Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Продолжаем отвечать на вопросы читателей:


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 88 от 2002-04-27 для 1455 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Продолжаем отвечать на вопросы читателей:
328 - Где в Библии родословная Марии?
329 - Почему Мессия не является потомком Иосифа?
330 - Противоречие: Мелхола имела пять детей или ни одного?
331 - Говорит ли Библия о Троице?
332 - На новой земле столетний будет умирать молодым?
333 - Пасха - это праздник воскресения Христа или освобождения от
Египетского рабства?
334 - Для чего Иисус основал церковь на земле?
335 - Могут ли христиане делать наколки христианской тематики?
336 - Стоит ли увольняться ради субботы?
337 - Какая разница между духом и душой?


===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.328. Мария Суханова (mary_sukhanova@???.ru) пишет: "Вопрос по родословной.
Почему отличаются родословия Иисуса Христа, описанные у евангелистов Матфея
и Луки? Почему родословная в Ев от Луки исключает Соломона? Где можно найти
в Библии родословную Марии?"

# Родословные отличаются именно потому, что Матфей, писавший для евреев,
описывает родословную Иосифа, а Лука, писавший для греков, дает реальную
родословную Иисуса через Марию, так как Иосиф не имеет физического родства с
Иисусом. Авторитетный русский богослов Лопухин в своей Толковой Библии
предлагает на основе тщательного анализа греческого текста следующий перевод
Лк 3:23 - "и был (точнее: будучи) сын, как полагали, Иосифов - (на самом
деле) Илиев..." При этом он обосновывает, что эта родословная принадлежит
именно Марии.

Возникает, правда, некоторая проблема с тем, как звали отца Марии.
Традиционно его называют Иоакимом, а здесь он предстает Илием. Лопухин
предлагает разрешить этот конфликт предположением, что отец Марии имел два
имени, как и многие другие его соотечественники. Я же склонен верить
Священному Писанию более, чем преданию. Дело в том, что предание часто
противоречиво само в себе, так как в нем множество разных людей высказывают
свое субъективное мнение. И если мы узнали их высказывания, то часто нам не
известны предпосылки, которые привели их к таким мнениям. Так что в случаях,
когда предание расходится с Писанием я склонен считать, что ошибается
предание, а не Писание. Тем более в данном случае, когда Лука, ученый
современник Иисуса, писал "по тщательном исследовании всего сначала" (Лк
1:3), мы можем быть уверены, что он мог даже встречаться с самой Марией,
чтобы уточнить у нее отдельные детали как ее жизни, так и других событий,
описанных в его Евангелии.

---------

3.329. Мария Суханова (mary_sukhanova@???.ru) пишет: "И еще объясните
пожалуйста. Согласно Быт. 49.24, Иисус должен был родиться в
колене Иосифа. Во Втор.33.17 сказано, что Иосиф - лучший из сыновей Израиля,
а Он был из колена Иуды."

# Давайте проанализируем пророчества Иакова о своих сыновьях. Об Иуде он
говорил: "Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не
приидет Примиритель, и Ему покорность народов" (Быт 49:10). Так что потомкам
Иуды обещано царство, и им обещан Примиритель. А теперь посмотрим
внимательно на благословение Иосифа: "Иосиф - отрасль плодоносного дерева,
отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над
стеною; огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы, но тверд
остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева.
Оттуда Пастырь и твердыня Израилева, от Бога отца твоего, Который и да
поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя..." (Быт
49:22-25). Заметьте, что здесь Пастырь обещан не от Иосифа, а от Бога.
Только высказывается пожелание, чтобы этот Пастырь укрепил, помог и
благословил Иосифа.

Нет, этот текст вовсе не предполагает, что Пастырь Израиля произойдет от
Иосифа. Более того, Иосиф не имел своего колена, но имел два колена - в этом
проявилась любовь Иакова к Иосифу, первенцу от его возлюбленной Рахили. Если
бы Мессия должен был произойти от Иосифа, то вероятно, Иаков отметил бы это
при благословении сыновей Иосифа. Но Быт 48:19,20 совершенно ничего не
говорит на эту тему. В то же время мы имеем другие пророчества о том, что
Мессия должен происходить от Давида, который, в свою очередь, был из колена
Иуды. См. Ис 7:13,14; Мих 5:2.

---------

3.330. Алина (Tele-som@???.ru) пишет: "Очень важный вопрос:во 2Царств6:23
наисано,что у Мелхолы не было детей,а во 2Царств21:8 написано,что были.Как
можно объяснить это противоречие?"

# Ряд противоречий в Библии следует отнести к ошибкам переписчиков древних
рукописей, и это, похоже, один из таких случаев, так как в некоторых древних
рукописях в тексте 2Цар 21:8 говорится о Мерове, сестре Мелхолы. И
действительно, женой Адриэла была не Мелхола, а Мерова (1Цар 18:17-20).
Мерова, как старшая дочь Саула, была обещана Давиду за победу над Голиафом,
но Саул выдал Мерову за Адриэла из Мехолы. Давиду же досталась Мелхола,
которая любила его. Но у Давида не было детей от Мелхолы, и к тому же
говорится, что она умерла бездетной (2Цар 6:23). В то время, когда Давид был
в бегах от Саула, Саул выдает Мелхолу, жену Давида, другому человеку -
Фалтию из Галлима (1Цар 25:44). При этом, нигде не упоминается, были ли дети
у Фалтия. Так что, если мы сложим все эти тексты, то становится ясно, что на
каком-то этапе кто-то сделал описку и в тексте 2Цар 21:8 перепутал имена
дочерей Саула, написав "Мелхола" вместо "Мерова", вероятно будучи под
влиянием схожести написания слов "Мелхола" и "Мехола".

Вот все эти тексты:

1Цар 18:17,19,20,27 - "И сказал Саул Давиду: вот старшая дочь моя, Мерова; я
дам ее тебе в жену, только будь у меня храбрым и веди войны Господни. ...А
когда наступило время отдать Мерову, дочь Саула, Давиду, то она выдана была
в замужество за Адриэла из Мехолы. Но Давида полюбила другая дочь Саула,
Мелхола; ... И выдал Саул за него Мелхолу, дочь свою, в замужество."

1Цар 25:44 - "Саул же отдал дочь свою Мелхолу, жену Давидову, Фалтию, сыну
Лаиша, что из Галлима."

2Цар 6:23 - "И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее."

2Цар 21:8 - "И взял царь ... пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых
она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы,"

---------

3.331. Юрий (yuri@???.kiev.ua) пишет: "Я еще читаю Ваш ответ одной сестре,
где она спросила о Святой Троице (Отец, Сын и Дух Святой). Мне кажется я
конкретно видел такое сочетание (просто в ответе у Вас есть место, где Вы
пишете: " но Библия нигде не говорит о Троице." Есть мне кажется такое место
в Библии. И еще. О Духе Святом. Это говорится об утешителе , который был
послан после распятия Христа. не так ли.? может я чего то не понял в
писании.


# Библия не имеет такого понятия, такого термина, как "Троица" или что-либо
подобное. Да, есть пару текстов, где перечисляются "Отец, Сын и Дух". Но это
перечисление, а не объединение их под одним термином, имеющим значение,
происходящее от числа "три". Библия говорит о Боге во множественном числе;
Библия говорит, что Бог - един, то есть единый, объединяющий; Библия
свидетельствует о божественности Иисуса Христа и Святого Духа; Библия
уравнивает Иисуса Христа с Богом Отцом, а также уравнивает Святого Духа с
Богом Отцом; но Библия нигде не показывает, что Бог состоит именно из трех
личностей и совершенно не описывает физическую связь этих трех личностей
между Собой. Сегодня есть те, кто видят Бога одной личностью, но проявляющей
себя в трех испостасях; другие видят в Боге три отдельных существа, но
стоящих на одном уровне; иные представляют себе Бога в виде неразделенных
сиамских близнецов или что-то в этом роде - самых разных представлений о
Боге - неисчислимое множество. Но самое главное - мы не должны спорить о
том, что от нас сокрыто. Термин "Троица" - это искуственное слово,
изобретенное в борьбе с Арианством, утверждавшим, что Христос - это не Бог,
а Святой Дух - это не личность. Я же не хочу выдумывать что-либо о природе
Бога сверх того, что написано в Библии. Нам никогда не понять истинную
природу Бога, потому что Он - превыше нашего разумения. Я просто утверждаю,
что в Библии нет термина "Троица" или чего либо подобного этому, хотя Библия
говорит об "Отце, Сыне и Святом Духе".

А Дух Святой - да, это тот самый Утешитель.

---------

3.332. Андрей (rts_2001@???.ru) пишет: "Как понять: "ибо столетний будет
умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем" (Исаия 65:20)"

# Многие пророчества Библии носят циклический характер, то есть применимы к
нескольким временам или событиям, из которых первое является местным или
локальным, а второе может означать нечто более отдаленное и глобальное, а
третье может относиться к вечности или иметь духовный смысл. Также
необходимо помнить, что Библия представляет как безусловные, так и условные
пророчества. Мы не будем здесь приводить наглядные примеры таких пророчеств,
но рассмотрим это пророчество с такой позиции.

В Ис 65:17-25 записано пророчество о том, какой будет жизнь в Израиле, если
народ выполнит все повеления Божьи. Однако Израиль не выполнил их, и потому
локальная часть пророчества, данная на условии, не исполнилась. Второй цикл
этого пророчества говорит о новом небе и новой земле, которые будут
сотворены после завершения греховной истории человечества. Это уже
безусловное пророчество.

Обычно, когда пророчества цикличны, то в них слова относящиеся к одному и к
другому циклу приведены вперемежку, и только понимание контекста позволяет
нам правильно разделить их. Так, например, пророчество о пришествии Илии
(Мал 4:5) относится и к первому и ко второму пришествию Христа. Причем, Сам
Христос отметил исполнение этого пророчества в Его дни (Мф 11:14). Но это
пришествие не было днем "страшным", каким ожидается второе пришествие
Господа. Или же, в 24-й гл Матфея даются совмещенные признаки двух событий -
разрушения Иерусалимского Храма и второго пришествия Христа (Мф 24:2,3). И
только знание контекста позволяет нам разделить, что относится к одному
событию, что относится к другому, а что соответствует обоим событиям.

Возвращаясь к нашему пророчеству, можно сказать, что эти конкретные слова
относятся к земному циклу пророчества. Ведь в вечности умирать не будут
(Откр 21:4). А вот допотопное долголетие, когда столетний возраст почитался
еще молодостью, вполне мог быть дарован евреям, если бы они в точности
исполнили волю Божью. Точно так же можно истолковать и 23 стих в этом
пророчестве, говорящий о рождении детей. На основании слов Иисуса Христа мы
знаем, что в вечности рождение детей прекратится (Лк 20:35,36), потому что
земля будет уже достаточно наполнена (Быт 1:28). Это пророчество имеет и
другие "несоответствия" с пророчествами о жизни на новой земле, и только
потому, что данное пророчество циклическое, а то же пророчество 21-й гл
Откровения - не является циклическим, а полностью относится к одному
событию.

---------

3.333. Юрий (yuri@???.kiev.ua) пишет: "Уважаемый Василий. Вы написали в
ответе: "Очень многие христиане, включая и православных, на протяжении года
"живут" жизнью Христа. То есть, они празднуют Его рождение, затем крещение,
затем искушение в пустыне, потом смерть и воскресение (пасха), затем
вознесение, пятидесятницу, вечное царство, и опять рождение... и так каждый
год."
 Но ведь пасха это праздник у Еврееев, посвященный освобождению из
Египетского рабства а не воскесения Христа? Если Вы сейчас на связи, то не
надо мне длинный ответ готовить, Вы просто напишите, пасха- это праздник
освобождения от Египетского рабства или воскресения???"

# Пасха - это национальный праздник евреев, наподобие нашего 7 ноября или 9
мая, то есть день освобождения от египетского рабства. Но вместе с тем, этот
же праздник для евреев имеет пророческое значение и символику - он говорит
еврею о пришествии Мессии, Который должен освободить их еще раз. И вот здесь
появляется проблема, так как евреи сами не совсем поняли, как и от чего
Мессия должен их освободить, потому они и "не заметили" Иисуса Христа.
Мессия был обещан как искупитель от греха, то есть, как Агнец, закланный от
создания мира. Именно этот символ, спасение кровью агнца, и присутствует в
еврейской пасхе. Но в силу других причин и пророчеств, евреи стали ожидать
не страдающего Мессию, а царствующего. Потому они так желали воцарить
Иисуса.

Именно поэтому я ответил о пасхе, что она празднует смерть Христа, а не
воскресение. Просто христиане уже под влиянием сатанинского лжеучения
сместили акценты с истинноймиссии (цели) Христа прийти, пострадать и умереть
за грехи людей, на второстепенный фактор - воскресение, который сам по себе
практически не имеет никакой ценности для нашего спасения. Да и нынешний
праздник пасхи, как его празднуют христиане, не имеет практически ничего
библейского в себе! Достаточно только прочитать в Библии, как там
предписывается праздновать Пасху, и сравнить с нашей действительностью, и
сразу же станет ясно, какой праздник мы празднуем под названием Пасха. Между
прочим, на Западе даже далеко не все называют этот праздник "Пасха", "Песах"
или "Passover". Во многих даже не англоязычных странах Пасха носит название
"Easter", происхождение которого можно проследить то-ли от слова "восток",
то ли от слов "звезда" или даже "Астарта".

---------

3.334. Николай (nikolai@???.ee) пишет: "Для чего Иисус основал церковь на
земле?"

# Причина существования церкви на земле - я бы назвал две основные причины:
1 - продолжать дело Христа - спасение людей и возвещение Его царства; 2 -
для создания семейного общения верующих с целью поддержания их духовно. Эти
обе цели можно объединить в одну - спасение людей, просто одна часть
направлена на спасение тех, кто еще не принял Христа, а другая часть на
спасение тех, кто уже принял Христа. Принявшие истину по-прежнему нуждаются
в спасении, так как наша ежедневная борьба с грехом продолжается, и мы все
еще совершаем грехи и т.д.

Вот, например, некоторые тексты, подтверждающие эти цели и причины основания
церкви:

Деян 2:47; 16:4,5; 20:28; Еф 5:26,27 - Церковь - это общество спасенных
Кровью Христа; церковь является стадом нашего Пастыря, о котором необходимо
заботиться; через церковь Господь производит очищение Своего народа
посредством проповеди.

Деян 6:2-4; Иак 5:14; 1Кор 16:1 - церкви служат помощи нуждающимся
материально; в одиночку людям было бы гораздо труднее заботиться о
нуждающихся.

Еф 3:10 - церковь является выразительницей воли и истины Божьей. Господь
использует церковь как канал для передачи Своих истин миру.

1Кор 12:12; Кол 1:18 - Церковь является Телом Христовым, которым управляет
Христос, представленный как Глава церкви. В народе Божьем должно быть все
благопристойно и чинно (1Кор 14:40), потому что у Бога во всем порядок и
гармония (1Кор 14:33).

Мф 18:17; 1Тим 3:15 - церковь нужна для поддержания истины и для
дисциплинарного воздействия. Отдельно взятый человек не можеть считаться
авторитетным в своих утверждениях, а церковь может и должна поддерживать
истину без искажения.

Евр 10:25 - церковь поддерживает друг друга духовно.

---------

3.335. Николай (nikolai@???.ee) пишет: "Могут ли христиане делать наколки
христианской тематики (с целью популизации Христианства) на теле? Повествует
ли Библия конкретно, что- либо об этом вопросе? Если да, то как это
выглядело в Ветхом Завете и выглядит сейчас в Новом?"

# Но если в двух словах, то татуировки не позволительны. Ветхий завет
конкретно говорит об этом. В Новом Завете эта тема не затрагивается, но
Новый Завет является прямым продолжение Ветхого и не дублирует то, что не
требовало акцентирования внимания.

Писание содержит всего один текст на этот счет. И хотя он относится к
конкретному вопросу, и не говорит о "христианской тематике", тем не менее из
него мы можем понять волю Божью для всех случаев. "Ради умершего не делайте
нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь" (Лев
19:28). Точно так же, как в других местах Слово Божье осуждает нарезы на
теле, окрашивание тела и прочие видоизменения первозданного вида человека,
так и татуировка, которая сама по себе может и не является чем-то плохим, за
исключением содержания надписи или изображения, все же искажает образ Божий
в человеке. К этому также хотелось бы вспомнить текст, который заставляет
нас весьма осторожно подходить ко всему, что касается нашего тела: "Не
знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого
имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему
прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор
6:19,20).

---------

3.336. Семенова Марина (masy@???.spb.ru) пишет: "У меня такой вопрос,
относительно соблюдения субботу. А что делать тем, у кого сменный график
работы, и работать приходиться в субботу? Не увольняться же? спасибо."

# У меня и моих знакомых, равно как у многих верующих, соблюдающих субботу,
есть множество опытов в том, что Господь может сделать в нашей жизни, если
мы останемся верными Ему и Его заповеди о субботе в любых ситуациях, и будем
готовы не то что на потерю рабочего места, но даже и на смерть ради истины.
Конечно, мы должны разумно решать все подобные вопросы и не идти на конфликт
там, где это возможно. Но верность Богу должна быть превыше всего.

Я в свое время в школе отказался от государственных экзаменов в субботу,
хотя это грозило мне неполучением аттестата. Господь совершил Свое дело, и я
получил аттестат спустя несколько месяцев - по решению республиканского
отдела народного образования уже новый директор школы предложил мне сдать
экзамены в удобное для меня время. Из-за субботы я не мог работать там, где
мне хотелось, а в некоторых случаях мне приходилось менять места работы.
Из-за субботы я не мог учиться в советстких учебных заведениях. Во время
службы в армии я также имел проблемы с субботой, но Господь помог мне
практически все время быть свободным в этот день, даже если эта свобода от
работы предлагалась только в карцере или на гауптвахте, куда закрывали за
неповиновение приказу. Да, иногда может показаться, что если мы пожелаем
оставаться верными Господу в соблюдении субботы, то мы многое потеряем -
клиентов в нашем бизнесе, закрыв свое предприятие в субботу; покупку
хорошего товара на рынке, который начинает работать в субботу; определенные
услуги, которые предлагаются только по субботам; свою работу или учебу, если
не выйдем на свое место в субботу; ... Господь силен дать Вам гораздо больше
того, что вы потеряете. Но подумайте, как много больше вы потеряете, если
откажете остаться верными Господу:

"Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми
крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет
ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы
человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Ибо
кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда
приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов" (Лк 9:23,26). "И начал Петр
говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Иисус сказал в
ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или
сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и
Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат
более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в
веке грядущем жизни вечной" (Мк 10:28-30). "Не бойся ничего, что тебе
надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу,
чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти,
и дам тебе венец жизни" (откр 2:10).

---------

3.337. Андрей (u102070@???.ru) пишет: "Хотелось бы точно уяснить разницу
между Душой и Духом."

# Если вы пожелаете уяснить ее из церковных преданий, то не сможете, так как
там душа и дух часто выступают чуть ли не синонимами. Но Библия предлагает
нам два варианта использования духа, души (и тела) - по отношению к строению
человека, и по отношению к жизни человека.

Говоря о строении человека, оно ясно описано в Быт 2:7, где говорится о
творении человека: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул
в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." Этот текст говорит,
что тело - это физическая структура человека, а дух - это дыхание, движение,
жизнь, которая дана человеку. Таким образом, душа - не есть составная часть
человека, а результат соединения мертвого тела с животворящим дыханием
Божьим. Это несколько расходится с общехристианским понятием о бессмертной
душе, якобы обитающей в теле. Но именно такое понятие помогает правильно
понять все тексты, говорящие о жизни и смерти человека.

С другой стороны, дух, душа и тело представляют три сферы деятельности или
жизни человека: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия,
потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем
надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не
может" (1Кор 2:14,15). "Есть тело душевное, есть тело и духовное" (1Кор
15:44). "Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о
духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и
мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону
Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не
могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в
вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим 8:5-9). В этом
смысле дух символизирует положительные, божественные качества, а душа и тело
симовлизируют мирские и греховные стороны жизни человека.

Именно в этом смысле апостол Павел перечисляет вместе все три элемента: "Сам
же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей
целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа"
(1Фес 5:23). Только в том случае, если под духом мы понимаем мысли, под
душой чувства, и под телом - ощущения, этот текст имеет совершенный смысл.
Иначе мы не сможем вразумительно истолковать этот текст, если скажем, что
здесь представлены три составляющие человека.

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное