Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Ответы и обсуждения на основании Библии к вопросам читателей:


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Изучаем Библию вместе Выпуск 73 от 2002-02-19 для 1390 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий

===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================


3.284. Михаил Носов (michaelnosov@???.ru) пишет: "Недавно я встретил
кажущееся противоречие в Библии. В 3 Царств 8:12 мы читаем: "Тогда сказал
Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле". В 1 Тим 6:16 мы
читаем: "Который обитает в неприступном свете". У меня возник вопрос, - так
где, все-таки, любит обитать и обитает Бог - во тьме или в свете? Надеюсь,
что вы поможете разрешить этот вопрос."

# Начнем со света. Господь обитает в неприступном свете - слава, которая
окружает Его, вся буквально сияет от своей чистоты (см Ис 60:19; Иез
1:26-28; 8:2; Евр 1:3; Откр 21:23). С этим, кажется, все ясно - любящий
совершенный Господь должен ассоциироваться со светом и сиянием. Почему же
Соломон произнес такие странные слова о том, Господь обитает во тьме?
Давайте рассмотрим следующие тексты:

"И поднялась слава Господня с Херувима к порогу дома, и дом наполнился
облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа" (Иез 10:4).

"...когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его" (Иов 38:9).

"День гнева - день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения,
день тьмы и мрака, день облака и мглы" (Соф 1:15).

"Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею" (2Пет 2:17).

"И заревет на него в тот день как бы рев разъяренного моря; и взглянет он на
землю, и вот - тьма, горе, и свет померк в облаках" (Ис 5:30).

"Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, и
была тьма, облако и мрак" (Втор 4:11).

Заметьте синонимичность в употреблении слов "облако" и "слава, сияние", а
также "облако" и "тьма, мрак, мгла". Обратите внимание на то, как "свет
меркнет в облаках", а особенно на последний в приведенном списке текст,
которые сочетает пламень огня, облако и мрак. А теперь давайте посмотрим на
наш вопрос в контексте исследования:

"Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не
могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня
наполнила храм Господень. Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он
благоволит обитать во мгле" (3Цар 8:10-12).

Видите ли, слава Господа настолько велика, что грешник не может смотреть на
нее и остаться живым (Исх 33:20-23). Потому Господь закрывает Себя от лица
людей облаком, которое гасит силу яркого сияния. Потому облако, являясь с
одной стороны, проявлением славы Божьей, с другой стороны стало защитной
тьмой, предохраняющей человека от контакта со славой Божьей, смертоносной
для грешника. Слава Божья пребывала в облаке в скинии Моисеевой и в храме
Соломона. Святое святых было закрытым помещением без окон, то есть,
абсолютно темным. Но слава Божия даже окутанная облаком, освещала это место.

Вот, почему Соломон сказал, что Бог БЛАГОВОЛИТ обитать во мгле или в облаке.
В том, что Он покрыл себя облаком (мглою), заключается Его благо для
грешного человека, потому что все согрешили и лишены славы Божьей (Рим
3:23), которая позволяла бы нам общаться с Богом лицом к лицу, как общался с
Ним Адам в раю.

Так что здесь нет никакого противоречия. Бог действительно обитает в
неприступном свете, но для того, чтобы общаться с грешными людьми, Он
окутывает себя облаком и мглою, погашая сияние славы Своей.

---------

3.285. Paul Lebedev (pel@vinnitsa.com) пишет: "В рассылке 69 в ответе на
вопрос о Библии Вы написали: "В любом случае, люди были только Божьими
секретарями в написании Библии".
 Во-первых, если эти люди секретари, то почему встречаются некоторые
несущественные неточности? :-) И сравнение их с секретарями не низводит ли
их на уровень медиумов, самописцев? Ведь в написании книг участвовал их ум и
воля.
 Слышал мнение, что воздействие Бога на них (как писателей книг, вошедших в
Библию) проявлялось в прояснении их умственных способностей и наставлении в
истине (т.е. поэтому они правильно передали все, необходимое для нашего
спасения, хотя в мелких деталях возникает впечатление, что кто как слышал,
видел, знал - так и писал. Например, раз или два пропел петух, притча с
виноградником, два или один гадаринский бесноватый и др.)"

# Свое служение в церкви я начинал с должности секретаря. Я получал все
письма, приходящие на имя руководителя церкви, читал их и представлял отчет
о содержании писем пастору. В ответ на мой отчет, руководитель мне обычно
говорил: "На это письмо ответь от своего имени; на это письмо ответь от
моего имени, а я подпишу; на это письмо я продиктую тебе ответ; это письмо
передай к исполнению тому-то; а это письмо дай мне, и я сам на него отвечу".

Вы видите, что должность секретаря не похожа на должность медиума или раба.
Откуда я, будучи секретарем, мог знать, что отвечать на письма? Я уже имел
достаточный опыт работы со своим руководителем, и наверняка знал, что бы он
ответил. Кроме того, мой руководитель часто проверял мою работу и наставлял
меня, поправляя и научая. То же самое происходило и с писателями Библии.
Господь временами диктовал им слова, временами Господь писал Своей рукой,
как это было со скрижалями завета и с надписью во дворце Валтасара,
временами Он позволял людям написать своими словами, то-ли от лица Божьего,
то ли от своего имени. Но при этом, богодухновенность не исчезает при любом
методе записи, поскольку все это происходило под непосредственным
водительством Божьим, как мы и читаем в 2Пет 1:21.

Относительно неточностей и различия в деталях - здесь нужно учитывать
следующие факторы. Невозможно передать все абсолютно так, как происходило,
причем, чтобы к этому не могло возникнуть каких-либо претензий. Во-первых,
потому, что разные люди по-разному воспринимают увиденное и прочитанное.
Во-вторых, в зависимости от цели повествования те или иные детали теряют
свою значимость, и их вполне можно проигнорировать, до тех пор, пока сама
цель повествования достигнута. Ведь, возьмем того же петуха, уведомившего
Петра о его предательстве. Суть этого повествования заключается в том, что
Петр в своей самоуверенности заявлял: "если даже все отрекутся, то только не
я". Господь же особо обратил его внимание на то, что еще до наступления утра
и до пения петухов он уже трижды отречется от Христа. Скажите пожалуйста, те
из вас, кто слышал пение петухов по утрам. Сколько раз поет один и тот же
петух, и сколько криков петухов обычно звучит? По утрам ни один петух не
кричит только однажды. Он перекликается с другими петухами. Теперь, имеет ли
для нас значение, один и тот же петух прокричал или это были разные петухи;
кричал петух однажды, трижды или много раз? По сути, петух здесь ни при чем.
Важно то, что Петр все же отрекся. Пение петуха должно было послужить ему
напоминанием об этом, будильником его совести, если хотите. И эта цель
достигнута. И в этом противоречий нет. А если один из евангелистов пожелал
уточнить количество пений (или петухов участвовавших в утренних
перекличках), то неужели это должно послужить для нас преткновением?
Неужели, если кто-либо опишет цвет моего автомобиля как зеленый, а на самом
деле он зеленый металлик, то вы обвините его в неточности? Да, конечно, если
речь идет именно о покраске моего автомобиля. Но в большинстве случаев
уточнение оттенка или типа эмали не имеет значения для собеседника. Так же
дело обстоит и с библейским повествованием. Сколько бесноватых было в стране
Гадаринской? Только лишь один или два? Их там было больше. Но кому-то в поле
зрения попал один, а кому-то два. Вероятно, Матфей упоминает двух
бесноватых, потому что Христос действительно исцелил двух, но Марк и Лука
правльно утверждают, что только в одном из них находился легион бесов,
которые после вошли в свиней. Вероятно, для Марка и Луки тот второй был не
так важен, потому что суть заключалась в стаде свиней, из-за которого жители
города отвергли Спасителя. О всех остальных, не таких ярких случаях, они
просто писали: "При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили
к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он
исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов" (Мк
1:32-34).

Важно было передать истину а не детали. И Божьи "секретари" справились с
этим успешно. А вот мы, читающие, спорим о мелочах, не обращая внимание на
те великие истины, которые лежат на поверхности, и от которых зависит наша
вечная участь.

---------

3.286. Надежда Рощина (viltis1@???.ru) пишет: "Благодарю Господа за ваше
служение. У меня есть один вопрос.В Первом послании к Тимофею 5:3
написано:"Вдовиц почитай, истинных вдовиц".   Поясните , пожалуйста, кто
считается  "истинной вдовицей" и может находиться на попечении
церкви?"

# Во-первых, необходимо вначале уяснить, что значит "находиться на попечении
церкви". Первохристианские общины во многих случаях жили коммунами, то есть,
они продавали свои имения и приносили деньги в общину, где каждому
распределялось по нужде (Деян 2:44-46; 4:32-35; 6:9). При этом, все имеющие
возможность, трудились в разных местах, зарабатывая деньги для своей семьи и
для общины. Таким образом поддерживались те из христиан, которые не могли
обеспечить себя, в частности, вдовы. Им выдавались регулярные пособия на
пропитание в виде продуктов или денег.

Теперь, представляя себе ситуацию в ранне-христианской общине, прочтите 1Тим
5:3-16. Здесь апостол Павел предлагает определенные критерии, по которым
избирались те вдовы, которых община принимала бы на содержание. Во-первых,
это должны быть опытные и благочестивые женщины, которые могли служить
советчицами для членов общины. То есть, они принимались на особое,
оплачиваемое служение в церкви. Именно потому особо выделяются их
благочестивые качества характера и достаточный жизненный опыт. При этом
особое внимание обращается на тех, кто имеет возможность содержать себя или
у кого есть родственники, могущие содержать их - таковых церковь не брала на
попечение, чтобы развивать в них ленность или гордыню.

Эти критерии сегодня мы можем использовать в выборе тех людей, которым мы
готовы помогать материально, совершая благотворительные служения. Мы не
вправе расходовать Божьи средства на тех, кто имеет другие источники
пропитания, или кто оказался в трудной ситуации от того, что не желает
трудиться. Также, предлагая помощь людям, в первую очередь мы должны
постараться найти им определенное посильное занятие, которое могло бы
доставить им определенный заработок. И даже если этого заработка будет
совершенно недостаточно, то само их стремление обеспечить себя делало их
достойными дополнительной помощи. Конечно, ко всему этому следует подходить
с молитвой, ища Божественной мудрости у Господа.

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное