Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Выпуск сто первый:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 101 от 2002-09-10 для 1647 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Выпуск сто первый:
378 - Можно ли давать взятку?
379 - Почему в нашей общине нет миссионерского духа?
380 - Спасает ли Духовная Суббота в субботу, и что это такое вообще?

-------


===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.378. Некто (???@stw.ru) пишет: "скажите пожалуйсто, может ли христианин
давать взятки 1)вообще; 2)для Божьего дела; 3) конкретно: взятка чиновнику
для ускорения оформления документов на молитвенный дом?"

# Дорогой Брат, это все зависит от того, как Вы лично понимаете текст
"Подарок - драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он,
успеет" (Притчи 17:8) и притчу Христа о неверном управителе (Лк 16 гл). Но
однозначного ответа нет. Однозначно может ответить только фанатично
настроенный человек, который не допускает исключений из правил.

Моя рекомендация - решайте этот вопрос с Богом в молитве, если надо ставьте
условия или бросайте жребий, как поступали многие библейские герои. И
поступайте по своей совести.

Я решил еще раз пересмотреть все, что Библия говорит о взятках и подарках.
Пока нашел только то, что Библия осуждает их принятие, особенно с целью
извратить правосудие или когда это и так моя обязанность сделать, а я жду за
это вознаграждение. Также Библия осуждает взятки и подарки, когда я сам
желаю извратить суд, и потому подкупаю другого. Это - типичное использование
взяток.

Но вот вопрос, когда начальствующий ожидает взятку за то, что он и так
должен был сделать - могу ли я в таком случае дать взятку? То есть, тогда,
когда речь вовсе не идет об изменении справедливости принятого решения или в
ущемлении чьих-то прав, а только лишь когда просто "начальник требует
подарков" (Мих 7:3). Я не нашел запрещения давать такие подарки или взятки.

Однако, я нашел следующий текст: "Кротостью склоняется к милости вельможа, и
мягкий язык переламывает кость" (Притч 25:14). А еще есть у Христа притча о
судье неправедном, которого вдова одолела своей настойчивостью (Лк 18:1-8).
При этом, мы подчас забываем силу молитвы. Господь может совершать чудеса,
влияя на сердца людей и располагая их к нам. Может быть мы слишком рано
перестаем доверять Богу и обращаемся к искусственным силам? Ведь у Бога все
происходит вовремя - Он никогда не опаздывает, но также никогда и не
торопится. Сколько есть в Писании примеров того, когда человек поторопился,
и ошибся! Может это и не относится к взяткам, но вспомните Авраама с Агарью,
нетерпеливого Саула, приносящего жертвы, Петра, отвечающего собирателям
подати на храм, и других - я упомянул только тех, кто мне сию минуту пришли
на память, а ведь есть куда лучшие примеры.

Да, я знаю, что сегодня многие законы созданы таким образом, что они
противоречат один другому, и практически, без взятки невозможно сделать
ничего, иначе будешь ходить по кругу, наталкиваясь на противоречивые
требования. Да и ленивых, бездушных бюрократов, ожидающих подачки, тоже
немало. Но разве Господь не с нами?

Я пишу все это, и думаю о том, что я сам неоднократно подносил подарки для
того, чтобы ускорить то или иное дело. Я и не хочу сказать, что больше
никогда этого не сделаю. Но я только желаю призвать к мудрости и верности
Богу - можеть быть Господт желает использовать этот случай для того, чтобы
более активизироваь группу молитвенной поддержки в церкви, чтобы укрепить
нашу веру, а то и вообще пробудить духовно спящую церковь?

Мой ответ: вероятно, на Вашем месте я и сам попытался бы ускорить процесс
оформления молитвенного дома методом взятки, особенно если начальствующий
чуть ли не вслух говорит, что не подмажешь - не проедешь. Но я хочу сказать,
что далеко не каждая ситуация должна решаться таким образом, и всегда надо
узнать волю Божью для каждого конкретного случая.

Да даст Вам Господь мудрость в этом деле.

---------

3.379. Дмитрий (pdb@???.ru) пишет: "Почему в общине, где с самого начала
только и говорят (в разных формах) о том, что надо проповедывать людям Слово
Божие почти нет миссионерского духа. (Назовём этот вопрос гипотетическим,
т.к. возможно то что есть это вполне нормально для текущего роста, но нам
говорят, что этого не достаточно)?"

# Мой ответ на ваш вопрос: это действительно "нормально" для нынешнего
состояния - ведь наше состояние лаодикийское, мы не холодны и не горячи, а
потому Господь попросту выплюнет нас, если мы будем оставаться такими (Откр
3:14). А потому, надо выходить из этого состояния. Как? Это вопрос не
однозначный, потому что здесь нужен индивидуальный подход, и в первую
очередь надо начинать с себя самого - нужно восстанавливать свое духовное
отношение с Господом, нужно позволить Духу Святому провести возрождение в
моем сердце (при этом не впадая в крайности, которых бывает очень много в
ситуациях ложного возрождения). После этого я смогу быть примером для
других, и смогу помочь в этом и другим. Это - единственный путь. А пытаться
изменять других в то время как у самого еще есть изъяны в духовной жизни -
это пустое занятие, на которое пытается подтолкнуть нас сатана.

И еще: от духовности пастора очень сильно зависит духовность общины, хотя
при этом нельзя всю вину за свою бездуховность сваливать на пастора.

И последнее: всегда в народе Божьем были те, кто страдали от бездуховности
окружающих. О таких есть в Писании обетование: "И сказал ему Господь: пройди
посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих
о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак" (Ис 9:4).

---------

3.380. Vasyl Kovalchuk (vskoval@???.com) пишет: "У меня есть вопрос
относительно учения Адвентистов. Как я понимаю, Адвентисты считают, что
человеку нельзя спастись, если он не будет придерживаться Духовной Субботы в
субботу. Но, разве не написано в Библии:
 1. Галатам 3:11. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно,
потому что праведный верою жив будет.
 2. Деяниям 15:28. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлогать на вас
никакого бремени более, кроме сего необходимого.
 Далее, в 29-ом стихе, идет перечисление того, чего надо придерживаться
верующим. Если бы соблюдение Духовной Субботы в седьмой день недели (то
есть, субботы) было критическим звеном в спасении человека, то апостолы
наверняка упомянули об этом. А вы, в числе рассылок, намекаете на то, что
соблюдение Субботы в субботу настолько важно, что без этого - прямисенько в
ад.
 Так, что: либо я что-то не понимаю в Библии, либо Адвентисты слишком
зациклены на том, что не есть самое главное, а именно - что спасение
человека приобретается путем истинной верою в Иисуса Христа, и так, Его
благодатью.
 P.S. Вы не думайте, что мне безразлична святость Субботы. Но я считаю, что
если человеку надо что-то сделать в субботний день недели, то пусть он это
делает, главное, что бы он отвел один в неделе посвященный Богу (например, -
воскресенье)."

# Я уже немного коснулся вопроса о субботы в прошлом выпуске, в вопросе 375.
Тем не менее, этот вопрос затрагивает и другие стороны соблюдения субботы.

В начале, несколько уточнений. Что Вы подразумеваете под "Духовной Субботой
в субботу"? Я что-то не нахожу такого понятия в Священном Писании, да и у
адвентистов не слышал подобного. В Писаниях есть только два вида суббот -
еженедельные и праздничные. Еженедельные субботы - это каждый седьмой день
календаря, а праздничные субботы - это особые дни великих праздников. Таких
праздничных суббот было семь - первый и последний день Пасхи (15 и 21 день 1
месяца), Пятидесятница (спустя 7 полных недель после Пасхи), Праздник Труб
(1 день 7 месяц), Судный День (10 день 7 месяц еврейского календаря),
Праздник кущей (15 и 23 день 7 месяца). Все это очень ясно описано в 23
главе книги Левит. И, что еще важно, что забывают многие христиане, читающие
отдельные тексты, говорящие об отношении к субботе в Новом Завете, Библия
делает большую разницу в святости этих двух видов суббот. Посмотрите, как
названы эти субботы: еженедельная суббота - это суббота Господня (Лев
23:3,38), а праздничные субботы названы как "субботы ваши" (Лев 23:32).
Суббота Господня была установлена еще до грехопадения человека, и дана была
для всего человечества, а субботы праздничные были даны только для
еврейского народа. Вот, почему в Новом Завете есть такие тексты, как Кол
2:16,17 - "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за
какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего,
а тело - во Христе". В этом тексте суббота поставлена в ряд с праздниками и
названа тенью будущего. Только праздничные субботы имели в себе мессианский
смысл, как и все остальное служение в Ветхом Завете, а вот субботы Господни
были не тенью будущего, а памятником прошлого - памятником творения. Потому
такие Новозаветные тексты, как этот, говорят не о еженедельной субботе
Господней, а о праздничных субботах евреев. А еще были субботние годы -
каждый седьмой год земля отдыхала и не возделывалась, а урожай, который
вырастал сам по-себе, могли собирать бедные и пришельцы.

И еще пару слов о календаре: в русском календаре суббота поставлена на
шестое место, а воскресенье на седьмое. Но мы знаем, что по Библии Христос
воскрес в первый день недели. А еще мы знаем, что "среда" в русском
календаре означает "середина", и если мы поставим ее в самую середину
недели, то воскресение станет первым, а суббота седьмым днем. Больше всего
смущают вторник, четверг и пятница, которые, якобы, указывают порядковый
номер дня. Однако ключ к этим порядковым дням дает нам "понедельник". Во
всех славянских календарях, в том числе и в руском раньше, воскресенье
носило и носит название "неделя", и было первым днем в неделе, и само
название его говорит о том, что внчале славяне-язычники, а потом и
славяне-христиане в этот день ничего "не делали". Это же название стало
применяться и ко всем семи дням вместе взятым потому, что люди считали
седмицы по наступлениям новых недельных дней. Со временем, слово "седмица"
заменилось современным словом "неделя", а позже первый день переименовался в
"воскресение" по известной причине, и еще позже расположение дней в печатной
форме календаря сместилось, но это произошло только в отдельных странах.

Но вернемся к "Духовной Субботе в субботу". Я предполагаю, откуда произошло
такое понятие. Позвольте мне угадать. Русская Православная Церковь всегда
признавала святость субботнего дня, но со временем перестала учить о том,
что в субботу нельзя заниматься обычными делами, а святость субботы
незаметно перешла на святость воскресенья. Потому в русском языке не нужно
было такого сложного определения о субботе. Оно появилось в среде
евангелических христиан после того, как с перестройкой в Россию стали
приезжать зарубежные миссионеры, в большинстве из Америки, говорящие на
английском языке. Как и подобает миссионерам, они чаще всего не принимают во
внимание местную культуру и начинают проповедовать свое. Вот тут-то и начали
проявляться недопонимания в вопросах субботы среди евангелических христиан.
Дело в том, что практически любой протестант в Америке с уверенностью может
сказать, что соблюдает субботу. Но потом нужно уточнять: а какой день для
него является субботой? И тогда он опять таки без какого-либо смущения
отвечает, что это воскресенье. Я сейчас почти уверен, что большинство
читателей думают, якобы я хочу ввести их в заблуждение. Однако все дело в
английском языке. По английски суббота - saturday, а в английских Библиях
везде суббота названа sabbath. Западные христиане быстро сообразили, что
отрицать заповедь о субботе бессмысленно, так как в Библии она не отменена,
и предложили свой компромиссный вариант: а какая разница Богу, какой день мы
Ему отдадим? Лишь бы мы отдавали Господу один день в неделю, а будет это
воскресенье или пятница - нет разницы. Вот они и говорят, что соблюдают
sabbath, но не в saturday (суббота), а в sunday (воскресенье). А что же
русские христиане? Вначале они были шокированы, что из зарубежные братья
соблюдают субботу, а потом, разобравшись, несколько успокоились, и стали
подбирать соответствующее выражение для этого. Таким образом, sabbath стало
переводиться как "Духовная Суббота", которую некоторые соблюдают в субботу
(saturday), а некоторые в воскресенье (sunday).

Уф-ф, наконец-то разобрались! Но постойте, это вовсе не решает проблему.
разбираясь с "духовной субботой" мы забыли о чем речь идет. А ведь говоря о
"духовной субботе" подразумевается соблюдение ЧЕТВЕРТОЙ ЗАПОВЕДИ, не так ли?
Ведь откуда эта самая "суббота" появилась? То, что для некоторых все равно,
какой день назвать субботой - это пока отложим. Важно, что христиане опять
вернулись к ПРИЗНАНИЮ десяти заповедей и четвертой заповеди в том числе! К
чему тогда спорить о законе в Римлянам и Галатам, когда соблюдение этого
самого закона имеется "де факто"? И еще один вопрос: ну ладно, кое-кому нет
разницы, какой день солюдать в виде духовной субботы, но почему они не
празднуют эту свою духовную субботу (воскресенье, то есть) так, как того
требует Библия? Почему в этот день покупают, варят, трудятся?

А теперь, когда мы поняли, что "Духовная Суббота" больше запутывает
христиан, чем решает их проблему, давайте все же ответим на поставленные
вопросы.

- Адвентисты НЕ считают, что невозможно спастись без соблюдения субботы.
Отдельные адвентисты так может быть и говорят, но это не есть учение церкви.
Человек спасается верой в Иисуса Христа. Но вера без дел мертва (Иак 2:20),
вера должна действовать любовью (Гал 5:6), а любовь - есть исполнение закона
(Рим 13:10). Свою веру в Иисуса мы демонстрируем соблюдением субботы,
которую установил и соблюдал Иисус, и господином которой Он является. Есть
много людей, которые никогда не имели истинного представления о субботе, но
которые исполняли всякую известную им волю Божью, а потому будут спасены
(Рим 2:12-16). Но "если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то
не остается более жертвы за грехи" (Евр 10:26). Так что, можно погибнуть
из-за любого греха, который мы совершаем сознательно. В Библии нсть некий
парадокс: человек спасается верой, но Бог судит человека по делам (Евр 2:8;
1Пет 1:17; Откр 20:12,13). И пояснение этому мы находим у Иакова: "Что
пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?
может ли эта вера спасти его?... Видишь ли, что вера содействовала делам
его, и делами вера достигла совершенства?" (Иак 2:14,22).

- Адвентисты НЕ зациклены на второстепенном. Адвентисты учат о спасении
верой. Самое главное учение адвентистской церкви заключается в
ходатайственном служении Христа в небесном святилище, как это описано в 1Ин
2:1-3 и в Евр 3,5,8,9 главах. Иоанн пишет: "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы
не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса
Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за
наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаем из того, что
соблюдаем Его заповеди". Заметьте, что соблюдение заповедей здесь является
только индикатором или признаком нашей веры, а не основанием ее. И как
только мы обнаруживаем расхождение между нашей жизнью и заповедью, то мы
идем ко Христу, который есть наш ходатай в небесном святилище, и посредством
веры получаем от Него спасение. Суббота же выделена как один из важных
признаков потому, что она попросту была забыта реформаторами, очищавшими
христианское учение от языческих примесей, внесенных католицизмом. Но все
же, суббота остается признаком, а не условием.

- Верно, законом не оправдывается никто; "Ибо благодатью вы спасены через
веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф
2:8,9); "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел
закона" (Рим 3:28). Но что это значит? Павел продолжает: "Итак, мы
уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем" (Рим 3:31). Поверьте,
путаница не у апостола Павла, а у тех, кто упорно отвергает роль закона в
Евангелии. Человек не может оправдаться делами закона потому, что однажды
согрешив, он уже заслуживает вечной смерти, потому что возмездие за грех
есть смерть (Рим 6:23). Потому человеку нужен Спаситель, который ДАРОМ дает
спасение от греха по ВЕРЕ человека, которая, как мы уже отметили,
ПРОВЕРЯЕТСЯ делами. Как же мы проверяем эту веру? Апостол Павел
подсказывает: "Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе
узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы
закон не говорил: не пожелай" (Рим 7:7). То есть, закон является ориентиром
на пути веры. Почему, например, христиане знают, что убивать или
прелюбодействовать нельзя? Если бы закон был отменен на кресте, то из этого
следовало бы, что запрет убивать, прелюбодействовать, красть тоже отменен на
кресте, не так ли? Или я что-то не понимаю? Вот тут то и приходит вопрос
субботы. Она является одним из требований того же закона, который говорит
"не пожелай", "не убей", "не прелюбодействуй". Только современные христиане
почему-то закрывают глаза на это. Они так ополчились против субботы, что не
замечают за ней всякого другого учения у адвентистов. А скажите, что плохого
сделала эта суббота для христиан? Разве кто-то отменял ее в Библии или в
Евангелии? Мы увидели, что Апостол Павел не говорит об ОТМЕНЕ закона десяти
заповедей (Рим 3:31; 7:7). Значит, он не говорит И об отмене субботы.

- Какое бремя Дух Святой накладывает на христиан и как христиане к нему
относятся? Вначале мне хотелось бы порассуждать над этим текстом и
посмотреть, как современные христиане соблюдают требование Святого Духа:
"Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более,
кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и
удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая
сие, хорошо сделаете. Будьте здравы'" (Деян 15:28,29). Итак, здесь конкретно
говорится об (1) идоложертвенном; (2) крови; (3) удавленине; (4) блуде; (5)
золотом правиле. И это все завершается пожеланием здоровья. Откуда взяты эти
"бремена"? Являются ли они частью закона Десяти заповедей? Нет, это закон
Моисеев. Мы уже обнаружили в предыдущем размышлении, что закон Десяти
заповедей не отменен, иначе христиане могли бы не только нарушать субботу,
но также произносить имя Господа напрасно, поклоняться изображениям, иметь
иных богов, непочитать родителей, убивать, красть, прелюбодействовать,
обманывать и желать чужого. Но эти "бремена" Дух Святой взял из другого
источника. Мы рассмотрим ниже, откуда это пришло конкретно, но сейчас
посмотрим на отношение христиан к этому вопросу.

(1) с идолами, кажется, все понятно - их у нас нет, и им пищу не приносят,
по крайней мере в России. А в Индию и Шри Ланку мы не ездим.
(2) кровь. Христиане едят кровяную колбасу, гематогены, едят мясо, из
которого не выцежена кровь, разве не так? По крайней мере, я ни в одной
христианской церкви (кроме адвентистов) не слышал учения о запрете есть
кровь.
(3) удавленина. А кто-либо из христиан обращает внимание на то, каким
образом забиваются животные для приготовления мяса для пищи? Это делают
мусульмане, иудеи, адвентисты, но кажется больше никто. А знаете ли вы,
почему дана эта заповедь и какой ее смысл? А ведь эта заповедь, записанная
Моисеем вместе с другими заповедями о здоровье (помните, апостолы говорили о
здоровье, упоминая об этих "бременах"), в том числе и вместе с заповедью о
крови (Лев 17:10-16). Причина заключается в том, что у удавленного или
умершего естественной смертью, растерзанного зверем или убитого электротоком
кровы уже не может вытечь, так как быстро свертывается. По этой причине в
израиле была особая процедура убивания животных на большом камне, чтобы дать
возможность стечь крови (Втор 12:21; 1Цар 14:32-34).

Между прочим, заповедь о запрещении употреблять в пищу кровь и удавленину
была дана народу Божьему вместе с различением чистых и нечистых животных еще
задолго до Моисея: "И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого
скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на
жертвеннике... все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень
травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте" (Быт
8:20; 9:3,4). Уже Ной знал разницу между чистыми и нечистыми животными, а
также знал, что есть можно только тех животных, которые к моменту их забоя
"живут и движутся", иначе они не пригодны в пищу, потому что кровь из них не
может быть вылита. И все это дано человеку по единственной причине, которую
обозначили апостолы: чтобы люди были здоровы! Между прочим, Библия очень
много говорит о здоровье, и только адвентисты отметили этот важный момент в
своем вероучении.

(4) блуд. Ну с этим вопросом среди русских христиан кажется все в порядке,
по крайней мере, теоретически. А как обстоят дела в жизни? Сколько
христианских церквей сегодня открыто проповедуют воздержание от половых
отношений до брака или вне брака? Сколько молодых христиан нарушают этот
священный принцип в своей жизни, а потом страдают и физически, и морально, и
эмоционально, и духовно! А на западе многие церкви учат тому, что молодые
люди ДОЛЖНЫ проверить себя на половую совместимость до брака. А если бы не
допускался блуд, то как могли бы появиться такие постыдные вещи в некоторых
христианских церквах, как допущение гомосексуализма? А ведь есть церкви,
совершающие венчание гомосексуальных браков и рукополагающих гомосексуалов в
священный сан. И это все только потому, что церковь попросту забывает ДАЖЕ
те немногие заповеди, которые Дух Святой оставил для язычников.

(5). Золотое правило. Будем верить, что в этом вопросе действительно все
нормально, по крайней мере на уровне вероучения. А что касается отдельных
христиан - то пусть бросают камни те, кто не имеют на себе греха.

А теперь обратим внимание на основное утверждение, сделанное в связи с этими
"бременами". Вопрошающий говорит: "Если бы соблюдение Духовной Субботы в
седьмой день недели (то есть, субботы) было критическим звеном в спасении
человека, то апостолы наверняка упомянули об этом." Дорогой Брат, если бы
суббота относилась к законам здоровья или к моисеевым церемониальным
законам, то она несомненно была бы упомянута здесь. Но мы уже увидели, что
закон 10 заповедей не был отменен, иначе многие другие действия, запрещенные
этим законом, были бы позволительны. Суббота даже не относится к законам,
данным Ною, потому что суббота была установлена еще до грехопадения
человека. И если Адам и все человечество соблюдало бы субботу вечно, если бы
Адам не согрешил, то тем более согодня мы должны ее соблюдать, готовясь к
вечности со Христом: "Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю,
всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя
ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая
плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь" (Ис 66:22,23). "Посему
для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и
сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих" (Евр 4:9,10).

А спасение действительно дается не за наши заслуги, а по вере. Вот только
верить могут и бесы (Иак 2:19), но только те, в ком вера действует любовью,
а любовь выражается в соблюдении заповедей (Ин 14:15; 1Ин 2:4-7). А насчет
того, что в моей рассылки есть намеки на "прямисенько в ад" за несоблюдение
субботы - мне кажется это уже слишком. Я просто не мог так утверждать,
потому что так не считаю. А если Вы мне покажете такое место, то я обязуюсь
опубликовать его вместе со своими раскаяниями в соделанном.

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное