Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этом выпуске представлены следующие вопросы:


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 89 от 2002-04-28 для 1454 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

В этом выпуске представлены следующие вопросы:
338 - Какие Библии бывают, и можно ли их использовать православным?
339 - Кто из людей и почему назван богами в Псалтире?
340 - Где Каин взял жену?
341 - Возвращение Илии в Иоанне Крестителе - реинкарнация?
342 - Можно ли христианину гневаться?
343 - Изменил ли Библию Император Константин?
344 - Как крестились люди до Голгофского креста?
345 - Почему Святой Иисус проклял смоковницу?
346 - Можно ли есть живую душу животных?


===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.338. Анатолий (anatvk@???.lv) пишет: "Я как православный верующий думаю,
что составители канонического текста  создали логически полную структуру, а
для более глубокого понимания смысла стиха (а не только для связи различных
частей Писания) были введены параллельные места. Православная Библия имеет
некоторые отличия от Синодального издания: -в пунктуационном плане; -в
отсутствии в начале каждой главы оглавления; -в сокращениях названий книг и
др. Насколько серьезны эти расхождения для православного? Ведь  оглавления в
начале каждой главы  в Синодальном издании и нумерация, данная в
Православном варианте, не совпадают, т.е. разбиты на разные смысловые
группы. Полезно ли православному верующему изучать Писание по интернет
ресурсу http://home.delfi.lv/anatvk (не есть ли это извращение, и не будет
ли это зачтено мне в вину),  или он (ресурс) предназначен для других
конфессий?"

# Вначале определенные соборы верующих составили канон Священных Писаний
Ветхого и Нового Заветов (в разное время). Эти Писания состояли из книг,
написанных на древних языках - еврейском, арамейском, греческом. Письмо было
цельным, без пунктуаций, без разделений на предложения, главы, стихи, и тем
более, без оглавлений и параллельных мест. Все это дополнялось с течением
времени. Причем, если раздеоение на главы и стихи еще можно назвать
канонизированным (хотя правильнее было бы сказать "стандартизированным",
потому что в этом делении нет "святости" или "богодухновенности"), то
оглавления и параллельные тексты - это чисто редакторская обработка.

Синодальный вариант и Православный вариант - это абсолютно одно и тоже,
потому что Синод, благословивший Синодальное издании Библии, является
правящим Синодом Русской Православной Церкви. Возможно, Вы хотели сравнить
Церковно-Славянскую Библию с Русской; или Дореволюционное издание с твердыми
знаками и "ятями" сравниваете с современным изданием; или Каноническое
(протестантское) издание с Синодальным (неканоническим)? Уточните
пожалуйста. А пока я кратко укажу на основные различия упомянутых мной
изданий.

Церковно-Славянская Библия - Русская Православная Церковь считает
церковно-славянский язык предпочтительным для богослужения и чтения Библии.
Но так как он менее понятен людям, то допускается использование русского
языка в проповеди. При этом вся разница в тексте Библии - это перевод.

Дореволюционное издание - в русском языке существовало несколько
дополнительных букв алфавита и некоторые правила орфографии, которые
устарели и были оставлены. Это нисколько не влияет на сам текст, и даже на
его звучание (произношение). Различие видимо только в написании.

Синодальная Библия - содержит неканонические (апокрифические) книги и
дополнения к книгам, а также вставки и разночтения в тексте Ветхого Завета,
которые отсутствуют в еврейском оригинале, но присутствуют в греческом
варианте Ветхого Завета. Такие вставки помечены прямоугольными скобками [ ].

Каноническая Библия - отличается от Синодальной только отсутствием
неканонических дополнений и вставок из греческого текста. Весь остальной
текст абсолютно идентичен.

Имеются еще и современные переводы Библии и Нового Завета. Эти современные
переводы имеют некоторые преимущества, но их точность перевода следует еще
установить. Потому они не являются авторитетными и общепризнанными (по
крайней мере, пока еще не являются таковыми).

Могут быть самые разные издания Библии, как с оглавлениями, так и без них;
как с параллельными местами, так и без таковых; с приложениями, картами,
комментариями, и безо всяких приложений. Все эти дополнения имеются только
для удобства использования Библии, но никак не влияют на ее текст и ее
Богодухновенность. Параллельные места - это частное дополнение, не
являющееся частью текста Библии, и призвано служить только удобству
пользователя Библии. Есть самые разные наборы паралледьных ссылок,
составленные разными людьми. Используйте любой из них.

Священное Писание можно изучать в любом виде, если только в нем не искажен
сам текст. Иногда люди прилагают к нему комментарий, неверно толкующий само
Писание. Тогда можно прийти к заблуждению, а не к истине. Но если изучать
только текст, то в этом нет ничего предосудительного. Что же касается
приведенного Вами ресурса - это вполне нормальная электронная Библия, каких
много. Я пользуюсь другой Библейской программой, но все отличие подобных
программ в том, что они имеют разное удобство пользования и разную
стоимость. Библия всегда одинакова для всех конфессий, потому нет надобности
бояться того, что изучение Библии как-то навредит Вам.

---------

3.339. Алексей (salex@???.km.ua) пишет: "ПСАЛТЫРЬ 81 Псалом Асафа. 81:1 "Бог
стал в сонме богов; среди богов произнес суд:..." и далее 81:6,7 "Я сказал:
вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; Но вы умрете, как человеки, и падете,
как всякий из князей." Что здесь имеется ввиду? Кто такие эти "боги",
которые судят неправедно и поплатятся за это?"

# Богами здесь названы старейшины и судьи народа Божьего. Мы можем найти,
где судьи названы богами (евр. элохим) и в текстах Исх 21:6; 22:8,9. Только
в русском переводе Исх 21:6 содержит слово "боги", а Исх 22:8,9 вместо этого
слова дает "судьи". Это образное выражение, подобное тому как Господь назвал
богом Моисея: "Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону,
а Аарон, брат твой, будет твоим пророком" (Исх 7:1). Другими словами, эти
люди были наделены божественной властью повелевать и судить. Потому апостол
Иаков удерживает нас от того, чтобы мы осуждали других, потому что делая
это, мы ставим себя на место Бога: "Един Законодатель и Судия, могущий
спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?" (Иак 4:12).

Иисус Христос в Свое время обращался к этому тексту с тем, чтобы, защищая
Себя от обвинения в богохульстве, обратить внимание иудеев на истину о
Мессии: "Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя
камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя
Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться
Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите:
богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?" (Ин 10:33-36).

---------

3.340. Alina Volka (alinavolka@???.lv) пишет: "Почему сразу после убийства
Авеля говорится о том, что Каин познал жену, а где она раньше была? и была
ли она его родная сестра?"

# Мы читаем: "От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания
по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их
обитанию" (Деян 17:26). И еще мы находим стандартное описание в библейских
родословных: "Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он
сынов и дочерей" (Быт 5:4). На основании этих текстов мы можем смело
утверждать, что у Адама и Евы было много детей помимо Каина, Авеля и Сифа,
которые упоминаются поименно. Поначалу люди могли свободно брать в жены
своих сестер, что и сделал Каин. Это не написано, но это подразумевается.
Библия мало говорит о женщинах и дочерях, и упоминает их только по мере
необходимости. Вы можете посмотреть любую родословную, и увидеть практически
полное отсутствие дочерей, но не потому, что их небыло, а потому, что такова
была традиция.

---------

3.341. Alina Volka (alinavolka@???.lv) пишет: "Пророчество говорит что
придёт ещё раз Илия, и получается что Илия перевоплотился в тело Иоанна,
значит Библия подтверждает реанкарнацию...(Малахия 4:5)? "И спросили Его
ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус
сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но
говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как
хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что
Он говорил им об Иоанне Крестителе."(Мф.17)"

# Это не было перевоплощением или реинкарнацией. Библия нигде не учит
такому. Библия говорит, что "человекам положено однажды умереть, а потом
суд" (Евр 9:27). То есть, человек живет и умирает однажды, и затем попадает
на суд. Человек не имеет возможности прожить свою жизнь дважды, за себя или
за другого, но каждый будет судим за себя: "Тогда отдало море мертвых,
бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был
каждый по делам своим" (Откр 20:13). Если бы была возможность
перевоплощения, то когда наступил бы суд, за кого меня судили бы, если бы я
был кем-то еще? А как судили бы того, кто был мною, если я буду судим за
себя? Нет, Библия не поддерживает идею реинкарнации.

Это можно показать и другим способом. Мы знаем, что Илия не умер, но был
вознесен на небо (4Цар 2:11). На горе преображения Илия явился с неба (Мк
9:4) и беседовал с Иисусом. А Иоанн Креститель, совершив свое служение, к
этому времени был обезглавлен и покоился в могиле. Так что они не могли быть
одним и тем же человеком.

Но чтобы мы знали, что это не перевоплощение, а только сила и дух Илии были
на Иоанне, подобно как и на Самуиле (4Цар 2:9), то посмотрим, что говорил
Господь о рождении Иоанна: "он будет велик пред Господом; не будет пить вина
и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из
сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и
силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей
праведников, дабы представить Господу народ приготовленный" (Лк 1:15-17).

---------

3.342. Alina Volka (alinavolka@???.lv) пишет: "Как объяснить слова Иисуса:
"Всякий гневающийся на брата своего НАПРАСНО...." значит  если есть повод
гневаться можно?"

# Да, гневаться можно, если есть повод. Только не каждый пустяк может
служить справедливым поводом - мы ведь какие? Нам только повод дай... Потому
апостол говорит: "Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе
вашем; и не давайте места диаволу" (Еф 4:26,27). Ведь даже Иисус гневался,
хотя и со скорбью: "И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец
их" (Мк 3:5).

Гнев - это естественное чувство человека. Но его нужно контролировать, чтобы
он не взял власть над самим человеком и стал бесконтрольным - тогда гнев
становится грехом. Потому и сказано - солнце да не зайдет во гневе вашем. То
есть, гнев не должен быть вечным, длящимся долго.

---------

3.343. Alina Volka (alinavolka@???.lv) пишет: "Правда ли что император
Костантин при Римской империи созвал вселенский собор и была изменена Библия
и поэтому в ней много упущено и есть противорчия?"

# Нет, не правда! Во-первых, у нас есть рукописи, подревнее Константиновских
соборов. Что касается Ветхого Завета, то его какон был собран еще книжником
Ездрой после Вавилонского пленения. И с тех пор массореты свято сохраняли и
переписывали Писание. А они то уж никак не были подвластны решениям
Константиновских соборов. Атеисты всячески пытались утверждать, что Библия
не могла остаться неизменной на протяжении столькох веков. Но когда в 1947
году были обнаружены первые Кумранские рукописи на берегу Мертвого моря, то
все ожидали сенсации - эти рукописи должны были либо доказать, либо
опровергнуть точность Библейского текста. Эти рукописи датировались периодом
между 240-м годом до нашей эры и 90-м годом нашей эры. Среди Кумранских
рукописей была найдена практически вся Библия за исключением книги Есфирь. И
когда эти рукописи были изучены, то оказалось, что помимо незначительных
расхождений в виде описок или перестановки отдельных слов (опять таки,
вероятно, по причине пропуска слова оно вставлялось позже), никаких
серьезных расхождений в тексте Библии не обнаружено. Поэтому, можете вполне
доверять Библии - Бог позаботился о том, чтобы она дошла до нас в
неповрежденном виде.

Конечно, мы должны сказать, что очень часто понимание Библии страдает от
того, что мы пользуемся не оригинальным текстом, а переводами с древних
мертвых языков. А идеального перевода, как известно, быть не может. Также
нам подчас сложно понять истинный смысл Библии от того, что мы живем в
другом обществе, с другой культурой. Так что восприятие одного и того же
текста у нас и у древних читателей будет разным. Но это уже другой вопрос.

---------

3.344. Alina Volka (alinavolka@???.lv) пишет: "Как мог КРЕСТИТЬСЯ Иисус В
НАЧАЛЕ Евангелия, когда слово крещение происходит от слова крест, а до
Голгофской жертвы и крещений ещё не было."

# Я не знаю, кто изначально на русском языке назвал обряд принятия в церковь
Христову через погружение в воду крещением. Мы должны предъявить счет именно
тому безымянному филологу, введшему в наш язык слово, смысл которого
расходится с его значением. Дело в том, что крещение не имеет абсолютно
никакой связи с крестом. Крещение на греческом языке звучит как "баптизо".
Отсюда бассейн, в котором происходит крещение - "баптистерий".
Первоначальное значение слова "баптизо" - "погребение". Когда человек
присоединяется к церкви Христа, он погружается в водную могилу, символизируя
свою смерть для греха, и затем поднимается из воды, символизируя свое
воскресение со Христом для новой жизни.

Именно так описывает Библия значение крещения: "Мы умерли для греха: как же
нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа
Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в
смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в
обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то
должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш
человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть
уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со
Христом, то веруем, что и жить будем с Ним" (Рим 6:2-8).

Такое значение крещения исключает простое кропление водой, как это иногда
практикуют некоторые христиане. Библейское крещение всегда происходило там,
где было достаточно воды для того, чтобы человек мог полностью скрыться под
водой (Ин 3:23). Так что Крещение не имеет никакого отношения ко кресту. И,
между прочим, не надо путать водное крещение с осенением себя крестным
знамением. Это две разные вещи, не имеющие ничего общего друг с другом,
кроме одного только имени - и те и другие крестятся, но одни водой и только
однажды, а другие рукой и каждый день по многу раз.

---------

3.345. Alina Volka (alinavolka@???.lv) пишет: "Как мог Иисус проклясть
смоковницу, ведь Он был Святой?"

# Да, Иисус был Святой, но это вовсе не означает, что он не мог проклясть
смоковницу. Проклятие - это не рунательство, как некоторые, возможно,
считают. Проклятие - это выражение определенного наказания. При этом,
Христос совершил это действие не просто по причине обиды или разочарования,
что он не нашел плодов на той смоковнице. Он совершил это как наглядную
притчу, чтобы научить Своих последователей вере и молитве (Мф 21:19-22), а
также чтобы показать участь тех, кто не желает приносить духовный плод в
своей жизни (Лк 13:6-9). Как Господь, так и слуги Божьи неоднократно
высказывали проклятия в определенных случаях, и это все записано в Священном
Писании. Но все Божьи проклятия были обоснованными, справедливыми, и
являлись крайней мерой наказания.

---------

3.346. Alina Volka (alinavolka@???.lv) пишет: "Если животные назывались
Душою живою, как мог Бог позволит их есть?"

# Как человек, так и животные названы "душою живою". Это верно. Но это
выражение просто означает, что они живые. Конечно же, отнимать жизнь нельзя,
но Библия запрещает отнимать жизнь человека и Бог взыщет за пролитую кровь
человека с каждого, в том числе и со зверя (Быт 9:5,6). Но я не смог найти
подобных слов в отношении жизни животных. В то же самое время, жизнь или
душу символизирует кровь, потому Господь запретил употреблять в пищу кровь
любых животных. И это запрещение было дано как живущим во времена Ветхого
Завета, так и нам, живущим после Голгофы:

"Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет
есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть
кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я
назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу
очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна
есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови. Если кто из
сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя
или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть
ее землею, ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я
сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа
всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится" (Лев
17:10-14).

"Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более,
кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и
удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая
сие, хорошо сделаете. Будьте здравы'" (Деян 15:20,29).

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное