в Писании.

Я также не совсем понимаю, почему христиане так борятся с этим днем, в то
время, как в Писаниях нет никакого намека на то, что следует праздновать тот
день, в который Христос воскрес из мертвых. Почему христиане так отстаивают
свое человеческое установление? Я не понимаю, почему христиане так желают
отказаться от закона Божьего, что выискивают возможности заменить закон
благодатью, хотя Апостол Павел, на которого ссылаются эти христиане,
недвусмысленно заявляет в той же 7-й главе Римлянам: "Посему закон свят, и
заповедь свята и праведна и добра" (ст 12). И дальше он продолжает: "Ибо по
внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием... тот же самый я
умом моим служу закону Божию..." (ст 22,25). Да и вообще, непредвзятое
чтение этой главы, равно как и всех посланий апостола Павла, говорит нам о
том, что закон христианину необходим: "Что же скажем? Неужели от закона
грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не
понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай" (Рим 7:7).
Потому что если нет закона, то нет и греха, потому что грех - есть нарушение
закона (1Ин 3:4).

А разговоры о букве и духе закона, разве они заключаются в том, чтобы
отказаться от некоторых принципов закона Божьего? Посмотрите, как Христос
представил разницу между буквой и духом закона в нагорной проповеди: закон
говорит "не убей", а Христос говорит "даже и не гневайся". Это что, удаление
закона или возвышение его? Это списание мелочей, или наоборот, обращение
внимания на самую сущность, проявляющуюся в незаметных мелочах? А ведь с
субботой Христос сделал то же самое. Не зря Он сказал, что суббота дана для
человека. Суббота должна служить наивысшему благу человека, а потому в
субботу нужно спасти жизнь и здоровье, а не погубить: "Тогда сказал им
Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти
душу, или погубить? Они молчали" (Лк 6:9). Почему фарисеи и священники
молчали в ответ на вопрос Христа? Просто потому, что они знали, что не
правы. Христос не нарушил ни одной заповеди Моисея, будь то о субботе или о
чем-либо другом, но Он игнорировал все человеческие традиции, которые
служили букве закона, но не духу, так как преследовали корыстные цели (см Мф
15:1-9 или Мк 7:2-13). Вы видите, что значит "буква и дух" закона?

Вы цитируете слова Христа: "если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не
жертвы, то не осудили бы невиновных" и пытаетесь ими аргументировать
удаление "дат и условностей". Но обратите внимание на слова в этом тексте:
"не осудили бы невиновных". О чем это говорит? Это говорит о том, что
ученики Христа были не виновны в нарушении субботы по закону Бога или
Моисея. Все, что произошло - это несоблюдение предания старцев, традиций
человеческих, собранных со времен вавилонского пленения в Талмуде. Почему
речь шла о милости и жертве? Потому что фарисеи были очень щепетильны в
букве закона, но игнорировали любовь к Богу и к ближним. Они просто все
делали формально, чтобы к ним никто не мог прикопаться: "Горе вам, книжники
и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили
важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не
оставлять" (Мф 23:23). А что сказал Христос? Он утверждает, что такое
тщательное соблюдение закона "надлежало делать", но при этом не оставлять
милость! Вы видите в чем дело? милость без жертвы не может быть, равно как и
жертва без милости тоже. Потому Писание говорит: "Правосудие и правота -
основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим" (Пс
88:15) - как милость, так и истина Божья, представляющая собой все Писание,
включая и закон, являются основанием правления Божьего. Именно потому
апостол Иаков говорит о мертвой вере, если она не имеет дел (Иак 2:17).

Нет, Брат, освобождая нас от буквы закона Христос не освободил нас от
необходимости соблюдать закон: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет
небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не
исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит
так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и
научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если
праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не
войдете в Царство Небесное" (Мф 5:18-20).

Я не хочу быть малейшим (а точнее, пустым местом или нулем) в царстве
Божьем, потому я не могу учить нарушению заповеди о субботе или какой-либо
еще. Я хочу попасть в царство Божье, потому стремлюсь к тому, чтобы моя
праведность превзошла ту, что была у фарисеев. А это можно достичь только в
точности исполняя закон и ПЛЮС к соблюдению закона не оставлять суд, милость
и веру, как говорил Христос в Мф 23:23.

---------

3.376. Михаил Носов (michaelnosov@???.ru) пишет: "В выпуске 89 под номером
3.345 Вы дали ответ на вопрос "Как мог Иисус проклясть
смоковницу, ведь Он был Святой?" У меня другие вопросы, связанные с
проклятием смоковницы.
 1. В Евангелии от Матфея Иисус проклял смоковницу после очищения храма. В
Евангелии от Марка - до очищения храма. Так все-таки, когда Он проклял
смоковницу - до или после?
 2. За что Иисус проклял смоковницу? Судя по всему, Ему не понравилось, что
на ней не было плодов. Однако дело происходило весной, и трудно было ожидать
каких-то плодов от дерева. Мк 11:13 прямо указывввает на это."

# По первому вопросу отвечу, что евангелисты далеко не всегда следовали
хронологическому порядку описываемых событий. Они писали спуся годы после
вознесения Иисуса Христа, и потому мелкие детали, не имеющие большого
значения, могли быть ими игнорированы. Я знаю, что сегодня многие пытаются
опровергнуть истинность Библии только потому, что в ней возможно изыскать
подобные противоречия. Но разве это важно для спасения или для понятия
поучения, которое следует вынести из этого события?

Тем не менее, мы можем увидеть, что в этих двух повествованиях нет никакого
противоречия. Просто у Марка это событие разделено на два утра - до и после
очищения храма. В первое утро смоковница была проклята, а на следующее утро
ученики обратили на это внимание. И то и другое произошло по пути из Вифании
в Иерусалим. Марк постоянно разрывает свои повествования, чтобы вставить в
середину другой эпизод, а затем возвращается назад к первой теме - это
греческий стиль повествования. Матфей, в отличие от Марка, писал для евреев
в другом стиле, и не желал отклоняться от темы. Он сначала описал один
эпизод, а затем записал происшедшее со смоковницей, объединив оба утра в
одно - таков был стиль его письма.

За что Иисус проклял смоковницу? Если бы речь шла о яблоне или хотя бы о
персике, то я мог бы ответить с уверенностью, потому что я вырос в
местности, где персики и яблоки росли у меня на глазах. Но вот о смоковнице
(инжире) я могу судить только по чьим-то словам. Так вот, знающие люди
утверждают, что якобы еще до появления листьев уже завязываются первые плоды
инжира, так называемые "ложные смоквы". Их-то и искал Христос. Я знаю, что
подобное бывает у некоторых сортов слив - мы в детстве искали так называемые
"рожки" на сливовых деревьях ранней весной, когда еще нет нормальных плодов.
Эти "рожки" были бесформенными и имели своеобразный, вовсе не похожий на
сливовый вкус. Но я знаю также, что другие комментаторы, видимо сомневаясь в
этой версии, предполагают, что Христос искал пусть даже зеленые смоквы,
которые должны были бы быть к этому времени. Но я лично пробовал незрелый
инжир - это несъедобная вещь в отличие от незрелых яблок, абрикосов или
персиков. А версию о ранних смоквах мне подтверждали некоторые кавказцы, в
садах которых растут несколько сортов инжира.

---------

3.377. Natalie (natalie@???.com) пишет: "Мне непонятен следующий отрывок из
книги Исход: Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел
умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына
своего и. бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от
него Господь. Тогда сказала она: жених крови по обрезанию. (Исход
4:24,25,26) Я в растерянности, у меня даже нет вариантов истолкования этого
отрывка. Господь послал Моисея к фараону и затем - такой отрывок."

# Здесь речь идет об обрезании. В Быт 17:10-14 Аврааму дано повеление
обрезывать всех мальчиков в возрасти восьми дней. Эта заповедь была очень
важной, так как означала принадлежность к народу Божьему. Не обрезанный
должен быть истреблен из народа Божьего. Моисей прекрасно знал это. Но
по-видимому, у него была проблема с женой по этому поводу, так как его жена
была не еврейка, а мадианитянка. Потому сын Моисея оказался необрезанным.
Теперь, Моисей готовился стать вождем народа Божьего, а сам пребывал в
нарушении завета с Богом. Потому и произошла такая сцена. Сепфора явно знала
причину, почему Господь ополчился против Моисея, и потому она быстро
выполнила то, чему сопротивлялась долгое время.

Сепфора назвала Господа своим "женихом крови". Это звучит довольно
символически, и буквально означает ее вступление в число народа Божьего
(хотя для женщин не было специального обряда для этого). Символизм этой
фразы заключается в том, что Бог сравнивал Свои отношения с людьми как
отношения между супругами. Отступление людей от Бога в Библии называется
прелюбодеянием, а спасение людей и возвращение в царство Божье Евангелие
называет браком Иисуса Христа со Своей церковью. В этот момент, когда чуть
не пролилась кровь ее мужа, когда она должна была сама пролить кровь при
обрезании своего сына, Сепфора вступила в завет с Богом, став частью Его
народа, частью Его "духовной супруги".

Это событие должно научить всех нас, насколько опасно пренебрегать
исполнением известной нам воли Божьей - может ангел не будет убивать нас по
дороге, но в царство небесное мы можем не попасть: "Ибо если мы, получив
познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи"
(Евр 10:26).

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное