Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Сегодня у нас один большой вопрос:


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 86 от 2002-04-20 для 1453 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Сегодня у нас один большой вопрос:
324 - Может ли быть крещение без знамения "иных" языков?

===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.324. Байкалов Александр (baa@???.ru) пишет: "У меня есть ещё один вопрос ,
ответ на который я ищу давно , но пока не нахожу . Интересно узнать Ваше
мнение . Это вопрос крещения Духом Святым . У нас проповедуют , что крещение
проходит обязательно со знамением иных языков . И что крещение необходимо .
Говорят , если Бог не крестит , то ты - нечистый ! Бывает , что за людей ,
которые долго не получают крещение , молиться вся церковь и они получают
Духа . Но ведь человек при этом в один миг лучше не становится . Библия
говорит (пророк Иоиль), что крещение Духом может происходить и без иных
языков . Где же всё-таки истина ? Что представляет из себя крещение и что
оно даёт христианину ? Я один раз пережил великую радость присутствия Духа .
После этого Бог стал разговаривать со мной и наставлять меня . Но иног языка
у меня нет . Что это было ? Раз я не имею языка , то в своей церкви я
считаюсь не имеющим Духа , ущербным и моё спасение вообще может быть под
вопросом . Я же сам себя считаю крещёным !"

# Где же все-таки истина? Только в Библии, дорогой Брат Александр! К
огромному сожалению, есть множество проповедников и церквей, которые учат
противное тому, что написано в Священном Писании. Я не хочу судить
описываемую Вами церковь и тех, кто в ней проповедует - Бог да будет судьей
всем нам. Но я желаю обратить Ваше внимание на то, что по этому поводу
говорит Библия - основа христианства. А учение Библии довольно категорично:
"Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то
нет в них света" (Ис 8:20); "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал
благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема"
(Гал 1:8).

Что же говорит Библия по поводу крещения и иных языков? Давайте посмотрим на
все тексты Священного Писания, имеющие к этому отношение.

Мф 3:11 (см Мк 1:8; Лк 3:16; Ин 1:33). "Я крещу вас в воде в покаяние, но
Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет
крестить вас Духом Святым и огнем." - Этот текст вроде бы показывает, что
крещение Иоанново отличается от крещения Иисусова. Я не желаю вступать в
богословский спор относительно этого. Но говоря об Иисусе Христе, Иоанн,
похоже, делает намек на день Пятидесятницы, на крещение Святым Духом с
огнем. Из этого можно было бы сделать косвенный вывод, что якобы всякое
крещение должно сопровождаться силой Святого Духа с "огнем", то есть со
знамением дня Пятидесятницы. Но даже если не принимать во внимание то, что
это слишком уж сильная натяжка, я хотел бы обратить Ваше внимание на то, что
"огонь" присутствует не у всех евангелистов. Считается, что первоначально
было написано Евангелие от Марка, части которого копировали остальные
евангелисты. А Марк не говорит об "огне". Не говорит об этом и Иоанн,
который писал свое Евангелие уже ближе к концу столетия, когда большинство
других книг Нового Завета было написано. Является ли это важным фактором,
или нет - судите сами. Я лишь считаю своим долгом обратить Ваше внимание на
это обстоятельство.

Мк 16:16-18. "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет
веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения:
именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать
змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на
больных, и они будут здоровы." - Этот текст говорит о "новых языках", а
также о крещении. Но заметьте, что перечисленные знамения обещаны
сопровождать уверовавших. Можем ли мы отождествить их с крещенными? Спорный
вопрос. Но даже если мы заменим в этом тексте слово "уверовавших" на
"крещенных", то у нас все равно остается вопрос: Почему обычно проповедуют,
"что крещение проходит обязательно со знамением иных языков"? А почему не
избрать некоторые другие или даже все перечисленные знамения? Причем, языки
в этом списке вовсе даже не на первом месте.

Деян 1:5. "ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего,
будете крещены Духом Святым." - Лука опять повторяет сравнение крещения
Иоаннова и крещения Святым Духом. На этот раз сравнение делает не Иоанн
Креститель, а Сам Иисус Христос. Но здесь также отсутствует "огонь", хотя
речь явно идет о событиях Пятидесятницы, которые должны произойти всего-лишь
дней десять спустя.

Деян 2:3-11. "И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по
одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить
на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились
Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум,
собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его
наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не
все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором
родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и
Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии,
прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и
аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?" - Вот
и само крещение, в первый раз совершенное Святым Духом со знамением языков.
Хотя и при крещении Иисуса Дух Святой также сходил на Него, и руководил Им,
поведя Его в пустыню, но там не было проявления никакого знамения языков (Мф
3:16; 4:1; Мк 1:10-12; Лк 3:21,22; 4:1; Ин 1:32,33). Стоит ли нам учесть
также и этот факт? Но мне хочется более обратить ваше внимание на иное
обстоятельство: во-первых, это - одно из трех мест, повествующих об крещении
Святым Духом, происшедшем не одновременно с водным крещением, и этому есть
важная причина, которую мы отметим ниже. Во-вторых, здесь дана важная
характеристика "иным языкам" - они были реальными языками окружающих
народов, и использовались для проповеди "о великих делах Божьих" тем людям,
которые собрались в Иерусалим на праздник, вероятно не понимали или понимали
с трудом еврейскую речь.

Деян 2:38. "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во
имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа." -
Апостол Петр, сам получив дар Святого Духа не во время водного крещения, тем
не менее, говорит о крещении Святым Духом как о событии, происходящем
одновременно с водным крещением. Но говоря о даре Святого Духа, апостол
"забыл" сказать, что это будут "иные языки". И эта забывчивость не случайна.
Как мы уже видели это в словах Иисуса Христа (Мк 16:16-18), и как мы увидим
это в учении апостола Павла (1Кор 12 гл), Дух Святой имеет множество даров,
и эти "Дары различны, но Дух один и тот же;... Все же сие производит один и
тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но
имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют
одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело"
(1Кор 12:4,11-13).

Деян 8:14-17. "Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне
приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя,
помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на
одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда
возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго." - Это второй текст,
говорящий о том, что крещение Святым Духом произошло уже после водного
крещения. Но весьма интересно то, что здесь не говорится, в чем выразилось
принятие Святого Духа. Было ли это видимым? Хочется верить, что да, потому
что дальше идет повествование о том, как некто желал за деньги приобрести
способность "крестить Святым Духом". Но и там нет никакого намека на
"языки". В чем же выразилось это крещение Святым Духом? Писание говорит:
"Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в
Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие" (Деян
8:25). Им не нужны были языки, так как они проповедывали среди своего
народа, но им нужна была сила Святого Духа для убедительной проповеди. Ниже
мы поговорим о силе слова несколько больше.

Деян 10:44-48. "Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех,
слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились,
что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих
языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься
водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься
во имя Иисуса Христа." - Это третий текст, которые приводит пример крещения
Святым Духом, на этот раз уже до крещения водного. Точно так же, как и
крещение Духом после крещения водой, также и крещение Духом до крещения
водой - не есть обычный порядок событий, но более является исключением,
допущенным с определенной целью. В первом случае, когда Иисус Христос был на
земле, Дух Святой не был послан ученикам видимым образом, а потому и
крещение Иоанново не сопровождалось особой силой Святого Духа. Но в
последнем случае Господу необходимо было открыть дверь к проповеди
язычникам, потому Господь счел нужным вначале излить на них силу Святого
Духа, чтобы после никто не подвергал сомнению законность их крещения, потому
что такая опасность была реальной (см Деян 11:1,2).

Деян 11:16,17. "Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: `Иоанн
крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым'. Итак, если Бог дал им
такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я,
чтобы мог воспрепятствовать Богу?" - Эти слова из защитной речи Петра
подтверждают то, что мы сказали выше в комментарии к Деян 10:44-48. Но этот
текст раскрывает еще один важный момент в отношении языков. Впервые после
опыта Пятидесятницы упоминаются языки. А ведь это - далеко не первое
крещение с тех пор. Помимо трех тысяч крестившихся в день Пятидесятницы, о
которых мы не слышали, чтобы все они заговорили на "иных" языках (Деян
2:41), крещения происходили буквально ежедневно (Деян 2:47), а затем два
удивительных опыта крещения евнуха эфиопского (Деян 8:38,39) и крещение
гонителя Савла (Деян 9:18)- и никакого упоминания о чудодейственном даре
языков. Но здесь, при крещении Корнилия и собравшихся в его доме, мы находим
интересные замечания: "Тогда вспомнил я... такой же дар, как и нам..." Если
бы дар языков был обячным явлением при крещении, то зачем "вспоминать" об
этом? Если все проявленя Святого Духа были одинаковы, то зачем упоминать,
что этот дар был таким же, как и в день Пятидесятницы? Мы не знаем, кому
надо было проповедовать на "иных" языках этим язычникам из дома Корнилия, но
явно, что они получили реальные языки, а не просто "иные", потому что Петр
их ассоциирует с теми, что были получены в день Пятидесятницы.

Деян 19:3-6. "Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во
Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря
людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав
это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них
руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и
пророчествовать." - Это очень интересный случай крещения, так как здесь
двенадцать человек крестились вторично. Многие христиане не признают
повторного крещения, но это - библейский принцип: в случае, когда человек
узнает большую истину, то он может креститься вторично. Хотя, подобный же
случай в другом месте был без повторного крещения (Деян 8:16,17) - это
свидетельствеут о двух разных методах принятия новой истины - с повторным
крещением и с исповеданием веры. Но нас интересует в данный момент вопрос
"языков". Опять таки, между крещением дома Корнилия (Деян 11:16) и этим
крещением Аполлоса, было довольно много крещений, в том числе крещения Лидии
(Деян 16:15), темничного тража (Деян 16:33) и начальника синагоги (Деян
18:8), но ни разу не упоминались "языки". Здесь же они упомянуты. Почему?
Потому что только сейчас они произошли в очередной раз! Были это "иные" или
"ангельские" языки? Вряд ли, так как до сих пор мы знали только реальные
языки, даваемые для проповеди. Тем более, что Аполлос и его последователи
были путешествующими миссионерами (Деян 18:24-27).

1Кор 12-14 гл. - После истории крещения Аполлоса мы уже не находим
упоминания ни о крещениях, ни о языках, разве что в посланиях апостола Павла
и еще однажды у Петра. Но все те крещения описаны без упоминания о даре
"языков". И вот здесь мы имеем аж три главы подряд, посвященные "языкам" и
прочим дарам Святого Духа. Мы уже детально рассматривали эти главы в
прошлом, поэтому я только указываю здесь ссылки на архив и на сайт, где вы
сможете найти подробный комментарий этих глав: Вопрос 73, выпуск 24 от 25
мая 2001 г. - http://www.biblestudy.ru/qna/3073.shtml и в архиве -
http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200105/25170928.html .

Давайте сделаем вывод из всего, найденного в Библии в отношении крещения и
знамения языков.

1. Несмотря на то, что в день Пятидесятницы все апостолы и многие
находящиеся с ними получили один и тот же дар Святого Духа - способность
проповедовать на языках, которых они ранее не изучали, тем не менее, нигде
более Священное Писание не говорит о том, что этот дар языков должен
рассматриваться как основной. Есть много различных даров, и Священное
Писание особенно подчеркивает, что в церкви не могут быть все дары
одинаковы, так же как и не может тело состоять из одного члена. Размышляя о
дарах Святого Духа, апостол Павел говорит: "Тело же не из одного члена, но
из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука,
то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не
принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не
принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где
обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было
угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов
много, а тело одно" (1Кор 12:14-20).

2. Господь даровал Святого Духа Своей церкви для назидания. Это мы находим
как в словах Иисуса Христа (Ин 14:26; 16:13), так и в учении апостолов (1Кор
12:7; 14:6,12). Иные языки в том виде, как они проявляются среди многих
современных христиан, совершенно никого не назидают, включая и тех, кто
произносит слова на этих языках, в отличие от того, что описано в 1Кор 14:4,
где говорящий на незнакомом языке назидает самого себя. Слова - это очень
важное и сильное средство, данное человеку от Бога. Вот, что Библия говорит
об этом: "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди,
дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих
осудишься" (Мф 12:36,37); "И дивились учению Его, ибо слово Его было со
властью" (Лк 4:32); "Так если и вы языком произносите невразумительные
слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер" (1Кор
14:9); "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для
назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим" (Еф 4:29). Потому
дар Святого Духа далеко не всегда проявлялся в "иных" языках, но всегда
проявлялся в силе слова, произнесенного для назидания, пусть даже на родном
языке говорящего.

3. Крещение истинно уверовавших всегда сопровождалось дарами Святого Духа,
но эти дары далеко не всегда были "иными языками". Только в нескольких
случаях, при которых Господу было необходимо обеспечить проповедь Евангелия
на языках тех, которые не могли в совершенстве понять истину на языке
говорящего, Дух Святой даровал особую способность знания "иных" языков,
которые были не иными, а новыми или иностранными, но в любом случае,
реальными языками тех, кто слушал проповедь. Кстати, насколько мне известно,
первые проявления дара языков, положившие начало современному
харизматическому движению в Топеке, штат Канзас, в начале прошлого столетия,
были именно таким. Но откуда взялись "иные" языки - этого я уже не могу
сказать.

4. Итак, считать человека, не получившего "дар иных языков", как не имеющего
крешщения Святым Духом - это не соответствует Библии. Считать, что всякое
крещение должно сопровождаться знамением "иных языков" - это также искажение
Библейского учения. Считать, что "иные языки" - это не обязательно реальные
языки, существующие в мире, и использовать эти "языки" только лишь в
молитве, а не для проповеди тем, кто не понимает языка говорящего - это
грубое искажение Евангельского учения.

Господь да благословит всех вас понять учение Слова Божьего и следовать ему
в своей жизни.

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное